Войти
Литература. Сочинения. География. Биология. История. Окружающий мир
  • Медведев д а в контакте. Дмитрий медведев. Участие в выборах Президента России
  • Вероника, значение имени, характер и судьба для девочек
  • Как писать сочинение (эссе) по истории в ЕГЭ
  • Проблема сохранения русского языка по тексту М
  • Алкогольный ступор. Ступор. Определение и виды этого состояния. Психоделическая литература, галлюцинозный или галлюцинаторный реализм
  • Актеры воевавшие в ВОВ - история в фотографиях — LiveJournal Известные люди участники афганской войны
  • Классные часы по тематике интернет зависимости. Кл.час интернет-зависимость.doc - классный час: «интернет-зависимость. Просмотр содержимого документа «классный час на тему интернет зависимость»

    Классные часы по тематике интернет зависимости. Кл.час интернет-зависимость.doc - классный час: «интернет-зависимость. Просмотр содержимого документа
 «классный час на тему интернет зависимость»

    Цель классного часа: познакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет - зависимости; сформировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии; побудить детей к расширению своего кругозора, формированию здорового образа жизнии показать преимущества живого общения.

    Форма проведения: ток-шоу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    I. Мотивационная беседа

    Учитель. Сегодня мы поговорим об Интернете.

    Скажите пожалуйста вы выходите в Интернет?

    Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

    Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?

    Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались?

    Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

    {Ответы детей.)

    Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

    II. «Интернет-зависимость»

    Не озвучивать Первый блок беседы. «Три грани проблемы»

    Учитель.

    Зависимость от Интернета –

    «новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза?

    На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин - «компьютерный синдром». Кто в этом виноват и что делать

    Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы в ходе нашей беседы.

    Гости нашей студии: родители, врачи, программисты.

    Первое слово - родителям.

    Мама 1. Многие родители просто не понимают, какую страшную разрушительную силу представляет компьютер. Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней он был просто одержим компьютерной игрой, он не отходил от него, перестал ходить в школу. Он лгал, перестал мыться и похудел на 10 кг.

    Мама 2 . А я слышала историю о том, что в Екатеринбурге погиб от инсульта 12 летний ребенок после 12-часовой игры на компьютере. Врачи говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр. Мне страшно за наших детей(руку приложить к сердцу)

    Учитель. Чувствуете ли вы, что вас тоже затягивает в компьютерную трясину? Видите ли вы, как ваши друзья все больше и больше уходят от вас в виртуальный мир? (Дети высказываются.)

    Итак, люди бьют тревогу, видя, как их близкие уходят в виртуальный мир. Что скажут врачи?

    Врач 1. Западные медики утверждают, что Интернет-зависимость существует. Появился даже такой диагноз: «кибермания» и со временем он будет признан заболеванием номер один в мире.

    Учитель . В чем проявляется кибермания?

    Врач 2 Прежде всего в том, что люди до 18 часов в день проводят в компьютерных играх и Интернете -!

    Подростки начинают прогуливать занятия, лгут, слишком быстро делают уроки, чтобы побыстрее сесть за компьютер. В виртуальной реальности они забывают о времени, радуются своим виртуальным победам, и бурно переживают неудачи. Даже поесть нормально они уже не могут, предпочитая жевать что-нибудь перед монитором. А при общении в чатах они выдумывают себе виртуальный образ, который постепенно вытесняет их реальное «я»

    Врач 1 . Опасность игр в том, что победить в них гораздо легче, чем в реальной жизни. Ведь жизнь - это постоянная борьба, самоутверждение, победы и неудачи. Человек просто теряет себя, свою личность, становится приставкой к компьютеру .(выделить голосом)

    Врач 2 . Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

    Классный руководитель .

    Согласны ли вы с выводами врачей?

    Считаете ли вы, что Интернет игры повышают агрессивность?

    Предпочитаете ли вы есть за компьютером?

    Какие победы вы одержали в реальной жизни за последний год?

    (Дети высказываются.)

    Пришло время высказаться компьютерным гениям. Действительно ли так опасен компьютер? Все ли игры построены на насилии?

    Программист 1 . Компьютер может быть опасен. Ведь это источник облучения. А это плохо воздействует на человека. Но если соблюдать санитарные правила, он может быть безвредным.

    Например, взрослому человеку можно сидеть за компьютером не более 4 часов в день, а ребенку не более 20-30 минут

    Учитель. Есть ли вред от компьютерных игр?

    Программист 2. Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет не обязательно приводит к потере своего «я». Он дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

    Учитель . Как видим, по мнению специалистов, ни в самом компьютере, ни в Интернете нет ничего такого, что вызывало бы зависимость.

    Что вы можете добавить к этому?

    Может быть, кто-то хочет высказаться в защиту Интернета?

    Какую информацию ищете в сети? (проходит конкурсы ВОВ)

    Второй блок «игра»

    А вы как считаете?

    Мнение участников разделилось, для объективности разделимся на 2 группы. Пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета»,

    а вторая группа «Минусы Интернета»

    Я называю проблему а вы ее решаете……, а вы ребята отстаиваете свою точку зрения, и говорите слова защиты в свою пользу

    Физкультминутка. Не смотря что вы были оппонентами мне бы хотелось что бы остались союзниками,Прошу вас встать, улыбнитесь и пожмите друг другу руки! Присаживайтесь.

    Мы рассмотрели ваши точки зрения на данную проблему .

    Теперь послушаем мнение наших гостей, что делать, чтобы дети не попадали в плен Интернета?

    Варианты мнений мам:

    Пусть дети пользуются Интернетом только в присутствии родителей

    Обучать детей работе с полезными программами

    Варианты мнений врачей:

    Каждый ребенок должен заняться спортом или найти себе какое-нибудь хобби. Тогда и друзья появятся, и скучать будет некогда.

    Варианты мнений программистов:

    1. Нужно каждому стать грамотным пользователем, а не чайником.
    2. Критически относиться к игровым новинкам, не покупать все
      подряд. Ограничить использование агрессивных игр.

    Детям нужно вообще поменьше играть. Пусть каждый попробует создать свой сайт, тогда понадобится что-то рассказать о себе, показать, в чем твоя уникальность. А это подтолкнет к саморазвитию.

    Учитель. Ребята, прослушав предложения наших гостей, сделав свои выводы может быть, кому-то из нас удастся найти золотую серединку решения проблемы Интернета? (Дети высказываются, повторяя и перефразируя мнения гостей, добавляют свои оригинальные предложения.)

    Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.) (Можно задать наводящие вопросы: Существует ли компьютерная зависимость? Кто виноват в ее появлении? Как бороться с этим злом?)

