Войти
Литература. Сочинения. География. Биология. История. Окружающий мир
  • Аврора в римской мифологии богиня утренней зари, отождествляемая с греческой
  • Сильные мира сего: самые влиятельные люди мира
  • Михаил Виноградов, психиатр-криминалист: биография, личная жизнь
  • Кто жил до динозавров на земле Что было до динозавров на земле
  • Русские народные сказки: виды, принципы рассказывания Черты фольклорной сказки
  • Важная фигура Александр горшков фигурист личная жизнь жена
  • Богиня утренней зари в римской мифологии. Аврора в римской мифологии богиня утренней зари, отождествляемая с греческой. Авианосец Адмирал Кузнецов

    Богиня утренней зари в римской мифологии. Аврора в римской мифологии богиня утренней зари, отождествляемая с греческой. Авианосец Адмирал Кузнецов

    Изучение античной мифологии — увлекательное занятие. Древние греки верили, что на горе Олимп проживает целый сонм богов и богинь, управляющих людьми и миром. Одни отвечали за социальные сферы (брак, власть, ремёсла, плодородие, война), другие — за философские категории (смерть, время, жизнь, судьба, любовь, мудрость), третьи — за природные объекты и явления (день, ночь, звёзды, рассвет, море, огонь, земля, ветер).

    Вслед за греками тем же олимпийским богам начали поклоняться и римляне, перенявшие у греков многие элементы культуры. Если говорить о различиях между древнегреческими и древнеримскими богами, то они весьма несущественны и касаются только имён. Например: Артемида — Диана, Посейдон — Нептун, Афина — Минерва, Зевс — Юпитер и т. д.

    Что касается функций, родословных древ и взаимоотношений богов и богинь, то всё это полностью было перенесено из греческой мифологии в римскую. Так древнегреческий пантеон стал древнеримским, изменив лишь имена богов и богинь.

    Место Эос (Авроры) в родословном древе

    Изначально на Олимпе обитало 12 божественных существ: 6 мужчин и 6 женщин. Они стали прародителями следующих поколений богов и богинь. В одной из веток родословной, идущей от древнейших богов, и была рождена богиня утренней зари Эос (или, по древнеримской традиции, Аврора). Считается, что все древние богини являются носительницами разнообразных женских качеств и традиционно исполняемых ролей: матери, жены, дочери.

    Эос (Аврора), богиня утренней зари — это представительница третьего поколения олимпийских богов. Её родителями были титан Гиперион и титанида Тейя. Имя Авроры происходит от латинского слова aura, что означает «предрассветный ветерок». Брат богини — Гелиос, сестра — Селена.

    От её брака с титаном звёздного неба Астреем родились все ночные звёзды, а также все ветры: грозный и холодный Борей (северный), несущий туман Нот (южный), тёплый и приходящий с дождями Зефир (западный) и переменчивый Эвр (восточный).

    Изображения богини

    Богиня утренней зари призвана приносить дневной свет сначала на Олимп, затем на землю, сначала богам, затем людям. Греки считали, что Эос живёт в Эфиопии (на восточном крае Океана), а на небо въезжает через серебряные ворота.

    Как правило, богиня изображалась в красно-желтом (или «шафрановом») одеянии и с крыльями за спиной. Часто она летела по небу на колеснице, запряжённой двойкой или квадригой белых коней (иногда крылатых, иногда нет). Один из коней носил имя Лампос, другой — Фаэтон.

    Гомер называл богиню Эос «прекраснокудрой» и «розовоперстной». Последний эпитет объясняется тем, что на небе перед восходом солнца проступают розовые полосы, похожие на пальцы руки, которую протягивает вперёд Эос (Аврора). Богиня держала в руках сосуды, полные росы. Над головой у неё сиял нимб, солнечный диск или венец лучей. На многих изображениях римская богиня утренней зари предстаёт держащей факел в правой руке и летящей перед колесницей Сола (Гелиоса) — бога солнца — и ведущей его за собой.

    Иногда её изображают летящей по небу верхом на Пегасе и рассыпающей вокруг себя цветы. На картинах с Эос-Авророй часто можно увидеть светлеющий утренний горизонт и отступающие ночные облака. Античные мифы объясняют алый или пунцовый свет зари тем, что прекрасная богиня была очень страстной, и небо стеснялось ночей, которые та проводила с возлюбленными юношами.

