Войти
Литература. Сочинения. География. Биология. История. Окружающий мир
  • Аквариум – искусственная экосистема Можно ли аквариум рассматривать как модель экосистемы
  • Три поколения космических кораблей, ссср Космический корабль для детей
  • Батик в России. Страницы истории. Батик - что это такое, описание техники росписи по ткани, необходимые материалы и инструменты Возникновение техники батик
  • Презентация на тему болота болото Презентация роль болот в сельском хозяйстве
  • Презентация на тему: Алкоголь и его влияние на здоровье человека Влияние алкоголя на здоровье презентация
  • цель: - выявление основных мест обитания и причин сокращения численности амурского тигра за последнее время
  • Влияние войны на мировосприятие и характер человека. Аргументы на тему «Война» для сочинения ЕГЭ. Милосердие и равнодушие в атмосфере военных действий

    Влияние войны на мировосприятие и характер человека. Аргументы на тему «Война» для сочинения ЕГЭ. Милосердие и равнодушие в атмосфере военных действий

    Одни говорят, что война не так страшна, как кажется, другие считают иначе. Кто же из них прав? Об этом невольно задумываешься, прочитав текст Леонида Николаевича Андреева.

    Как война влияет на жизни людей? Именно эту проблему ставит автор. Этот вопрос волновал общество издавна. Он сохранил актуальность до сих пор и имеет огромное значение для каждого, ведь нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война. Чтобы привлечь внимание читателей к столь значимой проблеме, писатель рассказывает нам о человеке, вернувшемся с войны инвалидом. Размышляя над поднятым вопросом, Андреев обращает особое внимание на то, как близкие переживают за него: «А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только…». Как показывает писатель, герой не понимает, почему его родные так странно себя ведут: «Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?».

    Писатель заставляет нас задуматься о бессмысленности войны.

    Позиция автора не выражена явно, но мы понимаем ее благодаря мыслям персонажа: «…и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали». Андреев подводит нас к выводу: война калечит судьбы людей и не важно выигран бой или нет, потери после этих страшных событий не сравнятся ни с чем.

    Прочитав текст, заглянув в свою душу, я пришла к выводу о том, что полностью согласна с мнением Л. Н. Андреева. Война может коснуться каждого из нас. Она калечит и судьбы солдат, ушедших сражаться за свою Родину, и судьбы родных, которые их ждут.

    В мировой литературе немало писателей, говоривших о том, что нет ничего страшнее войны. Обратимся к повести Елены Ильиной «Четвертая высота». Автор рассказывает нам об осиротевшей девушке Гуле Королевой, которая уходит на фронт. Это не конец, продолжение ниже.

    Полезный материал по теме

    • К.Я. Ваншенкин. Как влияет война на людей

    Героиня сильно переживает из-за гибели своих близких, но, несмотря на свой юный возраст, решает сражаться за свою Родину. Девушка героически погибает. Когда читаешь это произведение, становится очень больно на душе. Никого эта история не сможет оставить равнодушным.

    Приведу еще один аргумент. В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» автор повествует о солдате Андрее Соколове, который потерял всех своих близких и каждый день боролся за свою собственную жизнь. На своем пути герой встречает еще более искалеченного судьбой маленького мальчика, оставшегося совсем одним. Шолохов показывает весь ужас пережитых страданий главного героя в описании его глаз, которые были будто бы подернутые пеплом. А маленький мальчик, измучившийся в такое тяжелое время без родителей, без их тепла и заботы, сразу признал в Андрее Соколове своего отца. Писатель говорит нам о том, что война не щадит никого, она бесчеловечна по своей сути.

    Таким образом, удивительный по трогательности текст заставил меня всерьез задуматься о всем ужасе войны. За это я благодарна автору. Нет ничего страшнее этого. Ведь даже вернувшиеся солдаты не всегда могут продолжить спокойно жить дальше. Надеюсь, что мир больше никогда не столкнется с войной.

    Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


    Обновлено: 2018-02-01

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    .

    Судьба - это цепочка событий, из которых состоит жизнь человека. Война влияет на ход этих событий в жизни каждого. Значит, война меняет судьбы людей. Она вторгается в их жизнь. Вторгается безжалостно,страшно,непоправимо.

    Писатель Борис Горбатов в своем произведении "Дезертир" пишет о том, как война повлияла на судьбу обычного парня, как она чуть было не сломала его жизнь. Главный герой - Кирилл Журба, солдат, который бежал с поля боя. Он очень молод, не знал никогда, что такое война.

    Я думаю нельзя утверждать, что Кирилл Журба- трус и подлец. Ведь война -это тяжелое испытание. И только сильные личности могут его выдержать. А таких слабых людей, как Кирилл, война ломает. Они не могут справиться со своим внутренним страхом, до конца осознать, что происходит вокруг.

    У Кирилла есть совесть. Парень понимает, что поступил неправильно, но он не в силах был остаться на поле боя. На тот момент его разум помутился. Он пришел в родной дом и сказал матери, что его отпустили только на час. Ему было стыдно, я думаю, за трусость, свой поступок, поэтому он солгал.

    В итоге от Кирилла Журбы отворачиваются все - его судят за дезертирство. Ему объявили приговор: расстрел. Время было трудное – начало войны. Его поступок взволновал всех. И тут он переосмысляет свою жизнь, хочет вернуться обратно на фронт."Если б можно было снова очутиться среди товарищей, рассказать им о муках и позоре этих дней, искупить, доказать, оправдаться... Поздно!" Но Журбу помиловали, дали ему шанс искупить свою вину.

    И Михаил Шолохов в повести "Судьба человека" показывает нам судьбу русского солдата, который оказался сильным по своей натуре, и даже война не смогла его надломить. Она осталась навсегда в его глазах, которые стали "словно присыпанные пеплом".

    Ещё на фронте Андрей Соколов написал письмо жене. Ответ получил через две недели от соседа Ивана Тимофеевича. В июне 1942 попала бомба в его дом, жена и обе дочери погибли. Сына дома не было. Узнав о гибели родных, сын ушёл добровольцем на войну. Когда Андрей Соколов демобилизовался, он не ушел в себя, а обрел новый смысл жизни. Усыновил бездомного одинокого мальчика Ваню.

    Напрашивается вывод: война очень сильно влияет на жизнь человека. На войне люди узнают себя и близких с другой стороны. Некоторые способны на предательство, подлость. Бывают люди вроде бы не трусы, как например Кирилл Журба, но они убегают с поля боя, потому что не способны выдержать тяжёлое испытание. А те, кто способны, не отчаиваются и даже после военных действий продолжают жить достойно и приносить пользу людям.

    Великая Отечественная война являлась составной, решающей частью второй мировой войны, в ходе которой потерпели полный разгром гитлеровская Германия и милитаристская Япония. За годы войны СССР понес огромные жертвы - большой удар был нанесен по людскому резерву, по последним данным более 30 миллионов человек погибло за пять лет. Куманев Г.А. Источники Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. Москва, Наука, 1985. На территории страны частично или полностью разрушили и сожгли 1710 городов и поселков, более 70 тысяч сел и деревень, свыше 6 миллионов зданий, 32 тысячи предприятий, десятки тысяч колхозов и совхозов. Там же. В общей сложности около 30% национального богатства было потеряно. И хотя Нерчинский район расположен был далеко от полей сражений, но экономика района также понесла потери.

    Прежде всего, резко сократился аграрный сектор. Несмотря на то, что ушедших на войну мужчин заменили женщины, уровень сбора зерновых культур понизился. Одной из причин является сдача в военные дни лошадей, коров и т.д. Количество рогатого скота сократилось в 2-3 раза (в среднем). На 1945 г. в районе было засеяно 17133 га, что составляет 30% от 1941 года. Газета «Большевистское Знамя» №42, 43, 44 за 1945 г. (Приложение № 10). Соответственно урожай (пшеница, рожь, картофель) был собран намного меньше. Тем более, что в течение пяти лет большинство продуктов отправлялось на фронт (молоко, зерно, мясо, яйца, брынза, мед). В какой-то мере это отражалось и на жизни в городе. Недостаток продуктов ощущался повсеместно. Промышленность, все ее производство было направлено на изготовление продукции, необходимой в военное время, то есть для фронта. И в 1945 г. встает вопрос о том, чтобы перевести промышленность на мирный лад. В Нерчинске в военное время работал пошивочный цех и в 1945 г. он прекращает шить шинели, рукавицы и т.д. и на некоторое время работа в нем замирает. Все предприятия г.Нерчинска также переходят на мирное производство.

