Войти
Литература. Сочинения. География. Биология. История. Окружающий мир
  • Общая характеристика Насекомых
  • Власть заставляет людей умирать от голода или от холода, но мы национализируем недра и снизим тарифы втрое, - вадим рабинович Рабинович м ц пластическая анатомия челове
  • "В связи с чем": запятая нужна?
  • Православная молитва святой великомученице екатерине
  • Перевал Дятлова: что случилось на самом деле?
  • Воронцов михаил семенович Князь михаил павлович воронцов краткая биография
  • Муаровые волны. Смотреть что такое "Муар" в других словарях. Отрывок, характеризующий Муаровый узор

    Муаровые волны. Смотреть что такое

    Наряду с шелком, бархатом, атласом и парчой, герой нашей сегодняшней статьи по праву занимает свое место среди материалов, ассоциирующихся с роскошью и богатством. Ткань муар – одна из самых нарядных материй, изысканный блеск и почти голографические узоры послужили вдохновением для многих художников и поэтов.

    Фото вблизи:

    Описание и история

    Какое описание можно дать муару? Главное отличие муара – особенный узор, похожий на древесные слои или же на волны. Необычность муара даже породила термин – «муаровый эффект». А само название – «муаре» - в переводе с французского означает «создающий волны». И это определение в полной мере дает представление об «эффекте муара».

    Изначально ткань муар была шелковой, это полотно начали производить во Франции, в конце 18 века. Тогда материал олицетворял роскошь и был доступен лишь самым богатым людям. Из муаровой ткани шили роскошные дамские и мужские туалеты, свадебные платья. А муаровая лента, сама по себе, считалась знаком отличия, который носили на груди.

    Чтобы рассказать все о муаре, потребуется целая книга – такая богатая история у этого материала.

    На фото – ткань муар:

    Так что это такое – муаровый материал? Это полотно полотняного переплетения, которое создается из шелковых, хлопковых или синтетических нитей. Толщина муара и его плотность может быть разной, но полотно всегда однотонное.

    Как создается муаровый узор на ткани? Полотно проходит процедуру каландрирования – обработке сильно нагретыми цилиндрами, которые сдавливают нити утка и смещают их в сторону. Такая деформация создает эффект преломления света, а смещение – к появлению изысканных узоров.

    Приобрести материал, состоящий из полиэстера, можно по цене от 800 рублей. Стоимость материи из натурального волокна начинается от 3500 рублей.

    Состав

    Раньше материал производили или целиком из шелка, или из шелковой нити в основе, и хлопковой – в утке.

    По мере развития текстильной промышленности и изобретения синтетического волокна, в составе материала появился полиэстер, а также ацетат и вискоза – волокна на основе древесной целлюлозы.

    Виды

    Собственно, видов всего два:

    • Гримуар. Плотная материя с мелким оптическим рисунком и яркими переливами.
    • Муаре-антик. Тонкий материал с объемными крупными переливами

    Бархат-муар

    Пожалуй, добавим пару слов о ткани бархат-муар. Это материал, похожий визуально на героя нашей статьи, но не имеющий с ним ничего общего по методу производства. В описании ткани бархат-муар вы найдете те же муаровые узоры, но появляются они на ткани совсем не методом каландрирования.

    Так что за ткань бархат-муар? Это материя с густым ворсом, где узор получается за счет комбинирования ворсинок разного окраса и длины.

    О том, какие помогают ему быть таким красивым, узнайте в другой статье.

    Свойства

    Положительные характеристики:

    • Изысканный и нарядный внешний вид
    • Материал прекрасно держит форму
    • Отличается высокой прочностью
    • Хорошо драпируется

    Недостатки:

    • Сложности в уходе
    • При неправильном хранении на ткани образуются устойчивые заломы, от которых потом очень сложно избавиться

    Применение

    Муаровая материя – та классика, которая никогда не выйдет из моды. Ее по-прежнему широко используют:

    • Вечерние туалеты и свадебные платья
    • Концертные костюмы
    • В качестве переплетного материала для роскошных подарочных фолиантов
    • Шторы, портьеры
    • Знаки отличия
    • Обивка мебели (с тем условием, что мебель не будет использоваться повседневно)