    Эос-Аврора и её возлюбленные

    Любвеобильность, которой славилась богиня утренней зари, проявлялась в её тяге к земным и смертным юношам. Эта слабость являлась следствием чар, которые наложила на неё другая обитательница Олимпа — богиня любви Афродита, которую охватил гнев и ревность после того, как Эос разделила ложе с Аресом, возлюбленным Афродиты. С тех пор, подчиняясь чарам, богиня зари влюблялась только в смертных, чья молодость и красота неизбежно увядали с годами.

    Эос и Титон

    Чувство любви и страсти к земным юношам было и благословением, и проклятием для бессмертной Эос. Богиня влюблялась, но не всегда была счастлива. Печальная история рассказывается в мифе о ней и её возлюбленном Титоне, сыне троянского царя.

    Воспылав чувствами к прекрасному юноше, она похитила его и перенесла на своей небесной колеснице за восточный край Океана, в Эфиопию. Там Титон стал царём, а также мужем прекрасной богини, которая родила от него горячо любимого сына, полубога Мемнона.

    Будучи бессмертной и желая продлить своё счастье навсегда, Эос попросила верховного бога Зевса даровать бессмертие и Титону. Однако по рассеянности, свойственной влюблённым, розовоперстная богиня забыла уточнить, что юноша должен стать не только бессмертным, но и оставаться вечно молодым. Из-за этой фатальной ошибки счастье Эос и Титона продлилось недолго.

    Человеческий век короток по сравнению с вечностью жизни божества — скоро голова возлюбленного покрылась седыми волосами, и вчерашний юноша превратился в дряхлого старика. Он больше не мог быть мужем богини, по-прежнему молодой и прекрасной. Поначалу Эос очень страдала от того, что ничего не могла сделать: ведь она сама попросила вечной жизни, но не вечной молодости для Титона. Потом ей надоело ухаживать за бессмертным стариком, и она закрыла его в спальне, чтобы не видеть.

    По одной из версий мифа, Титон был впоследствии превращён в сверчка сжалившимся Зевсом, по другой версии — самой Эос, а по третьей — он сам со временем высох, будучи запертым вдали от глаз, и обратился сверчком, чтобы жить в старых домах и напевать скрипучим голосом свою печальную песню.

    Эос и Кефал

    Другой миф повествует о любви прекраснокудрой богини к смертному юноше Кефалу. Поначалу эта страсть не была взаимной, и Кефал отверг Эос. Сражённая его отказом, богиня утратила интерес ко всему и даже перестала исполнять свою ежедневную обязанность — каждое утро провожать солнце на небосвод. Мир готов был погрузиться во тьму и хаос, но всех спас Купидон, пустивший стрелу в сердце Кефала. Так богиня обрела счастье взаимной любви и вознесла своего возлюбленного к себе на небеса.

    Эос (Аврора) — богиня из античной мифологии, несущая рассвет и ведущая за собой солнце. Вне всякого сомнения, утро в представлении древних греков и римлян считалось очень красивым и поэтичным временем суток, поскольку богиня изображалась неизменно прекрасной и юной, а также влюбчивой и страстной.

    Древние греки именовали Аврору румяной зарей, розоперстой богиней Аврора. Аврора была дочерью титана Гиппериона и Тейи. От Астрея и Авроры произошли все звезды, горящие на темном ночном небосводе, и все ветры: бурный северный Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дожди.

    В браке с гигантом Астреем Аврора родила Борея, Нота и Зефира, Утреннюю звезду, а, по мнению многих, и все другие звёзды на небесах. То, что Аврора рождены все ветры, кроме восточного, позволяет предположить его тесную связь или тождественность с Астреем. Во время бунта титанов Астрей восстал против Зевса и был Низвергнут в Тартар — произошло это до или после многочисленных любовных увлечений Аврора достоверно неизвестно.

    Аврора известна также своей вечной и неутолимой страстью к смертным юношам. Внушила её это желание Афродита в отместку за то, что Аврора разделила ложе с Аресом. С тех пор она, стесняясь и таясь, соблазняет их одного за другим. Её возлюбленными были: Орион, Кефал, внук Мелампа Клит. Грейвс, впрочем, считает любовные приключения Аврора лишь аллегорией: с рассветом к влюблённым возвращается эротическая страсть, а у мужчин обычно возникает влечение.