    Постепенно возвращаются домой солдаты. Но 2523 нерчинцев уже не вернулись, а многие приезжали с фронта ранеными, калеченными: и не сосчитать, сколько из них из-за ран и контузий преждевременно ушли из жизни.

    Целое поколение было потеряно из-за войны. Население Нерчинского района сократилось примерно 3100 человек. Большинство составляли женщины, детей до 5 лет было около тысячи, что составляло по сравнению с 1939 годом 65,2%. Газета «Большевистское знамя» №73 от 17.07.1945.

    Впрочем, экономика Нерчинского района была примерно такой же, как и в других районах области. Кузнецов И.И. Восточная Сибирь в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Приложение (таблицы) Иркутск, 1974. Поэтому мы не будем подробно останавливаться на этом. А рассмотрим другой, с нашей точки зрения, наиболее актуальный вопрос в данное время - влияние войны на жизнь и судьбы людей. Актуальным он является потому, что наше современное поколение воспринимает простую, бытовую жизнь человека глубже, чем статистику военных лет. Примеры, судьбы людей влияют гораздо больше не формирование патриотического отношения к своей малой Родине. Быть походим на деда, прадеда, на бабушку - это стремление ближе молодому поколению. В то же время сочувствие, боль за их судьбу или за судьбу человека, когда-то жившего там же, где и ты, задевают тонко и ненавязчиво все тонкие струны доброго и светлого в твоей душе. Многие семьи ощутили в войну горечь и боль потери, не дождавшись с фронта своего родного человека, а получив вместо него похоронку, или что еще хуже - известие о без вести пропавшем.

    В селе Бишигино Нерчинского района проживала обычная семья. Воспоминания Подшиваловой Клавдии Романовны, проживающей г.Нерчинск; Путинцевой Татьяны Романовны (с.Знаменка Нерчинского района, ул.Новая, 261), Усовой Галины Романовны (г.Нерчинск, ул.Трудовая, 32) Отец - Субботин Роман Алексеевич в 1941 году уходит на фронт. И осталась жена Анастасия Ивановна солдаткой, а вместе с ней семеро детей. Клава 1927 г.р., Иван 1929 г.р., Вера 1931 г.р., Шура и Катя 1935 г.р., Виктор 1937 г.р., Таня 1941 г.р. Младшей дочке - Тане было всего семь месяцев. И неизвестно, что было бы с семьей, если бы председатель колхоза не поставил Анастасию Ивановну хлеб печь: «Иди, Настя, где лепешку, где мякины домой унесешь. Что ж делать-то?» За счет унесенных домой хлебных крох была спасена семья. В этом же году четырнадцатилетняя Клава выходит на работу. Юная девочка становится кочегаром, а ее брат начинает работу в колхозе на тракторе. Разве возможно такое было в мирное время? Тяжелая изнуряющая работа и постоянное недосыпание отразились на здоровье девочки. Но война готовила Клаве еще один «сюрприз», который коренным образом поменял ей жизнь на сорок лет. В 1943 году уходит на войну любимый человек Клавы - Подшивалов Николай, в 1944 году на него приходит похоронка. Целый год не хотела Клава ни о ком и ни о чем слышать, а в 1945 году неожиданно для всех Клава выходит замуж за брата Николая - Мишу: - Смотрю на него и кажется, Коля со мной. Так они были похожи. Вот и привязалась к нему…

    В 1948 году теплым летним вечерком шел в деревню солдат. Долго его не было дома, да и не надеялись уже на его возвращение родные… Так вернулся домой Подшивалов Николай, похоронка оказалась ошибкой. Дома его ждали неприятные новости, его Клава замужем за его братом Мишей. Тяжело и больно было Николаю, но не стал он рушить молодую семью. Николай собрался и уехал в Иркутскую область, в п.Черемхово. Михаил, забрав свою жену, переехал в другое село (с.Знаменка Нерчинского района), но после отъезда брата вернулся на родину. Жизнь шла своим чередом. Николай женился, появились дети в обеих семьях.

    Прошло сорок пять лет. Михаил умер, в далеком Черемхово умерла жена Николая. И в 1986 году Николай приезжает в родную деревню, приезжает не просто так, а чтобы сосватать за себя женщину, о которой помнил всегда. Вот так, почти через пятьдесят лет встретились влюбленные. Удивительно, как светились их глаза, когда уже пожилые люди смотрели друг на друга. Легкое подшучивание Клавы над своим «молодым» женихом, спокойные улыбки в ответ - со стороны было видно, что эти люди не просто решили жить вместе, а прошли долгий путь к своему счастью, хотя могли прожить всю свою жизнь вместе.

    В 1943 году в семью Субботиных был демобилизован отец с тяжелым ранением живота. И семье стало полегче. Хоть и нельзя было Роману Алексеевичу поднимать ничего тяжелого, но руки у него были золотые: паять, шить, ремонтировать. И несмотря на то, что в 1944 г. в семье появился восьмой ребенок - дочь Галя, семье все же стало чуть легче. Смерть от голода уже не стояла у порога.

    И таких семей было большое количество. Семей, где война изменила судьбу человека, повлияла на его характер и чувства.

    В селе Шивки проживала семья Фомина Ивана Ивановича (1883 - 1957 г.г.) и Анастасии Яковлевны (1900 - 1968 г.г.). Иван Иванович - участник двух войн: первой мировой империалистической 1914 г. и гражданской - 1918 г., был контужен.

    В их семье росли двенадцать детей, одна дочь умерла от воспаления легких, прожив один годик. Семья была очень дружная, все дети были положительными.

    В годы войны Анастасия Яковлевна и Иван Иванович проводили на фронт не только сыновей, но и одну из дочерей Марию, которая так и не вернулась с фронта в родной дом.

    Старший из сыновей Дмитрий, 1914 г.р., служил в Укурее, после окончания войны жил в городе Чернышевск.

    Григорий, 1916 г.р., служил в Белоруссии пограничником. Почти перед самым концом войны был ранен оставшимися бандеровцами. Ему раздробило обе ноги, он долго находился в госпитале на лечении. За ним ухаживала медсестра, которая его полюбила, а после лечения забрала к себе домой, и они поженились. После войны два раза приезжал он на родину в Шивки, очень ему хотелось переехать жить в родное село, но семья не согласилась на переезд. Так и прожил он всю жизнь в Белоруссии, в г. Гродно.

    Александр, 1918 г.р., служил в пограничных войсках, в звании старшего лейтенанта, прослужил в армии семь лет. Пережил всю блокаду в Ленинграде, рассказывал, что там было. Люди шли по улицам и падали от голода. Голод был очень страшный, приходилось питаться отбросами, ели и крыс. Мертвых на санках везли на кладбище.

    Домой Александр вернулся весь седой. Боялся за мать - что будет с ней, когда она увидит его.

    Приехал домой и сел на чемоданчик у ворот. В это время мать доила корову, он незаметно проскочил в дом. Там встретился с отцом, они обнялись. Александр решил выдать себя за своего товарища. Прилег отдохнуть с дороги. Тем временем пришла мать и начала печь блины. Отец сообщил ей о том, что приехал товарищ сына. Так она блин испечет и бежит смотреть на него. Потом говорит:

    Вставай, товарищ.

    Сели за стол, она так и не узнала сына.

    Ну, как наш-то Саша? Скоро придет?

    Скоро, - ответил он.

    Так а ты чей? Откуда? - опять спросила она.

    Мама, это я, твой сын Сашка. Мать упала в обморок.

    Мария, 1922 г.р., после окончания средней школы прошла курсы медсестер и отправилась добровольцем на фронт. Под Москвой получила ранение в руку. Служила в десантных войсках, помогала заряжать снаряды. Была во многих городах. В 1944 году прислала свою последнюю фотографию из Бесарабии. Там же получила ранение в голову. Лежала в госпитале три месяца в Краснодаре. Умерла от ран в марте 1945-го. Имела звание - младший лейтенант.