    Уход

    1. Если материя из натурального шелка, а значит - дорогая, лучше доверить чистку профессионалам
    2. За материей классом ниже можно ухаживать дома – стирать вручную в воде не более 30 градусов , не тереть и сильно не выкручивать
    3. Гладить с изнаночной стороны, дождавшись, пока изделие полностью просохнет
    4. Хранить в развешенном или бережно сложенном виде
    5. Если в результате хранения образовались заломы, изделие нужно подержать над паром в нужных местах, а потом – прогладить сего с изнанки

    Вы наверняка замечали на некоторых фотографиях, особенно при просмотре на дисплее компьютера, интересные особенности, в виде так называемой «ложной детализации». Обычно проявления ложной детализации имеют место из-за ошибок в графической программе, но в основном причина кроется в качестве самого изображения. При этом избавиться от таких дефектов порой не под силу даже хорошо подготовленному пользователю Фотошопа.

    Итак, о чём конкретно идёт речь?

    Это явление называется «муар». Он вызывается третьим узором, который в свою очередь проявляется накладыванием двух немного отличающихся друг от друга изображений. Например, первый принадлежит определённому объекту (черепица крыш и т.д.), тогда как второй является рисунком на датчике или экране ПК.

    Что можно сделать в такой ситуации? Перед вами – одна из самых серьёзных технических проблем в цифровой фотографии. Правда, муар экрана не деформирует окончательную картинку. А муар сцены – вообще довольно редкое явление, его влияние на цифровой снимок незначительно, при этом его всегда можно нейтрализовать графическим ПО.

    Муар экрана

    Подобного рода «полосатость» (отмечена указателем) появляется при незначительном масштабировании картинки на экране, но вы можете не беспокоиться: на качество печати и копирование снимков муар экрана никак не влияет.

    Муар сцены

    Ещё одно проявление муара – ложные изображения, проявившиеся вследствие взаимодействия черепичной кладки крыши и сенсора камеры. Такой дефект неустраним, но к счастью, встречается он очень редко и хорошо заметен лишь при значительном увеличении картинки.

    На оригинальной фотографии видно, что на небольших снимках муар практически незаметен.

    "Выжженные" и светлые фрагменты

    На некоторых фотографиях, яркие области выходят белыми или почти белыми, что значительно снижает детализацию и цветовые характеристики объекта. На этом снимке запечатлён храм Ангкор Уот, время – знойный тропический полдень, палящее солнце освещает гладкие камни, что в комплексе с контрастными глубокими тенями храма затрудняют задачу фотографа получить качественный снимок. Тем не менее, если подойти к построению композиции продуманно, ситуацию можно спасти.

    Дело в том, что в некоторых случаях яркостный диапазон слишком велик для плёнки или сенсора, что и приводит к значительному затемнению теневых зон сцены и «выжженности» освещённых.

    Во избежание вышеописанных недочётов, не фотографируйте в ярких, контрастных условиях, условно говоря — в полдень. Если же этого времени суток не избежать, постарайтесь чтобы в кадр попало как можно меньше светлых пятен. Потрудитесь также и над созданием такой композиции, которая не будет зависеть от трудноуловимых оттенков цвета и форм объектов.

    Как известно, подавляющее число зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов ориентированы, в первую очередь, на съемку фото. И оптический фильтр низких частот на них настроен таким образом, чтобы подавлять муар на статических изображениях.

    Но вот во время съемки видео на фотоаппарат, муар и алиасинг вылазят во всей красе. Это связано с тем, что число мегапикселей на матрице фотоаппарата значительно превышает число пикселей, необходимых для видеосъемки в формате FullHD (1920*1080 = 2 073 600), т.е. около 2 мегапикселей.

    Процессор фотоаппарата не может 30 или 60 раз в секунду сканировать всю матрицу, например, в 20 Мп, "на лету" сжимать картинку в 10 раз и упаковывать в видеоконтейнер. Поэтому, при видеосъемке процессор считывает условно не каждую строку по горизонтали и вертикали, а, например, каждую 2-ую или 3-ю. Таким образом вся информация находившаяся между этими строками - пропадает.

    В некоторых фотоаппаратах (например в Canon 5D Mark III) процессор изображения борется с муаром и алиасингом путем экстраполирования полученной с соседних областей информации на пропущенные области, попросту "размазывая изображение". В результате, страдает реальная резкость изображения, несмотря на то, что фотоаппарат также пытается повысить контурную резкость по известным ему алгоритмам.