    Влюбившись в Ориона, Аврора уговорила своего брата Гелиоса вернуть ему зрение. После этого они разделили ложе на священном острове Делос; от этого бесстыдства Рассвет залился румянцем, да так и остался пунцовым.

    Кефал был уже женат на Прокриде, когда привлёк благосклонное внимание богини. Аврора открылась ему, но он вежливо отказал ей на том основании, что не сможет обмануть Прокриду, с которой связан клятвой вечной верности. Аврора возразила, что та легко нарушит клятву в обмен на золото. Чтобы убедить Кефала, она сделала его похожим на некоего Птелеона и посоветовала соблазнить Прокриду, пообещав золотой венец. Когда это с лёгкостью удалось, Кефал без угрызений совести стал возлюбленным Авроры, которая вызвала в Прокриде болезненную ревность.

    Титон — прекраснейший сын троянского царя Лаомедонта и брат Приама. Аврора похитила его и унесла с собой в Эфиопию, где сделала царём и родила от него Мемнона. В другой версии Титон был похищен богиней вместе со своим братом Ганимедом, но Зевс отнял его у неё. Взамен Аврора упросила его даровать бессмертие Титону, но забыла испросить вечной юности. Когда Титон стал стареть, а Аврора надоело ухаживать за ним, она закрыла его в своей спальне, где тот постепенно высох и превратился в цикаду.

    Похищение Ганимеда рассматривается Грейвсом как неправильное прочтение древнего изображения позднейшим мифографом, который воспринял изображение невесты в сцене священного брака с новым царём как изображение Аврора.

    Любимая помощница Аполлона, открывавшая высокие ворота его дворца. После этого Аврора пролетала по небу, возвещая о приближении своего господина.

    Эта нежная богиня влюбилась в Тифона, царевича Трои, и вышла за него замуж. Она добилась, чтобы боги даровали ему бессмертие, но - увы! - забыла попросить для него вечной юности, и ее муж постепенно старел и наконец стал таким дряхлым, что превратился для нее в обузу. В конце концов богиня оставила его в одном из покоев и заперла дверь. Он мог только бормотать какие-то бессмысленные слова. Вместе с мощью его тела ушла и сила ума. От него остались буквально кожа да кости.

    Источники: www.vsemifu.com, dic.academic.ru, otvet.mail.ru, fialochka.rx22.ru, supermif.com

    Древняя Арморика

    «Черная вдова» Аврора Штернваль

    Винту: Разжигатель огня и Мировой пожар

    История про поезд - призрак

    AirPod автомобиль на сжатом воздухе

    С каждым днем цены на топливо становятся все выше.Это является стимулом для инженеров, которые стараются разработать новые экологически чистые и...

    Авианосец Адмирал Кузнецов

    Тяжелый авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов сопровождают атомный крейсер Петр Великий и несколько вспомогательных судов. Издания в Великобритании отметили, что проход российских кораблей...

    3D проекторы

    3D проектор представляет собой устройство для проецирования информации, поступающей от компьютера, DVD-проигрывателя, видеокамеры или TV-тюнера на экран. Подобные приборы...

    "Царь-танк"

    Самый большой из всех созданных за всю историю танкостроения образцов величали Царь-танк или танк Лебеденко. Финансирование этого проекта проводил лично царь...

    Новая технология GPS

    Технологии продолжает вторгаться в нашу жизнь, и все больше людей стремится использовать их, иногда не вполне корректно. Радиочастотные идентификаторы на...

    Реформация в европе

    Реформация - слово, которое переводится с латинского как перестройка, стало символом целой эпохи в истории Европы. Это был период, когда...

    Ну что..самый темный час перед рассветом...
    Соберу как я изображения богини утренней зари Эос (более известной нам как Аврора)...


    Адольф-Вильям Бугро, Аврора, 1881 г
    .
    Эос (H w z) · богиня утренней зари, дочь титана Гипериона и его супруги Тейи, сестра Селены и Гелиоса.

