Войти
Литература. Сочинения. География. Биология. История. Окружающий мир
  • Глаголы to have и have got в английском языке Вопросительное предложение с has got
  • Краткое описание битвы на реке неве
  • Иван бунин - господин из сан-франциско
  • Сочинения ОГЭ по текстам пособия И
  • Пример самовоспитания из жизни
  • Кто написал хамелеон. А.П. Чехов "Хамелеон": описание, герои, анализ рассказа. Кто хозяин собаки
  • Построение предложения в английском языке онлайн. Построение предложений. Отрицательные предложения с глаголом to be

    Построение предложения в английском языке онлайн. Построение предложений. Отрицательные предложения с глаголом to be

    Часто сравнивают порядок слов в английском и русском языках, утверждая, что в последнем можно расставлять слова, как бог на душу положит. Это облегчает использование языка. Вроде как, хоть одной головной болью меньше. Я согласна с тем, что в русском языке и без этого есть, над чем задуматься, но точно знаю, что в нем существует определенный порядок слов, только для нас он неочевиден. Я не специалист русской филологии и ничего сказать по этому поводу не могу. Но, вообще, мой опыт изучения китайского языка, в котором порядок слов "нужно чувствовать", мне подсказывает, что проще, когда в языке все-таки четко установленный порядок слов присутствует. По крайней мере, ты уверен хотя бы в структуре своего предложения, в своем подлежащем и сказуемом, в том, что ты точно сформулировал вопрос или отрицание. Английский сделал нам большой подарок в виде определенного порядка слов. Этот язык - математика. Вам дается формула, вы подставляете свои переменные x и y. В итоге выходит предложение, понятное вашим слушателям и передающее ваши мысли.

    I. Порядок слов в утвердительном предложении

    Подлежащее Сказуемое Косвенное дополнение Прямое дополнение Предложное дополнение Место Время
    I will tell you a story about my father at school tomorrow.
    He gave the book to Catherine in a cafe last month.
    Joanna was thinking about you last night.
    Bred has been reading a newspaper in the hall.


    *Direct object – прямое дополнение, аналог нашего винительного падежа. Указывает на предмет, на которым осуществляется действие. Дополнение отвечает на вопрос “who?/what?” Например:

    The ball hit her . – Who did the ball hit? – Her (direct object).

    He is making pancakes . – What is he making? – Pancakes (direct object).

    Indirect object – косвенное дополнение. Не используется без прямого дополнения. Указывает на получателя косвенного дополнения. Например:

    He bought her flowers. (для кого он купил цветы? – для мамы.)

    They told me the news. John is writing her a letter. She gave her boyfriend a present.


    Object of preposition
    - предложное дополнение. Присоединяется к глаголу при помощи предлога. Например:

    Be careful with fire . (with fire – предложное дополнение)

    She wrote a book about the war . (about the war – предложное дополнение)

    Обратите внимание на то, что порядок слов, начиная с косвенного дополнения, сохраняется в отрицательных и вопросительных предложениях. Поэтому в дальнейшем буду называть их просто «остальными членами предложения».

    II. Порядок слов в отрицательном предложении

    Глагол TO BE в Present Simple и Past Simple


    Остальные глаголы и времена

    III. Порядок слов в вопросительном предложении


    Вопросительные предложения с глаголом TO BE в Present Simple и Past Simple


    Вопросительные предложения с вспомогательным глаголом

    Вопросительное слово (если есть) Вспомогательный глагол Подлежащее Смысловой глагол Остальные члены предложения
    Do you work at weekends?
    What is he doing in the kitchen?
    What books did your grandfather use to read when he was young?
    Where can I find information about it?
    Why haven"t you spoken to him yet?


    Вопросительные предложения без вспомогательного глагола


    Если в вопросе вопросительное слово является одновременно подлежащим, то порядок слов сохраняется, как в утверждении.

    IV. Порядок слов в подчиненных предложениях

    Порядок слов в подчиненных предложениях прямой, что особенно важно при использовании косвенной речи. Сравните:

    “Do you love me?” I asked. -> I asked if she loved me.

    “What are you going to do next?” she asked. -> She asked what I was going to do next.

