Войти
Литература. Сочинения. География. Биология. История. Окружающий мир
  • Искусство витража средних веков западная европа как Изобразительное искусство средних веков витража
  • Презентация на тему наследственные болезни
  • За что Николай II причислен к лику святых?
  • Святой праведный старец феодор томский Тропарь святому праведному Феодору Томскому
  • Более века под красным знаменем
  • Аквариум – искусственная экосистема Можно ли аквариум рассматривать как модель экосистемы
  • Вопросительные слова в английском языке: who, whom, whose.  Как задавать вопросы с "whose" Вопрос к существительному в английском языке

    Вопросительные слова в английском языке: who, whom, whose.  Как задавать вопросы с

    На данном уроке мы научимся правильно ставить вопросы к подлежащему и дополнению.

    Таким образом, если коротко определить принцип создания вопроса к подлежащему в английском языке, получится следующее: берем утвердительное предложение, убираем подлежащее, а на его место ставим соответствующее вопросительное слово - who/what. Необходимо лишь помнить, что в настоящем времени глагол в предложении будет иметь форму третьего лица единственного числа.

    Mary and Ann like walking in the park. - Мэри и Энн любят гулять в парке .

    Who like s walking in the park?

    They know his real name. - Они знают его настоящее имя .

    Who know s his real name? - Кто знает его настоящее имя ?

    You have big problems with the grammar. - У тебя большие проблемы с грамматикой .

    Who ha s big problems with the grammar ? - У кого большие проблемы с грамматикой? (Рис. 2)

    Рис. 2. Иллюстрация к примеру ()

    Обратите внимание, что, несмотря на подлежащее в утвердительном предложении, в вопросе после what и who глагол всё равно будет иметь форму 3 лица ед. ч. в любом времени.

    Ответы на вопросы к подлежащему

    Как задать вопрос к подлежащему, мы теперь знаем. Как ответить на этот вопрос?

    На вопрос к подлежащему обычно дается краткий ответ, состоящий из подлежащего (выраженного существительным или местоимением в им. падеже) и вспомогательного глагола соответствующего времени.

    E.g. Who knows the answer to the question? - She does.

    Кто знает ответ на этот вопрос? - Она (знает).

    Поскольку вопрос задан в Present Simple , то и в ответе мы должны взять вспомогательный глагол do или does . Для she это будет does.

    Who plays in the garden? - My children do.

    Кто играет в саду? - Мои дети (играют).

    Вопрос задан в Present Simple , значит, в ответе для my children (they ) мы должны взять вспомогательный глагол do .

    Who will go to the chemist’s? - I will.

    Кто сходит в аптеку? - Я (схожу). (Рис. 6)

    Поскольку вопрос задан в Future Simple , то в ответе мы берем вспомогательный глагол will .

    Рис. 3. Иллюстрация к примеру ()

    Who made three mistakes in the test? - He did.

    Кто сделал три ошибки в тесте? - Он (сделал).

    Вопрос задан в Past Simple , поэтому в ответе мы должны взять вспомогательный глагол did .

    Глагол to be в кратких ответах не требует вспомогательного глагола. Он сам выполняет эту функцию.

    E.g. Who is in the classroom? - I am.

    Кто в классе ? - Я .

    Who is ready to answer? - Tom is.

    Кто готов отвечать? - Том. (Рис. 7)

    Who is there? - We are.

    Кто там? - Мы.

    Рис. 4. Иллюстрация к примеру ()

    Вопросы к дополнению

    Мы разобрали вопрос к подлежащему, а теперь посмотрим, как образуются вопросы к дополнению.

    Дополнения в английском языке, как и в русском, могут употребляться как с предлогом, так и без. Чаще всего беспредложное дополнение называют прямым, а предложное - косвенным.

    С вопросами к дополнению особых проблем не возникает. Если в утвердительном предложении перед дополнением нет никакого предлога, то схема вопроса следующая:

    На первое место выносим вопросительное слово who (для одушевленных)/what (для неодушевленных), потом ставим вспомогательный глагол, потом подлежащее, смысловой глагол и все остальные члены предложения. Самого дополнения, к которому мы задаем вопрос, нет в вопросе.