    Сперва красивый миф: "Считалось, что Эос живет в далекой Эфиопии, каждый день она выезжает через серебряные ворота и едет впереди Солнца, окрашивая небо в розовый цвет. Эос посылает свои лучи вначале на Олимп, чтобы известить богов о наступлении нового дня, а потом на землю, чтобы разбудить людей. Эос предшествует появлению Гелиоса на горизонте. Предупреждая восход солнечной колесницы, она омывает землю росой, и капли ее горят на травах и листьях, как драгоценные камни.

    Гвидо Рени, колесница Эос
    Первым мужем Эос был титанид Астрей. Их сыновьями были боги ветров: Борей, Нот, Зефир, а дочерьми - звезды на своде неба. Астрей восстал против Зевса и был низвергнут в преисподнюю. Тогда у Эос появились новые возлюбленные. Гомер описывает богиню Эос, "розоперстую", поднимающуюся со своего ложа, где она почивала вместе с возлюбленным Титоном, прекраснейшим сыном троянского царя Лаомедонта, которого она похитила и унесла с собой в Эфиопию, где сделала царем. Она испросила у Зевса бессмертия для Титона, но забыла попросить вечной молодости: состарившись, он превратился в бессмертного сверчка.

    От Титона родила Эос прекрасного сына и дала ему египетское имя Мемнон. Он стал царем солнцелюбивых эфиопов - людей с пылающими лицами, обитавших на южной оконечности земли. Мемнон любил свои знойные пустыни и вознесшиеся к небу горы, где берет начало кормилец Египта Нил, и поэтому редко посещал чужие земли. Но услышав, что троянцы терпят поражения и что им не смогли помочь пришедшие с севера амазонки, решил оказать поддержку своему дяде Приаму. Под стенами Трои Мемнон убил многих недругов троянцев, но и сам пал от руки могучего Ахилла. За поединком героев, затаив дыхание, следили не только смертные, но и божественные матери сражающихся. Эос сделала все, чтобы ее Мемнон остался жив. Она дала ему два ветра, которые могли бы его унести в случае смертельной опасности. Но золотое копье Ахилла не дало промаха.

    Обратилась Эос с мольбой к отцу богов, чтобы тот разрешил похоронить сына на его родине. Смилостивился Зевс, и ветры унесли тело Мемнона в Эфиопию, где мать устроила ему пышные похороны. По другой легенде Мемнон был похоронен неподалеку от Трои. Черный дым, вырвавшийся из погребального костра, принял облик птиц, и замелькали в воздухе подобия острых крыльев, кривых клювов и когтей. Обретя плоть, птицы трижды облетели костер и, разделившись на два стана, вступили между собой в бой. Закружился над землей черный пух, словно бы принесенный ветром из страны эфиопов, и раздались крики резкие, напоминающие чужую, гортанную речь. И каждый год, сколько бы ни прошло с той поры лет, прилетают эти черные птицы, чтобы отметить кровавым сражением смерть Мемнона.


    Эвелин де Морган Эос

    Неутешная Эос и поныне в час своего появления на небе продолжает проливать слезы-росинки, не в силах забыть о своем кратковечном сыне. Не забыли о Мемноне и люди. А поскольку никто не знал толком, где на южном краю обитаемого мира лежит земля управляемых Мемноном эфиопов, следы его искали и в персидских Сузах, и в Сирии, и, конечно же, у истоков полноводного Нила и Эфиопии, пока не нашли их в Египте. Там во время землетрясения в 27 г. до н.э. от двадцатиметровой статуи фараона Аменхотепа III отвалился камень, и с тех пор на заре стали слышаться странные протяжные звуки. Греки, ничего не слышавшие ни о каком Аменхотепе, сразу поняли, что это и есть Мемнон, который стонет, жалуясь своей матери Эос, как только она поднимается на утреннем небе. Многие специально приезжали в Фивы, чтобы послушать чудесный голос.

    Дж.Бертран. Аврора

    Греческий писатель Филострат так описывает эту статую, названную "колоссом Мемнона": "Мемнон" изображен безбородым юношей с ликом, обращенным к восходу, а изваян он из черного камня со сдвинутыми ступнями... и с руками, упертыми в трон так, что он словно бы еще сидит, но уже порывается подняться... От прикосновения луча тотчас уста Мемнона разверзаются, а очи словно зажигаются блеском в ответ восходу, как это бывает у солнцелюбивых людей".