    V. Положение наречий в английском предложении

    Наречия частотности (often, always, seldom, never, hardly ever, sometimes, usually etc.) располагаются перед смысловым глаголом, но после глагола TO BE:

    I often go to the cinema. I don"t often go to the cinema. Do you often go to the cinema?

    He is usually happy to see me. He isn"t usually happy to see me. Is he usually happy to see me?


    В сложносоставных сказуемых:

    I have never been to China. Have you ever been to China?

    I will always love you. Will you always love me?


    Usually, normally, occasionally и sometimes можно переставлять на начало предложения или конец.

    В ниже представленном уроке мы рассмотрим очень важную грамматическую тему — построение повествовательных предложений в английском языке. Конструкция повествовательного предложения в русском языке очень отличается от английского. Поэтому будьте внимательны и уделите достаточно внимания этой теме.

    Для начала ответьте на вопрос − что представляет собой повествовательное предложение? Повествовательное предложение это предложение, которое выражает мысль о наличии или отсутствии какого-то действительного или предполагаемого явления. Соответственно, они могут быть утвердительными или отрицательными. Произносятся они, как правило, с нисходящей интонацией.

    Для русского языка характерен свободный порядок слов, т. е. мы можем переставлять слова в предложении и его смысл при этом будет оставаться прежним. Это связано с тем, что в русском языка развита система падежных окончаний.

    Например:

    • Медведь убил зайца.
    • Зайца убил медведь.

    Как видите, смысл предложения особо не изменился. От того, какой член предложения стоит на первом месте зависит лишь смысловой акцент. То есть на первом месте стоит то, что мы хотим подчеркнуть. Слово «медведь» стоит в именительном падеже и является подлежащим предложения, где бы оно ни стояло. Слово «зайца» стоит в винительном падеже и является прямым дополнением, где бы оно ни стояло.

    А теперь проделаем тоже самое с английским предложением:

    • The bear killed the rabbit.
    • The rabbit killed the bear.

    Перестановка слов в английском предложении кардинально изменила его смысл. Теперь второе предложение переводится как «Заяц убил медведя». А все потому, что в английском языке практически отсутствуют падежные окончания и функция слова определяются его местом в предложении. В английском языке подлежащее всегда стоит перед глаголом. А слово, стоящее после глагола, будет исполнять функции прямого дополнения. Поэтому во втором английском варианте и получилось что слово «rabbit» стало подлежащим.

    Запомните правило:

    Порядок слов в английском повествовательном предложении прямой (т.е. сначала подлежащее, а потом сказуемое) и строго фиксированный!

    Правила построения повествовательных предложений

    Схема порядка слов в английском предложении

    I II III III III
    Подлежащее Сказуемое Косвенное
    дополнение
    Прямое
    дополнение
    Предложное
    дополнение
    My name is Peter.
    I like skating.
    Olga bought her brother a car for a present.
    My brother teaches me to swim.

    Следуя правилам этой схемы, при конструировании предложений в английском языке сначала ставится грамматическая основа, т. е. подлежащее и сказуемое. Дополнения следуют сразу за сказуемым. Косвенное дополнение отвечает на вопрос «кому?», прямое дополнение — на вопрос «что?», а предложное дополнение — «для чего? как?».

    Что касается обстоятельств, то обстоятельства места и времени могут находиться или в конце предложения, или же на нулевом месте перед подлежащим. Просмотрите следующую таблицу:

    0 I II III III III IV IV IV
    Обстоятельство
    времени или места
    Подлежащее Сказуемое Косвенное
    дополнение
    Прямое
    дополнение
    Предложное
    дополнение
    Обстоятельство
    образа действия
    Обстоятельство
    места
    Обстоятельство
    времени
    We do our work with pleasure.
    Yesterday he read the text well.
    I saw him at the school today.

    Согласно правилам, определение может стоять при любом члене предложения, который выражен существительным. Оно не имеет постоянного места в предложении и также не меняет общую обязательную схему для повествовательного предложения. Например:

    При необходимости, каждый член предложения, выраженный существительным может иметь два определения: левое (располагается слева от того слова, к которому относится) и правое определение или определительные обороты (располагается справа от того слова, к которому относится).

