Войти
Литература. Сочинения. География. Биология. История. Окружающий мир
  • Как предсказать курс доллара
  • Искусство витража средних веков западная европа как Изобразительное искусство средних веков витража
  • Презентация на тему наследственные болезни
  • За что Николай II причислен к лику святых?
  • Святой праведный старец феодор томский Тропарь святому праведному Феодору Томскому
  • Более века под красным знаменем
  • Нравственный смысл сказки о спящей царевне. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях: тема, смыслы, схожие сюжеты. Несостоятельная языческая подоплека сказки

    Нравственный смысл сказки о спящей царевне. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях: тема, смыслы, схожие сюжеты. Несостоятельная языческая подоплека сказки

    Сейчас вы узнаете, так ли далеки от реальности эти кадры.

    Люди напридумывали около 600 версий предназначения пирамид: от зернохранилища до атомного бункера. Версий так много, потому что официальная версия пирамид как гробниц фараонов не выдерживает никакой критики, хотя бы потому, что в пирамидах ни разу не была найдена мумия фараонов.

    Все мумии фараонов находили в так называемой долине царей. Что ж, давайте посмотрим, зачем же на самом деле были созданы эти устройства.

    Но прежде, чем перейти к самому вкусному, хотим вас порадовать: Всё это великолепие вы можете увидеть лично, в рамках потрясающего научно-познавательного круиза с Лабораторией Альтернативной Истории.

    Про легендарный коллектив ЛАИ и уже ушедшего от нас Андрея Склярова знают все, кто хоть чуть-чуть интересовался альтернативными исследованиями. Уникальные объекты и артефакты, следы высокотехнологичной обработки, которые можно потрогать и убедится в их реальности, общение со специалистами и исследователями ЛАИ, секретные помещения Пирамид, Каирский музей, Лускор, Карнак, и всё это на роскошном современном круизном лайнере с панорамными окнами, откуда открывается прекрасный вид на Нил и живописные пейзажи...

    Такое путешествие вы точно будете помнить всю жизнь. И с этим лучше поторопиться, ведь мест осталось совсем не много. И вот ещё что - обязательно укажите промокод Крамола, это очень важно, тогда помимо путешествия вы получите... нет, не скидку, а кое-что гораздо более интересное.

    И пока вы думаете, стоит ехать или нет, давайте рассмотрим такую версию. Достоверность документов проекта Ромб-Орион, которому приписывают изучение наследия Аненербе, проверить сложно. Многие считают это новоделом и подделкой. Но даже если это и так, она создавалась на основе каких-то первоисточников, ведь нельзя придумать абсолютно всё с нуля.

    В этих документах написано, что до третьего Потопа Бог Птах построил комплекс пирамид по всему миру для того, чтобы спасти Землю в период грядущего Армагеддона. Им выстраивается сеть пирамид, которая возводилась на геотермально опасных разломах земной коры для того, чтобы в последующем избежать апокалипсического изменения электромагнитных и географических полюсов Земли.

    И когда волны Потопа покрывают Землю, выстроенная по всему миру система пирамид, не позволяет Земле нарушить электромагнитные и орбитальные характеристики. Однако волны Потопа уничтожили созданные города и цивилизацию людей. После того, как воды сошли в Землю, Боги дали выжившим орудия труда и семена.

    По всей Земле начало развиваться земледелие и животноводство. Пирамиды являлись мощным резонансным принимающим устройством постоянно поступающей высокочастотной энергии из космического пространства, которая, проходя через них, рассеивалась в широком спектре диапазона, оказывая мощное низкочастотное воздействие на ядро Земли. В результате чего восстанавливалась его ритмичность и стабильность.

    Вот такое описание. Но давайте посмотрим не на напечатанный непонятно когда и непонятно кем текст, а на сами артефакты. Маленькие камеры в большинстве пирамид были отделаны гранитом. Этот материал хорошо известен своими изолирующими свойствами. Некоторые исследователи предполагают, что в этих камерах хранилось оборудование, представляющее опасность, или которому требовался покой.

    В современном мире такие камеры тоже строят глубоко под землей, чтобы размещать внутри нейтрино, атомные часы, в общем, приборы, которые нужно изолировать от любых внешних факторов воздействия. Стены рядом с шахтами, ведущими в загадочные камеры, украшались фризами с изображением змей. Очевидно, что это был своеобразный знак предостережения. Ведь ядовитые змеи ассоциируются у людей с опасностью.

    А ещё змея - это, по сути - символ синусоиды. Но об этом - чуть позже. Группа физиков и математиков под руководством Дмитрия Павлова, члена правления Лаборатории Альтернативной Истории, проводили ряд уникальных экспериментов. Например, на вершине пирамиды амплитуда сейсмошумов не уменьшалась, как должно быть, а наоборот увеличились в 10, иногда в 20 раз.

