Войти
Литература. Сочинения. География. Биология. История. Окружающий мир
  • Медведев д а в контакте. Дмитрий медведев. Участие в выборах Президента России
  • Вероника, значение имени, характер и судьба для девочек
  • Как писать сочинение (эссе) по истории в ЕГЭ
  • Проблема сохранения русского языка по тексту М
  • Алкогольный ступор. Ступор. Определение и виды этого состояния. Психоделическая литература, галлюцинозный или галлюцинаторный реализм
  • Актеры воевавшие в ВОВ - история в фотографиях — LiveJournal Известные люди участники афганской войны
  • Чему учат сказки ш перро. Сочинение на тему: «Чему учат сказки? III. Открытие детьми нового знания

    Чему учат сказки ш перро. Сочинение на тему: «Чему учат сказки? III. Открытие детьми нового знания

    12 января 1628 года родился выдающийся писатель-сказочник Шарль Перро, который также являлся поэтом и критиком эпохи классицизма. Современные дети и их родители знакомы в основном с его произведениями из серии «Сказок матушки Гусыни».

    Не одно поколение детей выросло на удивительных произведениях знаменитого Шарля Перро . Все мы их очень любим и время от времени перечитываем, а также и пересматриваем любимые сказки: Золушка, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Мальчик-с-пальчик, Рике-Хохолок, Спящая красавица и др.

    На русский язык сказки впервые были переведены в 1768 году.

    Произведения писателя для детей наполнены добром, поучительными историями и, конечно же, хэппи-эндами. Они очень гармоничны и красивы. Зло всегда проигрывает, а добро торжествует - это очень важно для правильного воспитания детей и привития им доброжелательного отношения к миру.

    Будущий писатель родился в семье судьи Парижского парламента и был самым младшим из 6 детей.

    Писательский талант у молодого Шарля проявился не сразу. Перед этим он учился в университетском колледже, но бросил учебу, так и не закончив ее. Позже работал какое-то время адвокатом. Также был клерком у старшего брата Клода Перро в его архитектурном бюро.

    В скорее он стал литератором при дворе, но позже попал в немилость и потерял занимаемое место секретаря.

    Детство каждого из нас непрерывно связано с добрыми сказками. Они формировали нашу картину мира, из них мы впервые узнали о добре и зле, о преданности и коварстве, о дружбе и предательстве.

    Придя к нам из глубины веков, сказки передавались из поколения в поколение. Большинство сказочных героев пришли к нам практически без изменений, некоторые с годами прошли литературную обработку.

    Традиционно сказки делят на:

    • Волшебные.
    • Сказки о животных.
    • Бытовые.

    Хотя четкой границы между ними нет. В волшебных часто главные герои животные, социально-бытовые содержат элементы волшебства. В каждой истории есть свой скрытый смысл, который нужно увидеть, тогда чтение сказки будет интересным и полезным занятием.

    Чему учат сказки «Теплый хлеб», «Золушка», «Сказка о царе Салтане»

    Сказки учат нас любви, добру и взаимовыручке, понятия формируют нравственный мир человека. В сказке «Теплый хлеб», мальчик, обидев коня, жалеет о своем поступке и старается загладить свою вину, накормив раненое животное.

    История учит быть добрее к окружающим, нельзя просто так обижать окружающих, ведь в любой момент их помощь может стать неоценимой.

    Многие сказки учат трудолюбию и усердию. В «Золушке» главная героиня усердно трудилась и была щедро вознаграждена судьбой, которую олицетворяет крестная фея.

    Некоторые поучительные истории учат доверию, доверять себе и своим близким. В «Сказке о царе Салтане», царь поверил сплетням и наговорам на свою возлюбленную и чуть не разрушил свою судьбу.

    Другие сказки

    Сказка Чему она учит
    Маленький принц Маленький принц - милая и трогательная история о дружбе и взаимовыручке. Она раскрывает мир глазами ребенка, каждый взрослый в душе всегда остается ребенком.

    История учит тому, что счастье - состояние души, оно не зависит от внешних обстоятельств.

    Человек — сам кузнец своего счастья, не всегда люди замечают, что его смысл кроется в мелочах - выращивании цветов или в восходе солнца.

    Главное в жизни — преданность и честность, крайне важно нести ответственность за тех, кто рядом с нами.