    Афродита отомстила Эос за то, что та разделила ложе с Аресом, и вселила в нее постоянное желание, после чего розоперстая богиня похитила охотника Ориона, героя Кефала и Клита, сына Мелампода.

    В Риме богиню утренней зари, соответствующую греческой Эос называли Аврора - Aurora (от aura, букв. "предрассветный ветерок"). "


    Джованни Баттиста ТьеполоКолесница Авроры

    Джованни Гверчино, Аврора 1621 г

    По многочисленным мифам, Эос имела пылкое сердце и легко увлекалась всяким красивым смертным юношей. Обясняли это тем, что Эос неоднократно делила ложе с Аресом, и Афродита, чьим любовником он был, в отместку внушила Эос вечную неразборчивую страсть к молодым смертным. Именно этим объясняется утренняя эрекция у мужчин и пунцовый цвет утренней зари, стеснявшейся проведённой ночи.

    Одним из возлюбленных богини был супруг Прокриды Кефал, которого Эос похитила у его законной жены.

    Никола Пуссен, Аврора и Кефал 1631-33 гг.


    П.Н. ГеренАврора и Кефал , 1811

    Жан Оноре Фрагонар "Аврора и Кефал", 1764

    А.-Л. Жироде-Труасон "Аврора и Кефал", 1810

    Жан-Оноре Фрагонар - Аврора торжествующая над ночью

    Жан Оноре Фрагонар (Jean-Honoré Fragonard), (1732, Грасс - 1806, Париж), - французский живописец и гравёр. Работал в стиле рококо. Не считая рисунков и гравюр, создал более 550-ти картин.

    Leoncavallo - Mattinata
    Руджеро Леонкавалло - Рассвет
    Поют - Пласидо Доминго, Хосе Каррерас и Лучано Паваротти

    Аврора уж солнце встречала,
    Покровы раскинув свои,
    Багряной рукою ласкала
    В лугах полевые цветы.

    Анн - Луи Жироде де Руси-Триозон (1767-1824) - Аврора (1814)
    Фрагмент росписи потолка в спальне императрицы замка Компьен

    Анн-Луи Жироде-Триозон (Anne-Louis Girodet de Roucy-Trioson), (1767, Монтаржи - 1824, Париж), - французский исторический живописец, портретист, рисовальщик литографий и писатель.

    Аврора, в древнегреческой мифологии Эос, - древнеримская богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям. Аврора - дочь титана Гипериона и титаниды Тейи, сестра бога солнца Гелиоса и богини луны Селены, жена титана Астрея.

    От Астрея и Авроры произошли все звёзды, горящие на тёмном ночном небосводе, и все ветры: бурный северный Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дожди.

    Обычно Аврора изображалась крылатой, часто на колеснице, запряженной крылатыми или бескрылыми конями, в красно-жёлтом одеянии, иногда с солнечным диском над головой, с нимбом или венцом лучей вокруг чела, или с факелом в правой руке, иногда также с сосудами (росы) в руках.


    Статуэтка "Аврора"
    Италия - Giorgio Armani - (вторая половина XX века)

    Опера "Аврора"

    Гвидо Рени - Аврора - Палаццо Роспильози-Паллавичини, Рим (1614)

    Гвидо Рени (Guido Reni), (1575, Кальвенцано, Эмилия-Романья - 1642, Болонья), - итальянский живописец болонской школы.

    Опера "Аврора" была написана аргентинским композитором и дирижёром Эктором Паницца (1875-1967). Премьера оперы состоялась в сентябре 1908-го года на сцене театра "Колон" в Буэнос-Айресе в день открытия здания театра.

    Название оперы совпадает с именем её главной героини и одновременно является метафорой рассвета - начала борьбы за национальную независимость Аргентины. Действие оперы происходит во время событий мая 1810-го года в провинции Кордова и с участием конкретных исторических персонажей, таких, как Сантьяго де Линьерс и Мигель Хуан де Мата Гюмес.
    Главные герои оперы - романтическая пара - молодой аргентинский патриот Мариано и прекрасная испанка Аврора.

