Войти
Литература. Сочинения. География. Биология. История. Окружающий мир
  • Общая характеристика Насекомых
  • Власть заставляет людей умирать от голода или от холода, но мы национализируем недра и снизим тарифы втрое, - вадим рабинович Рабинович м ц пластическая анатомия челове
  • "В связи с чем": запятая нужна?
  • Православная молитва святой великомученице екатерине
  • Перевал Дятлова: что случилось на самом деле?
  • Воронцов михаил семенович Князь михаил павлович воронцов краткая биография
  • Общественная мысль России второй половины XIX в. Общественно-политическая мысль россии во второй половине xviii в Метод экспертной оценки в управлении персоналом

    Общественная мысль России второй половины XIX в. Общественно-политическая мысль россии во второй половине xviii в Метод экспертной оценки в управлении персоналом

    ü Либеральное движение (К.Д. Каверин, Б.Н. Чичерин, «Вестник Европы», земские либералы).

    ü Консервативное движение (П.А. Валуев, М.Н. Катков, К.П. Победоносцев).

    ü Революционно-демократическое движение (социализм) (Н.Г. Чернышевский).

    ü Революционное народничество (анархистско-бунтарское, пропагандистское и заговорщическое направления; «Земля и воля»; «Народная воля» и «Черный передел»).

    ü Распространение марксизма в России.

    ü Анархистское движение.

    ü Национальные партии.

    Консерватизм (фр. conservatisme, от лат. conservo - сохраняю) - идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. В политике - направление, отстаивающее ценность государственного и общественного порядка, неприятия «радикальных» реформ и экстремизма. Во внешней политике ставка на укрепление безопасности, применение военной силы, поддержку традиционных союзников, во внешнеэкономических отношениях - протекционизм.

    В консерватизме главной ценностью принимается сохранение традиций общества, его институтов, верований и даже «предрассудков».

    Либерализм (фр. libéralisme) - философская, политическая и экономическая идеология, исходящая из того, что права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общества и экономического порядка.

    Идеалом либерализма является общество со свободой действий для каждого, свободным обменом политически значимой информацией, ограничением власти государства и церкви, верховенством права, частной собственностью и свободой частного предпринимательства. Либерализм отверг многие положения, бывшие основой предшествующих теорий государства, такие как божественное право монархов на власть и роль религии как единственного источника познания. Фундаментальные принципы либерализма включают признание:

    Данных от природы естественных прав (включая право на жизнь, личную свободу и собственность), а также других гражданских прав;

    Равноправия и равенства перед законом;



    Рыночной экономики;

    Ответственности правительства и прозрачности государственной власти.

    Социализм - экономическая, социально-политическая система социального равенства, характеризующаяся тем, что процесс производства и распределения доходов находится под контролем общества; важнейшей категорией, которая отличается от коммунистической идеологии тем, что сохраняется собственность на свои результаты труда у членов общества на все времена развития общества и отсутствует присвоение результатов чужого труда, является общественная собственность на территориальное, интеллектуальное пространство и пространство производства продуктов, но при этом основополагающими являются индивидуальная собственность и групповая собственность (трудовых коллективов – тех кто производит продукт) на средства производства продукта, но и при этом природные, т.е. общественные средства производства именно арендуются у общества.

    Основная цель социализма в отличие от марксистской государственной монополизации, заключается именно в демонополизации всего общества людей, между людьми, которая приводит именно к равенству людей, сотрудничеству, свободе, братству, взаимопомощи.

    Т.е. основной целью социализма является упразднение эксплуатации людей людьми.

    Марксизм-ленинизм не имеет цели упразднения эксплуатации, он меняет эксплуатацию частными лицами, на эксплуатацию лицами от государства, превращая последних так же в эксплуататоров не только от государства, а уже в частных и именно за счёт государственной собственности на средства производства.

    На основе философских идей социализма была также создана политическая идеология, выдвигающая в качестве цели и идеала установление общества, в котором:

    Отсутствуют эксплуатация человека человеком и социальное угнетение;

    Утверждаются социальное равенство и справедливость.

    Монархические партии стали возникать в России после выхода в свет Манифеста 17 октября 1905 г. Крупнейшими из них были «Союз русского народа» во главе с А. И. Дубровиным, объединявший до 400 тыс. человек, и «Русский народный союз имени Михаила Архангела», руководимый В. М. Пуришкевичем и насчитывавший до 100 тыс. членов. Эти партии называли черносотенными, потому что они имели боевые вооруженные дружины, называвшиеся «черной сотней».