    Прямой порядок слов:

    Инверсия в повествовательном предложении

    Инверсией в английском языке называется изменение порядка слов в отношении подлежащего и сказуемого. То есть расположение сказуемого (или его части) перед подлежащим называется инверсией.

    В повествовательных предложения инверсия наблюдается:

    1. Если сказуемое выражено оборотом there is/ are (there was/ were, there’ll be, there has been, there can be и т. д.).
    Примеры:

    • There is a big lake near our house — Возле нашего дома есть большое озеро (there is − сказуемое, a lake − подлежащее)
    • There was nothing on the table when I returned — На столе ничего не было когда я вернулся

    2. В кратких предложениях, выражающих подтверждение или отрицание со словами so или neither — «So (Neither) do (have, am, can) I», которые переводятся оборотом «И я тоже». В таких предложениях-репликах перед подлежащим ставится вспомогательный глагол do (если в сказуемом предшествующего предложения основной глагол стоял в Present Simple или Past Simple) или глаголы will, be, have и другие вспомогательные и модальные глаголы (если они содержались в сказуемом предшествующего предложения).

    • She knows Spanish very well. − So does her brother. (Она знает испанский очень хорошо. — Ее брат тоже.)
    • I like the ice-cream very much. − So do I. (Я люблю мороженое. — Я тоже.)
    • They came too late. − So did we. (Они пришли слишком поздно. — Мы тоже.)
    • I haven’t eaten this ace-cream yet. − Neither have I. (Я еще не ел это мороженое. — Я тоже.)
    • She can’t go home now. − Neither саn I. (Она не может сейчас пойти домой. — Я тоже.)

    3. Если предложение начинается с наречий here − вот, there − вон там, now, then, и подлежащее выражено существительным.

    • Here are the pencils you’d been looking for − Вот карандаши, которые ты искал
    • Here is an example — Вот пример

    В случае, если подлежащее выражено личным местоимением, в предложении употребляется прямой порядок слов.

    • Неге you are − Вот, пожалуйста
    • Here it is − Вот

    4. С глаголами had, were, should в бессоюзном условном придаточном предложении.

    • Should you meet him in town, ask him to ring me up — Если ты встретишь его в городе, попроси чтобы он позвонил мне

    5. В словах, вводящих прямую речь, когда эти слова стоят после прямой речи и подлежащее выражено существительным.

    • «Who саn read the text?» — asked the teacher — «Кто может прочитать текст?» — спросил учитель

    Если подлежащее в словах, вводящих прямую речь, выражено личным местоимением, инверсия не используется.

    • «Who саn read the text?» — he asked — «Кто может прочитать текст?» — он спросил

    Запомнив правила построения повествовательных предложений в английском языке, вы сможете грамотно выражать свои мысли. Главное, это запомнить, как выглядит прямой порядок слов в английском языке, т. е. выучить схему. Успехов вам в изучении английского языка!

    Английский язык является довольно строгим языком, и выражается это, в первую очередь, при помощи порядка слов. В английском языке он является фиксированным. Т.е. за каждой частью предложения закреплено свое место. Поговорим о том, в каком порядке должны стоять слова в английском предложении.

    Правила построения утвердительного предложения

    В самом простом утвердительном предложении на первом месте должно стоять подлежащее (кто? что?), затем сказуемое (что делает?), затем дополнение. Например:

    I (подлежащее) bought (сказуемое) a house (дополнение).

    She (подлежащее) is writing (сказуемое) a letter (дополнение).

    Дополнение бывает:

    • прямое (выражает предмет или человека, на которое направлено действие, отвечает на вопросы винительного падежа: кого? Что?): They built a house ;
    • косвенное (обозначает адресата, отвечает на вопросы косвенных падежей): She gave me a book;
    • предложное (выражается сочетанием существительного или местоимения с предлогом и отвечает на вопросы: о ком? с кем? и т. д.): I’ve read an article about you .

    Перед подлежащим или дополнением может появится определение, описывающее признак предмета, лица или явления: An old man is waiting for you. I want to try on this beautiful dress.