    Аленький цветочек История учит ценить отношения между родителями и детьми. В сказке показано, как сильно отец любит свою дочь и готов на все ради нее.

    Дочь отвечает ему тем же, ради отца она идет к чудовищу, которое затем полюбила.

    Красной нитью проходит мысль о том, что нельзя судить о ком-то по его внешнему виду, и за не очень красивой маской может скрываться тонкая и добрая душа.

    Премудрый пескарь Герой сказки мудрый пескарь считался мудрым, но его мнимая мудрость была в том, что он просто скрывался от окружающего мира.

    Жил он очень долго, жизнь его в итоге оказалась тусклой и никем незамеченной.

    История учит тому, что нельзя жить исключительно для себя, нужно приносить какое-то благо обществу и своим близким.

    12 месяцев 12 месяцев — светлая история о добре. Она о том, что для доброго и искреннего человека возможны любые чудеса, даже подснежники зимой.

    Главная героиня своей добротой и трудолюбием завоевала уважение двенадцати месяцев.

    Кладовая солнца «Кладовая солнца» учит ценить и любить природу и животных, которые намного преданнее, чем люди.

    История о том, что в любом общем деле нужна дисциплина и взаимоуважение.

    Если взялись вместе за одно дело, то идти вместе нужно до конца, не выясняя, кто старше, а кто главнее.

    Снежная королева «Снежная королева» о том, что любовь и добро могут растопить даже самое холодное сердце.

    Она учит преодолевать ради чувств все преграды, никакое колдовство не сможет противостоять силе любви.

    Кот в сапогах «Кот в сапогах» научит тому, как важно помогать друг другу в самых непростых ситуациях.

    В тяжелый момент выручить может тот, от кого меньше всего ожидаешь, в сказке главному герою помог кот.

    Богатое наследство, полученное старшими братьями героя, не сделали их счастливее. Младший брат получил в наследство настоящего друга, который хорошо отплатил ему за добро.

    Гадкий утенок В нашей жизни многие люди судят о других по внешнему виду или материальному положению. Они сбиваются в группы и издеваются над теми, кто не похож на них.

    Об этом рассказывает история о гадком утенке, действие которой происходит в мире животных.

    Внешность обманчива, и за непримечательной оболочкой может скрываться прекрасный человек.

    История учит также тому, что нельзя падать духом, нужно надеяться на лучшее, из гадкого утенка в конце вырос красивый лебедь.

    Бременские музыканты История учит тому, что нельзя бросать друзей и близких в сложной ситуации.

    В тяжелых ситуациях нужно объединяться, как сделали звери из сказки о бременских музыкантах.

    В свое время хозяева выгнали их за ненадобностью, но вместе они смогли освободить хижину от разбойника.

    Если кажется, что ты никому не нужен, можно найти своих людей и стать сильной командой.

    Царевна лягушка «Царевна-лягушка» — кладезь народной мудрости. Она учит доверять своим близким.

    Если бы Иван сразу доверился царевне, то не пришлось бы ему идти к Кощею.

    История учит тому, что за неказистой внешностью может скрываться настоящая кудесница, надо только разглядеть.

    Она учит помогать другим, тогда они выручат в сложной ситуации.

    Красная шапочка «Красная шапочка» учит слушаться старших, особенно родителей. Нельзя уходить далеко от дома без взрослых и разговаривать с незнакомцами, иначе можно попасть в беду.
    Дюймовочка Сказка учит своих читателей быть отзывчивыми и добрыми. Если человек отличается от других, он всегда может найти таких же, как он.

    Счастье дается только добрым людям, которые помогают другим, как Дюймовочка, которая ухаживала за ласточкой.

    Сказка — доступный способ, позволяющий развивать ребенка и формировать его нравственные ценности. Важно читать малышам сказки, а затем обсуждать с ними, чему их научила сказка, какие выводы они для себя сделали.

    При выборе сказки для чтения важно учитывать его возрастные и психоэмоциональные особенности, она положительно повлияет на эмоциональное состояния малыша и помогает скорректировать его поведение.

      Похожие записи

    Путешествие проходит в сопровождении красочной презентации. Вначале ребята вспоминают биографию сказочника, потом отвечают на вопросы викторины, а затем путешествуют по станциям. Игру можно проводить на параллели начальных классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Путешествие по сказкам Шарля Перро

    Цели занятия:

    вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;

    расширить представления о сказках;

    повышать творческий интерес детей;

    воспитывать нравственные черты характера.