    E.g. What are you reading?

    Что ты читаешь ?

    What do you want to show us?

    Что вы хотите показать нам?

    Who did you meet there?

    Кого ты встретил там?

    What do you think ?

    Что ты думаешь ?

    What did the teacher read to the students ?

    Что преподаватель читал студентам? (Рис. 8)

    Рис. 5. Иллюстрация к примеру ()

    Если же дело касается косвенного дополнения, т. е. того, при котором стоит предлог, то тогда мы строим вопрос, как в предыдущем случае, но только предлог мы выносим в конец вопроса после сказуемого или другого дополнения.

    E.g. Who are you speaking of ?

    О ком вы говорите ?

    What are you looking at ?

    На что вы смотрите ?

    Who do you want to speak to ?

    С кем ты хочешь поговорить?

    What do you complain of ?

    На что вы жалуетесь ?

    Who did the teacher read a story to ?

    Кому учитель читал рассказ?

    В кратком ответе на вопросы к дополнению мы просто называем сам предмет, то есть само дополнение.

    Ответвление 1. Окончание - s в Present Simple

    Во времени Present Simple окончание получает 3 лицо ед. ч., то есть he/she/it.

    E.g. He reads many books.

    Он читает много книг .

    She likes playing the guitar.

    Ей нравится играть на гитаре. (Рис. 3)

    It often rains in my region.

    В моем регионе часто идет дождь.

    Рис. 6. Иллюстрация к примеру ()

    В общем случае мы действительно просто добавляем окончание -s к глаголу, но есть несколько особых моментов.

    Если, например, инфинитив (т. е. глагол без частицы to) заканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -z, то мы добавим к нему окончание -es.

    E.g. he loses

    She tosses

    She pushes

    He teaches

    She mixes

    It buzzes

    А если инфинитив заканчивается на -y, то мы добавляем к нему окончание -es, но при этом y меняется на i.

    E.g. to cry - the baby cries

    To fly - the plane flies

    To study - the boy studies

    Такие известные глаголы, как go и do, которые заканчиваются на -о, добавляют в 3 лице ед. ч. окончание -es.

    E.g. to do - Does he work here?

    To go - she goes to school

    Чтобы построить отрицательный вопрос к подлежащему, мы должны после who и what поставить вспомогательный глагол с частичкой not.

    E.g. Who does not know the last rule?

    Кто не знает последнего правила?

    Who was not at the library yesterday?

    Кто не был вчера в библиотеке?

    What will not cause the fire?

    Что не вызовет пожар? (Рис. 4)

    Рис. 7. Иллюстрация к примеру ()

    Last or latest ?

    И слово last, и слово latest переводятся как «последний». Но между ними есть разница.

    Если мы под словом «последний» подразумеваем что-то, после чего уже ничего нет и не будет, то тогда мы должны использовать слово last.

    E.g. Последняя буква английского алфавита - это Z.

    The last letter of the English alphabet is Z.

    Понятно, что после буквы Z уже никакой другой быть не может, так как алфавит заканчивается именно ею. (Рис. 5)

    Это последняя композиция этого певца. Он больше не будет петь.

    This is the last song of the singer. He will not sing any more.

    После этой песни других не будет, так как певец отказывается продолжать свою карьеру.

    Рис. 8. Иллюстрация к примеру ()

    Если же мы под словом «последний» подразумеваем что-то самое свежее, самое новое, самое современное, то тогда нам следует употреблять слово latest.

    E.g. Ты уже слышал последние новости?

    Have you already heard the latest news?

    Новости всегда являются самыми свежими и новыми, а после них всегда следуют еще более актуальные.

    Последняя модель этой машины намного дешевле, чем предыдущая.

    The latest model of this car is much cheaper than the previous one.

    Речь идет о самой новой и современной модели машины, после которой обязательно выпустят еще множество различных моделей.

    Основные геометрические фигуры

    Вы знаете, как называются основные геометрические фигуры по-русски. Вот несколько коротких стихотворений, которые помогут вам лучше запомнить их английские названия.

