Войти
Литература. Сочинения. География. Биология. История. Окружающий мир
  • Глаголы to have и have got в английском языке Вопросительное предложение с has got
  • Краткое описание битвы на реке неве
  • Иван бунин - господин из сан-франциско
  • Сочинения ОГЭ по текстам пособия И
  • Пример самовоспитания из жизни
  • Кто написал хамелеон. А.П. Чехов "Хамелеон": описание, герои, анализ рассказа. Кто хозяин собаки
  • То в чем нуждается человек в обществе. Человек как социальное существо. Человека создает общество

    То в чем нуждается человек в обществе. Человек как социальное существо. Человека создает общество

    Общество навязывает человеку определенные нормы поведения, так как общность людей подразумевает единение по каким-либо признакам, иначе ее части не смогут взаимодействовать. По этой причине человек всегда зависим от коллектива. Если он освобождается от этой зависимости, он выпадает из общества навсегда.

    Таков пример Ларры, героя рассказа Горького «Старуха Изергиль». Общество отвергает Ларру за то, что он убил дочь старейшины. Она отказала ему в любви, он же отомстил гордой красавице. Племя на совете увещевало его, люди хотели показать ему, что так делать нельзя. Однако гордец холодно внимал их речам и не спешил раскаиваться. Тогда община приняла решение выгнать опасного молодого человека из своих рядов. Ларра был обречен на одинокие скитания, а Бог к тому же наделил его бессмертием. Лишь тогда он познал цену вседозволенности и людского презрения. Как видно, невозможно остаться в обществе, если ты вышел из повиновения и нарушил его законы. Люди не могли больше жить бок о бок с героем, потому что боялись его. Переступая через запреты, он стал опасен для всех сородичей, никто больше не доверял ему. Не мудрено, что свобода от племени привела Ларру к изгнанию.

    Проблема поиска человеком своего места в общественной структуре была также затронута в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго». Там человек тоже не смог освободиться от общества, будучи его частью. Борис Живаго не может принять изменившиеся порядки в России во время революции и Гражданской войны. Он влюбляется в Лару Антипову, которая тоже хочет оторваться от насилия и бед, обрушившихся на страну и ее семью. Они осознают, что невозможно бежать от войны и суровой реальности безнаказанно, поэтому принимают решение пойти на риск и умереть. По их мнению, это лучше, чем быть причастными к страшным событиям, которые несут за собой насилие и кровопролитие. Борис Живаго – пример человека, не перенесшего новых общественных порядков, для которого было легче уйти от них и создать хотя бы ненадолго свой личный счастливый мир, пусть и оторванный от важных социальных проблем того времени. Герой стал свободным лишь тогда, когда уехал в Юрятин, сбежав от общества.

    Таким образом, жить в обществе и быть свободным от него невозможно, как говорил великий революционер Ленин. Я тоже так считаю, ведь нарушение общественных догматов сулит неминуемое изгнание, ведь общество объединяется за счет того, что люди чтут правила и нормы, обязательные для всех. Если человек их презирает, ему не место в коллективе.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    Автор своим высказыванием затрагивает проблему роли социума в жизни людей. Он утверждает, что человек может существовать только в социуме, он создан в социума, он не будет считаться человеком, если его жизнедеятельность будет вне социума; нахождение в социуме - вот главная сущность человека.

    Начнем с определения общества и человека. Общество - это формы организации и способы организации совместной деятельности людей. То есть то место, где взаимодействуют люди; место, которое невозможно без наличия людей в нем.

    Человек как термин, в обществознании употребляется как биосоциальное существо, представляющее высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Мы видим, что даже в определении из учебника, человек это социальное существо, то есть существо, живущее в обществе.

    Я считаю, мы должны согласиться с высказыванием автора.