    Примерный результат дискуссии:

    1. Компьютерная зависимость существует.
    2. Это результат распущенности детей, безответственности родителей,

    Учитывая все ваши предложения, и мнения специалистов не заметно для себя вы разработали памятку пользователя Интернет. …………………………………………………………………………………………………………………

    Учитель . Наша встреча подошла к концу. И завершить его я хотела бы словами одного писателя. Он обсуждал в Интернете проблему компьютерной зависимости и в заключение написал: «Я пишу эти размышления на компьютере, отправляю их электронной почтой через мировую сеть, черпаю информацию из Интернета. Все эти факты свидетельствуют о том, что я ни в коей мере не являюсь компьютерофобом. Более того, я очень люблю этот маленький ящик, который помогает мне жить. Но моя любовь закончится в тот момент, когда, или если, я пойму, что не я владею им, а он мной».

    Учитель: Касается, ли вас то о чем мы сегодня говорили? Появился ли повод задуматься и изменить свое поведение?

    Заключительное слово

    Учитель: Сегодня мы говорили об Интернет - зависимости, и мы не стремились решить эту проблему во что бы то не стало. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и слушать друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому, чего никакой, компьютер дать не в силах .

    Свеча: Наше живое общение, как огонек, передавало не только свет наших мыслей, но и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из рук в руки, и глядя в глаза, давайте скажем друг-другу комплименты и пожелания.

    Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно! Помнити об этом.

    Рефлексия

    Наша встерча подошла к концу мне хочется чтобы вы выразили свое отношение к классному часу при помощи смайликов

    Мне понравилось я доволен

    Узнал много нового, удивлен, Здорово

    Было скучно

    Предварительный просмотр:

    Анализ классного часа «Интернет и подросток»

    проведенного февраля 2010 года.

    Тема классного часа «Интернет и подросток». Тему я взяла не случайно, считаю, что она актуальна для подростков и для меня, как учителя информатики. Анкетирование показывает, что подростки проводят за компьютером более 3 часов в день – что вредит их здоровью.

    Цель классного часа: познакомить детей с вредными последствиями компью терных игр, дать представление об Интернет - зависимости; сформи ровать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии; побудить детей к расширению своего кругозора, формированию здорового образа жизни и показать преимущества живого общения.

    Форма проведения: ток-шоу.

    Для проведения классного часа мной использовались мотивационная и эвристическая беседа, ролевая и групповая игра, индивидуальная и парная проектная работа, дискуссия; объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый метод, компьютерная и проектная технология, наглядность, аксессуары. Я учитывала индивидуальные, психологические и возрастные особенности учащихся.

    Чтобы вызвать интерес у детей к теме классного часа я провела мотивационную беседу, которая способствовала созданию положительной мотивации.

    Проблемный вопрос «Зависимость от Интернета – новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза?» Стал ключевым в ролевой игре, в которой приняли участие «родители», «врачи», «программисты».

    Групповая работа была проведена в виде дискуссии, в ходе которой учащиеся искали плюсы и минусы Интернета, учились общаться, отстаивать свою точку зрения, формулировать выводы.

    Проведенная физкультминутка способствовала снижению утомляемости.

    В результате парной проектной работы были разработаны основные правила работы за компьютером.

    На протяжении всей встречи царила атмосфера доброжелательности, непринужденности, взаимовыручки, нормальный психологический климат.

    В заключение была проведена рефлексия.

    Считаю, цель классного часа достигнута!


    ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2» ст. Барсуковской, Кочубеевского района

    Классный час "Компьютерная Интернет-зависимость у подростков"

    Классный руководитель:

    Черевкова Наталья Викторовна

    2016 -2017 учебный год

    Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе, правильно организовывать свою внеклассную деятельность.

    Задачи:

    1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о интернет – зависимости;

    2) Почувствовать на себе, какие ощущения может приносить полноценное общение


    Данный сценарий позволяет провести интересный классный час в рамках профилактики физических заболеваний и интернет-зависимости, являющихся последствием компьютерной игромании.

    Оборудование:

    1. Презентация " Компьютерная Интернет-зависимость у подростков "

    2. Памятки (правила работы на компьютере).

    3. Ватман и фломастеры

    План классного часа:

    1. Мотивационная беседа.

    2. Коммуникативный тренинг-упражнение «Две минуты болтовни»

    3. Выделите из рассказа основные области, в которых компьютер нанёс вред человеку или принёс пользу.

    -«за» и «против» компьютера

    Дискуссия "Кто виноват".

    Дискуссия "Что делать?"

    4. Итоги теста

    4. Коммуникативный тренинг «- упражнение «Жест по кругу».

    5. Интернет-зависимость

    6. Памятка по работе в сети Интернет (работа в группах)

    4. Заключительное слово.

    5. Подведение итогов (рефлексия).

    Вступительная беседа учителя

    Однажды некий молодой человек ближе к утру вышел из Интернет-кафе и недоуменно остановился: вокруг явно что-то было не так. Он повертел головой, прислушался, присмотрелся. И вдруг понял: очень странный запах! Прохожий улыбнулся в ответ на его вопрос: "А чем это пахнет?" и ответил "Воздухом это пахнет, молодой человек. Воздухом!"
    О проблеме Интернет-зависимости иногда говорят. Но большинство уверено в том, что в сравнении с зависимостью от наркотиков или алкоголя это – пустяк. Масштаб проблемы велик.
    На сегодняшний день в мире от Интернет-зависимости, по разным оценкам,страдает от 5 до 10 % пользователей всемирной Паутины.
    В мире зафиксированы уже сотни случаев смертей пользователей Интернета, связанных с тем, что организм не выдерживает круглосуточного сидения у компьютера. Если же говорить о так называемой «группе риска», в нее, по различным оценкам, входит около 40 % пользователей сети. В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.

    Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.

    Почему интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?

    Ответы учащихся (по Интернету происходит поиск информации, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар, узнать погоду, новости из любой области, познакомиться, пообщаться, завести друзей. поиграть в компьютерные игры в режиме онлайн.)

    Коммуникативный тренинг- упражнение «Жест по кругу».


    Мы посмотрим с вами сказку, а вы, ребята, выделите из неё основные области, в которых компьютер нанёс вред человеку или принёс пользу.

    С К А З К А (сценка).

    В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь...И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

    Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

    Чтоб могли сыновья в современном мире жить

    Решил царь ребятам компьютер купить.

    Самый крутой подключил им Интернет:

    Безлимитный, высокоскоростной.

    Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.

    Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

    Старший сын говорит: (…)

    "У меня один лишь друг,

    Компьютером его зовут.

    Целый день с ним провожу,

    На прогулки не хожу.

    Спортом я не занимаюсь,

    И совсем не закаляюсь,

    Я с друзьями не общаюсь,

    Я учуся целый день,

    И поверьте, мне не лень

    За компьютером сидеть,

    Фильмы, игры поглядеть.

    На все сайты без разбора

    Выхожу вплоть до упора.

    Плохо стал соображать,

    Отчего вдруг? - не понять.

    Стало плохо с головою,

    И с глазами. Что со мною?"

    Посмотрите, каким стал Старший сын.

    Младший сын говорит: (Андрей)

    У меня есть новый друг,

    Его компьютером зовут.

    Дружу я с ним давно,

    И расскажу вам про него:

    Он всё по папочкам разложит,

    Через принтер всё размножит.