    I"m Suzy Circle .

    I"m happy as can be.

    I go round and round.

    Can you draw me?

    Я Сьюзи Круг.

    Я очень счастлива.

    Я вращаюсь и вращаюсь.

    Сможешь нарисовать меня?

    I"m Tommy Triangle .

    One, two, three!

    Я Томи Треугольник.

    Посмотри на меня!

    Посчитай мои стороны.

    Одна, две, три!

    Sammy Square is my name.

    My four sides are just the same.

    Turn me around, I don"t care.

    I"m always the same.

    I"m Sammy Square.

    Меня зовут Сэмми Квадрат.

    У меня четыре одинаковые стороны.

    Хочешь - переверни меня, мне всё равно -

    Я не поменяюсь.

    Я Сэмми Квадрат.

    Ricky Rectangle is my name.

    My four sides are not the same.

    2 are short and 2 are long.

    Count my sides, come right along.

    One, two, three, four.

    Меня зовут Рикки Прямоугольник.

    У меня не одинаковые четыре стороны.

    Две короткие, и две длинные.

    Давай же, посчитай мои стороны.

    Одна, две, три, четыре.

    Задания для самопроверки

    Now let’s do some exercises to understand the formation of subject and object questions better.

    А теперь давайте сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять образование вопросов к подлежащему и дополнению.

    Look at the sentences and fill the gaps with the right word - who or what.

    1. ___ works with you? → Who

    2. ___ is playing the violin? → Who

    3. ___ are you talking about? → What

    4. ___ did you buy that for? → Who

    5. ___ made you take his advice? → What

    6. ___ wants to go there? → Who

    7. ___ is going on? → What

    8. ___ will happen if I leave the room? → What

    9. ___ has called you? → Who

    10. ___ your friends think about her? → What

    Список литературы

    1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
    2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
    3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
    4. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.
    1. Образовательные ресурсы Интернета - Английский язык ().
    2. Interactive-english.ru ().
    3. Enative.narod.ru ().

    Домашнее задание

    Вставьте вместо пропуска who или what.

    1. ___ is this boy right next to you? 2. ___ were you doing at home last Tuesday? 3. ___ does he like singing? 4. ___ has a lot of interesting books? 5. ___ are you talking about? 6. ___ plays football every Sunday? 7. ___ interesting have you seen there? 8. ___ makes you feel better? 9. ___ are you looking at? 10. ___ gets up every workday and goes to school?

    Задайте вопрос к подлежащему.

    Например : They work at the office. - Who works at the office?

    1. She cooks well. 2. They often go to the cinema. 3. Happiness is all that I need. 4. The flowers are very nice. 5. He takes a lot of my time. 6. I skate badly. 7. The sun is shining brightly. 8. She always gives me her books. 9. I usually work in my room. 10. Moscow is the capital of Russia.

    Приветствую, мой дорогой читатель.

    А вы умеете правильно составлять вопрос к подлежащему в английском языке? Наверное, многие из вас сейчас даже не поняли, о чем идет речь. Поэтому сегодня я и расскажу вам, что это такое - вопрос к подлежащему, как он формируется и даже какие формы имеет в разных временах. После изучения можете переходить к и по этой теме.

    Так что же это такое?

    Вопрос к подлежащему - один из в английском языке. И, как можно догадаться из названия, он будет относиться именно к тому, кто совершает действие. Основные слова, которые здесь используются - это «who - кто» или «what - что» . Давайте рассмотрим примеры:

    Who is having a birthday party today ? - У кого сегодня вечеринка в честь дня рождения?

    Как видно, действие осуществляет человек, поэтому мы используем местоимение who - кто .

    What is lying on the floor? - Что лежит на полу ?

    Здесь мы уже обращаемся к неодушевленному предмету, поэтому и используем слово what - что .

    Структурная схема предложения выглядит следующим образом:

    Who\What + вспомогательный глагол + основной глагол-сказуемое + дополнение.

    Who has (вспомогательный глагол) broken (основной глагол) the window (дополнение)? - Кто разбил окно?