    Сантьяго де Линьерс - вице-король вице-королевства Рио-де-ла-Плата. В 1810-ом году в ходе Майской революции вице-король Сантьяго де Линьерс был смещен со своего поста.

    Вице-королевство Рио-де-ла-Плата (Virreinato del Río de la Plata), или Ла-Пла́та - испанское вице-королевство в Южной Америке, включавшее в себя территории современных Аргентины, Уругвая, Парагвая и Боливии. Столица - Буэнос-Айрес.

    Мартин Мигель Хуан де Мата Гюмес Монтеро из Гойеи и Суда (1785, Сальта, Рио-де-ла-Плата - 1821, Каньяда де ла Хоркета, Сальта), известный как Мартин Мигель де Гюмес, был военным и аргентинским политиком, который внёс выдающийся вклад в борьбу за независимость Аргентины.

    В конце второго акта оперы звучит ария патриотического содержания, которую поёт главный герой Мариано. Эта ария впоследствии стала известной как песня под названием "Аврора" - её первоначальное название "Песня к флагу". Она стала официальным гимном, посвящённым флагу Аргентины. Эту песню полагается петь во время официальных мероприятий. Её обязательно поют во всех школах Аргентины.

    Зрительный зал театр Колон (Teatro Colón - театр Колумба) - Буэнос-Айрес (Аргентина)

    Ettore Panizza - Saludo a la Bandera
    Этторе Паницца - Салют флагу
    Aurora - Canción a la Bandera Argentina
    Аврора - Песня об аргентинском флаге

    Статуэтка "Аврора"
    Италия - Porcellane Principe - (конец XX века)

    Залп "Авроры"

    Хуснутдинова Энже Эдуардовна - Залп "Авроры"

    Энже Хуснутдиновой было четырнадцать лет в 2017-ом году, когда она представила свою работу на конкурс детского рисунка, посвящённый столетию Великой Октябрьской социалистической революции, организованный издательским домом "Панорама".
    Живёт Энже в городе Альметьевск республики Татарстан.

    Дудник Степан Ильич - Залп Авроры! Смольный

    Степан Ильич Дудник (1914, Феодосия - 1996, Москва) - советский художник. Председатель правления МОСХ (1968-1972).
    МОСХ - Московское отделение Союза художников РСФСР.


    Кукрыниксы - Залп Авроры. Зимний дворец - 1961

    Кукрыниксы - творческий коллектив советских художников-графиков и живописцев, в который входили действительные члены АХ СССР (1947), народные художники СССР (1958), Герои Социалистического Труда Михаил Куприянов (1903-1991), Порфирий Крылов (1902-1990) и Николай Соколов (1903-2000).

    В ночь с 25 на 26 октября 1917-го года в России под руководством партии большевиков во главе с Владимиром Ильичом Лениным произошла Великая Октябрьская социалистическая революция. Власть из рук Временного правительства перешла в руки Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Этот день стал началом новой эры - эры социализма, очаги которого в мире, несмотря на все старания капитала, ещё не задушены до сих пор.
    Очень символичным стал факт того, что сигналом к штурму Зимнего дворца стал залп холостым снарядом, данный с крейсера 1-го ранга Балтийского флота под названием "Аврора".

    К утру 25 октября 1917-го года в руках большевиков находились основные стратегические пункты и правительственные учреждения Петрограда. Оставалось захватить Зимний дворец. Было решено, что по сигнальному выстрелу из Петропавловской крепости "Аврора" даст несколько холостых выстрелов. С крейсера на берег сошли три группы моряков для поддержания порядка в городе. По радио с "Авроры" было передано написанное Владимиром Ильичом Лениным воззвание "К гражданам России!".

    В 21:40 по приказу комиссара А. В. Белышева комендор Евдоким Павлович Огнев из бакового орудия "Авроры" произвёл один холостой выстрел, оказавший психологическое воздействие на защитников Зимнего дворца. Он послужил сигналом для начала штурма Зимнего дворца.

    В 2 часа ночи 26 октября (8 ноября) вооружёнными рабочими, солдатами Петроградского гарнизона и матросами Балтийского флота во главе с Владимиром Александровичем Антоновым-Овсеенко был взят Зимний дворец и арестовано Временное правительство.