    Роман, 1926 г.р., служил в береговой охране на Дальнем Востоке пять лет.

    Василий, 1931 г.р. служил в армии уже после войны, в Монголии три года.

    Все сыновья и дочь семье Фоминых честно выполнили свой воинский долг. У всех были награды, медали, знаки отличия.

    Анастасия Яковлевна в 1946 году была награждена медалью «Мать-героиня».

    Сейчас из семьи Фоминых осталась одна младшая дочь - Альбина Ивановна Ярославцева, которая и рассказала историю своей семьи.

    Еще одним из негативных влияний на судьбу человека является пример Подойницыной Вассы Иннокентьевны. Воспоминании Подойницыной Вассы Иннокентьевны (Нерчинский район, с.Знаменка, ул.Школьная, 1) С 1941 г. семнадцатилетней девушкой села она села на трактор и выехала вместе с другими в поле. Работали с утра до ночи, иногда не то что отдохнуть, поесть некогда было:

    Выскочим из трактора, нарвем мангира, пожуем и опять работать.

    В 1943 г. дали Васе в помощники двенадцатилетнего Николая Морозова. Жалко стало мальчишку Васе и не выдержав, собрала она в мешочек зерна, отдала Коле, чтобы хоть немного поел он. За то, что нарушила молодая трактористка строгий приказ, В 1942 г. вышел приказ, запрещающий брать хотя бы один колосок с поля. газета «Большевистское знамя» №16, 1942. она была осуждена на 2 года лишения свободы. Вернувшись домой, вновь стала трудиться на полях послевоенной поры Васса Иннокентьевна. Но 2 года от молодых лет, 2 года здоровья потеряла она, из-за военной политики СССР, трудившись в мороз на лесоповалах.

    Резко изменила война жизнь семей, чьи мужчины не вернулись с фронта. Трудно стало жить их матерям, женам, детям. Трудно не только в материальном положении, гораздо тяжелее было перенести утрату близкого человека. Не была полной и счастливой жизнь жен без мужей, детей без отцов. И поэтому рады они были приходу близкого человека, даже если война сделала его калекой.

    В 1943 году, на Курской дуге, горел в своем танке Сергей Хохлов. Чудом его спасли, доставили в госпиталь. Но ни врачи, ни Бог не могли вернуть ему ноги. Обе ноги молодого бойца были ампутированы. А в далеком Забайкалье, в Нерчинском районе оставалась у него семья: жена и дети. Долго думал он и решил, что не вернется он больше к ним, не станет для них обузой в такой страшное время. А дома ждали писем. Но их не было. И вскоре жена начала искать, писать письма, делать запросы до тех пор, пока из госпиталя не пришло ей письмо от солдат, сообщивших о трагедии, случившейся с ее мужем. Быстро собравшись в дорогу, поехала она на другой конец СССР к своему мужу. Забрала его из госпиталя и привезла домой. И долгое время, годы ухаживала за ним, помогала учиться ходить на протезах. Из сильного, здорового мужчины сделала война калеку, навсегда уготовив ему судьбу мучиться от болей. О том, как воевал Сергей, говорят его награды и книги, написанные в послевоенное время двумя авторами.

    В 70-х годах в семью Хохловых приехал гость. Это был писатель С.Иванов. Приехал он не просто так, а чтобы узнать побольше о смелом танкисте, о котором он узнал совершенно случайно. И вскоре после его отъезда семья получила посылку - новую книгу Иванова «Судьба танкиста». Вторая книга, в которой упоминается эпизод гибели танка на Курской дуге, вышла ранее и о Степане там упоминается, как о смелом, решительном человеке, способном в трудную минуту проявить мужество, стойкость, инициативу и отвагу. Газета «Нерчинская звезда» от 18.09.1998. ст. «В поединке со смертью» Викторов В. В жизни семьи в послевоенные годы случился еще один интересный эпизод. Вскоре после Победы в село пришло письмо от незнакомой женщины. К сожалению, само письмо не сохранилось, но со слов жены Татьяны там было примерно следующее:

    Пишет вам… Я узнала, что вас зовут Степан Хохлов. Моего мужа, ушедшего на фронт танкистом, звали также. Он сражался на Курской дуге. После этой битвы он потерялся. Из разных источников я узнала о вас. Степа, если это ты и боишься приехать домой из-за потери ног, из-за того, что боишься быть обузой нам, прошу тебя - приезжай. Я жду тебя, ты мне нужен любой…»

    Семья Хохловых выслала фотографию Сергея и ответили на письмо, разрушив все надежды солдатки. Это письмо доказывает, что жены ждали, искали своих мужей, которые потерялись без вести и готовы были их принять хоть какими, лишь бы были они живые.

    Таких судеб, которые война изменила, было очень много. Именно о них должны узнать наши дети, узнать как жестока война. Люди, прошедшие ее, понимают всю глубину счастливой жизни в мирное время, умеют ценить все радости и блага, которые она дает им. Наблюдая за жизнью ветеранов, удивляешься, какой стойкостью они обладают, каким жизнелюбием и стремлением во всем достичь благоденствия. В этом году мы побывали у многих ветеранов. В каждом доме принимали тепло, с удовольствием рассказывали о жизни, поили чаем и радовались общению.

    Дмитрий Тимофеевич Бешенцев, пережив свою жену, год назад женился второй раз. Вместе с женой - Анной Михайловной содержат они большой дом, имеют огород, разводят пчел. И это несмотря на возраст - обоим уже за восемьдесят. Большая усадьба и у Николая Петровича Быкова. С раннего утра поднимается он: накормить скот, отнести молоко, летом выйти в огород, где не только овощи, но и ягода: малина, клубника. Эти люди, несмотря на возраст и болезни, живут так, что более молодым надо учиться и учиться у них. Их не сломило ничто: ни боль, ни потери друзей, ни страшные минуты боев. Заглянув смерти в глаза, они научились ценить жизнь. Они понимают, как ценны мир и спокойствие в обществе.

    Восприятие войны человеком, который действительно прошел через все её тяготы, разительно отличается от того, что преподносится в учебниках истории или в торжественных праздничных речах.

    Воевавший человек запоминает не даты великих сражений, не стратегические планы командиров и не имена героических полководцев. Каждый из простых солдат помнит что-то свое, личное: друзей-однополчан, навсегда оставшиеся в памяти картины битв, даже какие-то мелкие бытовые детали.

    Юрий Левитанский «Ну что с того, что я там был...»

    Об этом писали многие авторы, посвятившие себя военной тематике. Например, Ю.Д. Левитанский в своем стихотворении "Ну и что с того, что я там был..." говорит о том, что один человек не мог так уж сильно повлиять на ход войны. Наоборот, война влияла на каждого отдельного солдата.

    И все тяготы военных лет бывший солдат никогда уже не сможет забыть, даже если очень захочет - все равно эти воспоминания будут преследовать его. В этом стихотворении Левитанский и вспоминает своих погибших однополчан (все равно он чувствует необъяснимую вину перед ними), и наблюдает за быстрым ходом времени, которое оставляет войну все дальше. Но война не может "закончится" для тех, кто там побывал.

    Творчество Юлии Друниной

    О таком же влиянии войны на человека писала и поэтесса Юлия Друнина, которая ушла на войну семнадцатилетней и все четыре года была санитаркой в батальоне. Её стихотворения показывают именно отношение к войне "рядовых" - молодых юношей и девушек, которым пришлось повзрослеть на фронте и в окопах.

    Я только раз видала рукопашный.

    Раз - наяву. И тысячу - во сне.

    Кто говорит, что на войне не страшно,

    Тот ничего не знает о войне.

    Это одно из самых ярких и выразительных ее стихотворений, из которого можно сделать вывод, что на самом деле ничего не забывается. И те впечатления, которые солдаты получали на войне, оставались с ними всю жизнь.