    Электронные файлы услуг

    Инструмент "на все руки",

    И лекарство от скуки,

    И учитель, и преданный друг.

    До чего же энергичный

    Электронный человек

    Мой попутчик симпатичный

    В двадцать первый век.

    Ребята, а теперь обсудим влияние компьютера на Старшего сына. Ведь он у царя был умным детиной. И что с ним стало? (учащиесяся перечисляют, работа на ватмане в группах по 6 человек). Защита своей точки зрения.

    Учитель:
    Сегодня, пожалуй, трудно встретить человека, у которого дома не было бы компьютера, а там где компьютер, там и интернет. Ведь это очень удобно: в любое время можно получить доступ к интересующей вас информации. Огромное количество игр, музыки, фильмов и различных видео – что может быть лучше? Но, оказывается, интернет-зависимость – это, практически, бич современного поколения: молодежь – да что уж грешить только на молодежь – дети, подростки и взрослые сутками проводят за компьютером, в частности во всемирной паутине. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение.
    Обработав ваши ответы на вопросы теста можно сказать, что
    больше чем на половину вопросов вы ответили утвердительно, то, возможно, у вас есть серьёзная зависимость от компьютера, которую обязательно нужно преодолеть, чтобы предотвратить тот вред, который компьютер может вам нанести.

    Коммуникативный тренинг- упражнение «Две минуты болтовни»

    Учитель:

    Давайте, обсудим к чему может привести Интернет-зависимость.


    Как выглядит интернет-зависимость в ее выраженной форме? Люди, подверженные этому расстройству, долгими часами, а то и сутками просиживают перед мониторами своих компьютеров. Они забывают поесть, поспать. Их перестают интересовать личная гигиена и домашние хлопоты. Семья, работа, учеба, друзья – все это отходит на второй план. Все больше и больше, с каждым днем, с каждым месяцем, они проводят время в бесконечном виртуальном мире, и в конце концов все это приобретает вид, ярко описанный в одном документальном фильме об интернет-зависимости: «Я не могу выйти в туалет, я не могу съездить к родителям, я все время сижу, и потребность в интернете настолько сильна, что я могу сэкономить на хлебе, но купить себе какое-то новое «железо».
    Да, не всегда интернет-зависимость принимает именно такую, крайнюю форму. Но опасность заключается в том, что от использования интернета в качестве банального тайм-киллера слишком просто перейти к серьезной, суровой интернет-зависимости.
    Типы компьютерной зависимости

    Ученик
    Выделяют несколько типов Интернет-зависимости.
    · Первый тип: веб-серфинг, то есть потребность в получении новой информации. Человек целыми сутками может путешествовать по Интернету, кликать по ссылкам, находить все новые и новые сайты, изучать жизнь звезд, интересоваться всевозможными новостями.
    · Второй тип – здесь все тоже самое, что и в первом случае, только относится к киноиндустрии. Люди второго типа зависимы от просмотра фильмов. У некоторых количество просмотренных за день фильмов превышает 10-12 лент.
    · Еще один тип – потребность в виртуальном общении. Такие люди посещают различные форумы, чаты, социальные сети. В конечном итоге, виртуальное общение полностью заменяет реальное.
    · Отдельным пунктом в типах Интернет-зависимости стоят компьютерные игры. Иногда увлечение подобными играми приводит к психическому заболеванию, и больной человек уже не может без помощи специалистов избавиться от проблемы. Но еще одна сторона проблемы, когда виртуальные проигрыши превращаются в реальные. Тогда игрок становится схож с наркоманом: зависимость от игры и постоянная необходимость в деньгах на новую «дозу» адреналина.
    Учитель:
    В итоге, хочу сказать, что игры – это безусловно, важная часть современного общества и несёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно «правильно» играть в игры. То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор. К сожалению, многие неправильно воспринимают игры и просто чересчур увлекаются ими, хотя, по своей сути, игры - это всего лишь развлечение, никогда не забывайте этого.

    Игровая зависимость бывает разная:

      Азартные игры

      Видеоигры

      Создание легенды о самом себе (приложение2)
      Психологи говорят, что игра, в принципе, полезна. С ее помощью можно приобрести много навыков, которые пригодятся в жизни. Также, игра может способствовать снятию эмоционального напряжения, агрессии, чрезмерной нервной возбудимости.
      Болезнь игромания – это именно заболевание, связанно оно с пагубным пристрастием к всевозможным азартным играм, как-то, казино, игровые автоматы, карты и интерактивные игры. Игромания может проявить себя как заболевание и, что происходит намного чаще, как один из симптомов другого психического заболевания: депрессии, маниакальных состояний, даже шизофрении.


    Причины компьютерной игромании как психологической проблемы:
    * Потеря смысла жизни и существования (отсутствие ответа на вопрос «Зачем я здесь?», сложности в поиске жизненных целей)
    * Одиночество (угроза самоуважению, отсутствие помощи и понимания со стороны семьи или сверстников)
    * Тяжесть свободы (сложность выбора, неопределённость, не хочется взрослеть)
    * Страх смерти (сложности в построении реальной жизни из-за её опасности)

    Как это происходит?

    Каким же образом формируется у человека зависимость от дурацкого железного ящика, дающего ему возможность «сидеть и говорить с монитором»?
    Если спросить у любого человека, зачем он посещает интернет – он даст много разных ответов: посмотреть видео, найти необходимую информацию, пообщаться с друзьями, и так далее. То есть удовлетворить какую-либо свою потребность.
    Но зависимый от интернета человек не удовлетворяет своих потребностей с помощью блуждания по сети. Дело в том, что цикл удовлетворения любой потребности – конечен. То есть, когда человек ощущает в чем-либо потребность – он ищет путь ее удовлетворения, находит, получает законное удовольствие и успокаивается. Все происходит строго в согласии с принципом: «Украл, выпил, в тюрьму!».
    Главные симптомы игромании – навязчивое желание постоянно играть. Человека невозможно отвлечь от игры, чаще всего он забывает элементарно поесть, становится замкнутым. Круг общения резко сокращается, и изменяется практически полностью, меняется и поведение человека, причем, не в лучшую сторону. Нередко появляются всевозможные психические расстройства. Обычно изначально человек испытывает ощущение подъема сил, впоследствие же они сменяются жуткой депрессией и упадническими настроениями.
    Что касается непосредственно компьютерных игр. Согласно статистике, более всего подвержены игромании подростки 12-16 лет.

    Признаки интернет-зависимости и компьютерной игромании:
    ¨ ребёнка не оторвать от игры
    ¨ уменьшается количество интересов и пропадает желание общаться с другими людьми
    ¨ ощущение эмоциональной незащищенности в перерывах между играми
    ¨ инфантильность и избегание ответственности
    ¨ для игры в компьютерные игры подросток жертвует временем, ранее проводимым с семьёй и друзьями
    ¨ при помощи игры за компьютером подросток достигает жизненных целей, «решает проблемы»
    ¨ отсутствие контроля над временем, проведенным за игрой
    ¨ желание увеличить время пребывания в игре
    ¨ появление чувства раздражения, гнева, либо пустоты, депрессии при отсутствии возможности играть, которые исчезают при возобновлении игры
    ¨ неустойчивое поведение и деградация личности

    Основные жанры компьютерных игр:
    ¨ Action (стрелялки)
    ¨ Квесты (бродилки с загадками)
    ¨ RPG (ролевые игры)
    ¨ Симуляторы (спорт, гонки)
    ¨ Стратегии
    ¨ Головоломки
    Самые «опасные» жанры – RPG, Action и Стратегии, особенно если имеет место игра по Интернету.