    Помимо дополнения в английском предложении также может появиться обстоятельство:

    She (подлежащее) speaks (сказуемое) Spanish (дополнение) well (обстоятельство).

    Обстоятельства бывают:

    • времени (yesterday, today);
    • места (at the cinema, here);
    • образа действия (well, with pleasure).

    Обстоятельства места и времени могут стоять как в начале, так и в конце предложения:

    I went to the gallery yesterday .

    Yesterday I went to the gallery.

    В вопросительных предложениях обстоятельство места или времени будет стоять в конце предложения: Were you at home yesterday?

    Также, как вы помните, есть слова, которые указывают на частотность совершаемого действия - сигналы Present Simple, например. Их место в предложении после глагола to be? Но перед смысловым глаголом, например:

    She is always so sleepy.

    They often come here at the weekend.

    I have always wanted to become an actress.

    Итак, порядок слов в английском предложении можно представить в виде следующей схемы:

    Задания к уроку

    Задание 1. Расставьте слова в правильном порядке.

    1. the sofa/dad/on/right now/is sleeping
    2. were playing/yesterday afternoon/tennis/the garden/they/in
    3. a book/she/me/gave
    4. do/we/the lesson/interesting/a lot of/tasks/at
    5. by bus/often/work/goes/to/she
    6. in/we/for/this/have been living/twenty years/house/small
    7. usually/he/to/twice/the gym/a week/goes
    8. came/the woman/the room/just/into/in a brown/has/coat

    Задание 2. Найдите и исправьте ошибку. Одно предложение составлено верно.

    1. She makes me coffee always.
    2. They haven’t yet gone to the cinema.
    3. He well plays football.
    4. Isabella very can run fast.
    5. You constantly are arguing with your sister!
    6. Annie will come to visit us in three days.
    7. Dad is washing in the kitchen the dishes.
    8. I want to become a doctor good.

    Ответ 1.

    1. Dad is sleeping on the sofa right now.
    2. Yesterday afternoon they were playing tennis in the garden./They were playing tennis in the garden yesterday afternoon.
    3. She gave me a book.
    4. We do a lot of interesting tasks at the lesson./At the lesson we do a lot of interesting tasks.
    5. She often goes to work by bus.
    6. We have been living in this small house for twenty years.
    7. He usually goes to the gym twice a week.
    8. The woman in a brown coat has just came into the room.

    Ответ 2.

    1. She always makes me coffee.
    2. They haven’t gone to the cinema yet.
    3. He plays football well.
    4. Isabella can run very fast.
    5. You are constantly arguing with your sister!
    6. нет ошибки
    7. Dad is washing the dishes in the kitchen.
    8. I want to become a good doctor.

    Существует ли возможность построить такую понятную систему, которая бы позволяла с легкостью строить предложения на английском и быстро разбираться во всех временных формах? Давайте посмотрим.

    Учи английского вместе со звездами. Каждую неделю новые полезные видео на нашем Youtube-канале — подписывайся .

    Вначале нужно разобраться, какие вообще существуют общепринятые стандарты, и каким образом можно не затеряться в кажущейся сложности во время обучения английскому языку.

    Если посмотреть более подробно на структуру предложения в английском языке, то становится очевидно, что для того, чтобы быстро научиться лаконично и понятно выражаться, необходимо просто натренироваться распознавать подлежащее (кто делает?) и сказуемое (что делает?) в английском предложении.

    В большинстве случаев в предложениях подлежащее следует перед сказуемым. Исключения составляют только вопросительные предложения. Но в любом случае, необходимо начать с простого. Таким образом, можно будет с легкостью научиться составлять предложения на английском.

    Простота — залог успеха

    Начнем с самого простого. Это будет та база, от которой нужно будет отталкиваться в дальнейшем. Ее понимание намного упростит работу по автоматизации постройки предложений в нашей голове на лету.

    Стоит знать, что английские предложения, в отличие от русских, отличаются простотой, лаконичностью и краткостью. Быть может, это связано с английской ментальностью, но сейчас не об этом.

    Длинные и очень сложные предложения на английском все-таки можно найти. Они встречаются в юридических текстах или в художественной литературе, т.е. там, где это целесообразно. Однако в живом общении длинные предложения встречаются крайне редко. Но для старта нужно отталкиваться от простого.