    В качестве аргументов, подтверждающих нашу позицию можно привести социальные институты. Человек не может удовлетворить определенные потребности в одиночку. Ему для этого необходимо объединяться с другими людьми. К таким потребностям можно отнести воспроизводство рода, безопасность, средства существования, образование.

    Ведь если бы не было образования, то человек, не смог бы пройти социализацию, и не был бы приспособлен к жизни. Возьмите примеры детей-маугли. Единицы из брошенных детей вне общества смогли выжить. Да и то, они были приспособлены только к жизни среди животных, ничем не напоминая человека.

    Таким образом, исходя из вышеизложенного, человек способен быть человеком только в свойственной ему среде, то есть в обществе.

    Описание темы: Школьное сочинение на тему: О роли человека в обществе.

    "Роль человека в обществе".

    Современные люди живут в обществе, в связи с чем они так или иначе вынуждены принимать участие в каких-то полезных для всего общества делах. Наверное, не один цивилизованный человек не может жить без общества, ведь так приобретается жилье, еда и удовлетворяются различные моральные потребности. Но если человек не может без общества, может ли общество обойтись без человека?

    Наверное, каждый понимает, что нет такого человека, без которого разрушилось бы общество. Но и наоборот. Я считаю, что нет ненужного человека, ведь у каждого своя роль и каждый чем-то полезен для других. Как же определяется, какую роль будет играть конкретный человек? Зависит ли это от того, будет ли он простым трудягой, грамотным специалистом или же богатым инвестором, а может, и вовсе политиком?

    Я думаю, что каждый человек сам выбирает то, какую роль он будет играть в обществе. Если он настойчив и идет к своей поставленной цели, несмотря ни на что, он, скорее всего, ее добьется. Главное - не сдаваться, после «падений» это, наверное, самый ключевой фактор. Конечно же, существуют различные непредвиденные ситуации, когда все будет идти совсем не так, как было задумано, а может быть, и кардинально наоборот. Однако же, я сомневаюсь, что если бы Путин не захотел бы стать президентом, он бы им стал, а также, если бы Менделеев не работал так усердно, изучая химические элементы, ему бы приснилась его знаменитая таблица.

    Также стоит отметить и то, что роли у людей должны быть разные, и не могут все одновременно стать начальниками, ведь если допустить такое, получится, что гораздо престижнее быть просто хорошим работником и чтобы начальство само за тебя боролось, как за приз на аукционе.


    (Картина Казимира Малевича "Отдых. Общество в цилиндрах" 1908 г.)

    Вывод лично для себя я сделал следующий: человек получает роль в обществе по мере его незаменимости. Но чтобы стать по-настоящему незаменимым, нужно провести огромнейшую работу и именно в той области, которая в данное время наиболее востребована. Однако и вместе с вышесказанным, стоит учитывать, что настоящий мир весьма непостоянен и то, что очень востребовано сегодня, завтра может оказаться никому ненужным и наоборот. Следовательно, цель нужно иметь и идти к ней, но также обязательно быть разносторонне развитым и быть готовым к неожиданным изменениям.

    Человек — существо социальное и лишь в обществе может реализовать себя. Жизнь человека сама по себе социальна, ведь ему приходится постоянно взаимодействовать с людьми и в быту, и на работе. Собственно , когда живет и развивается в социальной среде, а социальные факторы играют огромную роль в его становлении.

    Что делает человека социальным существом?

    Человек выделился из животного мира благодаря основным социальным факторам - труду и коллективной деятельности, общению, речи и мышлению, а также нравственности. Но именно труд сыграл главную роль при становлении человека. Коллективный труд приводил к тесным взаимоотношениям между членами коллектива, а затем и к групповому взаимодействию, включающему заботу о других. Все это вызывало необходимость в общении, появилась речь, которая способствовала развитию мышления. А мышление позволило обогатить речь новыми словами. Благодаря языку наработанный опыт передавался из поколения в поколение, умножая и сохраняя человеческие знания.