    Борис Васильев в рассказе «Ветеран»

    Именно из-за того, что так хорошо помнились обычно все страшные подробности войны, так тяжело бывало ветеранам говорить о войне как о "великой победе великого народа". Об этом пишет Борис Васильев в рассказе "Ветеран" : главной героине, которая прошла войну прачкой при батальоне, поручают выступление на годовщине 9 мая.

    Муж предлагает ей рассказать о важных стратегических задачах, которые решал Четвертый Украинский фронт, но героиня понимает, что это - не ее война, сама она помнит совсем другое: то, как молоденькие девочки-прачки уродовали себе руки, отстирывая солдатскую форму, как влюблялись в молодых лейтенантов и помнили их всю жизнь, как по-отечески заботился о них командир...

    Но уже на выступлении она понимает, что рассказать обо всем этом ей будет слишком больно, и поэтому начинает зачитывать сухой текст о вступлении советской армии в Европу.

    Война действительно оставалась в памяти ветеранов навечно, и лишь немногим из них потом хватало душевных сил, чтобы изложить (на бумаге или вслух) все то, что волновало простых молодых солдат в то время, когда командующие думали о стратегических планах и оружии.

    Солдаты, прошедшие войну, видели такое, что обычным людям бывает недоступно. И именно поэтому им нужна помощь психолога для того, чтобы вернуться к обычной жизни.

    Психика людей, которые находятся на войне, перестраивается под ее потребности. И после того, как человек попадает в мирную обстановку, он становится неприспособленным к ней. Его мнение отличается от мнения окружающих. А психика солдата после военных действий не хочет воспринимать спокойствие .

    Прежде всего эта неприспособленность сказывается на стандартных ценностях общества. Все становится для человека бессмысленным. На войне важно то, что враг – есть враг. И когда солдат с ним сталкивается, ему нужно принимать быстрые решительные действия. Есть одно единственное правило:

    «если ты не убьешь противника, тогда он убьет тебя»

    В мирном обществе такие методы борьбы с врагом не признаются по закону. И это становится серьезной проблемой для тех людей, которые привыкли быстро реагировать на любую опасность. От этой привычки очень сложно избавиться, поэтому зачастую солдатам после войны требуется восстановление психики, которое будет выполнено профессиональным врачом.
    Работа - чрезвычайно трудна. У солдат, как правило, появляются такие проблемы, которые сложно встретить у обычных людей. Военная жизнь требует четкого подчинения, таким образом, подавляя свободную волю человека. Картины боевых действий находят свое место в памяти мужчины, и их очень сложно забыть. Война навсегда накладывает свой отпечаток на психику, сознание и поведение солдата. А общество, которое относится к ним с опаской, только усугубляет положение.
    Кроме того, те люди которые прошли войну, зачастую видят кошмары, их преследуют ужасные воспоминания и лица погибших товарищей. Психика и война – две несовместимые вещи. Нормальным человек никогда не останется после того, как увидит столько боли и страдания. Особенно, если во время боевых действий были получены травмы. Восстановиться окончательно, к сожалению, уже никогда не получится. Но сделать шаги к выздоровлению – вполне возможно!

    Влияние войны на психику очевидно, но стоит помнить, что зависит от многих важных факторов, например:

    • Встреча с родными и близкими после возвращения домой;
    • Общественная благодарность за выполнение долга перед Родиной;
    • Доступность льгот и повышение социального статуса;
    • Новая интересная работа;
    • Ведение общественной жизни;
    • Общение.

    Как война меняет мировосприятие и характер человека? Именно этот вопрос возникает при чтении текста В. П. Астафьева.

    Раскрывая проблему влияния войны на мировосприятие и характер человека, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик стоял на посту возле пушек в небольшом разбитом польском городе. На горящие развалины обрушивался артиллерийский налёт немцев. Неожиданно в доме напротив разлились звуки органа.

    Молодой солдат вспомнил, что в детстве, слушая скрипку, он хотел умереть от непонятной печали и восторга. Теперь эта музыка преломилась в герое, и он уже по-другому воспринимал знакомую с детства мелодию. Музыка переворачивала душу, звучала боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы не было больше этих ужасов войны.

    В этом отрывке, завершающем рассказ В. П. Астафьева «Далёкая и близкая сказка», автор подводит нас к мысли о том, что под влиянием войны человек меняется внутренне, меняются его взгляды и характер, происходит переоценка ценностей. Война обостряет чувства человека, заставляет осознать сопричастность происходящему вокруг, переживать ужасы войны не отстранённо, а глубоко лично.

    Приведу литературный аргумент. В рассказе Е. И. Носова «Кукла» мы знакомимся с перевозчиком Акимычем, участником Великой Отечественной войны, который не может спокойно пройти мимо брошенной людьми куклы. Одну такую куклу автор подробно описывает, подчёркивая с помощью деталей, что над ней кто-то жестоко и цинично поглумился. Взрослые равнодушно проходят мимо, а дети «привыкают к такому святотатству». Только ветеран не может «притерпеться к худу», его сердце комом сжимается, когда он видит, как «подобие человека» валяется растерзанное у дороги. Акимыч берёт лопату и закапывает брошенную куклу.

    Приведём ещё один литературный аргумент. В повести В. П. Астафьева «Пастух и пастушка» лейтенант Борис Костяев, человек нравственно чистый и справедливый, на войне встречает свою любовь – простую женщину Люсю. Рана, которую он получил после встречи с Люсей, не опасна для жизни, но он угасает, так как не может совместить в одно целое любовь как символ жизни и войну, ежечасно эту жизнь убивающую. На войне начинают сильнее ощущать ценность жизни.

    Мы пришли к выводу о том, что война изменяет человека, его мировоззрение и мировосприятие, сердце становится более чутким к жестокости и злу.

    Влияние войны на судьбу человека - тема, которой посвящены тысячи книг. Что собой представляет война, теоретически знает каждый. Тех, кто ощутил на себе ее чудовищное прикосновение, значительно меньше. Война - постоянный спутник человеческого общества. Она противоречит всем нравственным законам, но, несмотря на это, с каждым годом число людей, пострадавших от нее, растет.

    Судьба солдата

    Образ солдата всегда вдохновлял писателей и кинематографистов. В книгах и фильмах он вызывает уважение и восхищение. В жизни - отстраненную жалость. Государству солдат нужен в качестве безымянной живой силы. Его искалеченная судьба может волновать лишь близких. Влияние войны на судьбу человека неизгладимо, независимо от того, что послужило причиной участия в ней. А причин может быть много. Начиная от желания защитить родину и заканчивая стремлением заработать. Так или иначе, выиграть в войне невозможно. Каждый ее участник заведомо побежден.

    В 1929 году в свет вышла книга, автор которой за пятнадцать лет до этого события мечтал во что бы то ни стало попасть в На родине ничего не будоражило его воображения. Он хотел увидеть войну, поскольку считал, что лишь она сможет сделать из него настоящего писателя. Мечта его сбылась: он получил множество сюжетов, отразил их в своем творчестве и стал известен на весь мир. Книга, о которой идет речь, - «Прощай, оружие». Автор - Эрнест Хемингуэй.

    О том, как влияет война на судьбы людей, как убивает и калечит их, писатель знал не понаслышке. Людей, имеющих к ней отношение, он подразделял на две категории. К первой относил тех, кто сражается на передовой. Ко второй - тех, кто разжигает войну. О последних американский классик судил однозначно, полагая, что зачинщиков следует расстреливать в первые дни военных действий. Влияние войны на судьбу человека, по мнению Хемингуэя, убийственно. Ведь она является не чем иным, как «наглым, грязным преступлением».

    Иллюзия бессмертия

    Многие молодые люди начинают воевать, подсознательно не догадываясь о возможном финале. Трагический конец в их мыслях не соотносится с собственной судьбой. Пуля настигнет кого угодно, но не его. Мину он сможет благополучно обойти. Но иллюзия бессмертия и азарт рассеиваются как вчерашний сон в ходе первых боевых действий. И при удачном исходе домой возвращается иной человек. Возвращается он не один. С ним война, которая становится его спутницей до последних дней жизни.

