Войти
Литература. Сочинения. География. Биология. История. Окружающий мир
  • Защита населения в чрезвычайных ситуациях
  • Описание опыта работы воспитателя
  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ БелГУ)
  • Характеристика наставничества как варианта адаптации новых сотрудников компании Кто участвует в процессе наставничества
  • Школа линейного менеджера
  • Профессия музыкант. Кто такой музыкант? Описание профессии. Профессии, связанные с музыкой Сообщение о любой музыкальной профессии
  • Что делают политики для людей. Политика и ее роль в жизни общества. Что входит в политику

    Что делают политики для людей. Политика и ее роль в жизни общества. Что входит в политику

    1. Кто такой политик

    2. Политик как профессия

    3. Политики на монетах

    4. Политические лидеры: отличительные черты, особенности

    5. ТОП-10 женщин - известных политиков

    Политик , государственный деятель — это лицо, профессионально занимающееся политической деятельностью. Политическая деятельность может осуществляться в органах исполнительной ( , член кабинета министров) и законодательной власти (депутаты парламентов различных уровней, городских советов и др.), а также в качестве функционеров партий.

    Кто такой политик

    Политики - это люди, от которых во многом зависит будущее каждого из нас.

    В политике, как и в живописи, можно научить любого рисовать, причем достаточно профессионально, но далеко не у каждого есть талант. Талант, который позволит создавать новые шедевры, покорять сердца людей и оставаться в памяти человечества на многие столетия.

    Политика, как и живопись, влечет к себе ежедневно все новые имена, и для одних она навсегда останется профессией, а для других - призванием.

    Кто они - люди профессии «политика»? В данном случае все очень просто: это люди, которые в силу обстоятельств (например, родственных связей) или удачно сложившейся ситуации (тут может быть что угодно) попадают на политическую работу и со временем занимают интересующую их нишу. Очень удачно сложившиеся обстоятельства привели его к высокой политической должности, и, казалось бы, все отлично. Только на этой должности ему не хватило того самого призвания (таланта). Таких политиков очень много, они в основном профессионально и ответственно подходят к выполнению своих обязанностей, и очень хорошо, когда эти люди адекватны в восприятии своих возможностей. Так как амбиции часто мешают политикам оставаться на своих местах и быть лучшими в определенной нише своей компетенции.


    Политик по призванию - это намного интереснее! Такие люди живут политикой, для них это не только статус, и возможности - это вся жизнь. Политики по призванию находят в своей работе самореализацию. Они не представляют себе жизни без политики, вот почему многие остаются в ней до конца. Часто бывает, что у такого политика даже нет конкретной конечной цели в отношении своей карьеры, он просто получает от процесса настолько много для реализации собственного «я», что соразмерного заменителя не существует или, скажем так, найти его слишком трудно. Как-то во всемирной паутине я столкнулась с интересной статистикой, в ней речь шла об осознанности при выборе политической карьеры. Так вот, исследование показало очень интересный факт, что только около 5 % политиков четко знают свои мотивы и цели.

    Многие из тех, кто приходит в политику, имеют ряд комплексов. Человек самодостаточный вряд ли выберет для самореализации политическую сферу, как ни крути, а это все-таки грязные игры. А вот для людей с уязвленным самолюбием тут целое раздолье - и разрешать, и запрещать, прямо-таки вершить судьбы людей. Итак, если вы стремитесь найти место, где сможете за хорошее материальное вознаграждение продолжать лелеять свои комплексы - вам в политику. Действительно, в политике выживают, скажем так, «идейные», людей, просто защищающих чьи-то бизнес-интересы и рассматривать нет смысла. А вот «яркие» личности должны быть в постоянной борьбе!

    Раньше политика была во многом мужским полем битвы, мужчины больше стратеги, они более безжалостны, сильны и неприступны. Но со временем все меняется, и сейчас мы все чаще наблюдаем женские лица в политических кругах, и женщины в наше время еще более жесткие, чем мужчины. У женщины-политика нет права на проигрыш она заведомо в проигрышном положении, так как принято считать, что не женское это дело, и представительница слабого пола обязательно оступится. Вот поэтому в прекрасных дамах так много энергии и целеустремленности. Но эта же ситуация заставляет женщин-политиков быть более амбициозными и в тоже время эмоциональными.