    Значительное внимание черносотенцы уделяли борьбе с революцией и анархией в стране и наведению в ней жесткого порядка. По данным прессы, только за осень 1905 г. от рук черносотенцев погибло около 4 тыс. человек, в том числе большевики Н. Э. Бауман и Ф. А. Афанасьев. Около 10 тыс. было искалечено. Программы этих партий содержали следующие основные положения: сохранение самодержавной формы правления как исконной и единственно возможной в России; сохранение единой и неделимой России; отстаивание интересов единственного «государственного» народа - великороссов («Россия для русских!»); запрещение евреям иметь собственность и выезжать за пределы «черты оседлости», а также выселение в будущем всех российских евреев в Палестину. По сути, это были первые фашистские партии в Европе.

    Возникшее в XIX веке индустриальное общество подняло острейшие проблемы социального бытия. Ни просветители, ни революционные потрясения предыдущего века, не сумели разрешить противоречия в обществе, углубившиеся на заре индустриальной эры. В новых условиях свои способы решения проблемы предложили сформировавшиеся в разных слоях общества течения, воплощенные в общественно-политической мысли.

    Таким образом, на протяжении всего XIX века в российском общественно-политическом движении происходила поляризация сил. Правительство, проводя реформы в социально-экономической сфере, уходило от преобразования средневекового самодержавия в феодальную монархию. Слабая и неоформленная либеральная оппозиция не была востребована властью, что дало возможность революционным элементам овладеть сознанием масс.

    Революционное народничество, перейдя к тактике террора, спровоцировали контрреформы, покончившие с народничеством. Царское правительство, само того не желая расчистило путь марксистам, которые вначале следующего века поставили на дыбы Российскую империю.

    Социально-политические движения продукт промышленной революции

    В Западноевропейских странах сложился запрос от социальных групп на воплощение своих чаяний в конкретные программы преобразования государства и общества. Откликнувшиеся на запрос мыслители развили общественно-политические учения по пяти основным направлениям. Каждое из этих течений имело особый взгляд на пути общественного развития и обеспечение личности правами.

    Идеологи

    Выражает интересы

    Основополагающие идеи

    Способы добиться целей

    Консерватизм

    Бёрк, Гоббс, де Местр

    Аристократии и духовенства

    Отстаивание традиционных ценностей и порядков. Верность социальным или религиозным доктринам. Главная ценность — сохранение традиций социума, его институтов и ценностей

    Умеренные преобразования

    Локк, Юм, Кант, Руссо

    буржуазии

    Права и свободы любого человека – это высшая ценность, государственные и церковные средства влияния на жизнь граждан и социума ограничиваются конституцией.

    Принципы — незыблемость частной собственности, свободные торговля и предпринимательство.

    Выборы, реформы

    Сен-Симон, Фурье, Оуэн

    буржуазии, наемных рабочих, крестьян

    Социальная справедливость, свобода и равенство. Общественная собственность или всеобщий контроль над природными ресурсами.

    Природный выбор граждан, выборы, реформы.

    Маркс и Энгельс

    Рабочего класса (пролетариата)

    Неотвратимость борьбы между классами и социалистической революции. Главная роль пролетариата в революции. Удаление товарного производства и ликвидация частной собственности. Коммунистическое общество всестороннее развивает каждого социального индивида.

    Социальная революция

    Анархизм

    Прудон, Кропоткин, Бакунин

    Трудящегося народа

    Уничтожение обязывающего управления и власти человека над человеком, социальные отношения и институты должны основываться на личной заинтересованности, взаимопомощи, добровольном согласии и ответственности каждого.

    самоорганизация граждан

    Глубинная трансформация мировоззрения европейцев стала следствием промышленной революции XIX века. Все оформившиеся в этот период направления общественно-политической мысли отражали существенные изменения во взглядах на государство, политику и роль личности в истории.

    Особенности развития социально-политической мысли в России

    На протяжении XIX века в Российской империи предпринимались попытки сначала подправить, а потом и полноценно реформировать социальный порядок и вековые устои общества. В первую четверть столетия зародились общественные движения и начали формироваться главные направления отечественной общественно-политической мысли.

    Идеологи

    Выражает интересы

    Основополагающие идеи

    Способы достижения целей

    Консервативное

    Устрялов,

    Привилегированных сословий и бюрократии

    • Теория официальной народности.
    • За власть и сохранение старых порядков.
    • Против радикальных реформ.

    Всемерное укрепление основ самодержавия

    Либеральное

    Киреевский, Аксаков, Самарин, Хомяков.

    Патриотической интеллигенции

    Россия должна развиваться по собственному пути. Самодержавие может сохраняться, но народ может через Земские соборы выражать свою волю.

