Войти
Литература. Сочинения. География. Биология. История. Окружающий мир
  • Важная фигура Александр горшков фигурист личная жизнь жена
  • Пожарский дмитрий михайлович биография кратко
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества
  • Защита населения в чрезвычайных ситуациях
  • Описание опыта работы воспитателя
  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ БелГУ)
  • Многогранный мир профессий. Классификации профессий. ​В мире профессий Устный журнал «в мире профессий»

    Многогранный мир профессий. Классификации профессий. ​В мире профессий Устный журнал «в мире профессий»

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»

    УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

    Цель: расширить представление детей о различных профессиях.

    Задача:

    · формирование положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту;

    · побуждение детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

    Форма проведения: устный журнал.

    Оформление: плакат с высказыванием «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться»; презентация.

    Ход мероприятия:

    Правильно выбрать профессию -

    значит найти свое место в жизни.

    I. Вступительное слово

    Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся в мир профессий. Но преждечем выбирать профессию, ответьте на вопрос: Что Вы ожидаете от своей будущей профессии? и, соответственно, что именно нужно изучать и оценивать в процессе выбора. Существует три главных критерия, которым должна соответствовать профессия, чтобы не принести разочарования:

    Профессия должна быть интересной, соответствовать Вашим желаниям, склонностям;

    Соответствовать Вашим возможностям (уровню здоровья, квалификации и способностям);

    Открывать перспективу трудоустройства по специальности.

    «В мире профессий» - так называется специальный выпуск нашего устного журнала. Я передаю слово его главному редактору Полуэктовой Ксении.

    II. Устный журнал

    Главный редактор - ведущий 1. Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен профессиональной ориентации. Вас ждут рубрики: «Профессия - это…», «Ликбез», «Лента новостей» и «Минутка для шутки».

    Профессия - это…

    Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Что же такое профессия? Профессия - это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполняются по крайней мере два условия.

    Во-первых, профессия характеризуется наличием требуемого уровня квалификации, то есть мастерства, умений, знаний и навыков, который почти всегда подтверждается специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

    Во-вторых, профессия является своеобразным товаром, который можно продавать на рынке труда. Причем, товаром, который пользуется спросом, за который работодатели готовы платить. То есть, профессия является источником дохода для ее обладателя.

    Каким образом можно узнать о профессии. Существует несколько путей поиска и сбора информации о профессиях:

    Вы можете попросить рассказать об интересующих вас профессиях знающих людей.

    Наибольший интерес могут представлять следующие источники информации: книги; газеты и журналы; телевидение и радио; видеофильмы; информация на компьютерных дисках, информация в Интернете.

    Можно понаблюдать за трудовой деятельностью специалистов на их рабочем месте. Наблюдение за работой профессионалов предоставляет вам возможность получить собственное впечатление о некоторых профессиях.

    Итак, открываем первую страницу нашего журнала. В рубрике «Ликбез» вас ждет статья Полусухиной Ольги «Мир профессий».

    Мир профессий

    Ведущий 2.Чтобы ориентироваться в мире профессий, мы предлагаем вам своего рода карту. Территориями этой карты служат группы сходных по своим характеристикам профессий. Дело в том, что каждая профессия предъявляет определенные требования к человеку. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда. Предметом труда могут быть другие люди, техника, информация, художественные произведения или природа. А класс профессий говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, то есть о характере труда. Характер труда может быть исполнительным или творческим. По предмету труда можно выделить пять типов профессий.

    К профессиям типа «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК» относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор). Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении; способность мысленно ставить себя на место другого человека; умение устанавливать и поддерживать деловые контакты; понимать состояние людей; оказывать влияние на других; проявлять выдержку. спокойствие и доброжелательность; речевые способности.

    Полностью урок можно скачать в начале страницы

    Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

    Елена Ляженко
    Открытое занятие «Мир профессий»

    Открытое занятие на тему:

    «Мир профессий».

    2012 -2013 уч. г

    Цель: Подготовка воспитанников к профориентации

    Задачи: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях. Узнавать и называть людей разных профессий. Развивать интерес к профессиям сельского хозяйства. Познакомиться с особенностями некоторых профессий. Учить детей классифицировать профессии, делать простейшие выводы.

    Воспитывать уважение к труду взрослых. Объяснить какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

    Развивать монологическую и диалогическую речь детей, умение правильно строить предложения, называть слова на заданный звук.

    Развивать познавательные процессы у детей,формировать ответственность при предъявлении требований воспитателя.

    Коррекция зрительного звукового восприятия, зрительной памяти и внимания,словесно логического мышления.

    Предварительная работа:

    Накануне занятия детей просят узнать, где и кем работают их родители; родителям предлагают рассказать детям о своей работе.

    Разучивание стихотворения «Моя мечта».