    Так какой же политик «призван» господствовать? В владычестве , основанном на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя», по мнению Макса Вебера, корениться мысль о призвании в его высшеем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, а потому, что верят в него. Правда, сам «вождь» живет своим делом, «жаждет свершить свой труд», если только он не ограниченный и тщеславный выскочка. Именно к личности вождя и ее качествам относится преданность его сторонников: апостолов, последователей, только ему преданных партийных приверженцев. Однако и сам вождь, помимо обладания исключительными возможностями и качествами, должен поддерживать веру в него в своих подопечных. Он должен быть умелым стратегом, чтобы искусно сочетать выполнение их различных требований, должен хорошо знать историю, чтобы анализировать ошибки прошлого и не повторять их, а при необходимости использовать исторический опыт при решении насущных проблем. Он должен уметь видеть нужды своих подопечных, вовремя наградить или поощрить выдающихся, наказать провинившихся. Ему необходимо постоянно совершенствоваться, иначе, если он зациклится в одном положении, он рискует потерять поддержку и веру в него своих подчиненных. «Успех вождя полностью зависит от функционирования подвластного ему человеческого аппарата» М. Вебер «Политика как призвание и профессия»// Новое время №21,1990, с 42..

    height="375" src="/pictures/investments/img10922_1-20_Barak_Obama.jpg" title="1.20 Барак Обама " width="300">

    Должен возникнуть новый тип политики и политиков, не связанных с интересами отдельных социальных и интерсоциальных групп. Правильнее сказать, что сами политики будут представлять собой некую социальную группу. Этой группе совершенно незачем будет связывать свою судьбу с какой-либо моделью владения собственностью на средства производства. Эту модель политика неизбежно будут создавать слои экономические, заинтересованные в установлении гегемонии своей группы не только на хозяйственном, но и на политическом пространстве, и простые граждане избирательным правом. Политика перестанет быть "концентрированным выражением экономики" (по выражению В. Ленина), она станет суверенной областью. А политики из партийных наёмников социально-экономических группировок должны превратиться в действительно объективных наблюдателей, которые стоят над взаимоотношениями между различными социальными группами общества.

    Только взгляд глазами суверенного гражданина, свободного от партийной принадлежности, позволяет говорить об управлении государством и политике как служанке экономики, ее зависимости и ценности для одного субъекта (например, лидера политической партии или президента страны). Это особенно ярко проявляется во время предвыборной гонки.

    При этом политика и политик становится товаром, который предлагают всем социальным группам государства. Политическая задача сделать так, чтобы избиратель "купил" продукт , в смысле отдал свой голос. Чтобы люди купили продукт , бренд надо сделать, во-первых, известным, а во-вторых, привлекательным. Мало того, в некотором смысле "продать" политика легче, чем продать продукт потребителю. Покупая продукт, приобретатель должен выложить определенную сумму денег, что само по себе уже является сдерживающим фактором, а за участие в голосовании с избирателя денег не берут. В любом государстве политические выборы - это грандиозная и масштабная ярмарка, которая проходит не реже одного раз в два года ( , выборы парламента...).

    Яркий тому пример, выборы главы Российской Федерации "Ельцин против Зюганова". Чтобы убедиться в том, как политика и политик становится товаром, достаточно пройтись по некоторым пунктам списка методов рекламы Ельцина.

    1. Наведение психоза "нехватка времени"

    Избирателю был заброшен хронометр, обратным ходом отсчитывающий секунды до того момента, как у россиян коммунисты "отнимут свободу", а мрачный голос за кадром вещал, что еще не вся потеряно, что "еще есть время".


    Политика — чрезвычайно сложная сфера человеческих отношений. Одна из ее важнейших задач — управление обществом с учетом интересов различных социальных субъектов. Эти интересы часто исключаю друг друга.

    Категория «политика» получила широкое распространение благодаря одноименной работе древнегреческого философа Аристотеля. Он рассматривал политику как форму общения семей и родов ради счастливой, благой жизни. В настоящее время этим термином часто обозначают различные виды влияния и руководства. Так, говорят о политике президента, партии, фирмы, редакции, учебного заведения, преподавателя, лидера и участников какой-либо группы.

    Политика — определяется как сфера деятельности, связанная с распределением и осуществлением власти внутри государства и между государствами в целях достижения безопасности общества.