    Как использовать в разных временах?

    В целом структура предложений не меняется с использованием разных времен. Но чтобы все-таки вам было легче запомнить основной принцип построения предложения - у меня есть для вас замечательная таблица.

    В настоящем времени мы только меняем глаголы в соответствующее время. Но будьте внимательны:

    В Present Simple мы добавляем окончание –s к глаголу – и никаких вспомогательных глаголов !!!

    В прошедшем времени мы также меняем только формы глаголов, и по аналогии с настоящим временем

    В Past Simple остается глагол второй формы.

    И, напоследок, формирование предложений в будущем времени . Здесь все аналогично на 100%.

    Как отвечать на такой вопрос?

    Если вы задаете подобный тип вопроса - не ожидайте, что вам дадут развернутый ответ. Зачастую ответом служит именно подлежащее . Давайте рассмотрим структуру ответа:

    Подлежащее + вспомогательный глагол

    - Who has (вспомогательный глагол) written down the notes ? - Кто записал пометки?

    - I have . - Я

    По такому принципу действуют практически все времена. И я говорю «практически» потому что с Present Simple нужно быть очень осторожным.

    - Who reads (вспомогательный глагол) better : Jane or Kate ? - Кто рисует лучше: Джейн или Кейт?

    - Jane does . - Джейн.

    То есть в вопросе мы не используем вспомогательный глагол, как во всех остальных временах, а в ответе - наоборот . Аналогично происходит и с Past Simple .

    - Who finished (вспомогательный глагол) the book ? - Кто закончил книгу?

    - I did . - Я

    Поговорим об ошибках

    Могу сказать точно, что зачастую с этой темой проблем у учеников не возникает. Стоит им познакомиться с теорией и сделать парочку упражнений - как все становится кристально понятно. Но все же есть парочка самых распространенных ошибок.

    • Самая частая из них - это забыть правильные окончания в настоящем времени.

    Who buy buys the fruits in your family? - Кто покупает фрукты в вашей семье ?

    Who write writes more beautiful: Lily or John? - Кто пишет красивее : Лили или Джон ?

    • Еще одна ошибка - использовать неправильный вспомогательный глагол при ответе (или даже не использовать его вовсе).

    -Who has broken the glass? - Кто разбил стакан ?

    - I . I have - Я.

    С точки зрения русской речи вас может ничего не смутить, но вот с точки зрения английской грамматики использовать глагол все-таки стоит.

    Вы же помните, что лучший способ что-то запомнить - это устроить себе тщательную практику. на моем сайте помогут вам быстро освоить материал. А чтобы еще раз закрепить умение грамотно составлять разные вопросы на английском языке, я приготовила вот такую .

    А на сегодня я прощаюсь. До новых встреч, мои дорогие!

    Иметь хороший разговорный английский – это не только утверждать, но и спрашивать. Часто нам нужно ответить на вопрос или самим задать его. Вопрос к подлежащему в английском языке (Question to the subject) можно построить по определенной схеме. Задавая вопрос, нужно также учитывать время, в котором он задан.

    Вопрос к подлежащему в английском языке — что это такое и как его задать?

    Для начала уточним, что такое вопрос к подлежащему? Подлежащим является главное действующее лицо предложения, которое обладает каким-либо признаком или выполняет определенную функцию. Соответственно, ему и задается вопрос.

    • She is clever and beautiful (Она умная и красивая).

    Вопрос : Is she clever and beautiful (Она умная и красивая?).

    • Smoking is not allowed here (Здесь нельзя курить).

    Вопрос : Is smoking allowed here? (Можно здесь курить?).

    Подлежащее в английском языке может выражаться:

    • Существительным: My book is written => Моя книга написана.
    • Местоимением: She is a good student=> Она хорошая студентка.
    • Герундием: Smoking is not allowed here => Курение запрещено.
    • Инфинитивом: To sleep all day long is bad for your health => Спать целый день плохо для здоровья.
    • Числительным: Seven people were asked to help us => Семерых человек попросили помочь нам.