    Как выглядит муар и алиасинг на изображении?

    Недавно мы снимали мероприятие, и использовали в том числе и фотоаппарат Canon 6D, который не может похвастаться своей антимуарной фильтрацией. При одном взгляде на костюм ведущего, я уже понял, что у нас будут проблемы).

    Вот некоторые фрагменты кадров с пиджаком ведущего:

    А вот еще как это может выглядеть (обратите внимание на провода):

    Муар в фотографии тоже имеет место, но проявляется на гораздо более мелких текстурах:

    Поэтому, если у вас постановочная съемка, на которой вы можете полностью управлять процессом, избегайте объектов и одежды с мелкой текстурой, либо снимайте не на DSLR, а на цифровые кинокамеры, где размер сенсора и процессор оптимизированы для подавления муара и алиасинга.

    Как удалить муар на фото? Полное удаление муара проходит в два этапа. Уберем сначала цветной муар, а затем узорный.

    Открываем наше изображение в Photoshop:

    1. Удаление цветного муара.

    Делаем дубликат основного слоя (Ctrl+J) . Меняем режим смешивания на Color (Цвет ).

    Выбираем инструмент Brush Tool (Кисть ), желательно с мягкими краями. Для этого меняем настройку кисти Hardness (твердость) на 0% . Нажимаем Alt и удерживаем его, — курсор мышки превратится в пипетку. Кликаем на фото в том месте, где у нас нету муара и присутствует основной цвет, соответствующий тому, на котором мы будем убирать муар.

    Отпускаем Alt, и переходим к удалению муара: закрашиваем аккуратно все места, на которых есть муар, периодически цвет кисти нужно будет менять на более подходящий. Если вдруг затронута не та область фото, — пользуемся Eraser tool астиком ) или же маской.

    Сравнение начального изображения с изображением после обработки (кликабельно):


    Цветной муар был успешно удален, но на фото почти по всей ткани остался узорный муар. Поэтому ниже мы рассмотрим способ который поможет нам его убрать.

    2. Удаление узорного муара.

    Сливаем все слои (Ctrl+E), и снова создаем дубликат (Ctrl+J) .

    Идем в меню Filter->Blur->Gaussian Blur (Фильтр- >Размытие- > Гауссово размытие ), и увеличиваем значение радиуса до тех пор, пока полосы муара полностью не исчезнут. Смотрим какое значение принял параметр Radius (Радиус). В нашем примере 10,5% . Запоминаем его, но фильтр не применяем!

    Идем в меню Filter->Other->High Pass (Фильтр- >Другие- >Цветовой контраст ). Для этого фильтра мы задаем значение радиуса, которое мы получили ранее — 10,5%. Режим смешивания выбираем Linear Light (Линейный свет ) и O pacity (Непрозрачность ) — 50%.

    Теперь инвертируем слой Image ->Adjustment- >Invert (Изображение- > Редактировать- > Инвертировать ) или просто Ctrl+I. Это нужно для того чтобы фильтр работал на подавление, а не усиление муара.

    Теперь применяем к этому слою фильтр Filter->Blur->Gaussian Blur (Фильтр- >Размытие- > Гауссова размытие ). Радиус размытости не спеша увеличиваем с нуля до тех пор, пока сохраняется фактура и не выступает муар и нажимаем ОК .

    Сейчас можно поэкспериментировать с Opacity епрозрачность ), для того чтобы получить более подходящий эффект. Ничего страшного, что изображение выглядит немного неправильно. Назначаем нашему слою маску и заливаем ее черным цветом. Берем инструмент Brush Tool (Кисть ) задаем ей белый цвет и аккуратно по маске проходим по местам, где есть муар.

    Муаровый цвет или узор создает визуальный ряд с обязательным наложением похожих узоров относительно друг друга. Например, когда два идентичных (обычно прозрачных) узора на плоской или изогнутой поверхности накладываются со смещением относительно друг друга.

    Это могут быть прямые линии, принимающие форму сеток или точек, которые накладываются друг на друга со вращением или смещением.

    А как будет по-французски

    Термин происходит от французского слова moiré - муар, еще его называют мойра. Оно означает рябь или волну, полосатость, которая проявляется при осмотре предмета под разным углом падения света. Также муаром называется вид тканей.

