Войти
Литература. Сочинения. География. Биология. История. Окружающий мир
  • Алкогольный ступор. Ступор. Определение и виды этого состояния. Психоделическая литература, галлюцинозный или галлюцинаторный реализм
  • Актеры воевавшие в ВОВ - история в фотографиях — LiveJournal Известные люди участники афганской войны
  • Олег Смолин: биография Олег смолин депутат госдумы биография семейное положение
  • Как предсказать курс доллара
  • Искусство витража средних веков западная европа как Изобразительное искусство средних веков витража
  • Презентация на тему наследственные болезни
  • Dragon Age: Инквизиция - Прохождение: Сюжетная Линия - Пролог. Любви покорны все расы

    Dragon Age: Инквизиция - Прохождение: Сюжетная Линия - Пролог. Любви покорны все расы

    Летом было модно гадать, какая игра станет лучшей в 2014 году, и фэнтезийная ролевая игра Dragon Age: Inquisition в списки номинантов попадала редко. Доверие к сериалу было подорвано из-за сомнительных геймдизайнерских решений в Dragon Age II, а к ее авторам из студии BioWare – еще и из-за скандальной истории с концовками Mass Effect 3. И вдруг внезапно: Dragon Age: Inquisition хвалят, кажется, почти все.

    Напомним, что Dragon Age II упрекали в разном, но больше всего – в том, что игра оторвалась от корней классических PC RPG и была упрощена во всем, от инвентаря и интерфейса до количества опций в диалогах и глубины боевой механики. В BioWare признавали, что развернули сериал на 180 градусов ради новой аудитории, и предупреждали, что столь же радикальный возврат к стилю и духу Dragon Age: Origins невозможен. По Inquisition видно, как тщательно студия изучила конкретные претензии к Dragon Age II и исправила все локальные просчеты про глубину, не изменив при этом стратегическое решение ориентироваться на более широкую консольную аудиторию. Как и Mass Effect, как и The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 3 и New Vegas, Dragon Age: Inquisition – это прежде всего игра для приставок. ПК, впрочем, тоже не забыт, у него – свой интерфейс под управление клавиатурой и мышью.

    Кузнец – всему голова

    Работу над ошибками проще всего проиллюстрировать новой системой крафта. В Dragon Age: Inquisition можно составлять зелья по найденным или купленным рецептам, причем буквально в один клик и в любом лагере Инквизиции. Вроде бы казуально. Однако еще игра позволяет ковать оружие и создавать доспехи, причем с огромной вариативностью, – так, что с легкостью обходит по глубине Dagon Age: Origins. В рецепте приличного меча есть основная ячейка (от уровня металла зависит урон, от типа металла – нет), несколько дополнительных (эффект зависит как от уровня, так и от типа) и одна для редкого «отменного» материала (опять же, результат зависит от уровня и типа). В итоге можно сковать монстра с +16% к атаке, +10% к урону против барьера, +15% защитой от холода и еще и с вероятностью 10% бесплатно использовать способность «Удар щитом» бонусом к обычному удару. Но это еще не все. Большинство типов оружия и брони имеют два слота под дополнительные аксессуары (вроде рукояти меча или навершия посоха), которые тоже можно крафтить (а также покупать или вытаскивать из трофеев, выкидывая основной блок). Еще плюс четыре строчки к списку эффектов оружия. Наконец, на оружие можно наносить и руны (также создаются игроком). Еще плюс одна строчка. Вот и получается, что в крафт-интерфейсе (весьма удобном) можно зависать по полчаса, выбирая, на что потратить медвежьи шкуры и обсидиан. Мне лично это было очень интересно именно как часть отыгрыша роли, потому что ну классно же – сходить в кузницу и заказать для себя особенное оружие. Особенно долго я думал над тем, какое имя дать мечу, – «Шалун» или «Гнев Путина».

    Ковка добавлена отнюдь не для галочки и антуража. В других RPG я обычно скептически относился к крафту, потому что потраченные на него усилия плохо окупались: быстрее выполнить лишний квест и получить готовое хорошее оружие. Но в Dragon Age: Inquisition все наоборот: правильные самодельные предметы гораздо сильнее всего, что выпадает из простых врагов, и крайне редко уступают тем, что выпадают из боссов. Дело доходило до смешного: я получал уникальный меч с красивым названием и абзацем предыстории, и тут же сдавал его в магазин за бесценок за ненадобностью. На крафт при этом я не тратил так уж много усилий: достаточно было просто собирать те ресурсы, мимо которых я пробегал, и иногда наведываться в магазины за рецептами (правда, самый интересный магазин – на дне каньона в заднице мира). Однако я охотно верю в то, что ленивые геймеры, для которых выковыривать железо из скалы – слишком сложно или скучно, могут проигнорировать весь крафт и все равно получат более-менее адекватное оружие.

    В итоге получается, что Dragon Age: Inquisition максимально пригодна для новичков, но при этом в некоторых аспектах глубже многих классических RPG. Вот только слабость (и широкая распространенность!) «уникальных» доспехов и оружия – как раз минус к отыгрышу роли. Лучше бы они встречались куда реже, но были эффективнее. В свое время и писатель Роберт Сальваторе жаловался на то, что фэнтезийные RPG слишком неубедительно награждают героев за их подвиги; эпический меч должен быть действительно крутым. Также мне показалось очень странным то, что самодельное оружие невозможно продать за нормальные деньги. Условно говоря, если готовый меч стоит 2000 единиц золота, а продать в магазин его можно за 200, то более крутой по характеристикам самодельный продавцы принимают только за 2. По-моему, это издевательство. Я предлагаю отличный предмет, а его дискриминируют на рынке, причем на картельный сговор даже пожаловаться некому.


    Лекарям здесь не место

    В Dragon Age: Inquisition – довольно смелая для RPG боевая механика, потому что в ней вообще нет лечебных заклинаний. Игрок может таскать с собой только ограниченный запас зелий – и все. Поэтому в бою чрезвычайно важны барьеры (накладываются магами) и защита (накладывается воинами на себя же), которые принимают на себя атаки врага. Эффекты вроде «убийство врага восстанавливает часть здоровья» все же второстепенны, хотя и полезны при зачистке длинных подземелий. Уже поэтому шаблонные для RPG методы здесь не подойдут, и это интересно.

    На обычном уровне сложности геймер прежде всего должен правильно прокачать и подобрать персонажей в отряд. Одну из сюжетных миссий я попробовал взять наскоком, максимально атакующей командой, и час легко и быстро убивал рядовых врагов, отлечиваясь при необходимости зельями. А потом пришел к боссу, понял, что победить его в таком составе невозможно в принципе, и был вынужден перезагрузить старый сейв. Тем не менее, если команда подобрана и прокачана хорошо, то драки превращаются в красивое зрелище, в котором геймер скорее упивается своими возможностями, чем всерьез испытывает какие-то трудности. Однако, если намеренно идти в зоны с более сильными соперниками или охотиться на драконов, то внезапно режим тактической паузы, который всю дорогу казался бесполезным, выходит на первый план. И управлять в нем надо в первую очередь не атакующими способностями, а именно что защитными. Не умереть раньше времени обычно сложнее, чем собственно убить врага. А бесконечное бесплатное оживление павших соратников, которое меня так смутило в битве с боссом в прологе, в основной части игры все же спасает лишь от случайных смертей. Если враг системно наносит вам слишком большой урон – вы все погибнете. Так что боевая механика, – это, конечно, не то, ради чего покупают Dragon Age: Inquisition, но с поставленными задачами она справляется. Резать монстров нескучно.