    А ещё, в одной из пирамид, исследования анизотропии пространства на основе альфа распада дали неожиданный результат. Группа Физика и исследователя Виктора Панчелюги, исследуя этот эффект анизотропии, то есть изменения свойств пространства в зависимости от направления, который присутствует везде - на разных широтах, на разных высотах, столкнулась с тем, что этот эффект полностью пропадает в пирамиде.

    «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» – эта хрестоматийная фраза всплывает в памяти после прочтения сказки В. Жуковского . События, описанные в произведении русского писателя фантастические, но за ними скрывается поучительный смысл. Эта сказка собрала мудрость не только русского народа, но и мировой культуры, ведь источниками для ее написания стали сказки Ш. Перро и братьев Гримм. Найти тот самый «намек» может только тот, кто умеет читать между строк.

    В начале произведения В. Жуковский показывает читателю, что добрые люди, которые искренне хотят чего-либо, обязательно дождутся помощи от высших сил. Так, добрый и его царица были услышаны, и судьба подарила им долгожданного ребенка.

    Еще один урок дается, в описании того, как царь Матвей легкомысленно решает оставить злую колдунью без приглашения. Причиной такого решения становится пустяк, который можно было бы исправить. Царь мог бы попытаться найти золотое блюдо и избежать проклятия. Он же выбрал более легкий путь, в итоге ему пришлось придумывать, как спасти дочку. Так бывает и в настоящей жизни. Люди часто не думают о том, какие последствия будут иметь их поступки, а потом жалеют о содеянном. В. Жуковский показывает и то, что исправить свои ошибки нелегко, а иногда и невозможно. Царь Матвей запретил в своем царстве все, что связано с пряжей, но даже такие строгие меры не помогли спасти царевну.

    На примере , автор показывает, что неосторожность и любопытство могут привести к большой беде. Молодая девушка увидела в покоях незнакомую старуху и даже не поинтересовалась, кто она такая. Царевна без тени сомнения взяла веретено из рук незнакомки и поплатилась за это.

    Писатель также доказывает, что судьба человека предначертана заранее. В сказке жизнь предопределяется чарами. Читатель заранее знает, что царевна не проснется, пока не пройдет триста лет. Именно поэтому молодцы, которые пытаются спасти красавицу раньше указанного срока, терпят поражение и не возвращаются из дремучего леса. Удалому царевичу суждено найти царевну и снять проклятие, поэтому он с легкостью делает это. Счастье дается смелым, уверенным в своих силах людям, которые не обращают внимание на неудачи предшественников..Эта истина также имеет место в сказке «Спящая царевна». Если бы царевич струсил, он бы не упустил свое счастье.

    Как и в других сказках, в «Спящей царевне» утверждается победа добра над злом. Чары оказались бессильными перед добром другой феи. И хоть злая старуха-чародейка не была наказана, добро все равно одержало верх. Возможно, упуская сцену наказания колдуньи, В. Жуковский хотел показать, что добро не идет дорогой смерти и наказаний.

    Волшебный сюжет произведения «Спящая царевна» захватывает не только оригинальными образами и событиями. Он таит советы и подсказки, которые В. Жуковский хотел передать взрослым и маленьким читателем. Сказка остается популярной уже почти два столетия. Думаю, многие читатели нашли чему научиться у ее героев.

    (16)

    «Сказка О мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина опирается на традиционный сказочный сюжет о злой мачехе и красивой доброй падчерице. Достаточно вспомнить народные сказки: русские — «Морозко», «Василиса Прекрасная», «Крошечка-хаврошечка», немецкие — «Госпожа Метелица» и «Снегурочка», французскую «Золушку» и другие. Но Пушкин сумел наполнить традиционный сюжет особой глубиной, пронизанной светом добра. Как и всё пушкинское, эта сказка, как драгоценный камень, сверкающий тысячами граней смысла, поражающий нас многоцветьем слова и ясным, ровным сиянием, исходящим от автора, — не ослепляющим, а просветляющим наши невидящие глаза и спящие духовно сердца.

    Свои клады пушкинская сказка открывает любому читателю, будь ему десять или пятьдесят лет — было бы только желание открыть. Но юного читателя должен повести за собой взрослый. Хорошо, если это мама, папа, бабушка, дедушка …

    После чтения сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» попробуем проанализировать её, ответив на ряд вопросов.

    Какое впечатление произвела на вас сказка? Что особенно понравилось, запомнилось?
    Почему?
    Сказка детям нравится прежде всего тем, что добро побеждает зло. Их очень привлекает образ молодой царевны добротой и верностью. С удовольствием они говорят о чудесном зеркальце: волшебное всегда близко детскому сердцу. Из понравившихся эпизодов выделяют странствия Елисея в поисках невесты, возвращение царевны к жизни, сватовство богатырей. Жалеют преданного Соколко. А ещё восхищаются мелодичными стихами, что радует особенно.