    Чтение художественной литературы о профессиях людей,

    Рассматривание иллюстраций по теме занятия.

    Проведение сюжетно - ролевых игр по теме.

    Предлагаются книги - раскраски по теме «Профессии людей».

    Ход занятия.

    Психологическая речевая настройка (дети встают в круг, берутся за руки вместе с воспитателем).

    Добрый день добрый час как я рада видеть вас

    Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели (дети садятся за столы)

    Сегодня мы с вами поговорим о том,что является очень важным в жизни человека О чем мечтает наш Саша Богатое и не слушает меня все ребята уже сидят за столами.

    Я задумался над темой нашего занятия и вспомнил стихотворения

    "Моя мечта"

    Хочет стать кораблик быстрым кораблем, рыжий жеребенок смелым скакуном.

    Ручеек мечтает стать большой рекой,а тропа дорогой звонкой и прямой.

    Я мечтаю тоже Кем я хочу стать 100 профессий разных я могу назвать. Кем я в жизни стану? Стать могу врачом,или капитаном или скрипачом Устремиться к звездам -космос изучать, я могу хорошим агрономом стать.

    Ребята вам понравилось это стихотворение? А у вас есть своя мечта?

    Кто ни будь из вас задумывался о том как сложится ваша жизнь? Готов ли кто-то из вас уже сейчас сказать, кем бы вы хотели стать в будущем? Конечно, это трудная задача, и чтобы её как-то облегчить, я

    предлагаю вам разгадать кроссворд и выяснить тему нашего занятия вы готовы? Внимание! Слушаем внимательно и отгадываем загадки.

    Молодцы, а теперь прочитаем слово, которое получилось в выделенных клетках (профессии).

    И так разговор у нас с вами пойдет о профессиях и тема сегодняшнего занятия " Мир профессий ".

    Что же такое профессия как вы думаете (ответы детей).

    ПРОФЕССИЯ-это основное занятие человека или род трудовой деятельности, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков,опыта.

    Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно:

    1. Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии т. е, что я «ХОЧУ».

    2. Оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т. п. Или проще сказать - это наше «МОГУ».

    3. Узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «НАДО».

    Выводится формула правильного выбора профессии: ХОЧУ+МОГУ+НАДО. (рисуется рисунок)

    Например, если ваши мечты, т. е что я «Хочу» соответствуют вашим способностям, состоянию здоровья или характеру, т. е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т. е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию. Об этом мы с вами будем говорить в старших классах но вам советую сейчас задуматься над и работать над собой, развивать необходимые качества.

    А какие профессии вы знаете? Я помогу вам вспомнить какие бывают профессии, а вы правильно попытайтесь их назвать. (просмотр слайдов)

    Посмотрите сколько профессий вы назвали! Молодцы!

    А чтобы не путаться в таком огромном количестве, ЕА Климов предложил квалификацию профессий по предмету труда,т. е. с чем взаимодействует человек в процессе трудовой деятельности и разделил их на 5 категорий. Сегодня мы с вами будем учиться квалифицировать эти профессии. (показываю на доске 5 категорий)

    Первая категория ЧЕЛОВЕК ПРИРОДА. В этой группе человек тесно связан в природой. К ней относятся такие профессии как плодовод зоотехник,животновод, доярка, ветеринар. Когда будете выбирать эти профессии важно как вы относитесь к природе,заботитесь ли вы о растениях и животных.

    Сюда же относятся профессии по ремонту машин и зданий,по сборке электрооборудования производству металлов - механик,электрик,металлург.

    Третья категория ЧЕЛОВЕК-ИСКУССТВО. Профессии этой группы связаны с изобразительной деятельностью музыкальной литературной художественной,сценической. А какие профессии будут относиться сюда? (артист, композитор, писатель застройщик пианино,режиссер и др)

    Четвертая категория ЧЕЛОВЕК -ЧЕЛОВЕК. Перечислите какие профессии относятся сюда? (учитель, воспитатель,продавец, врач парикмахер и др)Какими качествами должны обладать люди,занятые в этих профессиях? Устойчивое хорошее настроение в общении с людьми,находить общий язык с разными людьми.

    1. Я до солнышка встаю корм коровам раздаю,а когда их подою, молоком вас напою. Не стесняйтесь,приходите,пейте сколько захотите,вот вам полная цебарка! Угощайтесь я. доярка (Человек-природа)

    2. Правлю я стальным конем,землю я пашу на нем. Возле Дона острым плугом поднимаю чернозем. У рахит в лучах сверкая дихо плещется вода,а за мной идет без края черной лентой борозда, Сею я драву кошу, сено к фермам подвожу. Конь стальной мой смазан,чист,знает дело. тракторист (Человек-Техника)

    З. Он не спит до поздна,сидит за столом у окна. Думает сочиняет,зачеркивает и снова начинает. Вот сказка,где умные мышки,читают мышиные книжки. Другая о том как горилла,смогла победить крокодила И как возвели удальцы молодцы,в двенадцати городах дворцы. Писатель (Человек-Искусство).