    Задать вопрос к подлежащему можно в разных временах. Сегодня мы рассмотрим самые простые времена. Делая несложные упражнения (отвечая на What? и Who?, вы быстро научитесь правильно задавать вопросы).

    Вопросы к подлежащему в английском языке примеры

    • в Present Simple

    Вопрос к подлежащему можно задать при помощи слов:

    1. Who? Кто?
    2. What? Что?

    Другие темы английского: Когда используется конструкция have been - правила, примеры предложений

    Первый вариант используется, когда речь идет о живых существах, второй применяется для неживых, например, к вещам, растениям, природе и пр. Who или What ставятся на первое место в предложении, заменяя основное действующее лицо.

    В английском языке вопрос к подлежащему можно поставить очень легко. Нет необходимости менять порядок слов в предложении. Эта особенность отличает вопрос к подлежащему от других вопросов, где нужно менять порядок слов. Это означает, что не нужно добавлять вспомогательные глаголы — do/does, did и пр.

    Справка : Чтобы правильно построить вопрос, нужно просто взять утвердительное предложение и вместо основного действующего лица поставить на первое место who или what.

    Схема вопроса к подлежащему => Who+место/признак/действие?

    Наведем несколько примеров:

    Ann plays volleyball => Анна играет в волейбол

    Who plays volleyball? => Кто играет в волейбол?

    Задавая вопрос к такому предложению, не нужно использовать вспомогательный глагол (в данном случае – does) и ставить его на первое место. Все, что нужно сделать, — заменить основное действующее лицо на (Mary) на who. Остальные члены предложения остаются на своих местах.

    На заметку! Когда мы используем who/what, то это автоматически означает, что подлежащее должно быть в единственном числе — she (она), he (он), it (оно).

    Приведем пример:

    Children play the piano. Тогда вопрос: Who plays the piano? Это означает, что английское предложение должно быть построено так, будто на месте who/what стоит he/she.

    Справка: Чтобы задать вопрос к подлежащему в простом настоящем времени, нужно использовать следующую схему:

    Who/what + глагол с окончанием -s/-es

    Другие темы английского: Герундий и инфинитив в английском языке: употребление, глагольные сочетания

    Чтобы правильно сформулировать такой вопрос, нужно: заменить действующее лицо в утвердительном предложении на слово who к глаголу (действию) добавить окончание -s/es.

    • в Present Continuous

    Чтобы задать вопрос к подлежащему, нужно использовать следующую схему:

    Who/what + is + глагол с окончанием -ing

    Чтобы правильно сформулировать такой вопрос, нужно: заменить действующее лицо в утвердительном предложении на слово who + окончание -ing.

    Несколько вопросительных предложений:

    Who is trying to stole my cake? => Кто пытается украсть мое пирожное?

    My little son. He is trying to get your attention or

    My children. They are bored sitting every day home nothing to do.

    Мой маленький сын. Он пытается завладеть твоим вниманием/

    Мои дети. Они устали сидеть целый день дома и ничего не делать.

    Как видно, who+is+-ing => одинаковая схема для всех предложений – single and plural.

    Итог

    Это были основные правила, как задавать вопросы к определенному подлежащему. Изучайте другие уроки и вы узнаете, как задавать вопросы в других временах, а их в английском языке немало. Успехов и терпения!

    И помните: языковой барьер легко можно преодолеть онлайн!

    Вопрос к Подлежащему, или Subject Questions, − один из пяти типов вопросов в английской грамматике. Несомненно, его конструкция является наиболее простой и понятной. Чтобы его освоить вам придется потратить совсем немного времени. Многие издания по грамматике английского языка не классифицируют его как отдельный тип, а приобщают к специальным вопросам. Не смотря на то, что Вопрос к Подлежащему начинается со специального слова, его структура резко отличается от Специального Вопроса . Поэтому, я все же считаю, что его следует изучать как отдельный тип, чтобы не возникало путаницы.

    Что такое подлежащее?

    Что такое Вопрос к Подлежащему и для чего он нужен?