    У детей и подростков, организм которых еще формируется, длительное пребывание у монитора, может иметь значительно более серьезное влияние на здоровье. Это и выраженные головные боли, головокружение, нарушение зрения, раздражительность, беспокойный, тревожный сон.

    Вред компьютеромании

    О вреде видеоигр, компьютерных "стрелялок", гонок, квестов и разнообразных онлайн-игр не говорил и не писал только ленивый. О том, что испортится зрение, осанка, а в более запущенных случаях возникнут проблемы с коммуникабельностью и адаптацией в обществе, игроманы и слышать не хотят.

    Социальный фотопроект Game arthritis это подборка жутких фотографий с последствиями чрезмерного увлечения компьютером в целом, и играми в частности. Виртуальная реальность против "реальности виртуального". Ученые со всего мира уже давно исследуют это явление, хотя делать какие-то общие выводы еще рано. Но тем не менее, у тысяч игроманов появляются схожие симптомы, которые пока что лишь шепчут о том, что опасность близка. Тысячи игроков чувствуют реальную боль в своих телах, увлеченных виртуальным, но предпочитают об этом молчать.

    Психологические симптомы:

    Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером

    Невозможность остановиться

    Увеличение времени, проводимого за компьютером

    Пренебрежение семьёй и друзьями

    Ощущение пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером

    Ложь учителям, взрослым, родителям

    Проблемы с учёбой.

    Физические симптомы:

    Сухость в глазах

    Головные боли

    Боли в спине

    Нерегулярное питание

    Пренебрежение личной гигиеной

    Расстройства сна, изменение режима сна.

    Работа в группах: напишите памятки по работе в Интернет.

    Затем создаётся общая памятка по работе в сети Интернет.

    Рефлексия

    А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашего классного часа, употребив только одно предложение.

    Я ВЫБИРАЮ………………………………….

    МНЕ БЛИЗКА…………………………………

    Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………….

    Какое дерево виртуальной или реальной жизни расцветет в конце нашей беседы?

    Замечательно, я не сомневалась в том, что вы выберите реальную жизнь.

    Я надеюсь, вы поняли насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.

    Приложение1

    Предлагаю всем пройти тест

    «Есть ли у вас зависимость от компьютера?»
    1. Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон.
    Да
    Нет

    Обработка результатов
    ¨ За каждый ответ «Да» поставьте себе 1 балл.
    ¨ За ответ «Нет» – 0 баллов

    Приложение2

    Игровая зависимость бывает разная:
    Азартные игры
    ¨ Присущи более зрелым людям ввиду большей финансовой состоятельности
    ¨ Имеют материальный результат зависимости (растрата или выигрыш денежных средств)
    ¨ Вызывают психофизиологическую зависимость на основе чувства азарта, выработки адреналина, желания выигрыша
    ¨ Зависимость более старая, берущая своё начало от появления прототипов казино, букмекерских контор, других заведений и условий игры, связанных с денежным риском
    ¨ Более высокая объективная опасность для Игрока (разорение, потеря средств к существованию и обеспечению семьи)

    Видеоигры
    ¨ Присущи более молодым людям ввиду большей компенсации жизненных стремлений
    ¨ Не имеют материального результата зависимости
    ¨ Вызывают психологическую зависимость на основе чувства неудовлетворённости реальной жизнью, обиды, вины
    ¨ Зависимость более молодая, продиктована развитием информационных и компьютерных технологий, а также IT-технологий
    ¨ Более опасная субъективная опасность для Геймера (внутреннее опустошение, потеря тесных социальных контактов)
    Создание легенды о самом себе

    Болезнь игромания подталкивает человека к созданию легенды о самом себе, а человек затем настолько сживается с этой легендой, что сам начинает верить в то, что придумал. Итогом может стать даже раздвоение личности.

    Приложение3

    Памятка о работе в Интернет

      Установить предел времени работы в сети Интернет

      Заставлять себя несколько дней не работать в Интернет

      Заблокировать доступ к некоторым ресурсам Интернет

      Ввести санкции для себя за нарушение трёх первых правил

      Заставлять себя вместо работы в Интернет заниматься чем-нибудь другим

      Научиться извлекать из жизни другие удовольствия


    1. Цели:
      1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;
      2. Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
      3. Развивать навыки участия в дискуссии;
      4. Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию,.
    2. Форма проведения: Мотивационная беседа, игра.
    3. Оборудование: Мультимедийное оборудование, листочки, карандаш, фломастеры.

    Ход классного часа:

    1 Блок: Мотивационная беседа.

    1. Вступительное слово.

    Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с такой загадки – ответ на которую вы все знаете. (Слайд 1)

    Есть такая сеть на свете

    Ею рыбу не поймать.

    В неё входят даже дети,

    Чтоб общаться иль играть.

    Информацию черпают,

    И чего здесь только нет!

    Как же сеть ту называют?

    Ну, конечно, (Интернет )

    Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

    Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?

    Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

    {Ответы детей.)

    Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

    2. Исследование.

    Совсем недавно мною было проведено исследование в нашем классе, с целью выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты анкетирования, меня явно насторожили:

    1. оказалось, что 98% учащихся нашего класса имеют дома компьютер и пользуются Интернетом. (Слайд 2)

    2. на вопрос, сколько времени ты проводишь в сети?: (Слайд 3)

    13 человек ответили – менее 1 часа в день

    5 человек – 1-2 часа в день

    6 человек – более 2-х часов.

    3. было очень интересно узнать, чем вы занимаетесь в Интернете? (Слайд 4)

    18 человек указали, что общаются там с друзьями

    12 человек смотрят фильмы и мультики он-лайн

    11 человек указали, что играют в он-лайн игры

    6 человек скачивают программы

    6 человек пользуются электронной почтой

    И что самое интересное, всего 5 человек используют интернет для учёбы!

    4. При этом, 98% указали, что получают удовольствие от работы в сети. (Слайд 5)

    5. На вопрос, как родители относятся к вашей работе в сети? (Слайд 6)

    14 человек указали, что им предоставлена полная свобода пользования Интернетом

    6-ти ученикам родители устанавливают временной режим.

    И всего лишь 3 ученика пользуются Интернетом в присутствии родителей.

    Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?

    3. Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом и какие меры предосторожности стоит соблюдать: (Слайд 7)

    Несколько правил Интернет-безопасности

    1-й чтец: (Калашников Лёша)

    Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным.

    И зависит это все от тебя лишь одного.