    От беседы о первых впечатлениях перейдём к попытке композиционного анализа сказки:

    Кто в сказке в центре внимания автора? Почему?
    В центре внимания царица-мачеха и царевна, потому что они представляют два жизненных полюса: добро и зло.
    Есть ли в сказке персонажи, которые близки молодой царевне и воплощают в себе силы добра?
    Есть. Это царица-мать, королевич Елисей, богатыри, Соколко, солнце, месяц, ветер.
    А кто воплощаёт силы зла?
    Откровенно злой персонаж в сказке один — мачеха. Но будь она совершенно одна, не могла бы она вершить злые дела и хоть на какое-то время добиваться успеха.
    Кто же помогал ей творить зло? Чернавка.
    Чернавка сама по себе злая или нет? Тогда почему она становится исполнительницей
    злой воли?
    Нет, она любит молодую царевну, о Чернавке сказано: «Та, вдуше её любя … » Ей совсем не хочется выполнять приказ царицы, но …
    Чёрт ли сладит С бабой гневной?
    Спорить нечего …
    Страх наказания оказывается сильнее милосердия, и Чернавка ведёт царевну в чащу леса … А спустя некоторое время приносит ей отравленное яблоко. Выходит, что страх и безволие помогают злу осуществляться, и в таком случае даже неплохой человек меняется в своей сути.
    Откуда же в царице ненависть к царевне?
    Зеркальце сказало ей правду о том, что царевна красивее её, и вызвало гнев мачехи. Она не может жить без постоянных подтверждений её непревзойдённости. Хотя, вероятнее всего, красота падчерицы рано или поздно стала бы очевидной для всех, и, следовательно, не уйти от беды молодой царевне. А зло даже правду может сделать поводом к преступлению — ведь на то оно и зло, чтобы достичь своих целей … Самое страшное свойство зла заключается в том, что его можно не увидеть и, значит, не распознать. Добрых героев мы видим сразу, а зло, как микробы, рассеяно повсюду и до поры до времени незаметно.
    Вспомните: когда у царевны появилась мачеха?
    Через год после смерти родной матери:
    Год прошёл, как сон пустой,
    Царь женился на другой.
    Можно ли узнать из сказки об отношении новой жены царя к его дочери?
    Нам ничего неизвестно об этом. Но мы можем догадаться, что царица её даже не замечала. царевна росла «тихомолком» — значит, без внимания, сама по себе.
    Когда же мачеха вспомнила о падчерице?
    Когда пришла пора выдавать царевну замуж, мачеха, «на девичник собираясь», задала зеркальцу любимый вопрос и получила на него ответ:
    Ты прекрасна, спору нет;
    Но царевна всех милее,
    Всех румяней и белее.
    Итак, девочка выросла без матери, мачеха ею не интересовалась, да и отец, видимо, был занят больше молодой женой, чем дочерью. Не случайно год после смерти жены обозначен именно «годом» (так долго он тянулся для царя!), а остальное время (верно, не меньше 16 — 17 лет) промелькнуло быстро, так что уже и дочь выросла и стала невестой. Однако несмотря на всё это, царевна «поднялась и расцвела».

    Найдите её описание и выделите в нём ключевые слова.
    Пятиклассники называют слова: нраву кроткого такого. Объясните: что значит «нрава кроткого»? (Тихая, спокойная, скромная, приветливая.). Царевна не требовала к себе особого внимания, жила и росла «тихомолком». Когда она по воле злой мачехи оказалась в лесу, а потом в тереме богатырей, то приняла это со смирением, ни на кого не затаила злобы, осталась такой же доброй и приветливой (вспомним её поведение в незнакомом доме, отношение к «нищей чернице»), любящей, верной своему жениху.

    Откуда же эти замечательные качества у царевны?
    От родной матери. Перечитаем начало сказки и посмотрим, какой она была.
    Ждёт-пождёт с утра до ночи,
    Смотрит в поле, инда очи
    Разболелись глядючи
    С белой зори до ночи;
    Не видать милого друга!
    Только видит: вьётся вьюга,
    Снег валится на поля,
    Вся белёшенька земля.
    Девять месяцев проходит,
    С поля глаз она не сводит.
    Всё время разлуки она провела у окна, ожидая «милого друга». Любовь и верность- главные качества её характера.
    Отчего умерла царица?
    От счастья, что наконец видит мужа:

    На него она взглянула,
    Тяжелёшенько вздохнула,
    Восхищенья не снесла
    И к обедне умерла.
    Так велика была её любовь …Умение любить, быть верной, терпеливой передались дочери от матери. Обратим внимание детей на то, когда родилась девочка:
    Вот в сочельник в самый, в ночь
    Бог даёт царице дочь.
    Можете ли вы назвать дату рождения царевны?
    Да — 6 января, накануне Рождества.
    С давних времён люди, рождённые накануне больших религиозных праздников или в самые праздничные дни, считались отмеченными Богом, любимыми им.
    Вспомним, когда кротость, смирение, терпение приходили на помощь царевне, выручали её из беды, помогали преодолеть трудности.
    Когда царевна оказалась в дремучем лесу с Чернавкой и поняла, что ей грозит, она
    … взмолилась: «Жизнь моя!
    В чём, скажи, виновна я,
    Не губи меня, девица!
    А как буду я царица,
    Я пожалую тебя».
    и Чернавка пожалела бедную девушку:
    Не убила, не связала,
    Отпустила и сказала:
    «Не кручинься, Бог с тобой».
    Богатыри, пленившись её скромностью и
    красотой, приютили в своём доме:
    и царевна к ним сошла,
    Честь хозяям отдала,
    В пояс низко поклонилась;
    Закрасневшись, извинилась,
    Что-де в гости к ним зашла,
    Хоть звана и не была.
    Вмиг по речи те спознали,
    Что царевну принимали;
    Усадили в уголок,
    Подносили пирожок;
    Рюмку полну наливали,
    На подносе подавали.
    От зелёного вина
    Отрекалася она;
    Пирожок лишь разломила,
    Да кусочек прикусила,
    И с дороги отдыхать
    Отпросилась на кровать.

    С радостью принял царевну даже пёс:
    Ей навстречу пёс, залая,
    Прибежал и смолк, играя;
    В ворота вошла она,
    На подворье тишина.
    Пёс бежит за ней, ласкаясь …
    А когда царевне грозила беда, Соколко пытался её предотвратить. Богатыри не решились похоронить царевну и это помогло Елисею вернуть её к жизни. Ради неё он был готов на всё и без
    устали искал свою невесту — значит, заслужила она такую самоотверженную любовь своим
    кротким нравом …

    Задумайтесь, почему в приданое царице было дано только «зеркальце одно» (тогда как за царевной давали «семь торговых городов /да сто сорок теремов»)?
    Царица считала, что главное в ней — красота, она же её главное приданое. Разве ей не достались города и терема? Достались, конечно, но поэт почему-то подчеркнул именно зеркальце. Почему? Наверно, потому что в зеркальце она видела себя, любовалась своей красотой, а это было для неё самым важным. Быть красивей всех стало целью её жизни, потому-то она и не видит ничего вокруг, кроме самой себя …
    Может ли внешняя красота стать жизненной целью? И можно ли о человеке судить только по внешней красоте? Всё ли она говорить нём?
    Нет, сама по себе внешняя красота не может быть единственной ценностью человека. Хотя с царицей именно так и было: красота — единственное её достоинство. Внешняя красота должна дополниться внутренней — красотой души. Так, как это соединилось в молодой царевне, которая любила всех и ко всем была добра. А царица была добра только с зеркальцем.
    Чем стало для неё это зеркальце? Почему?
    Оно стало, по сути, её единственным собеседником, «С ним одним она была; Добродушна, весела, ; С ним приветливо шутила … ». Выходит, другим напрасно было ждать от царицы приветливого слова …
    Почему только с зеркальцем царица была «добродушна, весела»?
    Она была зависима от него. Ей хотелось слышать только о своей красоте, всё остальное её не интересовало.
    Может ли предмет(даже такой необычный, говорящий!), к примеру телевизор, компьютер,
    заменить живых людей?
    Разумеется, нет: ведь это всего лишь предмет, без души и сердца …

    Что же невольно укрепляло и развивало зеркальце в царице?
    Гордость, уверенность в своей несравнимости и красоте, самовлюблённость. Интересно, что, говоря о царице, дети вспомнили о Нарциссе: ведь и он гляделся в воду, как в зеркало, и любовался собой.
    Рассмотрим и сравним иллюстрации к этому эпизоду разных художников.