    Давайте узнаем, что такое простое предложение в английском языке. Любое предложение строится для того, чтобы описать реальную жизненную ситуацию как можно четче.

    Для того, чтобы достичь этой цели, необходимо использовать слова для описания текущей ситуации и соединить их так, чтобы смысл передался как можно более емко. Если получается правильно передать смысл, то в голове у того, кому передается информация, получится образ одинаковой картинки.

    В русском языке слова соединяются при помощи окончаний. Однако в английском языке ситуация совсем иная, здесь нет изменения множества окончаний.

    С одной стороны, это упрощает процесс запоминания и изучения, а с другой — требует максимальной четкости в построении предложения и правильного использования предлогов.

    Золотое правило

    Итак, определим первое и самое главное правило — прямой порядок слов! Сначала говорится, кто делает, потом — что делает. В русском доступны любые вариации, например:

    • Мальчик ловит рыбу.
    • Рыбу ловит мальчик.
    • Ловит мальчик рыбу.
    • Ловит рыбу мальчик.

    В английском языке всегда только один порядок слов — «A boy is catching some fish».
    Запомните это золотое правило, с которого вы должны начать, изучая английский язык. Все завязано на глаголах (простых сказуемых). Они, конечно, будут стоять в какой-либо форме одного из английских времен (отсюда сразу можно понять, как использовать времена), трех наклонений и двух залогов. Для новичков пока главное понимать базово:

    В английском строение предложения всегда следует определенной структуре:

    • Subject (кто/что?),
    • verb (что делает?),
    • object (кто/что? дополнение),
    • place (where?),
    • time (when?).

    Например: «I like to walk with my dog in the park in the evening».

    • like to walk;
    • with my dog;
    • in the park;
    • in the evening.

    Времена

    У многих, начинающих учить язык , голова идет кругом от бесконечного множества временных форм . Если брать во внимание их все, то получается 16. Объясняется это тем, что система времен явно отличается от той, которая используется в русском языке. Конечно, есть и общие моменты, но основной козырь системы английских времен — это строгий порядок, логичность, подчинение законам грамматики и логики.

    Но не так страшны времена, как их рисуют. Если вы овладеете хотя бы шестью наиболее потребляемыми, то сможете чувствовать себя уверенно практически в любой ситуации общения — это Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous, Past Continuous, и Present Perfect.
    Пример:

    • I go to work every day. — Present Simple (то, что происходит регулярно).
    • I went to work yesterday. — Past Simple (констатация факта в прошлом).
    • I will go to work tomorrow. — Future Simple (констатация факта в будущем).
    • I am going to work now. — Present Continuous (то, что происходит сейчас).
    • I was going to work when you called me. — Past Continuous (то, что происходило в определенный момент времени в прошлом).
    • I have already gone to work. — Present Perfect (неизвестно, когда действие происходило, но есть его результат в настоящем).

    Что самое главное, так это необходимость запомнить то, что у каждой группы времен есть схожие характеристики и нормы образования смыслового глагола, а также принципы употребления, и это ключ к быстрому усвоению всех времен.

    Как только вы сможете проводить параллели и почувствуете отличия, сможете использовать все времена без особого труда. Поэтому для начала просто постарайтесь запомнить, как строятся английские предложения группы Simple, начиная с Present (настоящего). Чрезвычайно удобно учить и запоминать грамматические времена, поместив их в таблицу.

    Удобочитаемые таблицы времен присутствуют во всех учебниках, используемых в школе EnglishDom .

    Итак, не стоит бояться никаких сложностей. Все начинается с простого, и все гениальное тоже просто. Поняв основные принципы построения предложения, можно в дальнейшем пристраивать и тренировать все времена, наклонения и залоги.

    Главное — нельзя хвататься за все сразу. Только после того, как вы полностью усвоите для себя одно правило, двигайтесь к другому. Иногда повторяйте изученное, чтобы не забыть. Но то, что нельзя ни в коем случае забывать — это базовые принципы построения английского предложения. Итак, начать всегда просто — тренируйте навыки на простых предложениях, затем, по мере понимания, усложняйте их.