    Оборудование:

    презентация;

    мультимедийный проектор;

    карточки с названиями сказок.

    Ход мероприятия

    I. Организационный момент.

    Слайд 1.

    Как бы мне хотелось

    Жить в волшебном доме,

    Где хранятся сказки,

    Как стихи в альбоме,

    Где старушки-стены

    Сплетничают ночью

    Обо всём, что в сказках

    Видели воочию,

    Где огонь в камине

    Создает уют

    И на книжной полке

    Чудеса живут,

    Где в старинном кресле,

    Чуть скрипя пером,

    Сочиняет сказки

    Друг мой – Шарль Перро

    Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

    II. Биография Шарля Перро.

    Слайд 2.

    Так вот, давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…

    Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

    Слайд 3.

    Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

    Слайд 4.

    Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок. А поможет это сделать сказочная викторина, участниками которой станут команды начальных классов.

    III. Творчество Шарля Перро.

    Слайд 5.

    Давайте вспомним какие сказки написал Шарль Перро:

    1. Волшебница (Подарки феи).

    2. Золушка.

    3. Кот в сапогах.

    4. Красная шапочка.

    5. Мальчик-с-пальчик.

    6. Ослиная шкура.

    7. Пряничный домик.

    8. Синяя борода.

    9. Спящая красавица.

    10. Хохлик (Рике с хохолком).

    IV. Путешествие по сказкам.

    РАЗМИНКА

    Слайд 6.

    В игре участвуют 6 команд. Каждый игрок команды (кроме капитана) отвечает на вопрос по сказке. Если ответил правильно – 2 балла. Если помогла команда 1 балл.

    Слайд 7.

    Сказка “Красная Шапочка”

    Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)

    Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)

    Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)

    Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)

    Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

    Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)

    Слайд 8.

    Сказка “Золушка”

    Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

    В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)

    За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)

    На чём золушка отправилась во дворец на бал? (на карете)

    Сколько мышей понадобилось для кареты? (5)

    Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)

    Слайд 9.

    Сказка “Кот в сапогах”

    1.Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)

    2. Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)

    3. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)

    4. Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2)

    5. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)

    6. Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

    Слайд 10.

    Сказка “Спящая красавица”

    Что предсказала старая фея принцессе? (смерть от веретена)

    Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой? (фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы)

    Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

    Кто проснулся сразу после принцессы? (собачка Пуфф)

    Почему замок казался неприступным? (вокруг вырос густой лес)

    Какой указ издал король для своих подданных?(запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки)

    Слайд 11.

    Сказка “Мальчик-с-пальчик”

    Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)

    Сколько детей было у дровосека? (7)

    Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик-с-пальчик)

    При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (при помощи крошек хлеба)

    На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)

    Что Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (сапоги скороходы, мешок с золотом)

    Слайд 12.

    Конкурс капитанов: сказка “Подарки феи” (Если капитан отвечает на вопрос, то приносит команде 1 балл, если не знает ответ, то отвечает капитан другой команды и зарабатывает ей 1 балл)

    Чем отличалась младшая сестра от старшей? (она была добрая и красивая)

    Куда должна была ходить младшая сестра 2 раза в день? (к источнику за водой)

    Кого встретила добрая девушка? (фею)

    Что сыпалось из уст младшей дочери, когда та начинала говорить? (цветок или драгоценный камень)

    Что сыпалось из уст старшей дочери? (змея или жаба)

    Кто встретил в чаще прекрасную девушку? (молодой принц)

    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ

    Слайд 13 .

    (Команды после прочтения задания поднимают карточку с нужной сказкой. Если правильно, получают 1 балл. Последняя команда получает 0,5 баллов.)

    Слайд 14, 15, 16, 17

    Станция Угадайка.

    1.Знайте, этого плутишку

    Никому не обхитрить:

    Людоеда, словно мышку,

    Умудрился проглотить.

    (Кот в сапогах)

    2.Эта сказка не нова,

    В ней принцесса всё спала,

    Феи злобной то вина

    И укол веретена.

    (Спящая красавица)

    3.Жизнь красотой его не наделила,

    Зато умом сверх меры наградила.

    Ум и помог ему счастливым стать.

    Кто может его имя отгадать?

    (Рике с хохолком)

    4.Всех жен его постигла злая участь –

    Лишил он жизни их…

    Какой злодей! Кто ж он?