    На первой иллюстрации Зворыкина царица кажется неприступной в своей горделивости, она будто памятник себялюбию и гордыне. На второй подчёркнуты её ломливость и своенравие.
    Какие же качества может породить в человеке гордыня? Почему?
    Гордыня порождает высокомерие, ревность, зависть, эгоизм, злобу, гнев, себялюбие.
    Всё это становится естественным её проявлением, потому что человек, одержимый гордыней, ощущает себя центром Вселенной … Вот почему сообщение зеркальца о том, что «царевна всё ж милее, / Всё ж румяней и белее … » вызвало такую бурю гнева у мачехи.
    Что стало следствием гнева царицы? Какое чувство толкнуло её на преступление?
    Царица решила погубить свою падчерицу, зависть толкнула её на преступление.
    Почему царица с её кознями и коварством оказалась бессильной перед кроткой царевной?
    Кроткую царевну все любили и приходили ей на помощь, она ко всем была приветлива и добра,
    никого не обижала и готова была каждому помочь.
    Вспомните причины смерти царицы-мачехи и родной матери царевны.
    Родная мать царевны умерла от восхищения, счастья, что видит любимого мужа, царица-мачеха — от зависти и злобы …

    Я вновь приветствую любителей сказок. Сегодня предлагаю поразмышлять еще об одной из сказок А.С.Пушкина.

    Падение из Эдема

    В Ветхом Завете описано падение человечества, в лице Адама и Евы, из Эдема – духовного мира, где наши прапредки были в тонкоматериальном состоянии, в физический мир, мир твердых форм. Очень хорошо это преображение можно отследить по трем состояниям воды: газообразное — пар, жидкое — вода и твердое – снег, лед.

    Мы уже знаем, что человек состоит из Духа, Души и Тела. Материя всех составляющих человека тел одна: Отец наш Небесный создал Вселенную и все, что в ней, из Себя. Почему же все такое разное? Да все дело в частотных состояниях: молекулы льда – жесткая молекулярно – кристаллическая решетка (соответствует нашему физическому миру), пригрело солнышко – связь между молекулами льда ослабевает, молекулы становятся более подвижными – вода (соответствует миру нашей души – тонкоматериальному), при более сильном нагреве молекулы еще отдаляются друг от друга – пар (мир духа). И получается, что материя наших «кожаных одежд» отличается от того состояния, в котором находился Адам в Эдеме, лишь частотой. А частота состояния материи зависит от чистоты наших эмоций и помыслов, от искренности чувств, идущих из сердца. Наигранность не меняет состояния материи: «быть или казаться» — «да – да, нет – нет, все остальное от лукавого» (Новый Завет).

    «Царь с царицею простился,

    В путь – дорогу снарядился,

    И царица у окна

    Села ждать его одна»

    Царь – Дух, царица – материя земли. В кожаных одеждах мы перестали слышать голос Духа в себе. Он как бы уехал далеко.

    ..« Только видит: вьется вьюга,

    Снег валится на поля, Вся белешенька земля».

    Холодно, холодно на земле без Отцовской любви. Выпав из Эдема, мы оказались в холодном застывшем мире.

    Рождение Спасителя

    « Вот в сочельник в самый, в ночь

    Бог дает царице дочь».

    Сочельник. Ночь перед Рождеством. Родился Спаситель. Принес в мир Любовь.

    …«Издалеча наконец

    Воротился царь – отец.

    На него она взглянула,

    Тяжелехонько вздохнула

    «Восхищенья не снесла

    И к обедне умерла».

    Материя физического мира, времен Ветхого Завета, оплодотворенная Духом, взрастила в себе Божье зерно и родила Любовь. Родила своего младенца и ушла: зерно в земле как бы погибает, давая жизнь новому ростку. Это закон жертвы: если семя в земле не погибнет, то не взойдет новое растение. Ветхозаветное время – время освоения нашего физического тела: «кожаных одежд». Человек адаптировался к жизни в физическом мире. Оно закончилось рождением в мир Спасителя. Главная заповедь, которую Он принес в мир – Да Любите друг друга!

    Злая мачеха – плевелы в нашей душе

    Любовь была еще малым ребенком, медленно прорастала в душах людских, а Царю нужна была опора на земле.

    …«Год прошел, как сон пустой

    Царь женился на другой».

    Наступило время освоения нашего астрального тела, то есть развития эмоций. В силу вступает астральное Эго человека.

    …«Правду молвить молодица

    Уж и впрямь была царица:

    Высока, стройна, бела

    И умом и всем взяла!

    Но зато горда, ломлива,

    Своенравна и ревнива».

    Душа человеческая состоит из двух составляющих: астральной и ментальной. Астральная часть души в свою очередь тоже состоит из двух составляющих: чувств и эмоций. Чувственная часть души – это наши чувства с неотработанными животными программами то есть тварная часть природы человека – инстинкты. Инстинкты проявляются через наше подсознание. Порой очень неожиданно из нас выходит наружу какая-то эмоция, которую сознательно мы не могли допустить. Низкий уровень сознания определяется властью над нами животных страстей. В таком состоянии мы находимся в зеркальном мире по отношению к небесам: в зеркальном отражении мы хороши, сами собой любуемся, превозносимся, гордимся. Сильное Эго, проповедающее свое превосходство над другими, закрывает человека от мудрости Божией: каждый кичится своей правдой, своей силой, своей красотой, своим богатством и т. д.