    Четыре из десяти

    В Dragon Age: Inquisition – девять спутников героя, большинство которых присоединяется довольно рано. Три мага, три разбойника, три воина. В дереве прокачки у каждого класса – по четыре ветки; при этом у некоторых персонажей есть и свои уникальные. Вся команда получает очки опыта вне зависимости от того, участвует ли персонаж в боях или нет, поэтому никто не отстает по уровню развития. Несколько впереди (к восемнадцатому уровню – примерно на полуровня) оказывается только главный герой – видимо, из-за некоторых сюжетных миссий, где нужно действовать в одиночку. При этом всю прокачку способностей можно сбрасывать и перенастраивать заново с небольшим денежным штрафом – это очень удобно. Честно говоря, ненавижу игры, в которых можно испортить билд. Помимо оружия и брони, на персонажей можно нацеплять по два кольца, пояс и амулет, что на поздних этапах еще больше усиливает их специализацию (на ранних эффект попросту минимален). Но вот чего нет, так это прокачки отдельных характеристик персонажей, на них можно влиять только через экипировку, а также усиливать по итогам некоторых квестов. Достаточна ли такая глубина? Мне кажется, что да.


    На обычном уровне сложности, наверное, проще всего выбрать трех наиболее симпатичных спутников (в моем случае – Вивьен, Сэра, Железный бык), правильно их прокачать и экипировать, а об остальных героях забыть. Однако стоит замахнуться на что-то потруднее, как оказывается, что с трудом скованный тяжелый доспех годится только для человека, и поэтому Железного быка надо срочно менять на Кассандру. Время от времени есть смысл вместо разбойника с ножами взять разбойника с луком. Оружие с бонусом против определенного типа врагов, элементальные слабости или сила соперников, классовые ограничения по доспехам, – такие штуки мотивируют почаще тасовать состав команды. Ну и, конечно, интересно послушать, как разные компаньоны болтают между собой, пока вы просто мирно идете по игровой локации.

    Несмотря на то, что большую часть Dragon Age: Inquisition вы исследуете локации и деретесь с монстрами, все же самое интересное в игре – это персонажи и сюжет. Именно в таком порядке. Кроме девяти компаньонов, в Dragon Age: Inquisition есть три ключевых персонажа-советника, а также, кажется, пара десятков второстепенных, но все же тоже неплохо прописанных NPC-союзников. Опять же, казуальный игрок может смело проигнорировать всю необязательную болтовню, зато ценитель потратит часы на то, чтобы расспросить каждого товарища о его тяжелом детстве и деревянных печеньках, прибитых к полу гвоздями. Основные герои к тому же выдадут вам персональные квесты, которые значительно интереснее среднего уровня второстепенных заданий в Inquisition. Но главное все же – великолепно написанные диалоги с божественной озвучкой и хорошим русским переводом субтитрами. Я часто слышу, что тексты в играх уступают хорошей литературе на ту же тему, – так вот, Dragon Age: Inquisition – идеальный контрпример. Речевая характеристика Сэры, ехидный обмен репликами между Вивьен и Железным быком, – это эталон, на который стоит всем ориентироваться. Скажем, в Skyrim есть не менее интересные диалоги по содержанию, но в Dragon Age: Inquisition они написаны значительно лучше. Чувствуете разницу? И да, несмотря на что, в игре используется классическое «колесо» ответов а-ля Mass Effect, вариантов много, плюс некоторые открываются по прокачке разговорных навыков инквизиции. Помимо просто кайфа от разговоров и раскрывающихся образов персонажей, вы получаете новые квесты и улучшаете отношения с людьми. Даже если бы все остальное в Dragon Age: Inquisition было плохо (что не так), ради персонажей уже в нее можно и нужно играть.

    Любви покорны все расы

    От улучшения отношений, как могут догадаться знатоки игр BioWare, случаются романы. Иногда именно «случаются». Что у меня, что у коллеги с сайта Kitchen Riots вышло так, что приходим мы флиртовать к тому, с кем надо (я – к Сэре, коллега – к Каллену), и получаем в ответ: «нет, у тебя роман с Блэквеллом, сначала отправь его на три буквы, а потом приходи». Что такое? Формально отношения зафиксированы не были, однако пара безобидных комплиментов – и серый страж уже, оказывается, начал считать, что у нас что-то есть, и строить планы на совместную жизнь. Предельно реалистичная игра!

    Сейчас я скажу очень важную вещь: Dragon Age: Inquisition – наверное, лучшая игра про отношения после Catherine. Все сюжетные ролики на тему romance срежиссированы предельно тонко, умно, местами – с юмором, но совсем без пошлости. Герои могут себя вести неловко, но это именно реалистичная неловкость, которая действительно свойственна влюбленным людям. И если, например, в Skyrim можно был забить на основной сюжет ради дополнительных квестов, то в Dragon Age: Inquisition вполне можно сделать главной целью отнюдь не спасение мира, а покорение наиболее интересного компаньона. Оно того стоит. Ведь персонажи изначально написаны очень хорошо, а по мере налаживания с ними отношений раскрываются и показывают себя с другой стороны. Если же с NPC доступен romance (сверяйтесь с вики), то он станет и вовсе родным. Ну и да, отношения – это же и главная мотивация перепроходить игру. А то ведь со всеми сразу за один присест не получится.

    Страсти по Андрасте

    Конечно, тексты для основного сюжета тоже хороши, и в нем тоже есть много развилок. Но, во-первых, история о спасении мира не такая уж и длинная. Даже с учетом развилки между магами и храмовниками, в игре лишь семь-восемь ключевых этапов, в промежутках между которыми надо просто усиленно качаться (иначе уровня не хватит для прохождения). Во-вторых, тема Inquisition диктует тон, стиль и содержание реплик. Ваш герой может быть чуточку добрее или чуточку жестче, но диапазон возможных ролей очень уж сильно ограничен, – он в любом случае спасает мир. По-настоящему сценаристы отрывались только на сценах с судом над пленными врагами (но это и не часть основного квеста). В-третьих, уж слишком тупые и неживые в Inquisition злодеи. Более-менее достоверен только магистр с умирающим сыном. Не буду углубляться в спойлеры, но истории о том, как главный злодей привлек на свою сторону целых две армии сил добра, кажутся уж слишком искусственными. В-четвертых, Inquisition – прямой сиквел Dragon Age II, и для понимания существенной части диалогов нужно или поиграть в предыдущую часть, или хотя бы прочитать подробный пересказ. С другой стороны, в Inquisition очень хорошо показано развитие вашего основного персонажа. Он явно находится в центре событий – в то время как Хок из Dragon Age II скорее плыл по течению. И в Inquisition есть несколько очень сильных, эталонных сцен вроде танца вашего героя на балу у королевы.

    На что влияют варианты ответов в основном сюжете? Иногда – ни на что. Чаще - на отношение к вам других членов команды (при этом, например, то, что понравится Сэре, обычно не одобряют Вивьен и Солас). Бывает так, то от ответа зависит то, по какому маршруту вы будете проходить локацию. В ключевые моменты игра подсказывает вам о последствиях совсем необратимых решений. Иногда все очевидно (интересно, существуют ли люди, отказывающие персонажу, который просится в отряд?). Иногда настолько сложно решить, что я откладывал джойстик и шел на кухню заваривать себе чай, чтобы подумать. Но, конечно, пик самых интересных сюжетных дилемм и даже детективных загадок приходится на миссию о королевском бале. В ней я буквально после прочтения маловажной бумажки шестым чувством догадался о том, кто здесь главный злодей, а когда оказалось, что был прав и все решил верно – был доволен как слон. В результате я определил, кто будет править Орлеем в сиквеле Dragon Age: Inquisition (ровно так же, как монарх Ферелдена в Dragon Age: Inquisition – факт, который можно импортировать из предыдущих сейвов). Слушая проникновенную речь императрицы Селины, я пил виски Scapa и думал о том, что жизнь прекрасна.

    Десять баранов, пожалуйста

    Однообразные квесты – это, пожалуй, единственное, за что Dragon Age: Inquisition сейчас могут ругать в Сети. Но штука в том, что тут все зависит от того, как проходить, и это некоторые делают неправильно! Весь мир разбит на десяток огромных локаций, каждая из которых – вполне себе игра в игре и мини-Skyrim. И есть люди, которые приходят в самую первую, «Внутренние земли», и пытаются ее пройти целиком (на что, в общем, нужны десятки часов, да и то не факт, что справитесь с драконом). Игра уже позволяет перейти к следующему куску сюжета, но люди зачем-то выполняют квест за квестом на одной и той же территории, и в какой-то момент все это им наскучивает. На самом деле, Dragon Age: Inquisition структурирована так, что в каждой локации достаточно только «понадкусывать» интересный вам контент и при достижении необходимого количества очков влияния пойти дальше. Более того, одну-две зоны можно даже целиком пропустить, потому что когда вы до них доберетесь, враги там будут слишком низкого уровня, чтобы вам было интересно с ними драться. Еще типичная ошибка: в каждой локации можно пойти по самому простому пути и браться за очевидные квесты, чтобы побыстрее набить очки влияния: закрывать разрывы, открывать новые лагеря Инквизиции, собирать 20 кусков железа. Конечно, это будет скучно, чему тут удивляться?