    Если будешь соблюдать правила ты разные-

    Значит для тебя общение в нем будет безопасное!

    Будь послушен и внимательно прочти, запомни основательно

    Правил свод, что здесь изложен, для детишек он не сложен!

    Если ты не в первый раз компьютер сам включаешь

    И легко без лишних фраз сайты, чаты посещаешь,

    Себя в нем мастером считаешь.

    Вдруг однажды сам решил в тайне от родителей,

    Потихоньку завести для общения в сети электронный адрес.

    Указал без разрешения адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

    Разместил на сайте ты фотографии семьи.

    Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

    Все, что вспомнил, все, что знал!

    Фильмы разные качал.

    В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.

    2-й чтец: (Костюнин Денис)

    И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

    О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,

    Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -

    Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут

    И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

    И при встрече сообщает:

    «Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

    Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

    А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

    И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

    3-й чтец: (Воробъёва Саша)

    А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

    Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то

    Враз глаза большими стали и обратно не встают.

    Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

    Ведь они не знают правду, почему их узнают?

    Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!

    Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

    Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!...

    И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

    Где и что у вас лежит.

    А теперь запомни, Друг мой!

    Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

    Должен ты всё понимать:

    Информацию и фото с мамой вместе размещать.

    Должен с нею всё решать!

    Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.

    В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

    О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?

    Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

    (Не желательно размещать персональную информацию в Интернете, Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту), Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием., Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.), Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают, Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.)

    4. - Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?

    (Слайд 8)

    - (Мама оттаскивает сына от компьютера);

    Как вы думаете, почему? - (Потому что он много времени проводит за компьютером.)

    Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.? - (Это интернет - зависимые люди.)

    5. Предлагаю, ответить вам на несколько простых вопросов. Перед вами лежат листочки. На каждый вопрос отвечаем «да» или «нет». (Слайд 9-14)

    Анкета на экране:
    1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?
    2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
    3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
    4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
    5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

    Если, у вас получилось 5 положительный ответов – вы Интернет –зависимы и необходимо предпринимать срочные меры для устранения этой проблемы. Если у вас 3 и более положительных ответов, вам необходимо задуматься, и ограничить время проводимое в сети.

    6. - Сегодня возникла угроза зависимости от интернета, особенно среди подростков! Интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета. Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но в Китае и США созданы специальные клиники для лечения этого расстройства. Люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета. Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.

    Психологические симптомы (Слайд 15)

    • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
    • невозможность остановиться;
    • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
    • пренебрежение семьёй и друзьями;
    • ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
    • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
    • проблемы с работой или с учёбой.

    Физические симптомы (Слайд 16)

    • сухость в глазах;
    • головные боли;
    • боли в спине;
    • нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
    • пренебрежение личной гигиеной;
    • расстройства сна, изменение режима сна.

    Физкультминутка – зрительная гимнастика.

    - Вот, ещё один совет:

    Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету. Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет.

    Причины компьютерной зависимости: (Слайд 17)

    1. Недостаток общения.
    Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

    2. Отсутствие хобби.
    Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

    3. Неудачливость.
    Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

    Лечение компьютерной зависимости. (Слайд 18)

    1. Психолог.
    Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

    2. Близкие люди.
    Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.

    3. Осознание красоты реальной жизни.
    Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

    7. На мой электронный адрес пришло Письмо школьника, страдающего интернет - зависимостью. Сейчас я его зачитаю, а вы внимательно послушайте. Что бы вы могли посоветовать этому ученику? (Слайд 19)

    Пишу наверное от скуки...

    учился раньше я на пять

    играл в футбол, ходил в бассейн,

    встречал частенько я друзей.

    Вот появился интернет

    и от него спасенья нет

    забыл про всё, куда деваться?

    как долго в нете оставаться,

    как удалять на почте спам

    что делать мне не знаю сам?

    что делать мне друзья скажите

    как справиться мне с пагубной чертой

    словами, слогом оттащите

    вы от экрана образ мой.

    А в интернете, правда, что-то есть,

    Раз многие там, в сущности, живут!

    Страна безделья, расслабухи здесь…

    Ты снова - тут и я, конечно, тут!

    Нам надо спать, но чуточку еще!

    Еще, хотя бы, несколько минут…

    Но час прошел, уже другой пошел.

    А ты – всё тут! И я, конечно, тут!

    Мир превратился в маленький экран,

    Где волны войн, где сказочный уют,

    Где так красиво умереть от ран!

    Все - тут! И мы с тобой, конечно, тут!

    Не уходи надолго в интернет -

    Там можно потеряться незаметно.

    Там к прежней жизни возвращенья нет...

    И не люблю я интернет за это.

    Почему мы можем утверждать, что он страдает зависимостью от Интернета?

    1. Используйте реальный мир для общения.

    2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

    3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

    9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

    10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

    11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

    12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

    13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

    14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

    Второй блок «игра» (Слайд 20)

    1. А вы как считаете Интернет друг или враг?

    Мнение участников разделилось, предлагаю поиграть в игру, для объективности разделимся на 2 группы. Из этой корзины вы по очереди будете доставать проблему. Пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета» и говорите слова защиты, а вторая группа «Минусы Интернета» будет отстаивать свою точку зрения и говорить, какой вред несёт Интернет. В итоге, чего будет больше, + или -, та группа победила и та точка зрения стала более убедительной.

    «Интернет и Здоровье»

    Найти народные рецепты

    Облучение

    Скачать гимнастику

    Нет прогулки

    «Интернет и Образование»

    Бездумное копирование рефератов

    Бесплатное обучение

    Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами

    Подготовка к конкурсам (поиск информации о ВОВ, фото тех времен – можно найти только в Интернете)

    (А может это заменить живую встречу с ветераном)

    Углубленное изучение предметов

    Вопросы по хобби

    4. Заключительное слово: (Слайд 21)

    В Интернете даёт нам много возможностей, Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. – Главное – правильно им воспользоваться.

    Цель: формирование устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет

    Задачи:

    Образовательные:

    ознакомить студентов с вредными последствиями зависимости от социальных сетей, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

    Развивающие : формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;

    Развивать навыки участия в дискуссии;

    Воспитательные:

    побуждать студентов к самовыражению, саморазвитию,.

    Ход классного часа:

    Теоретическая часть с применением презентации:

    Ты парень или девушка и тебе от 14 до 27. Ты нехотя встаешь утром, но ты не идешь умываться или варить себе кофе. Первое что ты делаешь – включаешь компьютер или ноутбук. И первая страница, которую ты загружаешь – Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук...

    Все из присутствующих зарегистрированы ВКонтакте (не так ли?), а наши родители - в Одноклассниках или в Моем Мире. Сегодня практические не осталось людей, которые не знают, что такое социальная сеть.

    Да, человек существо общественное и всегда пытается найти себе подобных, чтобы разделить с ними радость и горе, чтобы ощутить некую общность с себе подобными и нужно заметить, что это прекрасно удается. В социальных сетях организовываются группы по интересам, которые включают в себя людей разного возраста с различными мировоззрениями. Что ещё надо для счастья? И все это в общем-то неплохо само по себе, вопрос в другом – какую же опасность несут в себе социальные сети?