    …«Ей в приданое дано

    Было зеркальце одно,

    Свойство зеркальце имело:

    Говорить оно умело».

    Самую большую радость царице приносило самолюбование. В нашем сознании, как в зеркале водоема, отражается все в перевернутом изображении. Самость отгораживает нас от мира. По сути это раковая клетка, которая все стягивает на себя, ни с кем не хочет делиться. Если она не изменится или ее насильно не удалят из организма, человек может погибнуть.

    Зло человека от юности его

    Переход из 4 большого Эона в пятый, ознаменовался Ноевым потопом. После чего: « И сказал Господь в сердце Своем: не буду проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его». (Бытие гл.8, ст. 21) Генетики в 21 веке изучили геном человека и обнаружили, что он содержит в себе всю биологическую цепочку от простейших организмов до птиц и животных (Все шесть дней Творения). И только небольшое количество генов (венец творения) выделяет человека из мира животных. Человечество нарабатывало это понимание долго: через боли и страдания, переходя от одного социального строя к другому, более прогрессивному, всегда держа в глубинах памяти ту любовь, которую дал нам Отец Небесный при нашем творении.

    …«Но царевна молодая,

    Тихомолком расцветая,

    …Поднялась и расцвела,

    …И жених сыскался ей,

    Королевич Елисей.»

    «Елисей – объединяющий дух и материю, создающий триединство на Земле для мысленного восхождения в жизни после рождения, соединяя прошлое, настоящее,и будущее духоматериальностью бытия». Такое определение имени Елисей я нашла в Ведах. Имя это слявянское. Из чего можно сделать вывод, что Александр Сергеевич описал в сказке события, которые происходят и будут происходить на нашей славянской земле, в России матушке. А королевич Елисей, по всей вероятности, это Господь наш Иисус Христос: сыскался, то есть Россия приняла веру христианскую.

    Главная заповедь, которую принес Сын Божий на землю – да любите друг друга. И любовь медленно прорастает в наших сердцах.

    Сват – Дух Святой, а приданое — семь Рас (или Эонов) человечества и те, кто уверовав, спасутся — «сто сорок теремов». В настоящее время завершается переход из 5 большого временного периода в 6. Если в длительность 4 Эона человечество осваивало свои «кожаные одежды» — жизнь в физическом мире, в 5 Эоне мы развили свои чувства и постарались преобразовать их из состояния животных инстинктов до уровня высших человеческих эмоций. В наступающем 6 Эоне, как сообщают нам эзотерики, человечеству предстоит развить Разум, то есть научиться самостоятельно мыслить.

    Сейчас на земле уже есть люди, умеющие мыслить свободно. Для них вся планета дом родной. После того как в нашем сознании высокие чувства соединятся с развитым разумом, мы сможем вернуться в Эдем, где продолжим обучение уже в иных, светлых мирах, чтобы стать со-творцами Отцу нашему Небесному.

    Где живет Любовь

    В сказке это отражено так:

    злая мачеха возревновала и от зависти к молодой и красивой, решилась ее извести. Велела служанке отвести царевну молодую « в глушь лесную». К сожалению плевелы (низость) в нашей душе частенько берут над любовью власть

    Есть такая восточная притча:

    «Однажды боги решили создать Вселенную. Они создали моря, горы, цветы и облака. Затем они создали людей. В конце они создали Истину (Нет Бога кроме Бога, а Бог есть Любовь).

    И тогда возникла проблема: где они должны спрятать Истину так, чтобы люди не сразу ее нашли. Они хотели продлить время ее поиска.

    «Давайте спрячем Истину на вершине самой высокой горы. Конечно, будет трудно найти ее там», — сказал один из богов.

    «Давайте спрячем ее на самой далекой звезде», — сказал другой.

    «Давайте спрячем ее в самой глубокой и темной пропасти».

    «Давайте спрячем ее на обратной стороне Луны».

    В конце концов самый мудрый и древний бог сказал: «Мы спрячем Истину в самом сердце людей. Тогда они будут искать ее во всей Вселенной, не сознавая, что она находится в них самих».

    Задача человека — подчинить свои животные страсти – злую мачеху, Любви, которая есть любимое дитя Отца, незаметно прорастающее в наших душах, с каждым следующим поколением набирая силу.

    Крещение Руси

    …« Но невеста молодая,

    До зари в лесу блуждая,

    Между тем все шла да шла

    И на терем набрела».

    …«И царевна очутилась

    В светлой горнице; кругом

    Лавки, крытые ковром,

    Под святыми стол дубовый»

    …Видит девица, что тут

    Люди добрые живут.

    …«И царевна к ним сошла,

    Честь хозяям отдала».

    …«В пояс низко поклонилась;

    Закрасневшись извинилась,

    Что-де в гости к ним зашла,

    Хоть звана и не была».