    Назовите имя скорей!

    (Синяя борода)

    Слайд 18, 19, 20, 21, 22.

    Бюро находок. Из каких сказок потеряны предметы?

    Золушка

    Спящая красавица

    Мальчик-с-пальчик

    Подарки феи

    Кот в сапогах

    Слайд 23.

    Наборщик

    Жемчуг, розы, колодец, вежливость, грубость, жабы, лягушки (Подарки феи)

    Глупая красавица, умный принц, фея, портрет (Рике с хохолком)

    Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осёл (Ослиная шкура)

    Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки (Мальчик-с пальчик)

    Слайд 24, 25, 26.

    Станция Музыкальная

    Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.

    Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.

    П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

    Слайд 27.

    V. Подведение итогов. Награждение.


    Класс: 2

    Цели урока:

    • Познакомить учащихся с биографией и творчеством Шарля Перро.
    • Расширить представление о волшебной сказке.
    • Восстановить вместе с детьми ход сказки.
    • Повышать творческий интерес детей.
    • Воспитывать нравственные черты характера.
    • Сохранить особый сказочный настрой.

    ХОД УРОКА

    I. Самоопределение учебной деятельности

    – Ребята сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы совершим путешествие в волшебный мир сказок Шарля Перро. У нас на уроке присутствуют гости. И в течение урока гости ещё будут приходить к нам. Итак, путешествие начинается…
    Франция времён короля Людовика XIV. Посмотрите, какая история произошла однажды с двумя мальчиками такими же, как вы.

    Просмотр отрывка из документального фильма «Шарль Перро».

    – Как вы думаете, вернуться мальчики в школу?
    – Как звали мальчиков, и что ожидало их в жизни, мы узнаем сегодня на уроке.

    II. Актуализация знаний

    – Ребята, мне показалось, что кто то стучит в дверь. Кто бы это мог быть?

    Входит мальчик в костюме Шарля Перро. Шарль Перро рассказывает свою биографию в сопровождении презентации.

    – Давным-давно (триста лет тому назад) в одной стране (она называется Франция) родился я – Шарль Перро. Я родился 12 января 1628 года. в семье адвоката. Франция – одно из крупнейших государств Западной Европы. Столица этой страны – Париж. Я не был дворянином, но отец, стремился дать всем своим сыновьям (их у него было четверо) хорошее образование.
    О том, что надо учиться, я слышал с детства от отца, который был адвокатом парижского парламента. Он говорил: «Для службы необходимо учение. Ибо учение – величайшее благо человека». Да и мать моя была очень образованной женщиной. Она сама учила детей читать и писать. С 8 лет я обучался в университетском колледже Бова. Отец ежедневно проверял мои уроки. Только дома с отцом я мог спорить и отстаивать свою точку зрения. В школе надо было только зубрить и повторять за учителем. Моя школьная биография – биография типичного отличника. За время обучения ни я, ни мои братья, ни разу не были биты розгами – случай по тем временам исключительный.
    И, те не менее, колледж я бросил и обучался самостоятельно.
    В течение трёх лет я брал частные уроки права и получил диплом юриста. В 23 года начал карьеру адвоката.
    Но вот наступил 1696 год, мне уже 65, и в журнале "Галантный Меркурий" без подписи появилась сказка "Спящая красавица". А на следующий год в Париже вышла книжка "Сказки матушки Гусыни". Книга была небольшая, с простенькими картинками. И вдруг – невероятный успех.
    Как настоящий сказочник, я сделал свои сказки ужасно современными. Хотите узнать, какая мода была в 1697 году – прочтите "Золушку": сестры, собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. А дворец, в котором заснула Спящая красавица по описанию – точь-в-точь Версаль!
    На русском языке мои сказки впервые вышли в Москве в 1768 году. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

    Учитель. Мог ли думать прославленный в свое время поэт, академик, что его имя обессмертят не длинные поэмы, торжественные оды и ученые трактаты, а тоненькая книжка сказок. Все забудется, а она останется жить в веках. Потому что ее персонажи стали друзьями всех детей, – любимые герои замечательных сказок Шарля Перро.
    Так как же звали мальчика, сбежавшего однажды с урока?

    III. Открытие детьми нового знания

    – Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Отгадайте, какой?