    Большая и дружная семья EnglishDom

    Порядок слов в предложении играет более важную роль для английского языка, чем для русского. Это объясняется тем, что в русском языке существует огромное количество префиксов, суффиксов, окончаний, которые указывают на функции каждого слова в предложении и отношения между ними, поэтому положение слов более или менее свободно.

    В английском языке отношения между словами и их роль выражается через их порядок в предложении . Поэтому необходимо знать место каждого члена (компонента) в предложении, не путать их и не менять местами (особенно подлежащее и дополнение), так как от этого меняется смысл предложения.

    • Русский язык
    • Джейн смотрела этот фильм в прошлое воскресенье.
    • Этот фильм смотрела Джейн в прошлое воскресенье. (от перестановки подлежащего и дополнения смысл предложения не меняется)
    • Английский язык
    • Jane watched this movie last Sunday. Джейн смотрела этот фильм в прошлое воскресенье.
    • This movie watched Jane last Sunday. Этот фильм следил за Джейн в прошлое воскресенье.

    Английские предложения могут быть с прямым и непрямым порядком слов.

    Прямой порядок слов

    Direct Word Order (прямой порядок слов) в английском языке используется в повествовательных предложениях (утвердительных или отрицательных). В прямом порядке слов главным является то, что подлежащее стоит перед сказуемой частью .

    При прямом порядке слов , в основном, соблюдается следующий порядок членов предложения:

    1. 1. The Subject – подлежащее (Кто? Что?)
    2. 2. The Predicate – сказуемое (Что делает? В каком состоянии находится? Кем или чем является?)
    3. 3. Object – дополнение (Кого? Кому? Кем?)
    4. 4. Adverbial Modifier – обстоятельство (Когда? Где? Как?)
    • I sent you a letter yesterday. – Я послал тебе письмо вчера.
    • They won’t go with us to the party tomorrow. – Они не пойдут с нами на вечеринку завтра.
    • Didn’t you go to the cinema yesterday? – Разве ты вчера не ходил в кино?
    • Would you bring me some tea, please? – Не мог бы ты принести мне чаю, пожалуйста?
    • Is Francis working in his room at the moment? – Френсис сейчас работает в своем кабинете?

    Однако, если сказуемое выражено глаголом to be (быть) или to have (иметь), то они стоят перед подлежащим. В современном английском смысловой глагол to have чаще используется со вспомогательным глаголом do .

    • Have you a pen? – У тебя есть ручка?
    • Do you have a pen? – У тебя есть ручка?
    • Is she at home now? – Она сейчас дома?

    Непрямой порядок слов также используется в предложениях, начинающихся с there (конструкции ), где there выступает в качестве вступления или формального подлежащего.

    • There is nothing funny in what I say. – Нет ничего смешного в том, что я говорю.
    • There worked a lot of people for that plant. – На том заводе работало много людей.
    • There plays Jane with her son in the garden. – В саду играет Джейн со своим сыном.

    Непрямой порядок слов используется в предложениях, начинающихся со слова here (вот). Но если подлежащее выражено местоимением , то используется прямой порядок слов .

    • Here is your teddy . – Вот твой мишка.
    • Here comes my sister Monica. – Вот идет моя сестра Моника.
    • Here is the house where Jack lives. – Это дом, в котором живет Джек.
    • Here he is ! – Вот он!
    • Here we go ! – Начнем! Поехали!

    Непрямой порядок слов используется во второй части сложных предложений после so (так же, как) и neither (также не). В этом случае в зависимой части используется такой же вспомогательный глагол, как и в главном предложении.

    • Jack didn’t know how to repair that broken car, neither did we . – Джек не знал, как починить ту разбитую машину, мы также не знали.
    • Most of French are good at cooking and so are you , right? – Большинство французов хорошо готовят, и ты в их числе, не так ли?

    Непрямой порядок слов также используется в простых восклицательных предложениях, выражающих пожелание.

    • Be it so! – Да будет так!
    • May you never be sad ! – Пусть ты никогда не будешь грустить!
    • May all your wishes come true ! – Желаю, чтоб все твои желания сбылись!