    Вопросы к подлежащему (Subject Questions) в английском языке — это вопросы, которые задаются с целью получения дополнительной информации. Из названия понятно, что информация касается непосредственно главного члена предложения − подлежащего.

    Subject Questions в английском языке всегда начинаются с вопросительных слов «who?» и «what?», которые соответственно переводятся как «кто?» и «что?». Эти вопросительные местоимения являются полноправными членами предложения. Так как вопросительное местоимение заменяет тот член предложения, к которому задается вопрос, то в данном случае оно выполняет функцию подлежащего.

    Subject Questions — единственный тип вопросов в английском языке, которому не свойственна инверсия. Порядок слов в вопросе к подлежащему остается такой же, как и в повествовательном предложении. Поэтому составление Subject Questions не представляет особого труда.

    Нужно подчеркнуть, что вопрос к определению подлежащего строится по такому же принципу, без изменения порядка слов в предложении. Вопрос к определению подлежащего начинается одним из следующих вопросительных слов: «what» — «какой», «which» — «который», «whose» — «чей», «how much» / «how many» — «сколько» , за которым следует существительное. Вопросительное местоимение с последующим существительным также выполняет функцию подлежащего.

    Составление Вопроса к Подлежащему и его Определению — сиюминутное дело, с которым справится абсолютно каждый. Вопрос к подлежащему начинается с местоимения who для одушевленных существительных и what — для неодушевленных. Вопрос к определению подлежащего — со слов what, which, whose, how much / how many. После вопросительного слова следует глагол. Таким образом, в вопросах к подлежащему и его определению сохраняется прямой порядок слов, как в повествовательном предложении.

    Как образуется Вопрос к Подлежащему?

    Принцип составления Subject Questions таков:

    Берем повествовательное предложение, находим подлежащее, и заменяем его соответствующим вопросительным местоимением. Вот и все!

    Но все же есть один маленький нюанс, о котором нельзя забывать. В настоящем времени глагол в вопросе к подлежащему должен стоять в форме 3-го лица, единственного числа (т.е. нужно добавить окончание"-s"). Так как мы не знаем, какой ответ может последовать, принято использовать именно 3-е лицо. В русском языке ситуация аналогична.

    Перейдем к самим вопросам на английском языке, а точнее к примерам, и вы все сразу поймете.

    • She can speak Spanish very well — Она очень хорошо может говорить на испанском
    • Вместо подлежащего «she» ставим местоимение «who». Остальное предложение переписываем без изменений.
    • Who can speak Spanish very well? — Кто может очень хорошо говорить на испанском?
    • She speaks Spanish very well — Она очень хорошо говорит на испанском
    • Who speaks Spanish very well? — Кто очень хорошо говорит на испанском?
    • I am a teacher — Я учитель
    • Для того что бы задать вопрос «кто учитель?» мы должны поставить глагол «am» в 3-е лицо единственного числа (согласно правилу) → т. е. будем использовать в вопросе глагол «is».
    • Who is a teacher? — Кто учитель?
    • Наверняка вы сейчас вспомнили фразу «Who is who?» − Кто есть кто?
    • The books are in the classroom — Учебники в классе
    • What is in the classroom? — Что находится в классе?
    • They speak to her — Они говорят с ней
    • В этом предложении чтобы задать вопрос необходимо добавить окончание к глаголу.
    • Who speaks to her? — Кто говорит с ней?

    Если глагол в предложении имеет форму прошедшего или будущего времени, то он не меняется. Например:

    • They worked hard yesterday — Они вчера тяжело работали
    • Who worked hard yesterday? — Кто вчера тяжело работал?
    • We will do it tomorrow — Мы сделаем это завтра
    • Who will do it tomorrow? — Кто сделает это завтра?

    Сейчас приведем несколько примеров Вопросов к Определению Подлежащего. Берем повествовательное предложение. Находим определение к подлежащему, и вместо него используем соответствующее слово (what, which, whose, how much / how many). Остальное предложение оставляем без изменений. Обратите внимание, что подлежащее сохраняется, но перед ним глагол не выносится.