    Фарфоровая плакетка "Крейсер "Аврора""
    СССР - Барановка - (1950-е годы)

    Это присказка, а сказка, то есть то, ради чего затевался этот сюжет, впереди.

    "Аврора" за миллион долларов

    Ансельм Кифер - единственный из живущих художников, чьи работы входят в постоянную коллекцию Лувра, - отныне будет представлен и в Государственном Эрмитаже: за работу Ансельма Кифера "Аврора" заплатили почти 64 миллиона рублей - чуть более 1 миллиона долларов. Она прибудет в музей к сентябрю.

    Творческий процесс мастера - Ансельм Кифер за работой

    Средства на покупку картины Кифера поступят из двух источников - собственного накопительного фонда музея, куда поступают благотворительные пожертвования, а также из фонда Владимира Потанина. "Аврору" привезут из Франции, из галереи Thaddaeus Ropac. Согласно договору, произведение перейдет в распоряжение Эрмитажа не позднее августа текущего года.

    Работа Кифера "Аврора" на выставке "Ансельм Кифер - Велимиру Хлебникову", проходившей в "Эрмитаже" в 2017-ом году

    Работы художника настолько объемны и рельефны, что часто указывается их глубина. Картина выполнена в 2015-2016 годах в смешанной технике. У художника есть несколько одноименных работ, и, судя по всему, Эрмитаж покупает именно ту "Аврору", которая была в 2017-ом году представлена на выставке "Ансельм Кифер - Велимиру Хлебникову". (То есть искусствоведы, написавшие об этом событии, ещё не в курсе, за которую из "Аврор" "Эрмитаж" отсыпет 1 000 000 000 $).
    Ансельм Кифер создал часть произведений специально для залов Эрмитажа. И покупка музеем работы мастера с прошедшей в его стенах выставки выглядит вполне предсказуемой.

    Еще одна картина под названием "Аврора", созданная Ансельмом Кифером в 2009-ом году

    В своем творчестве Ансельм Кифер обращается к темам истории, религии, литературы, философии, образам памяти и наследия. Источник вдохновения для Кифера - мировая культура в самом широком ее срезе: немецкая история, религиозная мистика, античная поэзия, месопотамские мифы. Его живописные полотна - широкомасштабные, многослойные, трехмерные - знаменуют возрождение жанра исторической живописи с ключевыми для нее вопросами памяти и культурного мифа. Краски на холстах Кифера смешиваются c пылью, землей, глиной, ржавым металлом, соломой, засушенными цветами.

    Информация о сем знаменательном событии дана по материалам artinvestment.ru.

    Ансельм Кифер (Anselm Kiefer) родился 8 марта 1945-го года в Донауэшингене, Германия, - немецкий художник. В его официальной биографии утверждается, что родился он под последними бомбежками Второй мировой войны. Думаю, что всё его творчество это результат той родовой травмы.(((

    Ансельм Кифер - Велимиру Хлебникову. Дух над водою

    О выставке "Ансельм Кифер - Велимиру Хлебникову" в "Эрмитаже" и работе художника "Дух над водою" рассказывает сотрудник Молодежного центра Павел Дейнека.

    Ансель Кифер - Велимиру Хлебникову

    О выставке в "Эрмитаже" "Ансельм Кифер - Велимиру Хлебникову" рассказывает искусствовед Дмитрий Озерков.

    Надеюсь, первое видео осилят все, ввиду его непродолжительности, со вторым, конечно, сложнее. Но, если вы, уважаемые читатели, хотите быть знатоками современного искусства, то посмотреть его нужно обязательно. Сначала нудновато, но потом, честное слово, очень интересно, особенно, когда Дмитрий Озерков отвечает на вопросы посетителей музея.
    Понимаю, что не хочется смотреть, понимаю, но есть такое волшебное слово "надо". Помните, как в фильме "Операция Ы и другие приключения Шурика": "Надо, Федя, надо!".)))

    Ансельм Кифер

    И ещё, уважаемые читатели, запомните лицо прижизненного классика, современниками которого вам посчастливилось быть. Нет, современных художников, творения которых продаются за миллионы, хватает, но таких, чтобы их работы обретались в Лувре, а теперь ещё и в "Эрмитаже", кроме Кифера больше нет. Все эти мазилы кватроченто и Ренессанса, эпохи барокко и классицизма, реализма, импрессионизма и прочих измов от зависти ворочаются в гробу, а те, которые живы, нервно икают.