    В самом широком смысле политику трактуют не иначе, как деятельность по организации совместной жизни людей в обществе, как необходимое и полезное в этом плане распорядительство. А политические отношения — как систему отношений между людьми, которые возникают и развиваются именно по поводу организации и функционирования государственной власти.

    Наличие и состояние политики зависит от ряда факторов. Эта устойчивые необходимые факторы, или связи, и есть законы политики . К таким связям можно отнести следующие:

    • зависимость политики субъекта от интереса к другому субъекту. Политику выстраивает тот, кто испытывает недостаток безопасности: в благах, в том числе в жизни и здоровье, в социальном положении, общении и т. д.; кто обладает большими ресурсами, тот и диктует условия политического (коллективного) существования; т. е. диктует тот, кто меньше заинтересован;
    • зависимость устойчивости политических отношений от готовности субъектов жертвовать некоторыми частными (личными) интересами;
    • зависимость совместной безопасности сообщества от справедливости распределения социальных позиций субъектов политики.

    Безопасность содержит три основных элемента. Социальная безопасность подразумевает сохранение существования субъекта в определенном статусе. Экономическая безопасность означает наличие доступа к средствам существования. Духовная безопасность предполагает возможность свободного выбора идей, веры, вкусов и т. п., не ущемляющих интересы других людей.

    Политика как общественное явление

    • традиционный , когда политику определяют через государство и участие людей в осуществлении или оппонировании власти;
    • социологический , в рамках которого политику трактуют в самом широком смысле, как любой вид социальной деятельности, связанный с самостоятельным руководством людьми, распределением благ и ресурсов, урегулированием конфликтов и т.д.

    В традиционном подходе политика предстает как особая, отличная от других государственно-властная сфера общественной жизни и в ней же реализуется. Отсюда такие специфические дефиниции политики, трактующие ее как:

    • сферу борьбы за власть и способ реализации этой власти ;
    • науку и искусство государственного управления ;
    • способ производства законных социальных приказов и предписаний и др.

    В социологическом подходе политика как общественная деятельность не обязательно связана с государственной властью, а, следовательно, и не образует особой сферы общественной жизни. Она присутствует везде, и любое явление или действие приобретают политический характер в той мере, в какой они «затрагивают организацию и мобилизацию ресурсов, необходимых для осуществления целей конкретного коллектива, общности и т.д.» Поэтому нередко говорят: «Куда ни кинь — везде политика». Она присутствует даже в семье, когда умная жена так управляет мужем, что последнему кажется, что он в доме хозяин, хотя фактически находится у жены «под каблуком».

    Интерпретация понятия «политика»:
    • Курс, на основе которого принимаются решения, меры по выполнению и формированию задач.
    • Искусство управления людьми, все виды деятельности по самостоятельному руководству.
    • Сфера борьбы за завоевание, удержание и использование государственной власти.
    • Искусство управления государством.

    Потребность общества в политике. Необходимость политики

    В качестве своего фундаментального социального основания политика имеет объективную потребность общества в саморегуляции, в поддержании сплоченности и единства .

    по своей структуре асимметрично . Существование различных классов и (профессиональных, демографических, этнических и т.д.), имеющих несовпадающие, а то и прямо противоположные интересы, стремления, идеологии, с неизбежностью ведет к их столкновению и борьбе друг с другом. И для того, чтобы эта естественная во все времена и у всех народов борьба не приняла форму войны «всех против всех», требуется особая организация силы , которая взяла бы на себя функцию ее предотвращения и обеспечила бы необходимый минимум общественной урегулированности и порядка. Именно эту функцию самосохранения общества выполняет политика, и, прежде всего, в лице такого ее верховного субъекта, как государство. Неслучайно политику очень часто определяют как «искусство жить вместе, искусство единства во множестве» .

    Роль политики в обществе:
    • выяснение смысла существования данной общности и системы ее приоритетов;
    • согласование и сбалансированность интересов всех ее членов, определение общих коллективных устремлений и целей;
    • выработка приемлемых для всех правил поведения и жизнедеятельности;
    • распределение функций и ролей между всеми субъектами данной общности или, по меньшей мере, выработка тех правил, по которым происходит это распределение;
    • создание общепринятого (общепонятного) всем языка — вербального (словесного) или символического, способного обеспечить эффективное взаимодействие и взаимопонимание всех участников сообщества.