    Однако в Dragon Age: Inquisition полным-полно интересных квестов и их цепочек. Стоит только пожалеть, что какого-то типа заданий нет, как раз – и натыкаешься именно на такой. Я, например, несколько раз порывался написать в рецензии, что в игре не хватает пазлов, использующих режим тактической паузы. А потом раз – и обнаружил ровно такой. Или мне казалось, что в побочных квестах совсем нет вариативности, а потом наткнулся на историю, когда выполнил задание неэтичным методом и получил в итоге не награду, а штраф. Но большая часть заданий выглядит так: вас просят найти нечто и сообщают, где примерно вещь находится. Нужно туда дойти, победить врагов, а потом обшарить довольную обширную местность в поисках нужного предмета. Часто квесты объединяются в цепочки. Например, сначала вы узнаете о том, что где-то в песках стоит лагерь ученого, изучающего драконов. Вы находите бедолагу. Он последовательно просит сделать несколько классических задач «сходи туда, сделай то». Затем оказывается, что ученый не может прочитать древний манускрипт, и нужно за очки влияния это сделать через интерфейс управления всей Инквизицией в штаб-квартире. Цепочка заканчивается на том, что вы узнаете, куда улетел искомый дракон. Другой типичный пример – квесты-расследования, по итогу которых вам дают координаты вражеской крепости, которую нужно захватить. Если вас бесит то, что к большинству заданий прилагается маркер, указывающий на примерное расположение цели, то попробуйте осилить карты сокровищ. На них только схематично изображено место, где зарыт клад, и никаких координат – попробуйте, найдите. Ну и, наконец, бывает так, то вы просто идете по миру, и видите запертую дверь. Как ее открывать – непонятно. Вот это задача! Да, и меня просили рассказать, есть ли здесь квесты в духе приключений в Тени из Dragon Age: Origins. Иногда герой ходит один (или вдвоем с напарником), но это не затягивается надолго и, в общем, не напрягает.

    В итоге получается, что в DAI действительно интересны, условно говоря, 10-20 процентов квестов. А что же остальные 80-90? Квест «убейте десять баранов» в самом начале – это, по сути, тьюториал по охоте на животных, которые потом могут пригодиться для крафта. Все заявки от интенданта на сбор ресурсов – это не руководство к действию («идите собирать 20 кусков железа»), а способ заработать влияние на том, что вы и так делаете (собираете железо, пока бежите куда-то по делам). Квесты-филлеры вроде открытия новых лагерей или закрытия разрывов – это, по сути, и не квесты вовсе, а награды за исследование мира в первом приближении. Заниматься ими целенаправленно предельно глупо, ведь оставшихся 10 процентов интересных заданий вам и так хватит на сотню часов чистого времени. А лагеря вы и так по дороге все откроете. Играйте именно так, пожалуйста, если хотите получить удовольствие, а не повод ругаться в твиттере.


    Неправильно и проходить Dragon Age: Inquisition запоем, что лучше всего иллюстрируется механикой квестов на экране военного совета. Их выполнение вы поручаете советникам (посол Жозефина, начальник шпионов Лелиана и командующий армией Каллен), и каждый расходует только один ресурс – время. Принципиально важно то, что речь здесь не идет о времени прохождения, а о реальном. То есть, можно отправить Каллена в 7-часовый поход за эскизом нового меча, спокойно выключить консоль, пойти спать, а утром вас уже будет ждать награда. Немного напоминает Animal Crossing, что, конечно, прекрасно. Многие квесты выполняются за 15 минут, но и приз за них минимален – или чуть-чуть золота, или специальные очки опыта для прокачки Инквизиции. Последнее, к слову, очень важно, потому что только так можно получить, например, дополнительные опции в диалогах или расширить число ячеек в инвентаре. И да, экран военного совета – это еще один плюс в плане отыгрыша роли, благодаря ему я действительно чувствовал, что управляю огромной организацией, а не спасаю мир вместе с кучкой друзей.

    В сухом остатке

    В комментариях к Dragon Age: Inquisition правоверные фанаты-фундаменталисты жаловались, что я смею ее сравнивать с The Elder Scrolls V: Skyrim. На самом деле, BioWare, конечно же, сама ориентировалась на открытый мир игры-конкурента, но в итоге не стала и жертвовать самобытностью. В итоге в Dragon Age: Inquisition есть и классные персонажи, и интересный сюжет (проходящийся за 50 часов), и дополнительные квесты (еще 100 часов). В принципе, в ноябре можно купить одну эту игру и два месяца посвятить только ей. Dragon Age: Inquisition умна, Dragon Age: Inquisition разнообразна, Dragon Age: Inquisition чертовски красива.

    Главный недостаток игры, на мой вкус, – обилие микроменеджмента, который при этом ни на что не влияет. Меня раздражают все эти кольца с «+2% к сопротивлению холоду», а мне слишком часто подсовывают новые. Время, который я трачу на возню с ними, не окупается в бою. Очень неудобно то, что после драки нужно бегать по полю и отдельно поднимать лут у каждого трупа. Было бы гораздо логичнее подбирать его весь автоматически, ведь я все равно в итоге ровно это и же и сделаю, только времени потрачу больше. Что в самом начале в Убежище, что чуть позже в Скайхолде, ставка командования находится совсем не в том месте, где вы попадаете на локацию, и в нее нельзя напрямую телепортироваться через карту. Куча времени тратится на бесполезную беготню, которую приходится повторять десятки раз! Эта ошибка раздражала меня еще в первой части Assassin’s Creed. Также очень бесит то, что инвентарь (всего 60 строчек) очень быстро забивается предметами, и нужно возвращаться в магазин и сдавать лишнее. Если уж вырезать рудименты игр прошлого десятилетия, то давайте идти до конца.

    Продолжая тему со Skyrim, я вспомнил, как всем понравилась моя характеристика про игру как жирную шлюху в противовес игре как кавайной девочке (Final Fantasy XIII-2). В этом смысле, Dragon Age: Inquisition – эдакая Екатерина II Великая. Она вертит игроком как хочет, заставляет совершать ратные подвиги, предельно умна и очень свободна в плане отношений. С ней можно стать хоть Потемкиным, хоть Суворовым, но Эдвардом Сноуденом – извините, нет. Dragon Age: Inquisition – королева среди фэнтезийных RPG, и это прекрасно. Однако она задает довольно жесткие рамки. Несмотря на все слова продюсера о том, что в Dragon Age: Inquisition можно реализовать все свои фантазии, на самом деле все в итоге сводится к тому, с кем ваш герой переспит, кто будет править в Орлее и выживет ли орден Серых стражей (плюс еще четыре похожих факта), а тираном и деспотом стать нельзя. На квесты гильдий из Skyrim (которые, в общем, и были отличным примером отыгрыша роли) здесь похожи разве что личные квесты компаньонов.

    Плюсы

    • Персонажи
    • Сюжет

    Минусы

    • Интерфейс
    • Злодеи

    Вердикт

    Dragon Age: Inquisition можно предъявлять не столько претензии, сколько пожелания. Я бы, например, хотел, чтобы авторы скопировали боевую механику и environmental storytelling из Dragon’s Dogma. Кто-то мечтает о полноценной пошаговой боевой механике без экшна и ярких спецэффектов. Можно, в конце концов, потребовать побольше разговорных квестов и задачек для воров. Девочки-яойщицы с diary.ru предъявят к игре и вовсе такие претензии, что я не осмелюсь пересказать. Но это все будут, простите, хотелки (причем противоречащие друг другу), вызванные тем, что больших дорогих игр в жанре RPG выходит не так уж много, и многие фанаты жанра чувствуют, что им что-то недодают. В Dragon Age: Inquisition надо смотреть, как результат соотносится с тем, что задумано. Получилось пусть и неидеально, но все равно прекрасно. Потратить три тысячи рублей и на пару месяцев уйти в волшебный мир Тедаса - отличная идея.