    Жажда мести

    О зверствах русских солдат в последние годы стали говорить почти открыто. Переведены на русский язык книги немецких авторов, очевидцев марша Красной Армии на Берлин. Чувство патриотизма на некоторое время ослабло в России, что дало возможность писать и говорить о массовых изнасилованиях и нечеловеческом зверстве, производимом победителями на территории Германии в 1945 году. Но какова должна быть психологическая реакция человека после того, как на родной земле объявился враг, уничтоживший его семью и дом? Влияние войны на судьбу человека беспристрастное и не зависит от того, к какому лагерю он принадлежит. Жертвами становятся все. Истинные виновники подобных преступлений остаются, как правило, безнаказанными.

    Об ответственности

    В 1945-1946 годах в Нюрнберге состоялся процесс, призванный судить руководителей гитлеровской Германии. Осужденные были приговорены к смертной казни либо длительному заключению. В результате титанического труда следователей и юристов были вынесены приговоры, соответствующие тяжести совершенного преступления.

    После 1945 года войны продолжаются по всему миру. Но люди, развязывающие их, уверены в своей абсолютной безнаказанности. Более полумиллиона советских солдат погибло во время Афганской войны. Приблизительно четырнадцать тысяч российских военнослужащих составляют потери в Чеченской войне. Но за развязанное безумие никого не наказали. Из виновников этих преступлений никто не погиб. Влияние войны на человека от того страшнее, что в некоторых, хотя и редких случаях, оно способствует материальному обогащению и укреплению власти.

    Война - благородное дело?

    Пятьсот лет назад предводитель государства лично вел своих подданных в атаку. Он рисковал так же, как и рядовые бойцы. За последние двести лет картина изменилась. Влияние войны на человека стало глубже, оттого что нет в ней справедливости и благородства. Военные вдохновители предпочитают отсидеться в тылу, спрятавшись за спинами своих солдат.

    Рядовые бойцы, оказавшись на передовой, руководствуются стойким желанием спастись любой ценой. Для этого существует правило «выстрели первым». Тот, кто стреляет вторым, неизбежно погибает. И солдат, нажимая на курок, уже не задумывается о том, что перед ним человек. В психике происходит щелчок, после которого жить среди людей, не сведущих в ужасах войны, тяжело, почти невозможно.

    В Великой Отечественной войне погибло более двадцати пяти миллионов человек. Каждая советская семья познала горе. И это горе оставило глубокий болезненный отпечаток, который передался даже потомкам. Женщина-снайпер, на счету которой 309 жизней, вызывает уважение. Но в современном мире бывший солдат не найдет понимания. Рассказы о его убийствах, скорее, вызовут отчуждение. Как влияет война на судьбу человека в современном обществе? Так же, как и на участника освобождения советской земли от немецких оккупантов. Разница лишь в том, что защитник своей земли был героем, а кто воевал с противоположной стороны - преступником. Сегодня же война лишена смысла и патриотизма. Не создана даже вымышленная идея, ради которой она разжигается.

    Потерянное поколение

    О том, как влияет война на судьбы людей, писали Хемингуэй, Ремарк и другие авторы XX столетия. Человеку незрелому чрезвычайно сложно в послевоенные годы адаптироваться к мирной жизни. Они еще не успели получить образование, их нравственные позиции до появления на призывном пункте были неокрепшими. Война разрушила в них то, что еще не успело появиться. И после нее - алкоголизм, самоубийство, безумие.

    Эти люди никому не нужны, они потеряны для общества. Есть только один человек, который примет искалеченного бойца таким, каким он стал, не отвернется и не откажется от него. Этот человек - его мать.

    Женщина на войне

    Мать, которая теряет своего сына, не способна смириться с этим. Как бы героически ни погиб солдат, с его смертью никогда не сможет смириться женщина, которая его родила. Патриотизм и высокие слова теряют смысл и становятся нелепыми рядом с ее горем. Влияние войны на становится невыносимым тогда, когда человек этот - женщина. И речь идет не только о солдатских матерях, но и о тех, кто наравне с мужчинами берет в руки оружие. Женщина создана для зарождения новой жизни, но не для ее уничтожения.

    Дети и война

    Чего не стоит война? Она не стоит человеческой жизни, материнского горя. И она не способна оправдать ни единой слезы ребенка. Но тех, кто зачинают это кровавое преступление, не трогает даже детский плач. Мировая история полна ужасных страниц, которые повествуют о зверских преступлениях против детей. Несмотря на то что история является наукой, необходимой человеку во избежание ошибок прошлого, люди продолжают их повторять.

    Дети не только гибнут на войне, они погибают и после нее. Но уже не физически, а морально. Именно после Первой мировой войны появился термин «детская беспризорность». Это социальное явление имеет разные предпосылки для возникновения. Но самая сильная из них - война.

    В двадцатые годы осиротевшие дети войны наполнили города. Им пришлось учиться выживать. Делали это они с помощью попрошайничества и воровства. Первые шаги в жизни, в которой их ненавидят, превратили их в преступников и безнравственных существ. Как влияет война на судьбу человека, который только начинает жить? Она лишает его будущего. И только счастливый случай и чье-то участие могут сделать из ребенка, лишившегося родителей на войне, полноценного члена общества. Влияние войны на детей имеет столь глубокое действие, что стране, которая участвовала в ней, приходится страдать от ее последствий десятилетиями.

    Воюющих сегодня подразделяют на «убийц» и «героев». Они не те и не другие. Солдат - это тот, кому не повезло дважды. Впервые - когда он попал на фронт. Во второй раз - когда оттуда вернулся. Убийство угнетает человека. Осознание приходит иногда не сразу, а значительно позже. И тогда в душе поселяется ненависть и желание мести, что делает несчастным не только бывшего солдата, но и его близких людей. И судить за это необходимо организаторов войны, тех, кто, по словам Льва Толстого, будучи самыми низкими и порочными людьми, получили в результате осуществления своих планов власть и славу.

    Что война отбирает у мирных жителей? Совместима ли она с жизнью человека? Проблему влияния войны на жизнь людей поднимает в тексте В. П. Ерашов.

    Размышляя на эту тему, автор описывает первый настоящий бой Кати - "девчонки", волей судьбы попавшей на войну. Ерашов в начале фрагмента текста с сожалением отмечает последствия действия этого разрушительного явления на человека: все родные Кати погибли, "терять в бою ей, по сути, было нечего - кроме собственной жизни".

    Страдания, принесенные войной, отняли у нее даже выраженное желание жить. Более того, автор в конце текста противопоставляет ранее возможно выполнимую роль Кати в семье и нынешнюю ее судьбу: Катя стала "не женой, не матерью, не хранительницей очага - командиром танка".

    Авторская позиция касательно поднятой проблемы понятна и выражена в последнем абзаце: Ерашов сожалеет о том, как война повлияла на молодую девушку, доставив ей море страданий и лишив ее мирного семейного будущего.

    Тема влияния войны на человека получает развитие в романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир".

    Полезный материал по теме

    • по тексту В.П. Ерашова (1)Это был первый настоящий бой Кати. Проблема влияния войны на судьбу человека

    Изменение отношения к убийству человеком человека князя Андрея Болконского прослеживается на протяжении произведения. Если герой изначально воспринимал войну, как случай, когда можно заслужить славу и уважение, то с течением времени он насовсем отказывается от своих убеждений, видя мнимое величие Наполеона, показной характер его действий. Особенно удачно негативное отношение к войне, приносящей сильнейшие страдания тысячам во время единиц, князя Болконского подтверждают его мысли о раненых бойцах в лазарете: их тела напоминали человеческое мясо.

    Путь Григория Мелехова, героя романа М. А. Шолохова "Тихий Дон", также демонстрирует разрушительную роль войны в жизни простого человека. Привыкший к сельской жизни, герой представляет войну, как что-то должное, а убийство врага, как что-то оправдываемое. Но первые военные действия начинают рушить убеждения Григория, который осознает бессмысленность этого действия. Он понимает, что вражеские бойцы такие же обычные люди, как и он, подчиняющиеся приказам свыше. Герой не может найти оправдание тем страданиям, что он вынужден причинять другим.

    Одни говорят, что война не так страшна, как кажется, другие считают иначе. Кто же из них прав? Об этом невольно задумываешься, прочитав текст Леонида Николаевича Андреева.