    На вертикальном срезе, как показано на схеме, субъектами политики (т.е. теми, кто «отправляет» политику и участвует в политико-властных отношениях) выступают:

    Поле политики

    «Поле политики», т.е. то пространство, на которое она распространяется, имеет два типа измерения: территориальное и функциональное . Первое очерчено границами страны, второе — сферой действия принимаемых политических решений. При этом в «поле политики» входят практически все области общественной жизнедеятельности: экономика, идеология, культура и т.д. Политика взаимодействует с ними по принципу обратной связи, т.е. исходит из взаимовлияния политики и общественной среды.

    Характер взаимоотношений политики и экономики напрямую зависит от типа государственного строя. Если в тоталитарных системах экономика выступает как концентрированное выражение политики, т.е. она управляема ею и всецело ей подчинена в ущерб экономической целесообразности, то в современных западных странах эти две «ипостаси» выступают как дополняющие и работающие друг на друга общественные системы . И проблема взаимодействия экономики и политики заключается не в выборе между двумя противоположностями: монополизмом (стихией) государства и монополизмом (стихией) рынка. Речь идет о поиске оптимальных моделей, нахождении разумных пропорций между тем и другим, т.е. между государственным регулированием и свободой частного предпринимательства, саморегуляцией рынка. Так называемый экономический антиэтатизм, т.е. полное изгнание государства из экономики, не более чем социальная утопия .

    «Деловая» функция политики по отношению к экономике — это не что иное, как производство и поддержание в обществе определенного минимума социальной стабильности и порядка , при которых только и возможна эффективная хозяйственная деятельность, в том числе и в форме частного . В условиях же хаоса и анархии такая деятельность, по общему правилу, невозможна. Хаос реформировать нельзя. Что же касается общесоциальной «деловой» функции экономики, в том числе и бизнеса, по отношению к обществу и государству , то она может быть выражена предельно лаконичной целевой установкой: «кормить и одевать народ». Но народ не в качестве «иждивенца» и объекта социальной благотворительности, а народ в роли совокупного наемного работника и активного субъекта хозяйственной деятельности, который одновременно аккумулирует в своем лице как основного производителя, так и потребителя материальных и нематериальных благ.

    Следует обратить особое внимание и на то, что политика неразрывно связана с идеологией и вне идеологии и без идеологии существовать не может. Идеология, как система ценностей данного общества, обладающих мобилизационным потенциалом, по отношению к политике выполняет двоякого рода функции: с одной стороны, функцию ориентации ; с другой — функцию ее идеологической легитимации, т.е. оправдания действий .

    Первая функция особенно важна на крутых поворотах истории, при смене политического строя и коренной ломке традиционных структур и представлений. Вторая — в качестве средства легитимации государственно-властных решений, т.е. в качестве обоснования и оправдания тех из них, которые непопулярны в народе, носят, что называется, «шокотерапевтический» характер по принципу «иного просто не дано».

    По-особому складываются отношения между политикой и наукой . Политика в силу своей многоликости, субъективности, динамичности и других особенностей неравнозначна науке, т.е. она не сводится к точной реализации разработанных наукой решений, открытых ею законов. Наука не «правит» политикой, а выступает в роли ее беспристрастного, находящегося «по ту сторону добра и зла», советника. Касательно политики основная функция науки сугубо прагматическая — это, прежде всего, ее информационное обеспечение, проведение экспертизы, прогнозирование и моделирование ситуаций и пр.

    Серьезное изучение политики предполагает и выделение такого ключевого вопроса, как соотношение политики и морали .

    На уровне массовых представлений о политике самой распространенной точкой зрения на сей счет выступает утверждение об их несовместимости: там, где начинается политика, — кончается мораль. Если обратиться к истории и дням сегодняшним, то такая точка зрения имеет право на существование, но она, тем не менее, не может быть признана до конца правильной и научной. Никакой всеобщей заданности политики на аморальность не существует. Все зависит от характера того общественного устройства, в котором реализуется политика, а также от «чистоты рук» тех, кто стоит у ее руля. Там, где есть демократия, где любые действия в сфере политики подконтрольны ее механизмам, народу, там мораль и политика вполне уживаются друг с другом. Но совместимость морали и политики — не в строгом соблюдении политикой норм морали, а в разумном, нравственном сочетании добра и зла. Политика — это все же специфическая сфера вынужденных, порой даже очень «крутых» решений, когда императивы морали приходится согласовывать с рациональностью и целесообразностью действий, а собственные желания и пристрастия с диктатом обстоятельств. Политик действует нравственно тогда, когда добро от его поступков существенно превышает зло . Французский просветитель Вольтер в этой связи говорил: «Часто, чтобы сделать большое добро, приходится совершать небольшое зло».