    • My sister is a teacher — Моя сестра учитель
    • Whose sister is a teacher? — Чья сестра учитель?
    • Green pencils are on the table — Зеленые карандаши на столе
    • What pencils are on the table? − Какие карандаши на столе?

    Ответы на Subject Questions

    Subject Questions обычно предполагают краткий ответ, который состоит из подлежащего и вспомогательного или модального глагола.

    • Who has eaten all the apples? — Jim has (Кто съел все яблоки? — Джим)
    • What can be done here? — Nothing can (Что можно сделать в этом случае? — Ничего)
    • Who must clean up the office? — Olga must (Кто должен убраться в офисе? — Ольга)
    • Who plays the tennis there? — Helen does (Кто играет в теннис? — Лена)

    Если глаголы to be и to have используются в их смысловом значении, то вспомогательный глагол не нужен.

    • What is that? — That is a car (Что это? — Это машина)
    • Who has the power? — The Parlament has. (У кого есть власть? — У Парламента)

    В разговорной речи в ответе на вопрос к подлежащему вспомогательный или модальный глагол может опускаться.

    • Who has sang it? — Peter (Кто это спел? — Петя)
    • What is that? — A car (Что это? — Машина)

    Просмотрите видео-уроки на тему: «Вопрос к подлежащему в английском языке»

    Вопрос к подлежащему (как и к определению подлежащего) не требует изменения прямого порядка слов, характерного для повествовательного предложения. Просто подлежащее (со всеми его определениями) заменяется вопросительным местоимением, которое исполняет в вопросе роль подлежащего. Вопросы к подлежащему начинаются с вопросительных местоимений:

    who кто (для одушевленных существительных)

    what - что (для неодушевленных существительных)

    Схема специального вопроса к подлежащему:

    Подлежащее

    Сказуемое

    Дополнение

    Обстоятельство

    Who

    Кто

    is reading

    читает

    a book

    книгу

    at the window?

    у окна ?

    What

    Что

    is lying

    лежит

    on the table?

    на столе ?

    Дополнительный вспомогательный глагол to do в Present и Past Indefinite (где его нет в исходной форме) не требуется.

    The teacher read an interesting story to the students yesterday.

    Who read an interesting story to the students yesterday?

    Учитель читал интересный рассказ ученикам вчера.

    Кто читал интересный рассказ ученикам вчера?

    This very important part of the plan played a great role in our experiment.

    What played a great role in our experiment?

    Эта очень важная часть плана сыграла огромную роль в нашем эксперименте.

    Что сыграло огромную роль в нашем эксперименте?

    Сказуемое в таких вопросах (после who , what в роли подлежащего) всегда выражается глаголом в 3-м лице единственного числа (не забудьте про окончание -s в 3-м лице ед. числа в Present Indefinite . Правила образования -s форм .):

    Who is reading this book?

    Кто читает эту книгу?

    Who go es to school?

    Кто ходит в школу?

    Who give s you English books?

    Кто дает тебе книги на английском языке?

    В предложениях с формальным there вопросительное местоимение вытесняет реальное подлежащее, а не формальное слово, например:

    На вопрос к подлежащему (или к его определению) обычно дается краткий ответ , состоящий из подлежащего (выраженного существительным или местоимением в им. падеже) и вспомогательного (а при отсутствии вспомогательного глагола у сказуемого - вспомогательного do ) или модального глагола. Глаголы to be , to have в их смысловом значении, естественно, не требуют вспомогательного глагола do . В разговорной речи все эти глаголы могут быть опущены, оставляя в ответе одно подлежащее.

    Who knows the answer to the question?

    We do .

    Кто знает ответ на этот вопрос?

    Мы (знаем).

    Who plays in the garden?

    My children do .

    Кто играет в саду?

    Мои дети .

    Who can do it?

    I can.

    Кто может сделать это?

    Я (могу).

    Who must study hard?

    We must.

    Кто должен усердно учиться?

    Мы (должны).

    Who is in the classroom?

    I am .

    Кто в классе?

    Я .