    Люди русские прониклись верой Христовой. В России до христианства было язычество. Люди были добрые, сильные, красивые, но проповедовали многобожие, принимая за богов духов стихий.

    «Вмиг по речи те спознали

    Что царевну принимали».

    «Отвели они девицу

    Вверх во светлую светлицу».

    Поверил русский народ Живому Богу, высокое место определили христовой вере. Русь крестилась.

    …«А хозяюшкой она

    В терему меж тем одна

    Приберет и приготовит,

    Им она не прикословит,

    Не перечат ей они».

    Христианство в отличие от язычества проповедует принцип единобожия. Братья – 7 Эонов планетарных.

    «Братья милую девицу полюбили». Предложили ей выбрать среди них себе жениха. Она им открылась, что уже помолвлена и ее жених – королевич Елисей. Душа должна соединиться только с Духом.

    Зависть, злость

    Злая царица – приземленная темная часть нашей души, опять красуется, уверенная что единственная.

    …«Ей зеркальце в ответ:

    Ты прекрасна, спору нет:

    Но живет без всякой славы,

    Средь зеленые дубравы,

    У семи богатырей

    Та, что все ж тебя милей».

    Уязвленное самолюбие жаждет погубить соперницу.

    …«И к царевне наливное,

    Молодое, золотое

    Прямо яблочко летит».

    « В руки яблочко взяла

    К алым губкам поднесла…

    …«Закатилися глаза,

    И она под образа

    Головой на лавку пала

    И тиха, недвижна стала».

    Братья хотели похоронить ее, но передумали:

    «Так тиха, свежа лежала,

    Что лишь только не дышала».

    Ждали три дня, но она не восстала ото сна. По апокалипсису И. Богослова Любовь «уснет» на три с половиной года.

    …« И в полунощную пору

    Гроб ее к шести столбам

    На цепях чугунных там

    Осторожно привинтили».

    Человечество от момента грехопадения (разделение Материи и Духа) до момента возврата к Отцу Небесному должно пройти 7 больших Эонов, 7 больших временных отрезков жизни, в каждое время познавая свой урок. 7 Эонов, 7 братьев родных под защитой которых возрастает, расцветает Любовь в нашей Душе.

    В шестую Расу Любовь войдет уснувшая (гроб на шести столбах). В тяжелые времена любовь в наших душах как бы засыпает.

    «Жизнь – Путь Души. А тело?

    А тело – механизм, что нам подскажет промахи умело.

    Причинна боль Души.

    Как следствие – боль тела.

    И Души мы свои крушим,

    Врачуя тело неумело.

    Заглушим боль Души иль уберем симптом.

    Тем боль Души оставим на потом.

    Как часто всем нам невдомек, что Душу надо врачевать. А тело?

    Оно свою сыграло роль уж тем, что заболело.

    И кто же понял сей урок?

    Болит Душа — причина.

    Страдает тело – следствие.

    И следствие убрав,

    Не устранив причину,

    Мы обрекаем Душу на кручину.

    Гнев, жадность, зависть, злость –

    Причина боли. От них гастриты и параличи,

    Ведь так уж в мире повелось.

    Но ты не тело – Душу полечи,

    Чтоб плакать не пришлось». (А.Моторина «Так любящий становится любимым»)

    Встреча Души с Богом

    …«За невестою своей королевич Елисей между тем по свету скачет».

    Ветер буйный подсказал королевичу где его невеста.

    …« В той норе, во тьме печальной,

    Гроб качается хрустальный

    На цепях между столбов

    Не видать ничьих следов

    Вкруг того пустого места,

    В том гробу твоя невеста».

    …«И о гроб невесты милой

    Он ударился всей силой.

    Гроб разбился.Дева вдруг ожила.

    …В руки он ее берет

    И на свет из тьмы несет».

    Господь пробудит Любовь, спящую в душах людей,

    …«И трубит уже молва:

    Дочка царская жива».

    …«Злая мачеха, вскочив,

    Об пол зеркальце разбив,

    В двери прямо побежала,

    И царевну повстречала.

    Тут ее тоска взяла и царица умерла».

    Победа Света и Любви

    «Сильны проростки зла.

    И часто доброе нещадно забивают.

    И коль агрессия тебя одолевает –

    Плохи твои дела». (А. Моторина)

    «Боролись свет и тьма внутри меня.

    И не всегда я побеждала.

    Но силу Веры, свет Огня

    В Душе, как факел, я держала». (стихи А Моториной)

    …»Лишь царицу похоронили,

    Свадьбу тотчас учинили,

    И с невестою своей

    Обвенчался Елисей;

    И никто с начала мира

    Не видал такого пира»!