    4. Я хожу в халате белом занимаюсь важным делом. Простудились если детки я даю глотать таблетки, ставлю градусники им,помогаю всем больным,а при случаях тяжелых,даже делаю уколы. Тут уж терпи не плач говорит вам это. врач (Человек -человек).

    Скажите а какими качествами должен обладать человек,который собирается стать врачом?

    Он должен любить людей и быть добрым, потому что дело врача -облегчить страдания больных и спасти от смерти.

    А нужно ли врачу быть смелым? Зачем? Врачу нужно быть смелым,ему первому приходится идти туда,где есть эпидемия.

    5. ШОФЕР Кто желает рассказать о шофере?

    6. ШВЕЯ Есть желающие рассказать о профессии швея? Молодцы все справились с заданием.

    А сейчас физ. минутка:все дети встали . Потрудились отдохнем, встанем глубоко вздохнем, Руки в стороны вперед. влево вправо поворот, Наклониться прямо встать,руки вниз и в вверх поднять. Руки плавно опустили,всем улыбки подарили.

    Улыбайтесь, смейтесь веселей скоро мы с вами отправимся в путешествие. К нам в школу пришло вот такое необычное письмо посмотрим. Здесь приглашают в волшебный город Букваринск и в город мастеров, но сначала нужно выполнить несколько заданий,справитесь?

    Задание

    1. Кто так говорит?

    Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте.

    Кому добавки ПОВАР

    Какой зуб вас беспокоит СТОМАТОЛОГ

    Большое спасибо за покупку ПРОДАВЕЦ.

    Вам посылка распишитесь ПОЧТАЛЬОН.

    В мою сеть попало много рыбы РЫБАК.

    Тема сегодняшнего урока -полезные ископаемые УЧИТЕЛЬ

    Присаживайтесь как будем стричься ПАРИКМАХЕР

    2.3акончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё.»(показываю).

    А. Разотрут. В. Перетрут.

    Б. Оботрут. Г. Притрут.

    Откуда не вытащишь рыбку без труда?

    А. Из аквариума. В. Из морозилки.

    Б. Из пруда. Г. Из пеликана.

    В Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека.»?

    А. Парикмахер. В. Гримёр.

    Б. Маникюрша. Г. Труд.

    А сейчас работаем в парах одна пословица на двоих кто справился с заданием поднимаем руки слова для подсказки КУЗНЕЦ,ПЛОТНИК,ПОРТНОЙ,ТРАКТОРИСТ, ВРАЧА, ДОЯРКИ, ПОВАР.

    З. Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы

    Не молот железо куёт, а. (кузнец, что молотом бьёт

    Без топора не. (плотник, без иглы не. (портной).

    я Каков. (тракторист, таков и трактор.

    У. (врача) лечись, а у умного учись.

    У хорошей. (доярки) корова маслом доится.

    (Повар) с голода не умрёт. Вот и справились со всеми заданиями поздравляю вас!

    Отправляемся в путь (муз звучит).

    Был на речке на Чернильной

    Город маленький, непыльный,

    С незапамятных времен

    Букваринском звался он.

    Там, не ведая невзгод,

    Очень славный мил народ:

    Хлебосольный,

    Незлобивый,

    И трудолюбивый.

    Я предлагаю вам вспомнить этих замечательных жителей.

    Я буду показывать букву, а вы называть слово, которое начинается на эту букву.

    А - аптекарь,

    Б - бочар,

    В - валяльщик,

    Г-гончар,

    Д - дробильщик здоровенный,

    Е - ефрейтор, он военный,

    Ж - жестянщик-простачок,

    3- закройщик-старичок,

    И - историк бородатый,

    К-красильщик франтоватый, Л-лудильщик,

    М - маляр,

    Н - носильщик,

    О - овчар,

    П - писатель,

    Р-радист,

    С-сапожник,

    Т-турист,

    У- бесстрашный укротитель,

    Ф - чудак фотолюбитель,

    X - художник-баталист,

    Ц - известный цимбалист,

    Ч- чудесный часовщик,

    Ш - шофер, большой шутник,

    Щ - щенок его Букетик,

    Э - электрик-энергетик,

    Вот сколько новых друзей вы приобрели и новых профессий в волшебном городе и вспомнили еще что?- АЛФАВИТ заучились называть слова на заданный звук,молодцы. На память вам остались волшебные буквы. Вы можете теперь в любое время отправится в этот волшебный город

    (Звучит музыка)Наше путешествие продолжается мы отправляемся в город Веселых мастеров.

    жители этого города предлагают вам попробовать свои силы в разных профессиях. Объявляется конкурс.