    Ответ на вопрос к определению подлежащего:

    Примечание: Помнить, что вопросительные местоимения who и what при постановке вопроса в настоящем времени требуют постановки глагола-сказуемого в 3-е лицо ед. числа (Present : Indefinite - окончания -s , -es ; Continuous - is ; Perfect - has ), если заранее не известно, в каком лице и числе последует ответ, например:

    Who wants to go there?

    We do .- или -I do .- или - She does .

    Кто хочет туда поехать?

    Мы. - илиЯ . – или - Она .

    Who has been there today?

    We have . - или - He has .

    Кто был там сегодня?

    Мы . - или - Он .

    В разговорной речи эти глаголы могут быть опущены, оставляя в ответе одно подлежащее. Но такие ответы менее употребительны.

    Who is standing at the window? Кто стоит у окна? - My sister . Моя сестра.

    Прежде всего вспомним, что составное именное сказуемое состоит из глагола связки в личной форме и именной части . В качестве глагола-связки , как правило, употребляется глагол to be - быть в соответствующем лице и времени: am / is / are / was / were ... . Именная часть выражает основное смысловое значение сказуемого, характеризуя подлежащее: каково оно, что оно собой представляет, кто / что оно такое . Она может быть выражена любой частью речи: существительным, прилагательным, местоимением, наречием, причастием и др. Например:

    Существительным: She is a student . - Она студентка .

    Прилагательным: The weather is fine . - Погода чудесная .

    Наречием: The lesson is over . - Урок окончен .

    Причастием: The glass is broken . - Стакан разбит .

    Вопросы к подлежащему в предложениях с составным именным сказуемым начинаются с who кто (когда речь идет о лицах) и с what что (когда речь идет о предметах). В вопросе глагол-связка согласуется в числе с существительным, стоящим после него, а если именная часть сказуемого выражена не существительным, то глагол-связка ставится в единственном числе.

    Who is a student?

    Кто студент?

    Who are engineer s ?

    Кто инженеры?

    What is over?

    Что окончено?

    What is broken ?

    Что сломано?

    Who is ready ?

    Кто готов?

    Вопросы к именной части сказуемого имеют целью выяснить каков предмет, что он собой представляет . Глагол-связка в них согласуется в числе с существительным или местоимением, стоящим после него. Вопрос начинается с who когда хотят выяснить фамилию или степень родства. Вопрос начинается с what когда речь идет о профессии, должности лица и т.д. В русском языке и who и what соответствует в этом случае местоимение кто .

    Who is that man?

    Кто этот человек?

    What is he?

    Кто он такой? Каков он?

    What are they like?

    Что они собой представляют?

    What kind of book is it?

    Что это за книга?

    Вопросы к определению подлежащего начинаются с вопросительных слов what какой , which который , whose чей , how much сколько , how many сколько, за которыми непосредственно следует подлежащее:

    What book is lying on the table?

    Какая книга лежит на столе?

    Whose children are playing in the garden?

    Чьи дети играют в саду?

    How many letters arrived in the morning?

    Сколько писем пришло утром?

    How much coffee is in the cup now?

    Сколько кофе сейчас в чашке?

    Вопросительное слово what входит в сочетание What kind of …? , которое всегда является вопросом о качестве, т.е. вопросом к определению. Он имеет значение "Какого рода (вида, типа)…? ", "Что за…? ":

    What kind of book is it? – It’s an interesting book.

    Какая это (Что это за) книга ? – Это интересная книга.

    Примечание: После вопросительных слов what и what kind of существительное употребляется без артикля .

    Ответ на вопрос к определению подлежащего:

    What book is lying on the table? Какая книга лежит на столе? - A French book is . Французская (книга).

    Эти вопросы строятся на основе отрицательных предложений, а значит в Present и Past Indefinite используется вспомогательный глагол to do .

    В вопросах, относящихся к подлежащему или его определению, частица not ставится после вспомогательного или модального глагола:

    Who doesn’t know this rule?

    Кто не знает этого правила?

    Who hasn’t seen this film yet?

    Кто еще не видел этого фильма?

    Who hasn’t returned yet?

    Кто еще не вернулся?