    Человек изначально обладает специфическими человеческими качествами, однако полностью его в этот мир вводит именно общество, наполняющее социальным содержанием его поведение. В результате активного овладения языком, воспитания, обучения, освоения культурных ценностей на протяжении жизни формируются сознательные психические явления.

    Только для человека характерны социальные особенности, которыми он обязан именно обществу:

    • орудийно-производственная деятельность,
    • сознание и способность к мышлению,
    • социальные потребности (общение, дружба, привязанность, любовь),
    • (мораль, религия, искусство),
    • творчество, созидание,
    • общественная и политическая деятельность,
    • деятельность, позволяющая преобразовать окружающий мир,
    • практическое осмысление своей деятельности.

    Обретение человеком социальных качеств осуществляется в процессесоциализации . Это значит, что присущие конкретной личности черты, являются результатом освоения культурных ценностей, характерных для конкретного общества, и одновременно воплощением внутренних возможностей личности.

    Человек неотделим от общества, а само общество таково, какими являются образующие его люди. Общество выступает как выражение, оформление и закрепление внутренней человеческой сущности, способа его жизнедеятельности. Человек существует как человек исключительно благодаря обществу, в нем он формируется и своей деятельностью формирует общество, в котором живет.

    Когда человек овладел культурой изготовления орудий труда, устройством жилищ и воспроизводством пищи он стал зависеть от воспитания и социальных условий. Собственно формирование присущих человеку качеств вне человеческого общества стало невозможным.

    Человек благодаря воспитанию, традициям, технической, научной и культурной информации обогащается опытом множества живших до него людей. Так между поколениями возникает особая форма связи – преемственность, вследствие чего накопленный за конкретную человеческую жизнь опыт не исчезает вместе с человеком, а присоединяется к общечеловеческой культуре.

    Ценность человека для общества обусловлена его социально значимыми качествами, в совокупности характеризующими его как личность, однако стать личностью можно только в обществе. Пример того, что человек как личность не может существовать вне человеческого общества, это дети — маугли. Попав по разным причинам на несколько лет в сообщества животных, они возвращались к людям, однако для адаптации в этой социальной среде им требовались годы.


    "Человек создан, чтобы жить в обществе". Это высказывание французского философа Дени Дидро. Дидро поднимает очень актуальную проблему, проблема жизни человека в социуме. Автор утверждает, что человек рождается, а затем развивается в обществе, то есть общество- это неотъемлемая часть жизни человека. Человек развивается в обществе и образует его тоже общество, вне общества, в изоляции, жить невозможно.

    Человек- это высшая ступень развития живых организмов на Земле. Человек по сути своей есть существо биосоциальное: он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Общество-это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. К функциям общества относятся: производство материальных благ, духовное производство, перераспределение продуктов деятельности. Общество образует общественные отношения.

    Общественные отношения- это многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности.

    Приведу пример вопиющего случая, когда человек живет вне цивилизации и не воспитывается в обществе- это дети-Маугли, по другому, феральные люди. Синдром Маугли охватил многие страны, не исключением стала и Россия.В 2008 году в Волгограде был найден мальчик лет шести. Он не мог говорить, а вместо этого щебетал. Делал он это из-за того, что был воспитан попугаями. Естественно, когда его нашли и хотели приспособить к жизни в обществе, этого не получилось, он до сих пор находится в центре реабилитации.

    В произведении Гончарова "Обломов", главный герой, Обломов, все время проводил дома, никуда не выходя. Поэтому, по прочтению данного произведения, можно придти к выводу, что он духовно пуст, у него есть только биологические потребности, а в социальных он не нуждается, как он думает сам.

    Из всего сказанного могу сделать вывод, что человек не может жить вне общество. Человек развивается и образуется в обществе, иначе у него просто происходит гибель души, а в некоторых случаях, он даже может потерять человеческие повадки.

    Обновлено: 2018-03-21

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    .

    Полезный материал по теме