    Конкурс

    "Быстрые дворники"

    Желающие есть? Лучшими будут те, кто первым справится с заданием Конкурс "

    Забьем и вытащим "

    для будущих плотников.

    4 конкурс

    "Будущие повара"

    для желающих стать в будущем поварами предлагается попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд.

    Подведение итогов конкурса.

    О чем мы сегодня с вами говорили? К каким категориям их можно отнести? Вы получили информацию о мире профессий? изучили формулу правильного выбора профессии? Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек ни выбрал профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, ведь хорошая работа приносит людям радость.

    Закончить наше занятие хочется такими словами:

    Профессий много на земле. И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.

    Классный час, посвященный выбору профессии

    Проводится в форме устного журнала. Весь выпуск готовят дети. Классный руководитель распределяет задания, тексты, помогает ведущим найти верную интонацию, преодолеть смущение.

    Тексты рубрик небольшие, написаны простым, разговорным языком. Желательно объяснить детям разницу между словом написанным и сказанным и попросить не читать сообщения, а рассказывать своими словами.

    Цели: ознакомить детей с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

    Форма проведения: устный журнал.

    Подготовительная работа с детьми: выбрать творческую группу для проведения журнала (13 учеников), помочь детям в распределении рубрик, материалов (сделать две ксерокопии материалов устного журнала из данного сценария).

    Оборудование : небольшие листочки бумаги для подсчета результатов теста.

    Оформление:

    Написать на доске тему классного часа;

    Написать на доске список:

    Пять типов профессий

    1. Человек - природа.

    2. Человек - техника.

    3. Человек - человек.

    4. Человек - знаковая система.

    5. Человек - художественный образ;

    Нарисовать табличку для подсчета результатов тестирования:

    Написать на доске содержание устного журнала (переписать

    из плана классного часа).

    План классного часа

    I. Вступительное слово.

    II. Устный журнал «В мире профессий»:

    1. Лишние люди на рынке труда (Проблема).

    2. Пять типов профессий (Ликбез).

    3. Тест «Ты и твоя профессия».

    4. Ярмарка профессий (Лента новостей).

    5. Суд над профессией учитель (Криминал).

    6. Самые редкие профессии (Занимательные факты).

    7. Минутка для шутки.

    III. Заключительное слово.

    IV. Подведение итогов (рефлексия).

    Ход классного часа

    I. Вступительное слово

    Классный руководитель. Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас. «В мире профессий» - так называется специальный выпуск нашего классного журнала. Передаю слово главному редактору (имя, фамилия)..

    II. Устный журнал «В мире профессий»

    Ведущий 1. Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен профессиональной ориентации.

    Вас ждут такие рубрики: «Проблема», «Лента новостей», «Ликбез» (ликвидация безграмотности), «Криминал», «Тесты», «Занимательные факты» и «Минутка для шутки». Надеемся, что материалы сегодняшнего номера станут для вас ориентиром в океане профессий. Итак, открываем первую страницу нашего журнала. В рубрике «Проблема» вас ждет статья (имя, фамилия) «Лишние люди на рынке труда».

    Лишние люди на рынке труда

    Ведущий 2. Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие - около половины - так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры - технологи, особенно в пищевой промышленности, строители, радиоэлектронщики, рабочие разных специальностей. А их-то как раз

    и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема - только плати и занятия не прогуливай! Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Такое же положение и в других развитых странах. Например, в Западной Европе, по данным ООН, только 39% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель еще ниже - 31%. Почему же так получилось: с одной стороны - острая нехватка специалистов, а с другой - безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате - разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.

    Пять типов профессий

    Ведущий 1. Открываем рубрику «Ликбез». Ликвидацией безграмотности в сфере профессий будет сегодня заниматься (имя, фамилия). Она расскажет о разных типах профессий.

    Ведущая 3. Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.

    Первый тип: человек - природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

    Второй тип: человек - техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

    Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

    Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

    Пятый тип: человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

    Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.

    Тест «Ты и твоя профессия»

    Ведущий 1. А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. (Имена фамилии) предлагают небольшой тест на профессиональную ориентацию*.

    Ведущий 4. В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

    Теперь отвечаем на вопросы (читает):

    1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

    а) выспаться;

    б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

    в) оказаться в кругу друзей.

    2. Из трех подарков вы предпочли бы:

    а) удочку, набор для вышивания;

    б) коньки или лыжи;

    в) турпутевку или билет на интересное представление.

    3. Отправляться в путешествие лучше всего:

    а) в одиночку;

    б) с семьей или друзьями;

    в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

    4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

    а) почувствовали бы полную свободу;

    б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

    в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

    5. В свое свободное время вы любите:

    в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

    Ведущий 5. А теперь подсчитаем количество набранных баллов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.

    (Дети подсчитывают баллы.)