    Человеку нужна не только общественность, не только возможность почувствовать себя частью общества. Ведь человек в первую очередь индивидуум, личность. Настоящая личность желает, чтобы ее идеи увидели, настоящая личность хочет быть лидером, но, увы, очень часто в социальных сетях это сделать, практически, невозможно.



    Социальные сети навязывают неверный выбор приоритетов и задач. Для большинства людей заглянуть на свою страничку превращается в ежедневный обряд, как машина он несколько десятков раз в день заходит на страницу и надеяться увидеть хоть какие-то изменения. Другие пытаются зафрендить как можно больше так называемых «друзей. Согласитесь, ведь это абсолютно глупое занятие. Однако большинство из нас готовы это делать каждый день.

    Общеизвестный факт, что конфиденциальность полностью отсутствует в социальных сетях. И как бы ты не старался спрятать информацию, свои личные данные, стену, список друзей, все равно найдется тот, кто рано или поздно посягнет на твою страничку и под твоим именем начнет надоедать спамом остальным. Не одна тысяча людей пострадала от этого. Кроме того это место утечки твоих фотографий, музыки и частного видео, а как откликнется эта беда, это уже другой вопрос. В лучшем случае эта информация будет использована для создания фейковых страниц (подделок).

    Безмерное увлечение социальными сетями способно сильно здоровью из-за сокращения общения с реальными людьми. Посмотрите на себя со стороны – ведь большинству из вас легче написать сообщение другу в контакте «вличку» или на стене, чем позвонить ему и получить на вопрос «как дела?» не стандартное – «нормально», а действительно ответ на этот вопрос. Что же получается, что у многих по 200-300 человек в списке так называемых «друзей», но по сути нам все равно как у них дела и что у них происходит в жизни. Пора задуматься.

    Определите для себя, что для вас важнее: ваша реальная жизнь, которая проходит здесь и сейчас, либо жизнь в социальной сети, которая никогда не остановится, вне зависимости от того, есть вы в ней или нет. Может быть стоит попробовать хоть неделю не появляться на своей страничке. У многих это вызовет улыбку – как, целую неделю без контакта или одноклассников? Да, официально нет такой болезни – «зависимость от социальных сетей». Равно как нет лечения от нее. Но факт остается фактом.

    Стремительное развитие Интернет - технологий, способствовало тому, что эти технологии плотно вошли, практически во все стороны нашей жизни. Причем, у Интернета есть, как и положительные стороны, так и отрицательные и неизвестно еще, каких больше. Что же касается социальных Интернет- сетей типа ОДНОКЛАССНИКИ или ВКОНТАКТЕ , то никто, регистрируясь с благими намерениями на подобных сайтах, не мог и знать, как трудно будет выпутаться из их сетей.

    Создатели подобных сайтов, перед тем, как запустить свои детища в работу, делали упор на обычном человеческом чувстве ностальгии по прошлому. С одной стороны, никакого вреда в этом нет. Ведь человек общается с теми людьми, кто занимал определенное место в его жизни в прошлые годы. Такими людьми являются, например, бывшие одноклассники и первая любовь, родственники и просто друзья детства и т.д.
    Но это было сначала. С тех пор прошло немало времени. А современные специалисты в области психологии начинают уже бить тревогу . Дело в том, что если в жизни отношения между людьми не сложились, но они продолжают общаться при помощи подобного рода сайтов, значит между ними стоит незримая стена. Да, собственно говоря, и зачем затаскивать в свою настоящую жизнь тех людей, с которыми человек общался в прошлом. Жить - то ведь надо настоящим.

    Кроме того, психологами подмечено, что регистрация в таких сайтах типа, ВКОНТАКТЕ , которые, вроде бы, не являются специализированными сайтами знакомств, на поверку, такими и оказываются. Вне всякого сомнения, не каждый человек сможет зарегистрироваться на сайтах знакомств с целью создания новых отношений. Причиной этому несколько. Это и моральная сторона вопроса и этическая и т.д. А вот на ОДНОКЛАССНИКАХ регистрируются не с целью новых знакомств, а с целью найти старые и все. Но это так кажется на первый взгляд. Практически все, без исключения социальные сети до краев заполнены флиртом. А статистика упрямо говорит о том, что подобные сайты все чаще становятся причинами разлада в семье.

    Но не только семейными разводами и скандалами опасны социальные сети. В последнее время, большая часть крупных фирм и организаций использует такие сети, вернее информацию, выложенную в них, для наведения справок о возможном партнере или своем работнике. Причем, казалось бы, невинная информация о человеке, может стать причиной его увольнения с работы или расторжение контрактов.

    Частые «зависания» в социальных сетях приводят к тому, что внутренняя дисциплина человека начинает ухудшаться , он все реже следит за собой. Да и зачем, как кажется ему? Ведь на главной фотографии сайта он идеально выглядит. К тому же, слишком частое использование ICQ или подобных сайтов, неизбежно приводит к тому, что человек полностью теряет контроль за лексикой и грамматикой и с каждым разом в жизни ему все труднее излагать свои мысли.

    Между тем, некоторые психологи считают, что общение в социальных сетях это не так уж и плохо. Ведь человек общается, по большому счету с друзьями детства, а это уже приносит свои положительные плоды в виде светлой энергетики такого общения. Тем не менее, всему есть определенная мера, и, «зависая» в сети, надо уметь вовремя вырваться из ее цепких лап.

    Справочная информация.

    По последним данным, в России:

    средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет (в 2009 году - 11 лет); и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;

    30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!).

    Ежедневная детская аудитория Рунета:

    46% (13-14 лет),

    54% (15-16 лет);

    • сетевые игры;
    • просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ;
    • обмен файлами;
    • использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов;
    • ведение блогов и пр.
    • 4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией
    • 40% получают непосредственные предложения о встречах "в реале".

    Защитите себя в Интернете.

    • Думайте о том, с кем разговариваете.
    • Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы “Условия использования” или “Политика защиты конфиденциальной информации”, чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.
    • Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.

    Помните! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

    Думай о других пользователях.

    • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
    • При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.
    • Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их родителей.
    • Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.
    • Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным.
    • Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.

    Помните! Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия

    Помните! Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.

    Также он заявил, что для распространения вредных «экстремистских настроений» настроений используется интернет.

    «Пользоваться интернетом, безусловно, очень удобно, и неудивительно, что социальные сети так популярны. К сожалению, эта популярность зачастую играет на руку экстремистски настроенным гражданам», – сказал Чайка.