      Выборы в Государственную думу будут объявлены уже совсем скоро. Нельзя сказать, что либеральная оппозиция идеально к ним подготовилась. Однако и в отчаянии заламывать руки тоже не стоит - самое время засучить рукава и продолжить предвыборную работу.

      Многие так и делают, а кто-то сошел с гонки, что не может не вызывать сожаления. И при этом в своих действиях оппозиционные кандидаты руководствуются разными стратегиями. Специально не буду называть имен, чтобы рассматривать идеи в их чистом виде - без харизмы личностей, которые их высказывают. Все эти идеи интересны и имеют право на существование, так что имена не столь принципиальны.

      Концепция 1. Оппозиции участвовать в выборах нужно только в случае железобетонных шансов на победу, соответственно, одномандатников надо выставлять только в тех округах, где эта победа возможна или не выставлять вовсе.

      Концепция 2. По логике противопоставленная первой, однако зачастую встречается с ней в одном контексте: выборы - это способ надавить на Кремль, потроллить его, а не реально бороться за власть (идея хорошо вписывается в стратегию «Власть не сменится в результате выборов»).

      Концепция 3. Рассматривать выборы как своего рода тренировку для будущего, такую учебно-игровую площадку, типа симулятора невесомости в Центре подготовки космонавтов. Ну и заодно и власть потроллить, да.

      Концепция 4. Выборы - это политическая трибуна для предъявления политической альтернативы. Тоже встречается в одном контексте с идеей 3.

      Практически во всех концепциях, кроме разве что четвертой, есть интересная особенность. Все они оперируют понятиями оппозиция и «власть» (не как свойство, а как персонифицированное явление). Эффективно ли будет давление на власть? Сможем ли мы позлить ее победой? Удастся ли выучиться оппозиционным кандидатам новый технологии, собрать команду и т.д… Все эти идеи напрочь исключают из процесса главное героя выборов. Избиратель в этом случае рассматривается исключительно как ресурс, а не как актор.

      Кажется, именно так смотрят на российских граждан и те, кто сегодня находится у власти. Как на ресурс: налогов, лояльности, живой человеческой силы. Ну и как на помеху, в случае если этот ресурс перестает быть ресурсом, отвечающим заданным требованиям. Вспомним, пожалуй, недавнюю историю с Медведевым и пенсионеркой. Держитесь, вдруг еще понадобитесь.

      Между тем, всякому человеку, кто видит в выборах (пусть и таких недемократичных, как у нас) инструмент проявления воли народа, понимает, что главным действующим лицом здесь является избиратель. Именно он, отдавая свой голос, наделяет отдельного политика - провластного ли, оппозиционного ли - легитимностью. И даже если политик не побеждает - эта легитимость у него остается. Пусть и частичная, пусть и не связанная с обществом в целом.

      Особенно важно это понимать тем политикам, кто избирается в одномандатных округам. Их избиратели - не абстрактные цифры. Это конкретные люди, которые живут на конкретной территории. Такие вещи хорошо понимают местные депутаты. Они могут знать всех своих избирателей лицо. И поэтому мундепы понимают, что, получив дополнительные полномочия и легитимность из рук этих конкретных людей, несут перед ними ответственность. Персональную. И поэтому во многих демократических странах большинство политиков общегосударственного уровня выросли из местных советов.

      Однако те, кто избирается на другом, более географически широком уровне - в регионе или на федеральной площадке - про своих конкретных, живых избирателей зачастую забывают. Забывают, что они получили от пусть и меньшинства (а иногда и большинства) - мандат доверия. Получили голоса конкретных людей. И только они одни и могут сделать из простого человека оппозиционных взглядов политика: то есть человека, который выражает интересы вполне конкретных людей, живущих во вполне конкретных городах, районах, селах.

      И когда политик, получивший такой ресурс, как доверие своих избирателей, забывает о них в своей стратегии - это совершенно неправильно, на мой взгляд. Любой троллинг власти, тренировки или даже получение места в Думе - это просто ресурсы и методы, но не цели. Цели - это реализовать интересы своих избирателей, которые доверились тебе.