    Также непрямой порядок слов используется для выразительности и подчеркивания определенной части предложения. Это зависит не от самой структуры предложения, а больше от желания автора . Часто это происходит, когда в начало предложения выносится обстоятельство .

    • Silently and attentively did the man listen to the priest. – Молча и внимательно слушал мужчина проповедника.
    • In the dark wood with no paths stood and shouted two boys . – В лесу темном, без единой тропинки, стояли и кричали два мальчика.

    Непрямой порядок слов может использоваться, если в начале предложения стоят обстоятельства in vain (напрасно), never (никогда), little (совсем не), выражающие негативное значение, а также слова only (только), hardly (вряд ли), no sooner (сразу после) и др. В этом случае следует использовать вспомогательный глагол do , если сказуемое не выражено вспомогательным или модальным глаголом.

    • In vain were we trying to find Mary in the wood. – Напрасно мы пытались найти Мэри в лесу.
    • Never before have I seen such beautiful park. – Никогда прежде я не видел такого красивого парка.
    • Little does he think that he doesn’t need our help. – Он совсем не думает, что нуждается в нашей помощи.

    Непрямой порядок слов используется после слов so (так), thus (таким образом), now (сейчас, тогда), then (тогда, после), которые стоят в начале предложения. Если подлежащее выражено местоимением, то используется прямой порядок слов .

    • Now was the time to attack. – Это было время для нападения.
    • Thus spoke Mr. Jameson standing near the door. – Так говорил мистер Джеймсон, стоя у двери.
    • So he spent his holidays in Paris. – Так он провел свой отпуск в Париже.

    Непрямой порядок слов может быть использован после наречий , указывающих направление, например, in , out , down , away , up , если они стоят в начале предложения.

    • Away ran children . – Дети убежали прочь.
    • Down fell Peter . – Питер свалился навзничь.
    • Up flew Kate’s baloon . – Шарик Кэйт улетал вверх.

    Если подлежащее выражено местоимением, то используется прямой порядок слов .

    • I fell down . – Я упал.
    • It flew away . – Оно улетало.

    Непрямой порядок слов также используется в условных предложениях без союзов , если сказуемое выражено глаголами was , were , had , could или should . В этом случае предложения звучат более эмоционально.

    • Even was Ann starving , she would never ask for money. – Даже если бы Энн голодала, она бы никогда не попросила денег.
    • I would have felt better, had I stayed at home instead of going to school. – Я бы чувствовал себя лучше, если бы остался дома, а не пошел в школу.
    • Jack wouldn’t take a taxi at night to go home, could he stay at our place. – Джек не вызывал бы такси вечером, чтобы поехать домой, останься он у нас.

    Место дополнения в предложении

    • He will call you soon. – Он скоро тебе позвонит.
    • I bought these flowers for you. – Я купил эти цветы для тебя.
    • My mom likes to give some advice . – Моя мама любит давать советы.

    Однако, в восклицательных предложениях прямое дополнение может стоять в начале предложения. В этом случае используется прямой порядок слов .

    • What a nice day we have today! – Какой у нас сегодня чудесный день!
    • What a lady I met yesterday! – Какую прекрасную леди вчера я встретил!

    Иногда прямое дополнение может ставиться в конец предложения, когда оно отделяется от сказуемого другими членами предложения (например, обстоятельством). Это делается для того, чтобы подчеркнуть или по-особенному выделить дополнение.

    • Matt saw in the morning paper his own article . – В утренней газете Мэтт увидел свою собственную статью.
    • She took from her bag and gave John a big chocolate bar. – Она достала из сумки и дала Джону большую шоколадку.
    • I had in my head a lot of disturbing and unpleasant thoughts . – В голове у меня крутилось много тревожных и неприятных мыслей.

    Непрямое предложное дополнение иногда может встречаться в начале предложений также для большей выразительности. Это характерно для разговорного английского.

    • In God we trust. – Мы верим в Бога.
    • To Kate I send all my letters. – Я шлю все свои письма Кейт.
    • For Mark it wasn’t a big problem. – Для Марка это не было большой проблемой.

    Иногда после непрямого предложного дополнения в начале предложения может использоваться инверсия или непрямой порядок слов (сказуемое перед подлежащим), часто в художественной литературе.