    Реформы сверху с учетом мнения народа.

    Грановский, Соловьев, Кавелин, Чичерин

    Либеральной интеллигенции

    Путь развития России и Западной Европы един. Благо страны в следовании западному примеру и стремлении стать частью единой, общечеловеческой культуры.

    Мирная реализация реформ.

    Революционно-демократическое

    Буташевич-Петрашевский, Герцен, Огарев

    Студенческая молодежь

    Упразднение самодержавия и крепостничества. Установление истинного народовластия.

    Радикальные реформы и бунты.

    Марксизм

    Плеханов,

    Рабочий класс

    Капитализм исчерпал свои возможности и должен преобразоваться в коммунизм.

    Социальная революция.

    Анархизм

    Кропоткин,

    Трудовой народ

    Отрицание государства как политического института.

    Самоорганизация общества сознательных индивидов.

    В середине и последующей второй половине XIX века, отечественная общественно-политическая мысль достигла своего расцвета. Наступающая индустриальная эпоха несла колоссальные социально-экономические изменения, ставившие во главу угла проблему переустройства государственной власти в стране.

    Дорогие читатели!

    Мы рады представить Вашему вниманию первый выпуск электронного журнала «сайт». Наш журнал посвящен актуальным вопросам управления персоналом, как в России, так и за рубежом.

    Создавая журнал, мы стремились к тому, чтобы все публикуемые в нем статьи отвечали на самые животрепещущие вопросы управления персоналом.

    Важность эмоционального интеллекта в трудовой деятельности: почему он важнее, чем свойства личности

    Когда, если не сейчас?! Оценка персонала в условиях кризиса

    Шевченко Надежда Валерьевна

    Работа с персоналом как направление деятельности сильно пострадало от обрушившегося на нас кризиса. А ведь кризис – самое время обратить внимание на человеческие ресурсы. В данной статье мы рассмотрим систему оценки персонала компании «РОДЭКС Групп» и ее практическое значение для преодоления кризиса. В основе оценки лежит методика «360 градусов», что позволяет рассмотреть сотрудника с разных точек зрения и одновременно повысить объективность и эффективность оценки. Модели компетенций, которые разрабатываются для каждой должности, помогают более точно определить соответствие сотрудника требованиям компании и зоны его развития. Если оценка проведена добросовестно как со стороны менеджера по оценке, так и всех остальных участников процесса оценки, то полученная информация поможет намного эффективнее использовать человеческий капитал компании. Результаты оценки в условиях кризиса применимы при принятии всех кадровых решений, будь то увольнение, передвижение или повышение. Обладая информацией о потенциале сотрудников, об их сильных и слабых качествах, мы сможем гораздо эффективнее организовать их деятельность, выделить лучших и подумать, что делать с теми, кто недотягивает до нашей высокой планки. Таким образом, оценка персонала как никогда важна для компании в условиях кризиса, когда работать надо активнее и интенсивнее, чтобы его преодолеть.

    Руководители первичных трудовых коллективов как агенты службы персонала: теория, анализ и результаты исследований

    Джон Парсел и Сью Хатчинсон

    В исследованиях, направленных на изучение взаимосвязей между HRM и эффективностью деятельности, недостаточно внимания уделяется роли руководителей первичных трудовых коллективов, на которых возлагается ответственность за реализацию тех или иных HR-инициатив. Нами был проведен опрос работников 12 «высокоэффективных» компаний, целью которого было установить, насколько приверженность работников организации и эффективность их работы зависят от особенностей лидерского поведения и удовлетворенности от реализации программ в области управления персоналом. Установлено, что оба параметра в значительной степени влияют на особенности поведения работников и их эффективность. В конце статьи приводятся результаты исследования, направленного на развитие менеджерских навыков у руководителей.

    Подбор лидеров: анализ объявлений

    Метод экспертной оценки в управлении персоналом

    В настоящее время все большее число процедур и методов оценки персонала, строится на экспертных оценках. Основным при использовании этих методов является умение грамотно спланировать и провести опрос экспертов. В статье рассмотрен перечень требований, которым должен отвечать эксперт, приведен ряд методов оценки достоверности полученных результатов, рассмотрены процедуры присвоения весов, построения рейтингов, а также описаны способы оценки степени согласованности мнений экспертов. Кроме того, даны практические рекомендации и приведены примеры использования данного подхода в практике.

    Корпоративные университеты в Германии

    Иевлева Валерия Валерьевна

    Целью исследования является изучение корпоративных университетов в немецких компаниях, которые успешно реализовали данный проект. Материал носит практический характер и дает информацию для подготовки рекомендаций, способных повысить эффективность КУ.