      Это не означает популизм. Либеральный политик приходит к своему избирателю с совершенно конкретной повесткой. И конкретно за него с этой его повесткой голосуют люди. Поэтому как не рекомендуется политику радикально менять имидж в период между выборами, так и нельзя ему радикально менять взгляды, ценности, цели, программу. Сегодня ты либерал, потом консерватор. Или наоборот - так бывает, но политически, да и этически, это очень сомнительная позиция.

      Ну и нельзя отказываться от своих прежних избирателей. Менять округа как перчатки - это такая постсоветская традиция. Неважно, от какого округа идти - важно, чтобы в новом округе были шансы на победу. А прежние избиратели… Ну что ж теперь, они сами виноваты, что выбрали не то место для жизни.

      Но ведь пусть это будет 5 процентов, 18, или большинство, но эти люди однажды отдали тебе свой голос в расчете на то, что ты будешь делать все, что в твоих силах, реализуя то, что ты им обещал: в их районе, в их городе, в их стране. Нельзя просто так взять и так пренебречь их голосами. Хочешь победить - убеди их соседей, что тебе стоит доверять. А это можно сделать - даже тех соседей, которые целыми днями смотрят телевизор. Поливай свою маленькую планету из лейки - и однажды на ней вырастит прекрасная роза.

      Поэтому главная идея участия в выборах для меня - оправдать доверие тех, кто однажды уже отдал мне свой голос. Поэтому я как политик не могу по своей воле пропускать выборный сезон. И идя к новым избирателям, ни в коем случае не забывать о тех, кто первым в меня поверил. А уж будет ли тех, кто поверит в этот раз больше, чем у конкурентов - это уже и про ресурсы, и про политическую повестку, и про харизму, и про искусство убеждения. Ну и про противодействие со стороны властей тоже. Но его гораздо проще преодолеть, заручившись поддержкой тех вполне конкретных людей, кто тебе однажды поверил.

    О политике каждый из нас знает много. Мы знаем все о политике государства, своей компании и даже проводим свою политическую линию в семейных отношениях. А что такое политика? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

    Что означает «политика»

    Слово политика пришло к нам с древнегреческого языка. Оно происходит от слова politike, которое переводится как общественные или государственные дела. Многие известные философы давали свое определение политики. Например, Платон считал, что политика – есть искусство управления всеми другими искусствами (судебное, ораторское, военное и т.д.) с целью улучшения жизни граждан. Макиавелли считал что политикой можно назвать знания о правильном и мудром правлении государством.

    Что такое политика: современное определение

    Политикой называется обще руководство для принятия решения и действия, которые облегчают достижения поставленной цели. Политика вырабатывает направления, по которым необходимо следовать, чтобы достигнуть цели. Помимо этого она объясняет, почему необходимо придерживаться этих направлений. Хотя политика направляет действия на выполнение поставленной задачи или достижение определенной цели, однако, при этом она оставляет свободу действия.

    В чем суть политики

    Понятие «политика» давно вошло в нашу речь и повседневную жизнь. Но разве стало оно от этого понятнее? Попробуем объяснить, в чем заключается суть политики:

    1. Политика создается государственными структурами и общественными движениями, поэтому она неразрывно связана с ними.
    2. Политика – это борьба за власть, пользование ею и удержание ее.
    3. Политику можно рассматривать как процедуру принятия решений в обществе, в котором нет полного единства. Эти решения могут удовлетворять интересы большой группы людей или наоборот, очень узкого круга лиц.
    4. Политику можно сравнить с одним из видов искусства. Ведь искусный политик всегда достигает цели с минимальными потерями, способен примерить враждующие стороны, учесть как долгосрочные, так и краткосрочные интересы своей партии, народа и государства. А все это не возможно, если политик не будет обладать глубокими знаниями, талантом, интуицией.

    Чем занимается политика

    Политика играет значительную роль в развитии любого общества. Рассмотрим подробнее, чем занимается политика в обществе:

    1. Обеспечивает стабильность и целостность общества.
    2. Обеспечивает эффективность и мобилизацию всех видов общественной деятельности.
    3. Регулирует и управляет общественными интересами.
    4. Обеспечивает социалистическую социализацию, путем втягивания индивидуума и целых групп населения в социальную жизнь.
    5. Создает права и свободы личности, а также является гарантом их соблюдения.