    Название:Dragon Age: Inquisition
    Год выпуска: 2014
    Жанр: RPG, 3D
    Разработчик: BioWare
    Издатель: Electronic Arts
    Платформа: PC
    Тип издания: RePack
    Язык интерфейса: Русский, Английский, MULTi9
    Язык озвучки: Английский
    Таблетка: Вшита (CPY)

    Описание: Сюжет Dragon Age: Inquisition будет о противостоянии между храмовниками и магами, поводом для которого стало произошедшие события в конце второй части. Главный герой будет путешествовать по Тедасу в поисках союзников, чтобы остановить самую масштабную войну в истории. В Dragon Age: Inquisition разработчики хотят добавить, как удачные решения из предыдущих игр серии, так и некоторые особенности из других успешных RPG, например, из Skyrim, которая отличается проработанным открытым миром.

    Персонажи:
    Инквизитор - главный герой игры. Раса, пол и имя зависят от выбора игрока. Последний выживший член Инквизиции, вынужденный её возглавить, и принести порядок в мир.
    Варрик Тетрас - гном-авантюрист из семьи орзаммарской касты торговцев. После событий Dragon Age II присоединяется к Инквизиции.
    Кассандра Пентагаст - искательница истины, которая допрашивала Варрика в Dragon Age II. Так же присоединяется к возрождённой Инквизиции.
    Вивиенн - маг из Орлея, которая была кандидатом на пост Первого Чародея, но из-за растущей политической напряжённости в стране ей пришлось уехать и присоединится к Инквизиции, чтобы помочь своим собратьям магам.
    Железный бык - коссит, командир отряда наёмников.[источник?]
    Флемет - могущественная ведьма из предыдущих частей серии.
    Морриган - дочь Флемет. Бывшая спутница Героя Ферелдена.

    Системные требования:
    ✔ Операционная система : Windows 7 , 8, 10 (64)
    ✔ Процессор : Intel Quad Core 2.0 ГГц или аналогичное от AMD
    ✔ Оперативная память : 4 Гб
    ✔ Звуковое устройство : Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 11
    ✔ Видеокарта : 512 МБ с поддержкой DirectX 10 (Radeon HD 4870 / GeForce 8800 GT)
    ✔ Место на жестком диске : 38 Гб

    Особенности игры:
    - Увлекательная история со множеством выборов. Вы не просто решаете, кого в какую битву послать, - вы со своей Инквизицией определяете будущее Тедаса. Каждый выбор важен, каждый поступок может иметь множество последствий. Инквизиция - это глубоко индивидуальная эпопея, где один неосторожный шаг может породить цепь событий, изменяющих облик мира. Благодаря этому ваш Тедас (как и ваши герои) будет непохож на чей-то еще.
    - Огромный мир для исследований. Впервые мир Тедаса предстает таким огромным и таким подробным. Он открыт, и по нему можно нагуляться вдоволь. Вы встретитесь с врагами, готовыми в любую минуту ринуться в бой. Вы найдете потайные пещеры с пронырливыми обитателями. Тедас огромен и опасен, но его секреты могут стать главным, что отделит победу от поражения.
    - Напряженный стратегический бой. В игре «Dragon Age: Инквизиция» нет неправильных тактик... кроме тех, что убивают вас. К счастью, опциональный стратегический обзор помогает за секунду охватить взглядом все поле боя. Пока вы планируете действия в этом режиме, время останавливается, но если вы не любите пауз, то можете смело рваться вперед, размахивая арбалетом.

    Список DLC:
    » Доспехи "Пламя инквизиции" - Защитите себя от вражеского натиска, одевшись в доспехи "Пламя Инквизиции".
    » Вещи эксклюзивного издания Dragon Age: Инквизиция:
    - Скайхольдский трон. Каждому предводителю полагается почетное место для сидения. Вам, как Инквизитору, будет к лицу самый величественный трон - изготовленный из древнего драконьего черепа.
    - Рыжая галла. Вы сможете путешествовать по опасному, живущему своей жизнью миру на спине этого прекрасного создания.
    - Болотный единорог. Когда-то это ездовое животное принадлежало злому мародеру. Теперь оно будет вселять страх в тех, кто осмелится перечить вам.
    - Цифровой саундтрек. Возьмите мир Тедаса с собой, загрузив в плеер цифровой саундтрек.
    - Сундуки эксклюзивного издания для коллективной игры Dragon Age. Содержит сундуки стартового и эксклюзивного изданий.
    » Ездовые животные в доспехах "Пламя Инквизиции" - В набор "Пламя Инквизиции" входит и отважное ездовое животное, облаченное в специальное защитное снаряжение из арсенала Инквизиции.
    » Оружие из арсенала "Пламя Инквизиции" - Направьте против врага оружие из арсенала "Пламя Инквизиции". Посох, кинжалы, меч, молот - все это поможет быстро расправиться с противником.
    » AMD Radeon™ In-Game Gift Pack - В состав DLC входят: ездовое животное Авварский тяжеловоз-полукровка, амулет воинской решимости, средний сундук для мультиплеера.
    » Red Lyrium Reapers Weapons Pack - это бесплатное мини-дополнение для игры "Dragon Age: Инквизиция", которое даёт доступ к уникальному набору оружия Жнецы красного лириума:
    - Уникальный посох - Посох Айдана - союз,
    - Уникальный кинжал - Клинок Тюны - союз,
    - Уникальный меч - Меч Чарриса - союз.
    » The Last Court - Дополнительные задания на столе в ставке командования после прохождения текстовой игры в Dragon Age Keep.
    » Дополнение для коллективной игры "Dragon Age: Инквизиция - Распад" - В дополнении "Dragon Age: Инквизиция - Распад" появляются новые пути к эльфийским руинам, орлесианскому замку и тевинтерским развалинам. Битвы, бушующие в мире, нарушили равновесие в природе. По полям сражений бродят дикие твари, нападая на всех без разбору и сея хаос.
    » Dragon Age: Инквизиция - Челюсти Гаккона - Прогуляйтесь по заросшим нагорьям с авварами, вольными охотниками с южных гор Тедаса. Познакомьтесь с их культурой и узнайте, что случилось с последним Инквизитором и драконом, которого он победил. Выясните, что за грозную тайну скрывает древняя тевинтерская крепость. В новом приключении для кампании «Dragon Age: Инквизиция» вас ждут могучие враги, легендарные доспехи и оружие, а также древний бог войны, жаждущий разрушить мир.
    » Дополнение для коллективной игры "Dragon Age: Инквизиция - Драконоборец" - Дополнение для коллективной игры «Драконоборец» добавляет в коллективное прохождение подземелий захватывающие битвы с драконами, а также трех игровых персонажей: авварца, владеющего магией стихий и приемами ближнего боя; виртуоза Цитру, исполнителя смертоносной музыки; и Изабеллу, королеву пиратов восточных морей.
    » Dragon Age: Инквизиция - Чёрный магазин - Дополнение «Черный магазин» открывает новые способы сделать вашего инквизитора уникальным. Оно добавляет в игру четыре магазина для высокоуровневых героев с легендарным оружием, мощными аксессуарами, ремесленными материалами и прочими редкостями. Также игроки смогут изменить внешность своего героя с помощью Зеркала Превращения. Новые возможности доступны через стол ставки командования.
    » Dragon Age: Инквизиция - Авварские трофеи - В игре «Dragon Age: Инквизиция» аввары могут быть не только грозными врагами, но и могучими союзниками. «Авварские трофеи» помогут привнести в Инквизицию элементы их суровой и независимой культуры. Новая добыча, дополнительные варианты оформления Скайхолда и набор «Авварские ездовые животные» с пятью скакунами в боевой раскраске, несомненно, обогатят впечатления от игры! В наборе содержится комлпект из пяти эксклюзивных ездовых животных для поездок по Тедасу. Подготовиться к бою, защитить себя и дать отряду преимущество в бою помогут два набора уникальных доспехов (выпадающих в качестве добычи) и эскизов. Также вас ждет новая тема для Скайхолда с эксклюзивными возможностями оформить крепость по вкусу.
    » Драконьи вещички - В набор «Драконьи вещички» входят драконьи яйца, драконьи черепа, изваяние виверна и многое другое, благодаря чему ваш Скайхолд станет еще интереснее для друзей и еще страшнее для врагов. Чтобы воспользоваться этими вещами, просто выберите их в меню оформления Скайхолда, когда они станут доступны. Не забудьте - сначала нужно убить дракона в коллективном режиме. После этого закройте игру, и при следующем подключении к серверам Dragon Age вещи уже будут ждать вас!
    » Dragon Age: Инквизиция - Трофеи кунари - Привнесите Кун в Скайхолд с помощью нового оформления, демонстрирующего уважение к дисциплине, начиная с массивного трона и заканчивая величественными статуями народа кунари. В состав «Кунарийских трофеев» также входят два набора уникальных доспехов в качестве лута, в том числе доспехи Аришока, и схемы для создания новых предметов вашим сопартийцам. Покоряйте Тедас верхом на боевом коне и уничтожайте ваших врагов во имя Кун!
    » Dragon Age: Инквизиция - Нисхождение - Спуститесь под землю и узнайте причину землетрясений, угрожающих Тедасу. Отправьтесь на Глубинные тропы и сразитесь с порождениями тьмы - кровожадными чудовищами, обитающими под поверхностью Тедаса. В попытке выяснить причину разрушительных землетрясений вам предстоит исследовать древние гномьи руины и цепи пещер, населенные опаснейшими врагами. Спустившись еще глубже, вы откроете потаенный мир и познакомитесь с неведомой доселе могущественной сущностью. В этом новом приключении, дополняющем основную кампанию «Dragon Age: Инквизиция», вы столкнетесь с новыми противниками, найдете эпические доспехи и оружие, а в конце - разгадаете одну из величайших загадок Тедаса.
    - Незабываемые персонажи, которые помогут вам в опасном путешествии
    - Необъятный подземный мир, полный новых врагов
    - Новые знания об истории гномов и незримая опасность посреди камня
    - Находки, открытия и легендарная добыча, которые укрепят положение Инквизиции.
    » Спектральный жеребец - экзотическое ездовое животное из загружаемого контента. Входит в состав NewEgg Logitech Promotional DLC.
    Dragon Age: Инквизиция - Чужак - Последняя глава истории Инквизиции
    Вы - Инквизитор, и вам предстоит решить судьбу Инквизиции. Грозный враг угрожает Тедасу. На кону - не что иное, как будущее Инквизиции. Метка извергает магию Тени. Опасность повсюду. Расстройте планы убийц. Пресеките вторжение. Брешь закрыта, но обстановка накаляется. Об этом мы узнаем в новом сольном приключении «Dragon Age™: Инквизиция - Чужак».
    Ключевые особенности:
    - Новая область для исследования. Вас ждут совершенно новые места, по которым вам предстоит пройтись с боем, защищая Тедас от суровых и закаленных кунари.
    - Разгадка таинственной истории Тени. Вы узнаете о том, откуда взялась сила Тени и как она воздействует на мир.
    - Еще больше эпических моментов. В последнем приключении Инквизитора на первый план выходят взаимоотношения персонажей и любовь.