    В этом аналитическом обзоре использованы материалы, предоставленные федеральным министерством образования Германии, а также других открытых источников информации, в том числе корпоративных сайтов.

    Все сферы духовной жизни России второй половины XVIII в. пронизывали идеи Просвещения - идущего из Франции направления, последователи которые выступали за установление «царства разума» на земле и придавали поэтому большое значение распространению образования и науки. По мнению просветителей, задачу создания гармонического общества способен решить просвещенный монарх, издающий справедливые законы.

    Самым крупным деятелем Просвещения в России был писатель, журналист, издатель НИ. Новиков. В 1768-1775гг. он издавал сатирические журналы «Трутень», «Живописец», «Пустомеля». В своих изданиях Новиков клеймил невежество, чванство крепостнического дворянства. Объектом сатиры была политическая система: он высмеивал взяточничество, казнокрадство, административный и судебный произвол.

    Виновником всех пороков являлся деспотизм, отсутствие свобод. Важной стороной деятельности Новикова было книгоиздательство: публикация словарей, справочников, журналов. Деятельность Новикова подтолкнула Екатерину II к репрессивным действиям. В 1792г. он был арестован и заключен в Шлиссельбургскую крепость, где находился до 1796г.

    Взгляды А.Н. Радищева выходили за рамки идей Просвещения. С его именем связано формирование революционной идеологии, т.е. требования уничтожения самодержавно-крепостнического строя революционным, насильственным путем. Образование Радищев получил в Москве и Петербурге, учился в Лейпцигском университете, по возвращении в Россию поступил на государственную службу. Формирование его взглядов происходило в обстановке крестьянского восстания Е. Пугачева. Будучи в эти годы военным прокурором, он знакомился с делами беглых рекрутов, в которых ярко отражалась действительность крепостнической России. Все это, а также события французской буржуазной революции 1789г. подвели его к осознанию необходимости революционных перемен в стране. Эти мысли прозвучали в его оде «Вольность».

    Наиболее значительным произведением Радищева стало «Путешествие из Петербурга в Москву». Книга была написана в 1784-1789 гг. в форме путевых заметок. Здесь впервые была отображена реальная жизнь крепостных. Радищев отрицал возможность реформ «сверху». По его мнению, ликвидация крепостничества и предоставление крестьянам земли будут возможны исключительно в результате народного восстания. Для России Радищев видел только одну форму государственного устройства - республику с равными правами всех граждан. Екатерина II назвала его «бунтовщиком, хуже Пугачева». По ее приказу он был арестован и приговорен к смертной казни, которую заменили 10-летней ссылкой в Илим. Павел I вернул его из ссылки и 1796г. При Александре I Радищев был привлечен для работы в Комиссии по составлению законов, но его радикальные идеи противоречили идеям реформизма и либерализма начала века. В 1802г. Радищев покончил жизнь самоубийством.



    Радищев не был единственным русским революционером. Известны имена его единомышленников: Ф.В. Каржавин, драматург и поэт В. В. Капнист, публицист Я. Я. Пнин и т.д.

    Диаметрально противоположную позицию занимал М.М. Щербатов - идеолог консервативного дворянства. В своих сочинениях он развивал два тезиса: необходимость сохранить господствующее положение в обществе дворян и оставить неизменными крепостнические порядки. В своем памфлете «О повреждении нравов в России» Щербатов подвергал резкой критике деятельность Екатерины II, обвинял ее в безнравственности. Обличительная сила изображения дворцовых порядков, показанных в этом сочинении, была такова, что оно было использовано Герценом в борьбе с самодержавием. Он впервые опубликовал его в 1858г.

    Консерваторы

    Консерватизм в России опирался на теории, доказывавшие незыблемость самодержавия и крепостного права. В начале XIX в. русский историк Н. М. Карамзин писал о необходимости сохранения мудрого самодержавия. Выступление декабристов активизировало консервативную общественную мысль.

    С целью идеологического обоснования самодержавия министр народного просвещения граф С. С. Уваров создал теорию официальной народности.

    Теория Уварова была основана на трех принципах : самодержавие, православие, народность. Самодержавие декларировалось как единственно возможная форма правления в России. Крепостное право рассматривалось как благо для народа и государства. Православие понималось как присущая русскому народу глубокая нравственность и религиозность. Из этих постулатов делался вывод о невозможности и ненужности коренных социальных изменений в России, о необходимости укрепления самодержавия и крепостного права. Эти идеи развивались журналистами Ф. В. Булгариным и Н. И. Гречем, профессорами Московского университета М. П. Погодиным и С. П. Шевыревым. Теория официальной народности пропагандировалась через прессу, внедрялась в систему просвещения и образования.