    Ведущий 4. Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

    Ведущий 5. А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

    Ведущий 4. Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

    Ведущий 5. Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.

    Ведущий 4. А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

    Ярмарка профессий

    Ведущий 6. Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.

    Ведущий 7. В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

    Ведущий 6. Web-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

    Ведущий 7. Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

    Ведущий 6. Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.

    Ведущий 7. Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

    Ведущий 6. Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

    Ведущий 7. Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

    Суд над профессией учитель

    Ведущий 1. А теперь - всеми любимая рубрика «Криминал». В этой рубрике вас приглашают на судебное заседание. Суд над профессией учитель провели наши специальные корреспонденты (имена, фамилии). В роли обвинителя выступает (имя, фамилия), в роли адвоката (имя, фамилия), а в роли судей предстоит выступить вам, уважаемые слушатели. Итак, заседание суда. Слушаем доводы обвинения.

    Ведущий 8. Профессия учитель - это очень плохая профессия. Привожу список отрицательных качеств:

    Колоссальные нервные перегрузки на уроках;

    Подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают время у семьи;

    Отсутствие полноценных выходных (субботники, воскресники, олимпиады, экскурсии и т. п.);

    Некогда заниматься своими детьми;

    Неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу;

    Низкий уровень оплаты при очень большой отдаче. Вывод: учитель - это профессия, которая отнимает у человека

    здоровье, лишает личной жизни, отнимает время у семьи.

    Ведущий 9. А я приведу доводы в защиту профессии учитель:

    Постоянное общение с молодежью - это верный способ сохранить молодость;

    Постоянная работа над собой, повышение интеллекта - верное средство избежать склероза;

    Большой летний отпуск дает возможность уделить время семье и собственным детям;

    Собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием;

    рабочий день заканчивается вместе с уроками - можно заняться домашними делами;

    Работа учителя очень важна для общества, и это дает моральное удовлетворение;

    Зарплата учителя зависит от него самого: учителя высокой квалификации получают вполне достойные деньги.

    Вывод: учитель - это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.

    Ведущий 8. Доводы «за» и «против» достаточно убедительны. Каково же будет решение суда: хороша или плоха профессия учителя?

    Ведущий 9. Пожалуйста, кто хочет высказаться?

    Примерные ответы детей:

    Для кого-то, может быть, эта профессия и в самом деле становится каторгой, если она не подходит человеку по его характеру, психологическим качествам.

    Все зависит от человека: для кого-то такая работа каторга, а кто-то в школе как рыба в воде.

    Все трудности перечеркиваются от сознания важности и нужности это работы.

    Все равно профессия учителя очень уважаемая, хоть низко оплачиваемая.

    Хорошая или плохая профессия учитель - это должен решать сам человек в зависимости от особенностей своего характера.

    Ведущий 8. Спасибо всем за участие в нашем судебном заседании, надеемся, оно поможет вам в определении плюсов и минусов выбранной профессии.

    Ведущий 9. Чтобы правильно, осознанно выбрать профессию, нужно оценить ее положительные и отрицательные стороны. Тогда вам не грозит разочарование и выбор будет по-настоящему осознанный.

    Самые редкие профессии

    Ведущий 1. Открываем рубрику «Занимательные факты». Заметки о самых редких профессиях подготовили (имена, фамилии).

    Ведущий 10. Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

    Ведущий 11. Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

    Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно*.

    Минутка для шутки

    Ведущий 1. Последняя страничка журнала - «Минутка для шутки». Здесь вы услышите шутки о разных профессиях. Их собрали (имена, фамилии).

    Ведущий 12. Дети и профессии. Сын метеоролога:

    Малыш, сколько тебе лет?

    Плюс пять.

    Ведущий 13.

    Дочь военного:

    Скажите, тяжело быть дочерью военного?

    Так точно!

    Ведущий 12.

    Дочь проводника:

    Здравствуй, девочка! Я - Дед Мороз, тебе подарки принес! Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающая?

    Ведущий 13.

    Сын стоматолога:

    Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?

    БОРмашинка!

    Ведущий 12. Кто такой профессор?

    Ведущий 13. Профессор - человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.

    Ведущий 12. А что делает консультант?

    Ведущий 13. Ну, консультант - это человек, который снимает часы с вашей руки и говорит вам, который час.

    Ведущий 12. А кто такая учительница?

    Ведущий 13. Это такая женщина, которая когда-то любила детей.

    Ведущий 1. Закрыта последняя страничка нашего журнала. Спасибо всем за внимание. До следующих встреч.

    III. Заключительное слово

    Классный руководитель. Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

    IV. Подведение итогов (рефлексия)

    Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

    Примерные ответы детей:

    Интересный тест, что-то новое узнал о себе.

    Остались в памяти заметки о самых новых профессиях - мне, правда, ближе старые.

    Можно задуматься о том, к какому типу людей я действительно отношусь.