    • For this lady were written all my poems . – Вcе мои стихи были написаны для этой леди.
    • To this circumstance may be attributed the fact that I have never met that man. – С этими обстоятельствами может быть связан тот факт, что я никогда не встречал этого человека.

    Место определения в предложении

    • The only way possible is to tell the truth. – Единственный возможный путь - это рассказать правду.
    • This story is the most interesting thing imaginable . – Эта история - самое интересное, что можно было выдумать.
    • The only person visible was the soldier near the castle’s gates. – Единственным человеком, которого можно было увидеть, был солдат у ворот замка.

    В некоторых устойчивых выражениях определения, выраженные прилагательным, всегда стоят после существительного.

    • wealth untold – несметные богатства
    • from times immemorial – с незапамятных времен
    • a poet laureate – поэт-лауреат
    • generations unborn – грядущие поколения
    • court martial – военно-полевой суд
    • sum total – общая сумма
    • four years running – четыре года подряд
    • the first person singular – первое лицо единственного числа
    • the second person plural – второе лицо множественного числа

    Определения proper в значении «собственно, как таковой » и present в значении «присутствующий » стоят после существительного, к которому относятся.

    • This book tells us about art proper . – Эта книга рассказывает нам об искусстве как таковом.
    • All the people present clapped when the actor appeared on the stage. – Все присутствующие захлопали, когда на сцене появился актер.

    Определения , выраженные количественным числительным , указывающие на номер серии или место предмета, всегда стоят после существительного . В этом случае артикли не используются.

    • The poem I like is on page ten . – Стих, который мне нравится, находится на десятой странице.
    • I am looking for room three zero five . – Я ищу комнату номер 305.
    • To go to the centre you should take train four . – Чтобы поехать в центр, тебе нужно сесть на четвертый трамвай.

    Определения, выраженные прилагательными, в предложении стоят после неопределенных и отрицательных местоимений .

    • I want to eat something sweet . – Я хочу съесть что-нибудь сладкое.
    • There is nothing funny in my words. – В моих словах нет ничего смешного.
    • You never do anything useful . – Ты никогда не делаешь ничего полезного.

    Часто определения, выраженные прилагательным, особенно, если их несколько, ставятся после слова, к которому относятся, для того, чтобы их подчеркнуть и выделить. От определяемого слова такие определения отделяются запятой.

    • Jack, tired and pale , fell on the sofa. – Джек, уставший и бледный, рухнул на диван.
    • There stood a girl, small , cute and cheerful . – Там стояла девочка, маленькая, милая и радостная.
    • I looked in her eyes, large , blue and beautiful . – Я посмотрел в её глаза, большие, голубые и прекрасные.

    Место обстоятельства в предложении

    • “Leave me alone!” Janice shouted loudly . – “Оставь меня в покое!” - громко крикнула Дженис.

    Если сказуемое выражено переходным глаголом, то такое обстоятельство ставится после прямого дополнения.

    • Kate read the contract attentively and then signed it. – Кейт прочитала внимательно контракт, а потом его подписала.

    Если у сказуемого есть предложное дополнение, то обстоятельство образа действия ставится между ними (после сказуемого и перед предложным дополнением).

    • Charles asked politely for a cup of tea and some sugar. – Чарльз вежливо попросил чашечку чая и немного сахара.

    Обстоятельство степени всегда стоит перед сказуемым. Если это составное сказуемое, то обстоятельство ставится после вспомогательного глагола.

    • We entirely agree with you. – Мы полностью с вами согласны.
    • I am quite tired at the moment. – Я чувствую себя довольно уставшим сейчас.
    • We have almost finished our homework. – Мы почти закончили наше домашнее задание.

    Обстоятельство степени enough (достаточно) стоит после прилагательного , к которому относится. Если обстоятельство относится к существительному , то оно может стоять как перед ним, так и после.

    • My sister is clever enough but really lazy. – Моя сестра достаточно умная, но очень ленивая.
    • I have enough money, don’t worry. – У меня достаточно денег, не переживай.
    • We have time enough to rest a bit. – У нас есть достаточно времени чтобы отдохнуть.