    Вот так взрастают наши души. Каждый человек за свою короткую жизнь на земле может пройти этот путь вовзврата к себе любящему, а может и не пройти. От нашего желания зависит

    «Не боли, Душа, не боли!

    Ведь Сердце с мыслью заодно.

    Пламенем негаснущей Любви

    Счастье вечное предрешено». (А.Моторина)

    Да, сказка не простая. Александр Сергеевич пророк и он заложил в нее очень глубокий смысл. Я лишь попыталась понять. Не утверждаю, что именно это он и хотел сказать. А какое ваше видение смысла этой сказки?

    Урок № 24.

    Тема . А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Народная мораль. Нравственность.

    Цели урока: 1.Переосмыслить содержание сказки А.С.Пушкина. 2. Раскрыть нравственный смысл сказки. 3. Развить речь и воображение учащихся.

    Методические приемы: групповая работа, беседа, анализ эпизодов, составление мини-сочинений, работа над словом...

    Оборудование урока: текст «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», портрет А.С.Пушкина. Распечатки на столах для каждой группы.

    Ход урока.

    І. Организационный момент.

    II. Проверка домашнего задания.

    Все уроки начинаются с поэтической пятиминутки. 2 ученика прочитали наизусть стихотворения.

    2 ученика отвечали на 5 вопросов. Вопросы задают учащиеся.(Примерные вопросы:

    Назовите баснописцев

    Виды сказок

    Что такое оксюморон?

    Жанры устного народного творчества?)

    III. Изучение нового материала.

    1.Одну из сказок А. Пушкин закончил строчками: "Сказка - ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок"... Как вы понимаете эти строчки? (Ответы учащихся: "Каждая сказка чему-то учит, мы должны внимательно читать, чтобы извлечь урок, мораль...")

    Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

    Сообщение темы урока, постановка целей и задач.

    2 . Работа в группах.

    Первое задание : докажите, что это произведение - сказка. (30 секунд для подготовки ответа). Каждая группа отвечает. (Есть зачин, волшебные предметы, повторы, борьба добра и зла. Добро побеждает зло. Концовка...)

    Второе задание : на какие группы можно разделить героев? (30 секунд для подготовки ответа).

    (на злые и добрые, помощники царевны и царицы...)

    Третье задание : Какие пословицы могут быть отнесены к царице-мачехе, а какие - к царевне? Обоснуйте ответ.

    По одной пословице - каждой группе.

    1. При солнышке тепло, а при матери добро.

    2. Злой человек как уголь: если не жжет, то чернеет.

    3. На языке мед, а на сердце лед.

    4. Не все то золото, что блестит.

    Четвертое задание : Кто и к кому обращается со словами?

    По одному высказыванию - каждой группе.

    1. "Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я?

    Не губи меня, девица!

    А как буду я царица,

    Я пожалую тебя".

    2. "Что за диво!

    Все так чисто и красиво.

    Кто-то терем прибирал.

    Да хозяев поджидал"

    3. "Ох ты, дитятко девица!

    Пес проклятый одолел, Чуть до смерти не заел,"

    4. "Не видал я девы красной,

    На стороже я стою

    Только в очередь мою" (Месяц к королевичу Елисею)

    Пятое задание : восстановите полный текст. (30 секунд)

    "Позвала к себе........(Чернавку)

    И наказывает ей,

    ......(Сенной) девушке своей,

    Весть царевну......(в глушь) лесную

    И, связав ее, живую

    .....(Под сосной) оставить там

    На съедение......(волкам)"

    Шестое задание : у каждой группы свой вопрос. (1минута - на подготовку)

    1группа - Можно ли сказать, что добро в сказке победило и торжествует?

    2группа - Ш. Руставели сказал: "Лишь добро одно бессмертно, зло подолгу не живет". Согласны ли вы с этим утверждением?

    3 группа - А.С. Пушкин воспевает красоту, которая заключается во внутренней душевной красоте. Как вы это понимаете? Докажите на примере героев сказки.

    4 группа - Красивым можно назвать какого человека?

    Выступления представителей из групп.

    Вывод: учитель читает предложения, учащиеся вставляют свои предложения, слова...

    Рассказывая о доброте и кротости юной царевны, автор подчеркивает, что....

    (красота души важнее всего). Изображая кривляние царицы, ее гнев, злобу, зависть, Пушкин показывает... (как отвратителен может быть внешне привлекательный человек, если он лишен красоты внутренней). Доброта доверчива и наивна, она нуждается...(в защите); зло коварно, подло и жестоко, но... (изначально обречено).

    Чтение учащимися домашнего задания: "На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожи".

    (Мальчики хотели бы походить на королевича Елисея, а девочки - на царевну молодую)

    IV. Подведение итогов урока.

    V. Домашнее задание.

    Подготовить инсценировку любимых эпизодов.