    Как война влияет на жизни людей? Именно эту проблему ставит автор. Этот вопрос волновал общество издавна. Он сохранил актуальность до сих пор и имеет огромное значение для каждого, ведь нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война. Чтобы привлечь внимание читателей к столь значимой проблеме, писатель рассказывает нам о человеке, вернувшемся с войны инвалидом. Размышляя над поднятым вопросом, Андреев обращает особое внимание на то, как близкие переживают за него: «А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только…». Как показывает писатель, герой не понимает, почему его родные так странно себя ведут: «Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?».

    Писатель заставляет нас задуматься о бессмысленности войны.

    Позиция автора не выражена явно, но мы понимаем ее благодаря мыслям персонажа: «…и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали». Андреев подводит нас к выводу: война калечит судьбы людей и не важно выигран бой или нет, потери после этих страшных событий не сравнятся ни с чем.

    Прочитав текст, заглянув в свою душу, я пришла к выводу о том, что полностью согласна с мнением Л. Н. Андреева. Война может коснуться каждого из нас. Она калечит и судьбы солдат, ушедших сражаться за свою Родину, и судьбы родных, которые их ждут.

    В мировой литературе немало писателей, говоривших о том, что нет ничего страшнее войны. Обратимся к повести Елены Ильиной «Четвертая высота». Автор рассказывает нам об осиротевшей девушке Гуле Королевой, которая уходит на фронт. Это не конец, продолжение ниже.

    Полезный материал по теме

    • К.Я. Ваншенкин. Как влияет война на людей

    Героиня сильно переживает из-за гибели своих близких, но, несмотря на свой юный возраст, решает сражаться за свою Родину. Девушка героически погибает. Когда читаешь это произведение, становится очень больно на душе. Никого эта история не сможет оставить равнодушным.

    Приведу еще один аргумент. В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» автор повествует о солдате Андрее Соколове, который потерял всех своих близких и каждый день боролся за свою собственную жизнь. На своем пути герой встречает еще более искалеченного судьбой маленького мальчика, оставшегося совсем одним. Шолохов показывает весь ужас пережитых страданий главного героя в описании его глаз, которые были будто бы подернутые пеплом. А маленький мальчик, измучившийся в такое тяжелое время без родителей, без их тепла и заботы, сразу признал в Андрее Соколове своего отца. Писатель говорит нам о том, что война не щадит никого, она бесчеловечна по своей сути.

    Таким образом, удивительный по трогательности текст заставил меня всерьез задуматься о всем ужасе войны. За это я благодарна автору. Нет ничего страшнее этого. Ведь даже вернувшиеся солдаты не всегда могут продолжить спокойно жить дальше. Надеюсь, что мир больше никогда не столкнется с войной.

    Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


    Обновлено: 2018-02-01

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    .

    C того момента, когда человек взял в руки обычную палку, он понял одну простую истину: агрессия по отношению к ближнему своему - это самый лёгкий способ добиться желаемого политического результата. Во все времена война была одним из основных промыслов человека. Целые народы и нации уничтожались, дабы другие могли заполучить желаемые блага. Таким образом, война является природным стремлением человека доминировать над себе подобными.

    Для чего нужна военная агрессия?

    Посредством войны можно получить абсолютное верховенство - именно этот факт и является ключевым для человека разумного. Также войну можно рассматривать как необходимый элемент самой жизни человека. Например, война за ресурсы будет необходимой для народа, который не имеет практически никаких залежей полезных ископаемых. С экономической точки зрения войну можно охарактеризовать как выгодное вложение, позволяющее в будущем принести не только прибыль, но и определённые нематериальные блага: власть, первенство, влияние и т. п.

    Структура влияния войны

    В теории государства и права существует своеобразная теория происхождения государственного строя. Она гласит, что государство как таковое появилось вследствие насилия, то есть путём многочисленных завоеваний человечество отошло от первообщинного строя. Все приведённые факты позволяют увидеть фактическое содержание войны как фактора. Однако углубляясь в теоретические размышления по поводу войны, многие забывают рассмотреть ее как процесс, который имеет определённое влияние и последствия. Исходя из этого, влияние и последствия можно рассматривать в трёх основных уровнях, а именно: как война влияет на человека, на социум, на государство. Каждый фактор следует рассматривать в строгой последовательности, так как каждый структурный элемент связан с последующим, более важным.

    Влияние войны на человека

    Жизнь любого человека насыщена огромным количеством факторов, которые негативно влияют на его благосостояние, но не существует настолько отрицательного фактора, как война. Воздействует на человека этот фактор с силой атомной бомбы. Прежде всего, удар приходится на психическое здоровье. В этом случае мы не рассматриваем тренированных солдат, так как они с первых дней своего обучения нарабатывают всевозможные практические навыки, которые в дальнейшем помогают им выжить.

    Прежде всего, война - это огромный стресс для обычного человека, вне зависимости от его социального или материального положения. Военная агрессия подразумевает вторжение войск другой державы на территорию родной страны человека. Стресс будет присутствовать при любых обстоятельствах, даже если боевые действия не ведутся в городе его пребывания. В этом случае состояние человека сравнимо с эмоциональным состоянием кота, которого попросту кинули в воду. Именно этот способ наиболее красочно описывает, как война влияет на человека.

    Но стресс является первичным эффектом. За ним обычно следует непреодолимый или потери чего-то или кого-то близкого. В таком состоянии все мыслительные процессы и жизненная активность человека притупляются. По прошествии некоторого времени, а оно для каждого человека разное, практически каждый свыкается с мыслью неизбежности своего положения. Страх и стресс отходят на второй план, и приходит чувство угнетённости. Этот эффект особенно проявляется в местах оккупации.

    Влияние войны на детей

    В процессе рассмотрения темы невольно возникает вопрос о том, как влияет война на детей.На сегодняшний день психологические исследования, проведённые с детьми, которые выросли или родились во время войны, показали следующие факты. В зависимости от отдалённости театра боевых действий, от места проживания ребёнка, воспоминания достаточно разные. Чем ребёнок меньше, тем менее заметным для него станет влияние войны. Также достаточно сильным фактором является отдалённость жилого пункта от зоны боевых действий. Когда ребёнок живёт в месте, где царит ужас, страх и разруха, то его нервная система будет очень сильно страдать в будущем. Невозможно сказать однозначно, как влияет война на детей. Всё будет зависеть от конкретного жизненного факта. В случае с детьми невозможно найти закономерность, потому что ребёнок - это не сформировавшийся социально и материально человек.

    Влияние войны на социум

    Итак, мы узнали, как война влияет на человека. Аргументы приведены выше. Но человека нельзя рассматривать с точки зрения одного индивида, потому что он живёт в окружении других людей. Как влияет война на страну и на население этой страны?

    Как геополитическое явление она оказывает крайне негативный эффект. Находясь в постоянной панике и страхе, социум отдельной страны начинает деградировать. Особенно это прослеживается в первые годы войны. Следует помнить, что социум - это определённое количество людей, которые проживают на одной территории и связаны друг с другом общественными, экономическими и культурными отношениями. В первые годы войны все эти отношения полностью ломаются. Социум как таковой вообще перестаёт существовать. Есть нация, но свою социальную связь каждый отдельный человек теряет. В последующие годы все указанные выше связи могут восстановиться, например в виде Однако в данном случае задача таких социальных связей формируется, исходя из поставленной задачи, а она достаточно проста - исключить вражеские силы на своей территории. Также в первые годы войны будет наблюдаться подъём асоциальных элементов. Будут учащаться случаи мародёрства, бандитизма и других преступлений среди населения.

    Как война влияет на государство

    С точки зрения международного права объявление войны влечёт за собой разрыв дипломатических и консульских отношений. Во время военных действий государства пользуются не нормами международного права, а нормами международного Не стоит также забывать и о реакции международного сообщества на Воинственные страны выделяются, при этом помощь им может оказываться исключительно мировыми межправительственными организациями, такими как ООН, ОБСЕ и другими. Конечно, оказывать помощь могут и обычные страны, но в таком случае это будет расцениваться как принятие одной из воинствующих сторон. Помимо сугубо правовых последствий, военные действия наносят огромный урон населению страны, которое уменьшается вследствие повышенной смертности.