    Особенности репака:
    » За основу взят релиз от CPY
    » Вырезана немецкая и французская озвучка/ Не перекодировано
    » Все пути реестра сохранены
    » Пропатчено до версии - 1.11 (Update 10)
    » Установлены все DLC
    » Время установки 40 минут (Зависит от компьютера)
    » RePack от xatab

    P|S
    » Смена языка в меню настроек игры
    » Проверил игру на Windows® 7(64) , Windows® 10(64)

    Торент перезалит. Уменьшено время установки, с трех часов до 40 минут (зависит от компьютера). Добавлен реестр запуска по умолчанию русского языка. Кто ранее скачал прохешируйте. Обновление коснулось setup.exe Обновлено 03.04.2017 г.



    Небольшое вступление перед началом касательно импорта предыдущих игр:

    Когда игра спрашивает вашего разрешения импортировать персонажа из Dragon Age Keep , она на самом деле не импортирует ваши сэйвы из предыдущих игр. Вы должны зайти в Кип и вручную выбрать все варианты решений Серого Стража и Хоука. Поэтому, если у вас нет сохранившихся сэйвов прошлых игр, это не значит, что вы обязаны принять дефолтное состояние вселенной Драгон Эйдж – зайдите в Кип и меняйте ее как вам угодно. Если у вас есть сохранившиеся сэйвы, то вы можете использовать их в Кип, чтобы импортировать имя и портрет ваших героев, но все решения вы по-прежнему должны будете внести туда вручную.

    Также переименуйте ваше состояние мира в Кип во что-нибудь кроме дефолтного имени. Иначе при начале игры вам выдадут сообщение, что модифицированное состояние мира не найдено и будет импортировано дефолтное состояние. Это, в принципе, по-прежнему должен быть ваш изменный сэйв, но тем не менее, чтобы избежать недоразумений, лучше все же его переименовать.

    Активным в слоте импорта может быть только один сэйв в Кип и только он импортируется в ДАИ. Вам не дадут возможности выбрать один из нескольких вариантов, как это было при импорте из ДАО в ДА 2. Если вы желаете начать другую игру с другим состоянием мира, то обязательно зайдите в Кип и сделайте активным именно тот сэйв, который вам нужен.

    Итак, вы импортировали ваш мир из Dragon Age Keep – или приняли дефолтное его состояние. Пора начинать игру!

    Гнев Небес


    После того, как вы создали персонажа по своему вкусу, вы получите возможность просмотреть небольшой ролик, в котором ваш персонаж спасается бегством из места, которое подозрительно напоминает Тень, с помощью некоей таинственной фигуры.

    Выбравшись в реальный мир, вы очень скоро оказываетесь в тюремной камере, и после этого вас начинают допрашивать Кассандра и Лелиана. Из разговора вы можете сделать выводы о том, что же случилось на переговорах. После допроса вас проводят на улицу, где вы можете сами увидеть все последствия случившегося. Если вы выразите готовность помочь,то получите одобрение Кассандры, и, соответственно, наоборот. В любом случае вам придется идти и разбираться со странным явлением.

    Получив контроль над своим персонажем, идите дальше. После небольшой пробежки по дружественной территории вас неожиданно швырнут в битву с двумя Тенями. В ней вы наконец получите свое первое оружие – какое именно, будет зависеть от вашего класса. (Оружие в данной игре важно даже для мага, так как урон от заклинаний обычно считается в процентах от урона посоха.) Используйте возможность, чтобы немного ознакомиться с полностью новой боевой системой. О Кассандре не волнуйтесь – эта дамочка вполне способна за себя постоять и без вашего вмешательства.

    В разговоре после битвы вы получите очередную возможность для одобрения/осуждения Кассандры, в зависимости от того, согласитесь вы отдать ей оружие или нет. Третья опция нейтральна. Если ваш ГГ – маг, то вы получите дополнительный вариант ответа Кассандре, который вызовет у нее легкое осуждение. В конце разговора вам вручат ваши первые зелья здоровья. Зелья лечения весьма важны в этой игре, так как здоровье персонажей не регенерируется. Зелья лечения в первом слоте - общие для всей группы. Зелья во втором и в третьем слоте индивидуальны для каждого сопартийца.