    Славянофилы и западники

    В XIX в. произошло знакомство русского общества с Западной Европой, что не только повлекло за собой всплеск интереса к иностранной культуре, но и возродило тему русской самобытности. Становление самобытной русской философии началось с постановки вопроса об исторической судьбе России. В полемике конца 30-40-x гг. ХIX в. о месте России в мировой истории оформились противоположные течения русской социально-философской мысли — славянофильство и западничество . Начало дебатам об исторической судьбе России было положено опубликованием П. Я. Чаадаевым на страницах журнала «Телескоп» в 1829-1831 гг. его «Философских писем». Он выступил с критикой самодержавия, крепостничества и всей официальной идеологии. Спасение России он видел в использовании европейского опыта. Труды П. Я. Чаадаева были запрещены к публикации в России. Позже его сторонники оформились в западников, а его критики — в славянофилов.

    Лидерами славянофильства были А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, К. С. Аксаков, Ю. Ф. Самарин, которые выступили с обоснованием самобытного пути развития России. Свои труды славянофилы публиковали в журналах «Европеец», «Русская беседа», «Московский сборник».

    Славянофилы обосновали идею самобытности исторического развития русского народа и уникальности русской культуры. Воззрениям славянофилов была присуща идеализация старой, допетровской Руси. По мнению славянофилов, Петр I нарушил традиционное развитие России, дворянство и интеллигенция, усвоив западноевропейскую культуру, оторвались от народной жизни. Славянофилы призывали интеллигенцию к сближению с народом, к изучению его жизни и быта, культуры и языка.

    В московский кружок западников входили А. И. Герцен, Т. Н. Грановский, Н. П. Огарев, К. Д. Кавелин и др. К западникам относился писатель И. С. Тургенев. Западники объединялись вокруг руководимых В. Г. Белинским журналов «Отечественные записки» и «Современник». Западники критиковали русскую действительность, видели причину отставания России от Западной Европы в приверженности традициям. Они считали, что православие во многом тормозит развитие страны.

    В целом славянофилов и западников объединяло чувство недовольства утвердившейся в России политической и социальной действительностью. И те, и другие искали пути, которые могли бы исправить неверное, на их взгляд, положение вещей.

    Утопический социализм

    К середине XIX в. в среде российской интеллегенции приобрела популярность идея утопического социализма .

    Утопический социализм — это теории и учения о справедливом устройстве общества.

    Идеи социалистов-утопистов нередко представляли собой фантастическое описание будущего справедливого общества. Термин «социализм » впервые был употреблен в 1834 г. в книге французского писателя Пьера Леру «Об индивидуализме и социализме». Социалистические теории принято называть утопическими , потому что осуществить их либо невозможно, либо крайне затруднительно. Социалистические идеи возникли в XIX в., когда в экономике развитых государств Европы утвердился капитализм. Он разрушил традиционные основы жизни крестьянства, мелких торговцев, дворянства. Появился рабочий класс, положение которого было чрезвычайно тяжелым.

    Социалистический идеал возник как реакция на трудности и лишения значительной части населения Европы.

    Основоположниками утопического социализма в России были А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Они считали, что Россия в своем развитии может перескочить стадию капитализма и сразу же оказаться в социализме. А. И. Герцен и Н. П. Огарев возлагали надежды на крестьянскую общину, в которой видели зародыш будущего социалистического общества. Для достижения своих целей они предлагали усовершенствовать систему народного образования, чтобы крестьяне поняли свою историческую миссию и начали строить социализм. Из-за преследования властей А. И. Герцен и Н. П. Огарев вынуждены были эмигрировать за границу.

    Значительное место в истории общественного движения 40-х гг. XIX в. занимает общество, сложившееся вокруг социалиста-утописта М. В. Буташевича-Петрашевского. С 1845 г. у него дома по пятницам собирались знакомые для обсуждения философских, литературных и общественно-политических вопросов. Здесь бывали Ф. М. Достоевский, А. Н. Майков, М. Е. Салтыков-Щедрин. К 1849 г. часть петрашевцев, возлагавших надежды на крестьянскую революцию, начала обсуждать планы создания тайного общества, целями которого было бы свержение самодержавия и уничтожение крепостничества. В апреле 1849 г. наиболее активные члены кружка были арестованы. Их намерения следственная комиссия расценила как заговор. Военный суд приговорил 21 петрашевца к смертной казни. В последний момент приговоренным было объявлено о замене смертной казни каторгой, арестантскими ротами и ссылкой на поселение.