    Нужно также учитывать, как война влияет на экономику страны. При ведении государством полнофронтовых военных действий с учётом мобилизации всего массива вооружённых сил экономика страны невольно начинает работать на процесс войны в целом. Очень часто предприятия, которые ранее занимались изготовлением каких-либо гражданских вещей или техники, меняют квалификацию и начинают заниматься изготовлением необходимых военных вещей. Также на войну расходуют огромное количество денежных средств. Даже с учётом конечного позитивного результата - победы - нельзя сказать, что война - это позитивный для экономики фактор.

    Таким образом, достаточно неоднозначно обстоит дело с ответом на вопрос о том, как влияет война на страну. Государство и его экономика находятся в неразрывной связи между собой, но последствия от влияния военных действий совершенно разные.

    Заключение

    В статье было рассмотрено то, как война влияет на человека, на социум и на государство. Учитывая все приведённые аргументы, можно с уверенностью сказать, что любое влияние войны будет крайне негативным.

    Образование

    Влияние войны на судьбу человека. Как влияет война на судьбы и жизни людей?

    23 декабря 2015

    Влияние войны на судьбу человека - тема, которой посвящены тысячи книг. Что собой представляет война, теоретически знает каждый. Тех, кто ощутил на себе ее чудовищное прикосновение, значительно меньше. Война - постоянный спутник человеческого общества. Она противоречит всем нравственным законам, но, несмотря на это, с каждым годом число людей, пострадавших от нее, растет.

    Судьба солдата

    Образ солдата всегда вдохновлял писателей и кинематографистов. В книгах и фильмах он вызывает уважение и восхищение. В жизни - отстраненную жалость. Государству солдат нужен в качестве безымянной живой силы. Его искалеченная судьба может волновать лишь близких. Влияние войны на судьбу человека неизгладимо, независимо от того, что послужило причиной участия в ней. А причин может быть много. Начиная от желания защитить родину и заканчивая стремлением заработать. Так или иначе, выиграть в войне невозможно. Каждый ее участник заведомо побежден.

    В 1929 году в свет вышла книга, автор которой за пятнадцать лет до этого события мечтал во что бы то ни стало попасть в горячую точку. На родине ничего не будоражило его воображения. Он хотел увидеть войну, поскольку считал, что лишь она сможет сделать из него настоящего писателя. Мечта его сбылась: он получил множество сюжетов, отразил их в своем творчестве и стал известен на весь мир. Книга, о которой идет речь, - «Прощай, оружие». Автор - Эрнест Хемингуэй.

    О том, как влияет война на судьбы людей, как убивает и калечит их, писатель знал не понаслышке. Людей, имеющих к ней отношение, он подразделял на две категории. К первой относил тех, кто сражается на передовой. Ко второй - тех, кто разжигает войну. О последних американский классик судил однозначно, полагая, что зачинщиков следует расстреливать в первые дни военных действий. Влияние войны на судьбу человека, по мнению Хемингуэя, убийственно. Ведь она является не чем иным, как «наглым, грязным преступлением».

    Иллюзия бессмертия

    Многие молодые люди начинают воевать, подсознательно не догадываясь о возможном финале. Трагический конец в их мыслях не соотносится с собственной судьбой. Пуля настигнет кого угодно, но не его. Мину он сможет благополучно обойти. Но иллюзия бессмертия и азарт рассеиваются как вчерашний сон в ходе первых боевых действий. И при удачном исходе домой возвращается иной человек. Возвращается он не один. С ним война, которая становится его спутницей до последних дней жизни.

    Видео по теме

    Жажда мести

    О зверствах русских солдат в последние годы стали говорить почти открыто. Переведены на русский язык книги немецких авторов, очевидцев марша Красной Армии на Берлин. Чувство патриотизма на некоторое время ослабло в России, что дало возможность писать и говорить о массовых изнасилованиях и нечеловеческом зверстве, производимом победителями на территории Германии в 1945 году. Но какова должна быть психологическая реакция человека после того, как на родной земле объявился враг, уничтоживший его семью и дом? Влияние войны на судьбу человека беспристрастное и не зависит от того, к какому лагерю он принадлежит. Жертвами становятся все. Истинные виновники подобных преступлений остаются, как правило, безнаказанными.

    Об ответственности

    В 1945-1946 годах в Нюрнберге состоялся процесс, призванный судить руководителей гитлеровской Германии. Осужденные были приговорены к смертной казни либо длительному заключению. В результате титанического труда следователей и юристов были вынесены приговоры, соответствующие тяжести совершенного преступления.

    После 1945 года войны продолжаются по всему миру. Но люди, развязывающие их, уверены в своей абсолютной безнаказанности. Более полумиллиона советских солдат погибло во время Афганской войны. Приблизительно четырнадцать тысяч российских военнослужащих составляют потери в Чеченской войне. Но за развязанное безумие никого не наказали. Из виновников этих преступлений никто не погиб. Влияние войны на человека от того страшнее, что в некоторых, хотя и редких случаях, оно способствует материальному обогащению и укреплению власти.

    Война - благородное дело?

    Пятьсот лет назад предводитель государства лично вел своих подданных в атаку. Он рисковал так же, как и рядовые бойцы. За последние двести лет картина изменилась. Влияние войны на человека стало глубже, оттого что нет в ней справедливости и благородства. Военные вдохновители предпочитают отсидеться в тылу, спрятавшись за спинами своих солдат.

    Рядовые бойцы, оказавшись на передовой, руководствуются стойким желанием спастись любой ценой. Для этого существует правило «выстрели первым». Тот, кто стреляет вторым, неизбежно погибает. И солдат, нажимая на курок, уже не задумывается о том, что перед ним человек. В психике происходит щелчок, после которого жить среди людей, не сведущих в ужасах войны, тяжело, почти невозможно.

    В Великой Отечественной войне погибло более двадцати пяти миллионов человек. Каждая советская семья познала горе. И это горе оставило глубокий болезненный отпечаток, который передался даже потомкам. Женщина-снайпер, на счету которой 309 жизней, вызывает уважение. Но в современном мире бывший солдат не найдет понимания. Рассказы о его убийствах, скорее, вызовут отчуждение. Как влияет война на судьбу человека в современном обществе? Так же, как и на участника освобождения советской земли от немецких оккупантов. Разница лишь в том, что защитник своей земли был героем, а кто воевал с противоположной стороны - преступником. Сегодня же война лишена смысла и патриотизма. Не создана даже вымышленная идея, ради которой она разжигается.

    Потерянное поколение

    О том, как влияет война на судьбы людей, писали Хемингуэй, Ремарк и другие авторы XX столетия. Человеку незрелому чрезвычайно сложно в послевоенные годы адаптироваться к мирной жизни. Они еще не успели получить образование, их нравственные позиции до появления на призывном пункте были неокрепшими. Война разрушила в них то, что еще не успело появиться. И после нее - алкоголизм, самоубийство, безумие.

    Эти люди никому не нужны, они потеряны для общества. Есть только один человек, который примет искалеченного бойца таким, каким он стал, не отвернется и не откажется от него. Этот человек - его мать.

    Женщина на войне

    Мать, которая теряет своего сына, не способна смириться с этим. Как бы героически ни погиб солдат, с его смертью никогда не сможет смириться женщина, которая его родила. Патриотизм и высокие слова теряют смысл и становятся нелепыми рядом с ее горем. Влияние войны на жизнь человека становится невыносимым тогда, когда человек этот - женщина. И речь идет не только о солдатских матерях, но и о тех, кто наравне с мужчинами берет в руки оружие. Женщина создана для зарождения новой жизни, но не для ее уничтожения.

    Дети и война

    Чего не стоит война? Она не стоит человеческой жизни, материнского горя. И она не способна оправдать ни единой слезы ребенка. Но тех, кто зачинают это кровавое преступление, не трогает даже детский плач. Мировая история полна ужасных страниц, которые повествуют о зверских преступлениях против детей. Несмотря на то что история является наукой, необходимой человеку во избежание ошибок прошлого, люди продолжают их повторять.