    Традиционно муаровый цвет, а правильнее - узор, связывался с типом ткани, как правило, шелком высокого качества. Теперь рябь или волны можно увидеть на хлопке и тканях из синтетического волокна.

    На рисунке видно эффект муаровый, какой цвет при этом может быть - неважно.

    Структурообразование или тонкая конструкция

    Помимо проявления на тканях, узоры муара часто являются нежелательным артефактом изображений, полученных с помощью цифровых методов визуализации и компьютерной графики. Например, подобный визуальный эффект проявляется при сканировании нечеткого изображения через прозрачный клетчатый узор.

    Фото выше показывает рисунок муара. Линии могут представлять волокна в шелке в виде ряби или волн, они могут быть нарисованы на бумаге либо появляться на экране компьютера. К вопросу о том, почему так происходит:

    • Нелинейное взаимодействие систем разнонаправленных линий создает реальный и видимый муаровый цвет или узор из примерно параллельных темных и светлых полос, наложенных друг на друга со смещением.

    На фото ниже яркий пример визуализации волн.

    • Если линии изогнуты или не совсем параллельны, создаются более сложные линейные мойры, как на фото крыла попугая.
    • Узоры, раскрывающие сложные формы или последовательности символов, встроенных в один из слоев (в виде периодически повторяющихся сжатых фигур), дают обычно очень интересные изображения, которые специально создаются с помощью групп мойр.
    • Одним из самых важных свойств всех видов муара является их способность увеличивать или растягивать крошечные формы линий, полосок, точек вдоль одной или обеих осей растяжения, что создает потрясающие 2D эффекты.

    Общий 2D пример увеличения и искажения основного рисунка можно увидеть, если рассматривать звено цепи через другое звено цепи идентичной конструкции. Тонкая конструкция мерцания ряби отчетлива видна даже на расстоянии.

    Цвет муаровый - это какой? Фото ворот гаража показывает узор - эффект смещения линий конструкции относительно друг друга. Ворота представляют собой сооружение из двух плоскостей с металлическими полосками, соединенными со смещением.

    Дефект или особенность: муаровый цвет в изобразительном искусстве

    Сымитировать цветную мойру посредством современных технологий, чтобы при этом еще добиться качественного изображения, довольно сложно.

    Самую лучшую цветовую гамму дают изображения тканей или тонко сконструированные ограждения.

    Черно-белые муары более податливы для экспериментов. Например, итальянский конструктор и дизайнер Andrea Minini начал эксперимент по конструкции изображений животных с графическим смещенным эффектом.

    • Для того чтобы получить сложные формы и глубину, он начинает рисовать объект с небольшого количества основных линий.
    • Используя Adobe Illustrator, Минини углубляет рисунок в разных направлениях, создавая удивительно текстурированные узоры муара.
    • Каждая иллюстрация уникальна и интересна своей интенсивной выразительностью.

    Муаровый цвет и форма, фото работы Andrea Minini.

    Волны на плакатах

    Но обычно мойра считается дефектом или артефактом, особенно, к примеру, в печати полноцветных изображений, которые предполагают наложение полутоновых экранов.

    Это прямоугольные точечные узоры, точнее, четыре из них, напечатанные в голубом, желтом, пурпурном и черном цветах. Полностью от разводов-пятнышек не избавиться, но при благоприятных условиях общее изображение достаточно "плотное", а пространственная частота муара так высока, что ее не заметно.

    По сути дела, в изобразительном искусстве термин означает чрезмерно заметный рисунок-искажение, то есть нарочитое использование волн и линий. Правда, не всегда видимость муара предсказуема. Все делается методом проб и ошибок, поэтому иногда получаются потрясающие изображения с необычным результатом, как на картине Брайана Томаса. Муар с обесцвечиванием представлен на фото ниже.

    Теперь он в телевизоре

    В текстильной промышленности картины муара использовались давно. При королевских дворах ленты из ткани с отливами служили знаком отличия.

    Изучение микроскопических изменений в натяжении тканей, деформация основной решетки плетения по отношению, например, к решетке плетения справа всегда дает новые и новые муаровые цвета и узоры.

    Как бы мы ни относились к муару, нельзя не согласиться, что это интересный и таинственный визуальный эффект, который заставляет заново его осмысливать, изучать и находить применение в повседневной реальности.