    Можно задуматься о том, что в себе исправить, изменить, улучшить.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

    Белокреницкая Екатерина Владимировна, Руководитель проекта «Социальная защита ребенка»;

    Нечаева Татьяна Александровна, Педагог-психолог.

    Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, задуматься о своем профессиональном будущем.

    Задачи:

    · Активизировать личное участие в формирование своего будущего;

    · Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.

    · Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

    Оборудование:

    · Компьютер

    · Проектор

    · Интерактивная доска

    · Раздаточный материал (пирамиды Шубкина “Хочу” - “Могу” - “Надо”)

    Форма внеклассного мероприятия: игровая.

    План:

    1. Вступительное слово.

    2. Разминка.

    3. Определение понятия «профессия».

    4. Конкурсы:

    • «Моя профессия должна быть…»;
    • «Назови профессию»;
    • «Субъект и объект»;
    • «Матрица выбора профессии»;
    • «Один день из жизни»;
    • «Секреты выбора профессии»;
    • «Самая-самая».

    5. Заключение.

    Урок рассчитан на 2 академических часа для аудитории не более 20 человек (из-за особенностей некоторых конкурсов).


    Ход урока

    Вступительное слово.

    «…не только человек выбирает профессию,

    Но и профессия выбирает его. Разумеется,

    Любой из претендентов может найти себя

    Во многих профессиях, но так же очевидно,

    Что существует дело, в котором он

    Мог бы трудиться наиболее успешно».

    С.Я. Батышев, академик АПН

    Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете и что они собой представляют.

    Слайд № 1

    (фото)

    Разминка.

    Ведущий: Ребята, давайте задумаемся, сколько в мире существует профессий. Бесспорно большое количество… Попробуйте назвать те, которые вам знакомы, но не беспорядочно, а на ту букву, которую я вам скажу. Например, А (аудитор, акушер, анестезиолог, археолог, авиадиспетчер, актер, архитектор, агроном, адвокат, автогонщик и т.д.). Хорошо! Давайте попробуем еще, например Х (хирург, химик, хореограф, художник, хлебопёк, и т.д.). Отлично! Мы назвали всего 2 буквы, а как много профессий!

    Известно около 50 000 профессий! И сейчас, в век новейших технологий возникают все новые и новые профессии, как грибы после теплого дождичка! Старые профессии отмирают, а новые появляются.

    Определение понятия «Профессия».

    Ведущий: А что такое профессия? Давайте вместе дадим определение. Но прежде давайте обратим внимание на доску, на которой приведены высказывания известных людей о профессии и работе. Надеюсь, они помогут вам в формировании вашего собственного определения профессии.

    Учащиеся высказывают свое мнение и записывают на доске. В помощь ученикам на доске также располагается точное определение профессии, спрятанное за шторой, которую можно отодвинуть.

    Полностью урок можно скачать в начале страницы

    Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

    Текст работы размещён без изображений и формул.
    Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение стр.3

      Понятие и виды профессий стр.4

    2. Факторы, определяющие выбор профессии стр.5

    3. Востребованность профессий и профессии будущего стр.6

    4.Результаты анкетирования по вопросам выбора профессии стр.8

    Заключение стр.10

    Список использованной литературы стр.11

    Приложение 1 «Анкета» стр.12

    ВВЕДЕНИЕ

    Один из важных шагов в жизни человека - выбор профессии. От того, какую профессию вы выберете, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и даже счастья, и, конечно, материальное благополучие. В современном мире существует множество профессий, появляются новые, исчезают старые, некоторые профессии существуют постоянно.

    Разобраться в многообразии мира профессий и помочь в выборе наиболее подходящей - цель настоящего проекта. Ведь выбирая профессию, мы выбираем свое будущее!

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    Рассмотреть понятие и виды профессий, представить классификацию профессий;

    Проанализировать факторы, определяющие выбор профессии;

    Изучить востребованность профессий и определить профессии будущего;

    Провести анкетирование школьников по вопросам выбора профессии.

    В работе выдвинута гипотеза: На выбор профессии влияют желания, умения человека, а также востребованность профессий в обществе.

    В соответствии с поставленной целью и обозначенными задачами построена структура работы. Работа состоит из:

    Введения, в котором отражена актуальность темы, сформулирована проблема, поставлены цель и задачи;

    Основной части, состоящей из 4 параграфов;

    Заключения, где представлены основные выводы и результаты исследования;

    Списка использованной литературы;

    Приложения.

    В работе отражены результаты анкетирования школьников 6-х и 11-х классов по вопросам выбора профессии.

    Работа содержит библиографический список, включающий учебную, научную литературу, статьи из периодической печати, интернет-источники, использованные при написании работы. В приложении приведена анкета, по которой проводился опрос по выбору профессии.