    Продолжайте путь, вскоре вы набредете на еще парочку противников, которые будут находиться в небольшой низине – удобно для вас, если вы имеете возможность бить с расстояния. Если нет – спускайтесь к ним. После боя осмотритесь вокруг – кое-где разбросан лут, неподалеку растет эльфийский корень и даже имеются залежи железа. Растения в данной игре нужны для созданий зелий и некоторых квестов, а а разные месторождения минералов и камней – для крафтинга. Их система использования больше похожа на ДАО, чем ДА 2 – при использовании они исчезают и их нужно пополнять. Но зато, в отличие от предыдущих игр, они восстанавливаются со временем, а не исчезают навсегда. В принципе, не помешает собирать разные ингридиенты (растения, минералы и т.д.) везде, где они вам встретятся – они не занимают места в инвентаре, для них отведена особая секция. Уже в прологе вы можете собрать несколько ингридиентов без особого труда – они находятся достаточно близко от вашего пути.

    Пройдя чуть дальше, вы увидите на вершине холма зеленую светящуюся фигуру, и Кассандра предупредит вас, что данная нечисть способна атаковать с расстояния. Это действительно так, так что если вы сами – лучник или маг – попробуйте атаковать с максимально доступного вам расстояния. Еще один противник возникнет у вас на пути, если вы слишком приблизитесь к зеленому призраку, пытаясь блокировать ваш подход.

    Через некоторое время вы набредете на сражающуюся группу ваших союзников. После окончания битвы вы получите еще двух соратников в группу, так что у вас будет полная и даже вполне сбалансированная команда независимо от вашего класса. Также вы увидите, на что способна ваша странная отметина на руке. Если вы спросите Соласа о вашей отметине, то получите легкое одобрение с ним (осуждение, если спросите, а что же будет потом).

    Продолжайте путь и через некоторое время вы набредете на второй Разрыв. Вам нужно уничтожить всех врагов вокруг него, прежде чем вы сможете активировать вашу особую способность. После того, как Разрыв будет уничтожен, вы можете войти в лагерь ваших союзников. И не забудьте дать вашему герою дополнительную способность – он/она как раз должен получить второй уровень.

    Берите его сразу, как получите сообщение о новом уровне - потому что по каким-то причинам (баг?) ваш экран персонажа для левел-апа после этого может быть заблокирован до конца пролога, а лишняя способность вам еще очень пригодится.

    В лагере вас поджидает Лелиана. Там же вы встретите Канцлера Родерика, брата Церкви, который совершенно не рад вас видеть и не замедлит тут же объяснить, почему. Если вы поинтересуетесь, не следует ли сначала закрыть Разрыв, а потом уж разбираться с остальным, то получите одобрение Соласа. В последующем разговоре вам предстоит принять решение – идти к храму прямым путем или избрать горный перевал, где уже затерялся небольшой разведывательный отряд, в то время как остальные солдаты будут проводить отвлекающие маневры, чтобы враг не заметил вашего приближения. Если вы изберете прямой путь, то отряд будет потерян, если вы пойдете перевалом – вы можете спасти отряд, но потеряете некоторых солдат, которые будут отвлекать противника. Практическая разница в игре для вас будет в несколько разных противниках, чуть большем луте (перевал) и разном одобрении соратников. Первое решение (прямая атака) даст вам одобрение Кассандры. Второе решение (горный перевал) навлечет на вас легкое осуждение Кассандры, зато Варрик это одобрит.

    Не забудьте пополнить свои зелья у специального сундука с припасами (в игре он называется схорон и пополняет ваши зелья здоровья до максимума, но использовать его можно только один раз) и взять добычу из сундука рядом. Сделайте это сразу, как их заметите - после разговора с Родериком вас немедленно отправят в путь, даже не дав возможности осмотреться.

    Если вы выбрали перевал, то выходите за ворота, следуйте по тропинке, карабкайтесь по нескольким лестницам и идите внутрь. В отличие от всегда отлично освещенных пещер ДАО и ДА 2, в пещерах и разных заброшенных развалинах ДАИ очень часто темно хоть глаз выколи (что, конечно, реалистично, но одновременно неудобно по многим причинам), но обычно вы можете найти внутри какой-нибудь светильник или факел, чтобы исправить ситуацию. Правда, именно данный туннель за исключением некоторых особо темных уголков освещен еще вполне неплохо.

    Расправьтесь с врагами, соберите добычу и выходите наружу. У выхода вы найдете несколько тел пропавших скаутов, но Кассандра заметит, что это явно не весь отряд, так что продолжайте поиски. Чуть дальше по тропинке вы набредете на оставшихся в живых солдат, сражающихся с демонами у очередного Разрыва. Если в разговоре после битвы вы скажете,что риск идти этой дорогой для вас теперь оправдан, то заслужите легкое одобрение Соласа.

    Если вы выбрали прямую атаку, то направляйтесь к храму по короткой дороге. Так же, как и на перевале, вам нужно будет закрыть по пути меньший Разрыв, после чего вы встретитесь с командиром Калленом. Он проинформирует вас, что до основного Разрыва противников вам больше не встретится.

    После этого пути обоих вариантов сливаются воедино:

    Идите дальше, ваш путь до вашей цели теперь будет свободен. Когда вы войдете в храм, к вам присоединится Лелиана с солдатами. Пока вы будете искать лестницу вниз, вам и вашим соратникам предстанут несколько видений из прошлого, которые дадут некоторое представление о том, что же произошло.

    Идите к Разрыву и встречайте своего первого босса – Демона Гордыни. На нем внушительное количество защиты, но если вам удастся активировать Разрыв, то вся защита с него временно снимется. Она вернется, когда вы снесете ему определенное количество хитов, после чего из Разрыва появятся несколько меньших демонов. Разделайтесь с ними, активируйте Разрыв снова и повторяйте, пока Демон Гордыни не будет побежден. После чего смотрите ролик с результатами ваших действий. Поздравляю, вы завершили пролог!

    : M - Mature
    OFLC : MA 15+
    PEGI : 18

    Создатели Руководители Марк Дарра, Майк Лейдлоу Сценаристы Дэвид Гейдер (ведущий сценарист) Композиторы Тревор Моррис Технические данные Платформы Xbox 360 , Xbox One , PlayStation 3 , PlayStation 4 , (Microsoft Windows) Игровой движок Frostbite Engine Режим игры однопользовательский , многопользовательский Носитель оптический диск Системные
    требования Официальный сайт
    Рецензии
    Сводный рейтинг
    Агрегатор Оценка
    GameRankings (PS4) 90,07%
    (PC) 89,07%
    (XONE) 86,79%
    Metacritic (PS4) 89/100
    (PC) 87/100
    (XONE) 85/100
    Иноязычные издания
    Издание Оценка
    Destructoid 8.5/10
    Eurogamer 8/10
    Game Informer 9.5/10
    GameSpot 9/10
    GamesRadar
    IGN 8.8/10
    Joystiq
    PC Gamer (US) 87/100
    Polygon 9.5/10
    Hardcore Gamer 5/5
    Time 4.5/5
    Русскоязычные издания
    Издание Оценка
    3DNews 9/10
    Absolute Games 90%
    Kanobu.ru 9/10
    PlayGround.ru 9.5/10
    Riot Pixels 70%
    «Игромания » 8.5/10
    Игры@Mail.Ru 9/10

    Сюжет [ | ]

    Игрокам предстоит возродить и возглавить Инквизицию, целью которой поставлено искоренить зло в землях Тедаса. К началу игры накапливается множество событий, требующих расследования Инквизицией. Война, интриги, политические раздоры лишили ранее влиятельные группы Тедаса возможности действовать с прежней эффективностью. Это серьёзная проблема, учитывая разверзшиеся небеса и демонов, хлынувших оттуда. Игроки должны будут ответить на эту новую угрозу, а также исследовать огромный мир, встречаться со старыми и новыми персонажами и собирать силы для растущей Инквизиции.

    Персонажи [ | ]

    Инквизитор [ | ]

    Главный герой игры. Раса, пол, внешность, имя, голос, класс и сексуальная ориентация зависят от выбора игрока. По разным причинам был отправлен на конклав церкви в Храме Священного Праха, где произошли события, изменившие мир. В будущем возродит древнюю организацию, известную как «Инквизиция». На руке у него имеется таинственная метка, дарованная ему Тенью. С помощью неё он может взаимодействовать с тенью и закрывать разрывы, из которых в Тедас хлынул поток демонов. Но долго он не может оставаться незамеченным и на него начинает охоту тот, кто всё это затеял.