    Дети не только гибнут на войне, они погибают и после нее. Но уже не физически, а морально. Именно после Первой мировой войны появился термин «детская беспризорность». Это социальное явление имеет разные предпосылки для возникновения. Но самая сильная из них - война.

    В двадцатые годы осиротевшие дети войны наполнили города. Им пришлось учиться выживать. Делали это они с помощью попрошайничества и воровства. Первые шаги в жизни, в которой их ненавидят, превратили их в преступников и безнравственных существ. Как влияет война на судьбу человека, который только начинает жить? Она лишает его будущего. И только счастливый случай и чье-то участие могут сделать из ребенка, лишившегося родителей на войне, полноценного члена общества. Влияние войны на детей имеет столь глубокое действие, что стране, которая участвовала в ней, приходится страдать от ее последствий десятилетиями.

    Воюющих сегодня подразделяют на «убийц» и «героев». Они не те и не другие. Солдат - это тот, кому не повезло дважды. Впервые - когда он попал на фронт. Во второй раз - когда оттуда вернулся. Убийство угнетает внутренний мир человека. Осознание приходит иногда не сразу, а значительно позже. И тогда в душе поселяется ненависть и желание мести, что делает несчастным не только бывшего солдата, но и его близких людей. И судить за это необходимо организаторов войны, тех, кто, по словам Льва Толстого, будучи самыми низкими и порочными людьми, получили в результате осуществления своих планов власть и славу.

    Солдаты, прошедшие войну, видели такое, что обычным людям бывает недоступно. И именно поэтому им нужна помощь психолога для того, чтобы вернуться к обычной жизни.

    Психика людей, которые находятся на войне, перестраивается под ее потребности. И после того, как человек попадает в мирную обстановку, он становится неприспособленным к ней. Его мнение отличается от мнения окружающих. А психика солдата после военных действий не хочет воспринимать спокойствие .

    Прежде всего эта неприспособленность сказывается на стандартных ценностях общества. Все становится для человека бессмысленным. На войне важно то, что враг – есть враг. И когда солдат с ним сталкивается, ему нужно принимать быстрые решительные действия. Есть одно единственное правило:

    «если ты не убьешь противника, тогда он убьет тебя»

    В мирном обществе такие методы борьбы с врагом не признаются по закону. И это становится серьезной проблемой для тех людей, которые привыкли быстро реагировать на любую опасность. От этой привычки очень сложно избавиться, поэтому зачастую солдатам после войны требуется восстановление психики, которое будет выполнено профессиональным врачом.
    Работа - чрезвычайно трудна. У солдат, как правило, появляются такие проблемы, которые сложно встретить у обычных людей. Военная жизнь требует четкого подчинения, таким образом, подавляя свободную волю человека. Картины боевых действий находят свое место в памяти мужчины, и их очень сложно забыть. Война навсегда накладывает свой отпечаток на психику, сознание и поведение солдата. А общество, которое относится к ним с опаской, только усугубляет положение.
    Кроме того, те люди которые прошли войну, зачастую видят кошмары, их преследуют ужасные воспоминания и лица погибших товарищей. Психика и война – две несовместимые вещи. Нормальным человек никогда не останется после того, как увидит столько боли и страдания. Особенно, если во время боевых действий были получены травмы. Восстановиться окончательно, к сожалению, уже никогда не получится. Но сделать шаги к выздоровлению – вполне возможно!

    Влияние войны на психику очевидно, но стоит помнить, что зависит от многих важных факторов, например:

    • Встреча с родными и близкими после возвращения домой;
    • Общественная благодарность за выполнение долга перед Родиной;
    • Доступность льгот и повышение социального статуса;
    • Новая интересная работа;
    • Ведение общественной жизни;
    • Общение.

    Сочинение: влияние войны на человека

    Все больше и больше мы можем наблюдать ужасных и разрушающих событий, которые поработили весь мир. Но больше всего ужасающих и разрушающих событий пришлось на 20 век. Для многих он обернулся, к сожалению, чередой трагических катастроф, разрушение и невосполнимых утрат. Скорбь, боль, слезы - это те чувства, которые ассоциируются у людей с воспоминаниями об этом злополучном времени. В своем отрывке Леонид Николаевич Андреев, поднимает нелегкую и болезненную тему для большинства людей - влияние войны на человека.

    Автор в своем тексте знакомит нас с семьей, один из членов, которой побывал на фронте, и после того, как вернулся стал совсем другим человеком. Это выражалось не только в мировоззрении человека, а во всех качествах: его поведении, отношении ко многим вещам. Леонид Николаевич большое внимание уделял внешности этого человека: молчание, бледность лица и угрюмый вид.

    Ярким примером может послужить рассказ Михаила Шолохова «Судьба Человека». Очень нелегкие испытания потерпел на своем пути Андрей Соколов. Во время войны он потерял все, что у него было: дом, семью, детей. После этих трагических событий, он прошел войну, взял на воспитание мальчишку - сироту, которая стала для него смыслом жизни. Вроде бы все наладилось, но уже Андрей не сможет смотреть на мир так, как раньше.

    В повести В. Закруткина «Матерь человеческая» мы знакомимся с еще одной истерзанной, искалеченной судьбой. Война забрала у главной героини все: фашисты повесили на глазах у женщины её мужа и сына, и даже представить сложно, какие мысли и эмоции переполняли девушку.

    Два примера могут полностью отразить смысл того, что хотел сказать нам Андреев. Не передать словами, что такое пережить все то, что пережили люди за все время военных действий. Вывод всего вышесказанного прост: нет ничего страшнее и губительнее для человека, чем война, потому что даже у оставшихся в живых солдат возникает риск никогда больше не суметь полюбить жизнь.

    Текст Л. Н. Андреева

    (1)Из самовара пар валил, как из паровоза, — даже стекло в лампе немного затуманилось: так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же, синие снаружи и белые внутри, очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

    — (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

    — (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

    (6)Я засмеялся.

    — (7)Чего ты? — спросил брат.

    — (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (11)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим...»

    (12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.

    — (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

    — (16)Ты же сейчас пил чай.

    — (17)Ничего, ничего, налейте. (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

    (20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

    — (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?

    — (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

    (26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

    — (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. —

    (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

    (29) Брат громко засмеялся и сказал:

    — Мы не молчим.

    (30) И сестра повторила:

    — (31)Мы всё время разговариваем.

    — (32)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

    — (33)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (34)С самого утра я не слышу от вас слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (35)Разве вы не рады мне? (36)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (37)Да, так переменился. (38)Я и зеркал не вижу. (39)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.

    — (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная. (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

    — Что же тут необыкновенного?

    (44)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

    — Да. (45)Ты мало изменился. (46)Полысел немного.

    — (47)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (48)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (49)Повози-ка меня ещё по комнатам. (50)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (51)Сколько заплатили? (52)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше... (53)Велосипед!

    (54)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (55)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (56)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

    — (57)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (58)Я очень счастлив... (59)А его возьми себе, завтра возьми.

    — (60)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (61)Да, ты счастлив. (62)У нас полгорода в трауре. (63)А ноги — это, право...

    — (64)Конечно. (65)Я не почтальон.

    (66)Брат внезапно остановился и спросил:

    — А отчего у тебя трясётся голова?

    — (67)Пустяки. (68)Это пройдёт, доктор сказал!

    — (69)И руки тоже?

    — (70)Да, да. (71)И руки. (72)Всё пройдет. (73)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

    (74)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (75)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

    — (76)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (77)Как хорошо!

    — (78)Сейчас, милый.

    — (79)Поскорее!

    — (80)Сейчас, милый.

    — (81)Да что же ты?

    — (82)Сейчас, милый.

    (83)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (84)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

    — Что же это! — (85)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

    — (86)Какой ты был! (87)Ведь тебе только тридцать лет. (88)Молодой, красивый был. (89)Что же это! (90)Как жестоки люди. (91)3ачем это? (92)Кому это нужно было? (93)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый...

    (94)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (95)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

    — Я тут с вами с ума сойду. (96)С ума сойду!

    (97)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (98)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой...

    (По Л. Н. Андрееву)