    1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРОФЕССИЙ

    Профессия - от латинского слова profession - «объявляю своим делом», это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками .

    Профессия - род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником средств существования .

    Таким образом, из приведенных определений видно, что профессией является форма или род трудовой деятельности. Трудовая деятельность должна быть результатом определенной подготовки, в результате которой появляются знания и навыки.

    В современном мире множество самых разнообразных профессий.

    Чтобы разобраться в многообразии мира профессий рассмотрим основные их группы.

    По характеру труда:

    Физический или умственный труд. Примером профессий физического труда служат строитель, токарь, фасовщик, умственного труда - учитель, научный сотрудник, врач.

    Исполнительский или творческий характер. Пример профессий, где присутствует исполнительский характер, - бухгалтер, юрист; профессии творческого характера - художник, модельер.

    По уровню квалификации:

    Профессии, требующие высшего образования;

    Профессии, требующие среднего профессионального образования;

    Профессии, не требующие квалификации;

    По предмету и характеру труда выделяют несколько видов профессий, которые можно обозначить следующим образом :

    - Человек-Человек. В таких профессиях важны общительность, контактность, умение налаживать взаимодействие между людьми, устойчивое хорошее настроение, способность мысленно поставить себя на место другого, терпение. Примером таких профессий являются: врач, экскурсовод, психолог, секретарь, бармен, учитель, продавец, менеджер по персоналу, корреспондент.

    - Человек-Техника. Для людей этой группы профессий важно практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части. Пример: автомеханик, инженер-конструктор, слесарь, сантехник, плотник.

    - Человек-Информация. Для людей таких профессий важно умение мыслить абстрактно (отвлеченными вещами), представлять и воспринимать явления стоящие за знаками, цифрами, данными. Пример профессий этой группы: бухгалтер, аудитор, историк, системный администратор, переводчик, следователь, менеджер, архивариус.

    - Человек-Искусство. Для таких людей необходимо творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант и трудолюбие. Пример: актер, музыкант, архитектор, имиджмейкер, визажист, дизайнер, портной, фотограф.

    - Человек-Природа. Люди, выбравшие профессии этой группы любят природу, знают законы природы и умеют применять их, обладают инициативностью, самостоятельностью, заботливостью, терпением. Пример: ветеринар, агроном, метеоролог, фермер, садовник, геолог.

    2.ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЫБОР ПРОФЕССИИ.

    Выбор профессии - осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем.

    Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо проанализировать свои способности, интересы и имеющиеся умения и подобрать к ним профессию, попробовать свои силы в различных делах и понять для себя «чем мне нравиться заниматься?

    Человек будет успешен в профессиональной деятельности, если:

    Выбранная профессия будет для него интересна;

    Выбранная профессия будет соответствовать его возможностям;

    Можно будет найти работу по выбранной профессии.

    К факторам, которые необходимо учитывать при выборе профессии, относятся:

    1 группа факторов, которые можно объединить названием «ХОЧУ»: желания, интересы, склонности личности;

    2 группа факторов, которые можно объединить названием «МОГУ»: это возможности личности: способности человека, уровень знаний, психологические особенности личности, т.е. особенности темперамента, качества характера, состояние здоровья;

    3 группа факторов, которые можно объединить названием «НАДО»: это потребность экономики и общества в различных профессиях, профессии, которые будут востребованы в будущем.

    3.ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ И ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО

    Сегодня весьма часто люди меняют профессии. Это связано с меняющейся ситуацией в экономике, развитием новых видов деятельности, что сказывается на потребностях в той или иной профессии.

    По данным Федеральной службы государственной статистики и служб занятости наиболее востребованными профессиями являются :

    1.Специалисты высшего уровня квалификации - 22,6% от общего числа потребности в работниках,

    в т.ч. специалисты в области естественных и инженерных наук - 6,4%;

    специалисты в области биологических, сельскохозяйственных наук и здравоохранения - 8,2%;

      Специалисты среднего уровня квалификации и вспомогательный персонал естественных наук и здравоохранения - 8,8%;

      Рабочие металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности - 7,8%;

      Работники сферы индивидуальных услуг и защиты граждан и собственности - 7,7%

      Водители и машинисты подвижного оборудования - 7,3%.

      Высока потребность в неквалифицированных рабочих, общих для всех отраслей экономики - 9,3%

    В современных условиях на рынке труда все меняется быстро, даже стремительно и непредсказуемо, но все же ситуацию на рынке труда можно спрогнозировать. Как показали исследования социологов, опубликованные на сайте www.gorbibl.nnov.ru в десятку самых востребованных профессий ближайшего будущего попадут :

    1. Инженерные специальности.

    2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.

    3. Нанотехнологии.

    4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий.

    5. Маркетинг и продажи.

    6. Специальности, связанные с сервисом.

    7. Логистика.