    Плюсы виртуального общения:

    В социальных сетях зарегистрировано огромное количество человек, с их помощью, зная только имя и фамилию можно найти друга детства, бывшую одноклассницу и других людей, с которыми по каким-либо причинам прекратилось общение.
    Интернет объединяет все страны, с помощью социальных сетей ты можешь общаться с друзьями в режиме реального времени, просматривать фото и видеозаписи, даже если вы находитесь в разных городах или странах.
    Существует множество групп (клубов по интересам), где ты можешь пообщаться на интересующие тебя темы, просмотреть фото и видео, найти единомышленников. Кроме того, по одному клику мыши, ты можешь увидеть список людей, которые любят те же книги/фильмы, что и ты.
    Ты всегда можешь посмотреть список мероприятий, которые готовятся в твоём городе, и никогда не забудешь о дне рождении подруги – в этом тебе помогут напоминания.
    Социальные сети объединяют множество людей, там ты можешь найти новых друзей и знакомых.

    Минусы виртуального общения:

    Ты не можешь видеть человека, с которым общаешься, не слышишь его голоса. Психологи утверждают, что общаясь виртуально, ты не получаешь такого же удовольствия, как от реального общения.

    Общение затягивает, и тебе сложно оторваться, из-за чего зайдя на 5 минут, ты остаешься на 2 часа.
    Заполняя свою анкету, ты оставляешь свои личные данные (адрес, место учёбы, телефон) этой информацией могут воспользоваться злоумышленники.
    Создавая альбомы с фотографиями, и выставляя их не всеобщее обозрение, существует опасность, что твоими фотографиями кто-то воспользуется. Возможно возникновение фейков, обработка в фотошопе, высмеивание твоей внешности и фото и т.п.
    Распространён взлом страниц в социальных сетях. Обычно по двум причинам: распространение спама или для изменения твоей анкеты (обычно – как причинение неприятностей).
    Возможно возникновение зависимости от социальной сети. Такую зависимость психологи называют наиболее сложной из всех интернет-зависимостей по той причине, что отказать от общения сложнее всего.

    Социальные сети могут привести к…ожирению! Это произойти из-за еды перед компьютером. Пища поглощается наспех, обычно это «быстрая еда», из-за неподвижного сидения еда плохо перерабатывается, и появляются лишние килограммы.

    Классный час: «Интернет­зависимость»
    I. Мотивационная беседа
    Учитель. Сегодня мы поговорим об Интернете.
    Скажите, пожалуйста, вы выходите в Интернет?
    Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он­лайн игры?
    Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?
    Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали
    информацию, в то время когда вы просто играли или общались?
    Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?
    Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли
    человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу, чтобы вы
    посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету.
    Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.
    II. «Интернет­зависимость»
    Учитель. Зависимость от Интернета – «новая» болезнь нашего времени или
    выдуманная угроза?
    На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной
    мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой
    мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми
    незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин
    ­ «компьютерный синдром».
    Кто в этом виноват и что делать?
    Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы в ходе нашей беседы.
    Многие родители просто не понимают, какую страшную разрушительную силу
    представляет компьютер. Одного 14­летнего школьника из Румынии увезла из
    Интернет­кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней он был
    просто одержим компьютерной игрой, он не отходил от него, перестал ходить в
    школу. Он лгал, перестал мыться и похудел на 10 кг.
    А я слышала историю о том, что в Екатеринбурге погиб от инсульта 12 летний
    ребенок после 12­часовой игры на компьютере. Врачи говорят, что каждую неделю к
    ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от
    компьютерных игр. Мне страшно за наших детей(руку приложить к сердцу)
    Учитель. Чувствуете ли вы, что вас тоже затягивает в компьютерную трясину?
    Видите ли вы, как ваши друзья все больше и больше уходят от вас в виртуальный мир?
    (Дети высказываются.)
    Итак, люди бьют тревогу, видя, как их близкие уходят в виртуальный мир. Что скажут
    врачи?
    Западные медики утверждают, что Интернет­зависимость существует. Появился
    даже такой диагноз: «кибермания» и со временем он будет признан заболеванием
    номер один в мире.
    Учитель. В чем проявляется кибермания?
    Прежде всего в том, что люди до 18 часов в день проводят в компьютерных играх и

    Интернете!
    Подростки начинают прогуливать занятия, лгут, слишком быстро делают уроки, чтобы
    побыстрее сесть за компьютер. В виртуальной реальности они забывают о времени,
    радуются своим виртуальным победам, и бурно переживают неудачи. Даже поесть
    нормально они уже не могут, предпочитая жевать что­нибудь перед монитором. А при
    общении в чатах они выдумывают себе виртуальный образ, который постепенно
    вытесняет их реальное «я»
    Опасность игр в том, что победить в них гораздо легче, чем в реальной жизни. Ведь
    жизнь ­ это постоянная борьба, самоутверждение, победы и неудачи. Человек просто
    теряет себя, свою личность, становится приставкой к компьютеру.(выделить
    голосом)
    Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может
    заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир
    под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая
    себя на одиночество.
    Классный руководитель.
     Согласны ли вы с выводами врачей?
     Считаете ли вы, что Интернет игры повышают агрессивность?
     Предпочитаете ли вы есть за компьютером?
     Какие победы вы одержали в реальной жизни за последний год?
    (Дети высказываются.)
    Пришло время высказаться компьютерным гениям. Действительно ли так опасен
    компьютер? Все ли игры построены на насилии?
    Компьютер может быть опасен. Ведь это источник облучения. А это плохо
    воздействует на человека. Но если соблюдать санитарные правила, он может быть
    безвредным.
    Например, взрослому человеку можно сидеть за компьютером не более 4 часов в
    день, а ребенку не более 20­30 минут
    Учитель. Есть ли вред от компьютерных игр?
    Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения
    школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и
    полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Что
    касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные
    вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет не обязательно
    приводит к потере своего «я». Он дает очень большие возможности для
    самоутверждения, самовыражения.
    Учитель. Как видим, по мнению специалистов, ни в самом компьютере, ни в
    Интернете нет ничего такого, что вызывало бы зависимость.
     Что вы можете добавить к этому?
     Может быть, кто­то хочет высказаться в защиту Интернета?
     Какую информацию ищете в сети? (проходит конкурсы ВОВ)
    «Игра»

    А вы как считаете?
    Мнение участников разделилось, для объективности разделимся на 2 группы.
    Пусть 1­ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета»,
    а вторая группа «Минусы Интернета»
    Я называю проблему а вы ее решаете, отстаиваете свою точку зрения и говорите
    слова защиты в свою пользу
    «Интернет и Здоровье»
    Найти народные рецепты
    Скачать гимнастику
    Зрение
    Облучение
    Осанка
    Нет прогулки
    «Интернет и Время»
    Забыл сделать домашнюю работу
    Забыл поесть
    Не погулял
    Заигрался
    Быстрый поиск(экономия)
    Моментальные ответ на свой вопрос
    «Интернет и Игры»
    Время
    Агрессия
    Безразличие к судьбе героя игры
    Развивающие
    Командный дух
    Логика
    «Интернет и Образование»
    Бездумное копирование рефератов
    Интернет не сможет объяснить как
    учитель, разными способами
    (А может это заменить живую
    встречу с ветераном)
    Бесплатное обучение
    Подготовка к конкурсам (поиск
    информации о ВОВ, фото тех времен
    – можно найти только в Интернете)
    Углубленное изучение предметов
    Нет реального общения
    Вопросы по хобби
    «Интернет и Общение»
    Быстрота ответов при разговоре,
    несмотря на расстояние
    Новые знакомства

    Можно не только поговорить, но и
    увидеть своего собеседника
    Пусть дети пользуются Интернетом только в присутствии родителей
    Обучать детей работе с полезными программами
    Физкультминутка. Не смотря, что вы были оппонентами мне бы хотелось что бы
    остались союзниками. Прошу вас встать, улыбнитесь и пожмите друг другу руки!
    Присаживайтесь.
    Мы рассмотрели ваши точки зрения на данную проблему.
    Теперь сделаем выводы, что делать, чтобы дети не попадали в плен Интернета?