    В зависимости от выбранной расы и класса у вашего персонажа могут быть следующие предыстории :

    • Инквизитор-Человек (воин, разбойник) - младший ребёнок лорда Тревелиан из города Оствик в Вольной Марке. С самых малых лет его наставили на путь служения Церкви и Создателю.
    • Инквизитор-Человек (маг) - является отпрыском того же лорда Тревелиана. В раннем возрасте у него открылись магические способности и его отправили в оствикский Круг магов. Во время восстания магов он принял сторону своих собратьев и сражался с храмовниками за свою жизнь.
    • Инквизитор-Эльф (воин, разбойник) - вырос в клане эльфов Лавеллан, который кочевал по просторам Вольной Марки. К зрелым годам стал хорошим охотником, который давал пищу и защиту клану.
    • Инквизитор-Эльф (маг) - родом из того же клана эльфов Лавеллан. Является подающим надежды учеником Хранительницы клана.
    • Инквизитор-Гном (воин, разбойник) - Гном-наземник, представитель безжалостного криминального семейства Кадаш. Жил на улицах различных городов Вольной Марки, пока не устроился в преступную группировку, известную как «Хартия», в которой занимался контрабандой лириума.
    • Инквизитор-Кунари (воин, разбойник, маг) - отринул учение Кун и даже никогда не бывал в землях его последователей. Носит позорное имя тал-васгот (Отступник) и входит в отряд наёмников под названием Вало-кас.

    Спутники инквизитора [ | ]

    • Варрик Тетрас - гном-авантюрист из влиятельной торговой касты гномов-наземников. Спутник Хоука в Dragon Age II. После событий второй части серии присоединяется к Инквизиции.
    • Кассандра Пентагаст - искательница истины, которая допрашивала Варрика в Dragon Age II. Также присоединяется к возрождённой Инквизиции. Кассандра состоит в ордене Искателей Истины. Именно этот орден стал продолжением Древней Инквизиции и образователем ордена Храмовников. Кандидатка на пост Верховной Жрицы Церкви. Любовный интерес только для мужского персонажа.
    • Вивьен - маг из Орлея, которая была кандидатом на пост Великого Чародея, но из-за растущей политической напряжённости в стране ей пришлось уехать и присоединиться к Инквизиции, чтобы помочь своим собратьям-магам. Кандидатка на пост Верховной Жрицы Церкви. Имеет изящные манеры и обожает праздники и приемы.
    • Железный Бык - коссит ("кунари" - для жителей Тедаса), командир отряда наёмников "Быки". Занимался шпионажем в других странах в качестве "Бен-Хазрат". Вступает в Инквизицию, чтобы узнать больше о деятельности этой быстро набирающей власть организации. В отличие от большинства кунари, дружелюбен и общителен. Предпочитает не следовать учению Кун и берёт от жизни всё, что только сможет. Любовный интерес для любого пола и расы.
    • Солас - эльфийский маг-отступник, специалист по Тени и её обитателям. С ранних лет практикует магию и развил её до совершенства без посторонней помощи. Его знания нужны Инквизиции для противостояния угрозе, исходящей из-за разрывов в небесах. Любовный интерес только для женского персонажа эльфийской расы. В сцене после титров после разговора с Флемет он получает силу из-за чего его глаза становятся синими, намекая на продолжение, где он будет главным антагонистом.
    • Сэра - эльфийская лучница. Простодушная и импульсивная женщина с улиц Орлея, которая наслаждается только настоящим моментом. Лидер, или один из основных членов, подпольной децентрализованной организации «Друзья Рыжей Дженни». Присоединяется к Инквизиции, чтобы ответить на множество мучающих её вопросов. Любовный интерес только для женского персонажа.
    • Дориан Павус - тевинтерский маг. Желая помешать своим соотечественникам пойти по пути зла в разгар войны магов и храмовников, присоединяется к Инквизиции. Дориан не магистр, но является представителем высшего слоя знати Тевинтера - магов альтус. Любовный интерес только для мужского персонажа.
    • Коул - дух сострадания, принявший облик молодого юноши. Обладает способностью оставаться невидимым для большинства людей и влиять на их сознание.
    • Блэкволл (настоящее имя Том Ренье) - Ветеран ордена Серых Стражей из Вал Шевин. Считает, что Серые Стражи должны стоять на страже Тедаса не только во время Мора, и поэтому присоединятся к Инквизиции. Увлечён легендами о древних представителях своего ордена. Любовный интерес только для женского персонажа.

    Игровой процесс [ | ]

    В отличие от Dragon Age II, третья часть серии потерпела кардинальные изменения в геймплее, по сравнению со своими предшественниками. В основном это вызвано переходом BioWare на современный движок Frostbite от компании DICE .

    Игрок сможет выбрать для своего персонажа: пол, расу, голос, имя и настроить его внешность. В зависимости от выбранной расы игрок получит следующие бонусы: человек - очко умения; эльф - 25 % защиты от дальних атак; гном - 25 % защиты от магии; коссит - 50 очков здоровья.

    Во время создания персонажа игроку будет предложено на выбор три класса: воин, разбойник, маг . У воина и разбойника можно будет выбрать, на каком оружии будет специализироваться персонаж: двуручные мечи или одноручные мечи со щитом у воина; клинки в двух руках или лук у разбойников. В процессе игры игрок может менять вид оружия, но только в рамках одного класса. Маги могут пользоваться только магическими посохами. Также в зависимости от класса игрок может носить только определённый тип доспехов (воины - тяжёлые; разбойники - средние; маги - лёгкие). Каждый класс имеет 4 ветки уникальных способностей. В процессе прохождения игры у Инквизитора появится небольшая ветка способностей, доступная только ему (в дополнении «Челюсти Гаккона» число способностей в ней можно увеличить). В дальнейшем игрок сможет выбрать одну из девяти специализаций (по 3 на каждый класс), которая откроет доступ к ещё одной ветке способностей. У небольшой ветки Инквизитора и в каждой специализации есть особая очень сильная способность, которую можно использовать только при накоплении в бою так называемой Концентрации.

    Как и в предыдущих частях серии игрок управляет не только своим персонажем, но и отрядом собранных им спутников. Всего в игре представлено 9 спутников. Одновременно с собой игрок может брать не больше трёх. Во время боя игрок, как и раньше, может активировать паузу. Во время паузы игра останавливается и в это время можно раздать приказы напарникам. Между напарниками можно свободно переключаться. Камера в режиме паузы стала активной, ей можно осматривать весь участок боя и узнать определённую информацию о врагах. Камеру также можно переключить за спину персонажа и участвовать в бою непосредственно самому. Персонажам можно приказать использовать способности или отся в определённую точку. Теперь им также можно приказать прорываться через толпы врагов или наоборот удерживать занятые позиции, и множество других действий. Режим тактики подвергся значительным упрощениям. Теперь в нём можно выбрать только какие способности у персонажей будут в приоритете и какое количество зелий из инвентаря они могут пить. В отличие от предыдущих частей игры показатели маны и выносливости во время боя не регенерируются. Здоровья восстановить возможно только с помощью зелий. Примечательно то, что игрок теряет здоровье падая с определённой высоты, но при этом не может таким образом умереть.

    Локации, на которых происходит действие, стали во много раз больше, чем в предыдущих частях серии. Они стали более интерактивными. Появились возможности обрушить на врагов стены или поджечь под ними мост, также некоторые способности персонажей могут создавать искусственные преграды для врагов. По большим локациям можно передвигаться верхом на лошади, а также использовать быстрое путешествие между ними. На этот раз игроку для исследования предложены практически все земли Ферелдена и Орлея, а также прилегающие к ним небольшие территории. У главного героя в распоряжении есть собственный замок - Скайхолд, в котором можно пообщаться с персонажами, а также раздать приказы трём своим советникам. На глобальной карте можно отправлять своих агентов шпионить или отослать боевой отряд подавить волнения. Захватывая территории игрок сможет восстановить там инфраструктуру и построить аванпосты Инквизиции. По мере прохождения игры и сделанного игроком выбора к Инквизиции будут примыкать различные влиятельные группы Тедаса повышая уровень её влияние в мире. Подобный подход уже был использован BioWare в их предыдущей игре, Mass Effect 3 . За выполнение заданий теперь также даются очки влияния, которые можно потратить на улучшения вашего персонажа или Инквизиции в целом.