    8. Экология.

    9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни.

    4.РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

    Для подтверждения гипотезы о влиянии на выбор профессии желаний, возможностей и потребностей экономики и общества в рабочей силе было проведено анкетирование школьников 6-х и 11-х классов.

    Анкета состояла из 4 вопросов, которые сочетали ответы на вопросы о желаниях выбора профессии, уровне знаний и предпочтений в различных науках, выявлении профессионального типа опрошенных, а также вопросы, связанные с перспективами будущих профессий (Приложение 1).

    Первый вопрос: Кем ты хочешь стать по профессии?

    Самые распространенные ответы на данный вопрос:

    Менеджер, экономист, бизнесмен - 16,6%;

    юрист - 6,9%;

    дизайнер - 4,2%;

    инженер, IT-специалист - 15,2%.

    Второй вопрос анкеты: Какие школьные предметы тебе больше всего нравятся? (назови 3 предмета).

    Ответы на вопрос представлены в таблице 1.

    Таблица 1.

    Ответы на второй вопрос анкеты

    Таким образом, подтверждается версия о том, что в выборе профессии большую роль играет фактор «МОГУ», который подразумевает способности человека, уровень его знаний.

    Третий вопрос анкеты:

      Выбери для себя подходящую характеристику:

    3.1. Я - общителен, контактен, умею налаживать взаимодействие между людьми, у меня устойчивое хорошее настроение, я способен мысленно поставить себя на место другого (Профессиональный тип «человек-человек»).

    3.2. У меня практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части (Профессиональный тип «человек-техника»).

    3.3. Я могу мыслить абстрактно (отвлеченными вещами), могу работать с цифрами, данными (Профессиональный тип «человек-информация»).

    3.4. У меня творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант (Профессиональный тип «человек-искусство»).

    3.5. Я люблю природу, знаю законы природы и умею применять их, обладаю инициативностью, самостоятельностью, заботливостью, терпением (Профессиональный тип «человек-природа»).

    По ответам на данные вопросы я постарался определить соответствие выбора профессии профессиональному типу личности. Результаты обработки ответов представлены в таблице 2.

    Таблица 2.

    Результаты ответов на третий вопрос анкеты

    Таким образом, также подтверждается тезис о том, что при выборе профессии большую роль играет фактор «ХОЧУ», который объединяет желания, интересы, склонности личности.

    Вопрос четвертый анкеты:

    Назови 3 профессии, которые будут наиболее востребованы в будущем.

    Наиболее популярные ответы:

    Инженер-технолог, IT-специалист, специалисты в области естественных наук (химия, генетика, физика), учитель и воспитатель, врач, юрист.

    Ответы на данный вопрос во много схожи с мнением экспертов. Ребята выбирают перспективные профессии в будущем.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Выбор профессии - важный шаг в жизни каждого человека. От того, какую профессию выбирает человек, зависит его благосостояние и самоутверждение.

    Формулу выбора профессии можно выразить следующим образом:

    «ХОЧУ» + «МОГУ» + «НАДО»

    На выбор профессии влияют желания, умения человека, а также востребованность профессий в экономике и обществе.

    Для подтверждения выдвинутой гипотезы было проведено анкетирование школьников по вопросам выбора профессии.

    Результаты проведенного анкетирования подтвердили выдвинутую в проекте гипотезу.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

      Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. // М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013.

      Сценарий тренинга профессионального самоопределения «Профессия и карьера» // Электронный ресурс. URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-260062.html (дата обращения 02.03.2016).

      Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // Электронный ресурс. URL: www.gks.ru (дата обращения 02.03.2016).

      Энциклопедия // Электронный ресурс. URL: http://lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0128780 (дата обращения 02.03.2016).

      Энциклопедия юного психолога. // Электронный ресурс. URL: http://www.psihologu.info/content/view/510/16/ (дата обращения 2.03.2016).

      10-самых востребованных профессий будущего. //Электронный ресурс. URL: www.gorbibl.nnov.ru (дата обращения 02.03.2016).

    Приложение 1

      Кем ты хочешь стать по профессии? _________________________

      Какие школьные предметы тебе больше всего нравятся? (назови 3 предмета)__________________________________________________________

      Выбери для себя подходящую характеристику:

    3.1. Я - общителен, контактен, умею налаживать взаимодействие между людьми, у меня устойчивое хорошее настроение, я способен мысленно поставить себя на место другого.

    3.2. У меня практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части.

    3.3. Я могу мыслить абстрактно (отвлеченными вещами), могу работать с цифрами, данными.

    3.4. У меня творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант.

    3.5. Я люблю природу, знаю законы природы и умею применять их, обладаю инициативностью, самостоятельностью, заботливостью, терпением.

    4. Назови 3 профессии, которые будут наиболее востребованы в будущем___________________________________________________________