     Каждый ребенок должен заняться спортом или найти себе какое­нибудь хобби.
    Тогда и друзья появятся, и скучать будет некогда.
     Нужно каждому стать грамотным пользователем, а не чайником.
     Критически относиться к игровым новинкам, не покупать все
    подряд. Ограничить использование агрессивных игр.

    сайт, тогда понадобится что­то рассказать о себе, показать, в чем твоя уникальность.
    А это подтолкнет к саморазвитию.
    Детям нужно вообще поменьше играть. Пусть каждый попробует создать свой
    Учитель. Ребята, прослушав предложения наших гостей, сделав свои выводы
    может быть, кому­то из нас удастся найти золотую серединку решения проблемы
    Интернета? (Дети высказываются, повторяя и перефразируя мнения гостей,
    добавляют свои оригинальные предложения.)
    Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать
    грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше
    играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)
    (Можно задать наводящие вопросы: Существует ли компьютерная зависимость?
    Кто виноват в ее появлении? Как бороться с этим злом?)
    Примерный результат дискуссии:
    ­ Компьютерная зависимость существует.
    ­ Это результат распущенности детей, безответственности родителей,
    Учитывая все ваши предложения и мнения не заметно для себя вы разработали
    памятку пользователя Интернет.
    Учитель. Наша встреча подошла к концу. И завершить его я хотела бы словами одного
    писателя. Он обсуждал в Интернете проблему компьютерной зависимости и в
    заключение написал: «Я пишу эти размышления на компьютере, отправляю их
    электронной почтой через мировую сеть, черпаю информацию из Интернета. Все эти
    факты свидетельствуют о том, что я ни в коей мере не являюсь компьютерофобом.
    Более того, я очень люблю этот маленький ящик, который помогает мне жить. Но моя
    любовь закончится в тот момент, когда, или если, я пойму, что не я владею им, а он
    мной».
    Учитель: Касается, ли вас то о чем мы сегодня говорили? Появился ли повод
    задуматься и изменить свое поведение?
    Заключительное слово

    Учитель: Сегодня мы говорили об Интернет ­ зависимости, и мы не стремились
    решить эту проблему во что бы то не стало. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и
    слушать друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому,
    чего никакой, компьютер дать не в силах.
    Свеча: Наше живое общение, как огонек, передавало не только свет наших мыслей, но
    и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из рук в
    руки, и глядя в глаза, давайте скажем друг­другу комплименты и пожелания.
    Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно! Помнити об
    этом.
    Рефлексия
    Наша встреча подошла к концу мне хочется чтобы вы выразили свое отношение к
    классному часу при помощи смайликов
    ­ мне понравилось я доволен
    ­ Узнал много нового, удивлен. Здорово
    ­ было скучно
    АНАЛИЗ КЛАССНОГО ЧАСА (МЕРОПРИЯТИЯ) 24.11.2012
    Ответственные: классный руководитель, творческая группа учащихся.
    1
    2
    3
    4
    5
    Тема классного часа
    (мероприятия)
    Форма классного
    часа (мероприятия)
    Цели воспитания:
    Цели воспитания и
    развития с учетом
    особенностей
    учащихся
    Структура
    классного
    (мероприятия)
    часа

    «Интернет­зависимость»

    Беседа ­ игра
    ­ развивать стремление к здоровому образу
    жизни
    ­ Развивать интеллектуальные и творческие
    способности учащихся.
    ­ Совершенствовать навыки работы в группе:
    высказывать свое мнение, прислушиваться к
    мнению товарищей, находить оптимально
    правильные пути решения.
    Дальнейшее сплочение классного коллектива.
    Воспитание духа товарищества и умения
    сотрудничать.
    1.Мотивационная беседа.
    2. «Интернет­зависимость»
    3. «Три грани проблемы», сообщения учащихся.
    4. Игра, две команды
    5. Физкультминутка.
    6. Подведение результатов дискуссии
    7. Рефлексия

    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    возможностями и особенностями;
    ­ работа ученика в соответствии с его
    ­ раскрытие интеллектуальных и творческих
    Индивидуально­
    психологические
    факторы
    организации
    деятельности
    учащихся
    классного
    (мероприятия)
    Способы мотивации ­стремление добиться определенного результата;
    ­
    ­ положительные эмоции;
    ­ удовлетворение от собственной деятельности и
    работы группы в целом.
    способностей;
    активная позиция в деятельности группы;
    в ходе

    часа
    ­ взаимодействие с другими членами группы;
    ­ формирование определенных умений;
    ­ проявление личностных качеств;
    ­ активная жизненная позиция;
    ­ дух соперничества.
    ­ комфортное общение;
    ­ наглядность;
    ­ разнообразие видов заданий;
    ­ проявление индивидуальных возможностей
    личности (интеллектуальных, творческих и т.д.)
    ­ эмоциональное воздействие
    Работа в группе помогла ощутить каждому
    ответственность за возможный результат, а
    также самореализоваться,
    проявив свои
    способности.
    Расширился кругозор по здоровому образу
    жизни, физкультуре, истории интернета.
    Материал подобран с учетом нравственно­
    значимых норм.
    Эмоциональный подъем способствовал быстрой
    и непринужденной атмосфере мероприятия.

    Факторы развития
    у
    учащихся
    интереса к данному
    мероприятию

    часа
    Нравственная
    Познавательная
    Соответствие
    содержания
    классного
    (мероприятия)
    личностному
    опыту учащихся
    ь
    т
    с
    о
    н
    н
    е
    Ц
    я
    и
    т
    я
    и
    р
    п
    о
    р
    е
    м
    Виды деятельности Групповая, индивидуальная, командная.
    Средства
    воспитания
    Пути
    формирования
    личности
    Мультимедийная презентация.
    Эмоциональная
    Формы и виды работы, используемые в ходе
    мероприятия, способствовали самораскрытию и
    самореализации как отдельно взятых учащихся в
    составе группы, так и команд

    13
    14
    Достижение целей Поставленные цели достигнуты. Ребята показали
    свой интеллектуальный потенциал и ораторские
    способности.
    Недостатки в
    проведении
    классного часа
    (мероприятия).
    Причины
    Некоторые были лишь формальными
    участниками команд, не приняв активного
    участия в их работе. Следует давать поручения,
    исходя из индивидуальных возможностей
    личности.