    С другими работами художника можно ознакомиться

    Крейсер "Аврора" - песня из мультфильма "Аврора"
    Владимир Шаинский на слова Михаила Матусовского

    Дремлет притихший северный город,
    Низкое небо над головой -


    Что тебе снится, крейсер "Аврора",
    В час когда утро встает над Невой?

    Аврора I ж. 1. Богиня утренней зари (в древнеримской мифологии). 2. Употребляется как поэтический символ утренней зари. II ж. Название крейсера Балтийского флота... Толковый словарь Ефремовой

  • АВРОРА - "АВРОРА" - крейсер Балтийского флота. В строю с 1903, участвовал в Цусимском сражении 1905. Вечером 25.10(7.11).1917 "Аврора" холостым выстрелом из орудия дала сигнал к захвату большевиками Зимнего дворца. Большой энциклопедический словарь
  • Аврора - АВРОРА, -ы, ж., собств. Название пивной около станции метро «Каховская» в Москве. По трем трубам над зданием пивной; комическая ассоциация с крейсером «Аврора». Толковый словарь русского арго
  • аврора - АВРОРА -ы; ж. [лат. Aurora]. [с прописной буквы] 1. В древнеримской мифологии: богиня утренней зари (изображается юной крылатой девушкой, появляющейся из морской пены на колеснице; соответствует древнегреческой Эос). 2. В поэзии 19 в.: утренняя заря. Толковый словарь Кузнецова
  • АВРОРА - (лат. Aurora, от aura, букв. «предрассветный ветерок») в римской мифологии богиня утренней зари. Соответствует греческой Эос. Мифологическая энциклопедия
  • аврора - Авро́р/а (заря). Морфемно-орфографический словарь
  • Аврора - АВРОРА Фигура синхронного плавания, состоит из следующих основных позиций и движений: на груди, горизонтальный угол, 1/4 оборота вперед вокруг поперечной оси, угол вверх двумя в погружении, угол вверх прогнувшись, поворот на 180 градусов, кран, вертикаль. Словарь спортивных терминов
  • Аврора - АВРОРА - богиня утренней зари у древних римлян (греч. Эос). Литературная энциклопедия
  • аврора - АВР’ОРА, авроры, ·жен. (·поэт. ·устар.). Утренняя заря. «Ольга к ней, авроры северной алей, и легче ласточки влетает.» Пушкин. (По имени древнеримской богини утренней зари Aurora.) Толковый словарь Ушакова
  • Аврора - Aurora см. Eos, Эос. Словарь классических древностей
  • Аврора - орф. I Аврора, -ы (мифол.; имя) и аврора, -ы (заря; фигура синхронного плавания) II Аврора, жен. имя Орфографический словарь Лопатина
  • Аврора - I Авро́ра (Aurora) в древнеримской мифологии богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям. Соответствует в древнегреческой мифологии богине Эос. Большая советская энциклопедия
  • аврора - Златоперстая (Салтыков-Щедрин). Стыдливая (Майков). Словарь литературных эпитетов
  • Аврора - Ы, жен. Заимств. Производные: Аврорка; Ава; Ара; Рора. Происхождение: (В античной мифологии: Аврора - богиня утренней зари. Имя получило распространение в связи с революционными событиями на крейсере «Аврора».) Именины: 3 июля Словарь личных имен
  • аврора - сущ., кол-во синонимов: 10 астероид 579 бабочка 201 богиня 346 город 2765 денница 7 заря 23 имя 1104 корабль революции 1 крейсер революции 1 эос 5 Словарь синонимов русского языка
  • аврора - АВРОРА ж. утренняя заря, зорька, заряница; брезг, свет, рассвет, утреница, денница, досвет, досветки; || алый и золотистый свет по овиди, по закрою (горизонту) до восхода солнца. Толковый словарь Даля
  • аврора - АВРОРА ы, ж. Aurore < , лат. Aurora. 1. миф. Богиня утренней зари у римлян. На облаках едет Аврора или Зоря утренняя. Врата 1742 4. || В травест. поэзии. Словарь галлицизмов русского языка