    Что относится к политике

    К политике можно отнести все то, что каким-либо образом связано с общественными движениями, политическими партиями и государственными структурами. Это можно объяснить тем, что именно все перечисленное и создает политику, а, следовательно, и неразрывно связано с ней. Любая проблема, если попадает в сферу внимания государства, общественного движения или партии сразу становится политической проблемой.

    Что входит в политику

    Политика представляет собой богатый и разнообразный мир, куда входят:

    1. Различные науки, т.к. политика неразрывно связана с ними.
    2. Цели, интересы и установки различных политических институтов и социальных групп.
    3. Механизмы согласования и регулирования интересов, которые предотвращают раскол общества.
    4. Непосредственное взаимодействие объектов и субъектов политики.

    К элементам политики также можно отнести политические отношения, политическую власть, политическую организацию и культуру, политическое сознание, а также субъектов политики.

    Что такое учетная политика

    Учетной политикой называется документация, регламентирующая ведение налогового и бухгалтерского учета на предприятии или в организации, а также целый комплекс правил по отражению на счетах организации расходов и доходов, постановки на баланс имущества и составления отчетной документации.

    Другими словами, учетную политику можно рассматривать как целую совокупность документов, облегчающих ведение бухгалтерского учета и снижающих налогообложение.

    Грамотно разработанная учетная политика позволяет уменьшить законным способом налогообложение предприятия или организации.

    Разрабатывается учетная политика главным бухгалтером, а утверждается руководителем организации, издающим о ее внедрении приказ.

    Со времён Древнего Рима эта профессия считается престижной, хорошо оплачиваемой и очень значимой. Ведь политики вершат судьбу страны, стало быть, и судьбу каждого гражданина этой страны.

    Решивший стать политиком, должен подумать, готов ли он взять на себя такую ответственность.

    История сохранила имена многих известных миру политиков: Сервий Туллий, Авраам Линкольн, Уинстон Черчиль, Ярослав Мудрый, Владимир Ульянов и т.д.

    Политиками не всегда становятся сознательно. Порой сама жизнь выталкивает человека на политическую арену. Такова судьба Ангелы Меркель, канцлера Германии.

    А вот карьера Путина – результат закономерный: образование, распределение, проявление личных незаурядных качеств и вот – стремительное восхождение на вершину государственной власти. Не последнюю роль здесь сыграла сама историческая обстановка в стране в 90-е годы, которая требовала появления именно такого человека, как Путин.

    Я б в политики пошёл, пусть меня научат

    Ну что ж, научат, если желание серьёзное. Новые законы позволяют молодым людям делать политическую карьеру сознательно. С 18-ти лет можно не только избирать, но и быть избранным в депутаты.

    Такую молодёжь видно со школьной скамьи. Это лидеры различных школьных и молодёжных объединений, руководители молодёжных акций, президенты школьных парламентов. У таких молодых людей ярко выражены умение общаться с аудиторией, умение убеждать, грамотная логическая и последовательная речь.

    Молодёжь амбициозна и не всегда представляет, что значит быть избранным в парламент. Не представляет долю ответственности, занятости, грамотности в законодательстве.

    Кроме того, молодому политику требуются и определённые личностные качества: самообладание, корректность, дипломатичность, упорство, а главное – умение признавать свои ошибки и исправлять их.

    Политика многого не прощает. К сожалению, работа политиком часто ассоциируется с большими деньгами, властью и теми возможностями, которые эта власть даёт.

    Поэтому нередко в политику идут люди нравственно нечистоплотные Если в 18 лет человек задумался о том, как построить карьеру политика, он должен действовать целенаправленно.

    Простые правила начинающего политика

    Политик – профессия трудная. И если вы твёрдо решили, что это ваше дело, примите к сведению несколько простых правил:

    • сформируйте своё собственное мировоззрение
    • ищите единомышленников (возможно, придётся создавать свою партию)
    • работайте над созданием программного документа
    • проводите PR своей политической фигуры и организации
    • правильно выбирайте стратегию и тактику политической борьбы
    • хорошо представляйте конечный результат
    • умейте признавать свои ошибки и исправлять их

    Напомним простую истину о том, что отказ от вредных привычек только помогает в карьере политика. Вам нужен пример? Карьера Медведева – путь, который следует детально изучить любому будущему политику.