    Общение с другими персонажами происходит, как и раньше, с помощью диалогового колеса. Колесо потерпело некоторые изменения и теперь при выборе варианта ответа, можно посмотреть что именно скажет ваш персонаж. Посредством диалогов и действий можно сблизиться (или наоборот) со своими спутниками и советниками. Практически всех из них необязательно брать в отряд и многие, при неодобрении ваших действий, могут вас покинуть. Закончить игру можно имея всего одного компаньона в отряде (а именно Варрика).

    Загружаемый контент (DLC) [ | ]

    Для однопользовательской игры [ | ]

    Челюсти Гаккона

    Первое сюжетное дополнение включающее в себя совершенно новую локацию, оружие, врагов и многое другое. В центре сюжета оказывается последний Инквизитор, который пропал в Морозных Горах более 800 лет назад. Игрокам предстоит пройти по следам своего предшественника и найти причину его исчезновения. Дополнение вышло 24 марта 2015 года на Xbox One и ПК. Выход на PS4, а также на Xbox 360 и PS3 состоялся 26 мая 2015 года .

    Чёрный магазин

    Бесплатное дополнение, которое добавляет в игру подпольный магазин различных товаров известный игрокам по Dragon Age II. Также в нём можно изменить внешность главного героя. Дополнение вышло 5 мая 2015 года на всех платформах .

    Авварские трофеи

    Дополнение добавляет в игру новые доспехи, оружие, предметы оформления Скайхолда и лошадей в стиле Авваров. Дополнение вышло 9 июня 2015 года на ПК, Xbox One, PlayStation 4, Xbox 360 и PlayStation 3 .

    Кунарийские трофеи

    Дополнение, которое добавляет в игру новые доспехи, оружие, предметы оформления Скайхолда и лошадь в стиле Кунари. Дополнение вышло 21 июля 2015 года на ПК, Xbox One и PlayStation 4 .

    Нисхождение

    Второе сюжетное дополнение. Игрокам предстоит спуститься под землю и исследовать Глубинные тропы, чтобы узнать причины землетрясений, угрожающих всему Тедасу. Дополнение вышло 11 августа 2015 года на ПК, Xbox One и PS4 .

    Чужак

    Третье и последнее сюжетное дополнение, события которого происходят через 2 года после окончания основного сюжета. Игрокам предстоит столкнутся с новой угрозой в лице Кунари, а также решить судьбу всей Инквизиции. Дополнение вышло 8 сентября 2015 года на ПК, Xbox One и PlayStation 4 .

    Для коллективной игры [ | ]

    Распад

    Небольшое дополнение для кооператива, добавляющее на карты новых агрессивных врагов, а также дополнительные пути их прохождения. Дополнение вышло 16 декабря 2014 года совершенно бесплатно .

    Драконоборец

    Бесплатное дополнение для кооператива, которое добавило в игру новую большую карту, а также трёх игровых персонажей: авварского воина Глядящего в небо; мага-музыканта Цитру и девушку-пирата Изабеллу, известную игрокам по предыдущим частям серии. Дополнение вышло 5 мая 2015 года .

    Варианты издания игры [ | ]

    Предметы Издания игры
    Standard Edition Deluxe Edition Inquisitor"s Edition
    Игра Да Да Да
    Футляр из искусственной кожи Нет Нет Да
    Карта Тедаса Нет Нет Да
    4 фигурки-маркера для карты Нет Нет Да
    72 карты Таро Нет Нет Да
    Набор отмычек в реальную величину Нет Нет Да
    Знак Инквизитора Нет Нет Да
    Перо и чернильница Нет Нет Да
    40-страничный журнал Инквизитора Нет Нет Да
    Орлесианские монеты Нет Нет Да
    Лимитированный стилбук Нет Нет Да
    Официальный саундтрек Нет Да Да
    Внутриигровые бонусы
    Арсенал «Пламя Инквизиции» (только при предзаказе) Да Да Да
    Доспех «Пламя Инквизиции» Нет Да Да
    Бронированный скакун Нет Да Да
    Скайхолдский трон Нет Да Да
    Рыжая галла Нет Да Да
    Болотный единорог Нет Да Да
    Набор предметов для мультиплеера Нет Да Да

    История разработки игры [ | ]

    2011 год [ | ]

    2012 год [ | ]

    Новые подробности Dragon Age III стали известны на Edmonton Comic & Entertainment Expo в октябре 2012. Сообщалось о главном герое человеческой расы (впоследствии была заявлена возможность выбирать расу протагониста). У главного героя будет свой собственный замок. Стали известны подробности локаций: открытого мира, как в The Elder Scrolls , не будет, но согласно заявлению разработчиков одна локация Dragon Age III будет сопоставима по величине со всеми локациями Dragon Age II вместе взятыми. Система развития персонажа будет улучшена и будет применена как к главному герою, так и к его спутникам. Будут учтены решения из предыдущих частей игры и при этом BioWare ищет способы обойтись без импорта сохранений. Подтверждено появление ведьмы Флемет .

    2013 год [ | ]

    Dragon Age: Inquisition стала центральной темой сентябрьского номера журнала Game Informer . В журнале было раскрыто множество подробностей игры, а именно: подтвердилось, что открытого мира не будет, но игра будет иметь огромные, по сравнению с предыдущими играми серии, локации; появится возможность передвигаться верхом на ездовых животных; в игре будет динамичная смена дня и ночи, а также погодных условий. Помимо этого было заявлено, что игрок сможет создать персонажа любой доступной расы, как это было в Dragon Age: Origins . Были показаны первые компаньоны и несколько скриншотов из игры . Помимо этого Game Informer на своём сайте объявил месяц Dragon Age: Inquisition, где в течение августа публиковались новые подробности игры. Главный герой может возводить форпосты и менять ландшафт .

    На игровой выставке PAX Prime 2013 BioWare показали 30 минут игрового процесса, в котором продемонстрировали всё то, о чём заявляли ранее. Также стало известно, что игрокам будет предоставлена возможность играть за косситов .

    2014 год [ | ]

    BioWare объявили о еженедельной публикации небольшой информации о грядущей игре, начиная с марта. Все новости были посвящены различным аспектам игры и спутникам главного героя . Было объявлено, что в игре будет до 40 различных вариаций концовок, а игроку на выбор будет дано четыре варианта озвучивания главного героя (по 2 на пол) . 25 мая исполнительный продюсер игры Марк Дарра сообщил, что разработка игры достигла стадии альфа-версии, также было объявлено, что в игре нельзя будет сражаться верхом на ездовых животных .

    27 июля стало известно, что дата выхода Dragon Age: Inquisition переносится на 18 ноября для США и на 21 ноября для Европы. Разработчики из Bioware приняли это решение, чтобы довести игру до высочайшего качества .

    В конце августа стало известно, что в Dragon Age: Inquisition будет присутствовать кооперативный режим на четырёх человек. На момент запуска игры будут представлены 3 уникальные сюжетные кампании и 12 играбельных персонажей (4 на каждый класс). Окружение и враги на картах будут генерироваться случайным образом. В отличие от Mass Effect 3 , прогресс в кооперативе никак не влияет на основной сюжет в одиночной игре .

    В начале ноября один из разработчиков игры, Марк Дарра, объявил о том, что разработка Dragon Age: Inquisition официально завершена, и игра отправляется в печать .

    Примечания [ | ]

    1. Dragon Age: Inquisition - Новая дата выхода игры Архивировано 4 марта 2016 года.
    2. Dragon Age: Inquisition for PlayStation 4 (неопр.) . GameRankings
    3. Dragon Age: Inquisition for PC (неопр.) . GameRankings . Дата обращения 11 ноября 2014.
    4. Dragon Age: Inquisition for Xbox One (неопр.) . GameRankings . Дата обращения 11 ноября 2014.
    5. Dragon Age: Inquisition for PlayStation 4 Reviews (неопр.) .