    Скорей бы приблизился вечер
    И час долгожданный настал,
    Что б мне в золочёной карете
    Поехать скорее на бал. (Золушка)

    – Вы слышите музыку? Наверное это Золушка спешит к нам… (входит Золушка и поёт песню, «Хоть поверьте, хоть проверьте…»)


    Но вчера приснилось мне,
    Будто принц за мной примчался,
    На серебряном коне.
    И встречали нас танцоры,
    Барабанщик и трубач,
    Сорок восемь дирижеров,
    И один седой скрипач.

    Хоть поверьте, хоть проверьте,
    Это был чудесный бал,
    И художник на манжете,
    Мой портрет нарисовал.
    И сказал мудрец известный,
    Что меня милее нет.
    Композитор пел мне песни,
    И стихи читал поэт.

    Хоть поверьте, хоть проверьте,
    Так плясала я кадриль,
    Что тринадцать кавалеров,
    Отдышаться не могли.
    И оркестр был в ударе,
    И смеялся весь народ,
    Потому что на рояле,
    Сам король играл гавот.

    Хоть поверьте, хоть проверьте,
    Я вертелась как волчок,
    И поэтому, наверно,
    Потеряла башмачок.
    А когда мой сон растаял,
    Как ночные облака,
    На окне моем стояли,
    Два хрустальных башмачка.

    – Здравствуй, Золушка, мы приглашаем тебя на урок.

    IV.Повторение изученного о жанре сказки

    – На уроках чтения мы прочитали много сказок и пришли к выводу, что все сказки можно поделить на 3 группы. Какие?

    Сказки.

    бытовые волшебные о животных

    – К какой группе отнесём сказку «Золушка»?
    – Все сказки Ш.Перро – волшебные. Итак, путешествие в волшебный мир сказки начинается.

    Чтение учителем начала сказки.

    – Какие герои встретились нам в начале сказки? (Отец Золушки, Золушка, мачеха и её дочери).
    – Добрые или злые эти герои? Докажите словами из текста.

    V. Словарно-лексическая работа

    – Что означает слово «мачеха»? (Работа со словарём)
    – Почему добрую красивую девушку называли странным именем «Золушка»? Что означает слово «зола»? (Работа со словарём) Какое слово в русском языке содержит ещё частичку «зол»? Золото.

    ЭВРИКА! Мы сделали открытие! Золушку называли золушкой за её ЗОЛОТОЕ сердце! Какая пословица подходит Золушке?

    • Грязное к чистому не пристаёт.
    • Все любят добро, да не всех любит оно.
    • Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.

    VI. Первичное закрепление

    – Какое событие произошло однажды в королевстве?
    – Кто был приглашен на бал?
    – Почему мачеха и её дочери тоже были приглашены?
    – Обрадовалась ли золушка такому известию?
    – Почему? Почему Золушка не могла поехать на бал?
    – И всё же побывала золушка на балу?
    – Кто помог ёй в этом?
    – Какие чудеса совершала фея? Подтвердите словами из текста.
    – Какой наказ дала фея Золушке?
    – И вот золушка на балу! А как вы представляете себе бал? (Работа со словарём)
    – Давайте устроим бал в нашем классе. (На доске вывешиваются нарисованные заранее Золушки в бальных платьях)
    – Какое впечатление произвела Золушка на окружающих? (Чтение отрывка из текста)
    – Почему Золушка забыла про наказ крёстной?

    Просмотр отрывка из мультфильма «Золушка».

    – Что произошло с Золушкой после 12 часов?
    – Как принц искал золушку? На какую хитрость пошли сёстры Золушки?
    – Как закончилась сказка?

    VII. Обсуждение проблемы

    – Чему учит нас сказка «Золушка»? Какой вывод можно сделать?

    ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!

    – В сказках Перро всегда побеждает добро. Да разве только в сказках? Ведь если вы внимательно читали сказку, то волшебного в неё только фея. А всё остальное взаправду.
    Сказки Перро учат нас самому главному волшебству – жизни на земле. Ребята у вас на столах лежат кроссворды по сказке «Золушка». Давайте разгадаем их.

    VIII.Самостоятельная работа

    Разгадывание кроссворда.

    IX. Итог занятия

    – Золушка пришла к нам не с пустыми руками. Она пришла к нам с волшебным сундучком, что же в нём?

    Золушка:

    Как бы мне хотелось
    Жить в волшебном доме,
    Где хранятся сказки,
    Как стихи в альбоме.
    Где старушки-стены
    Сплетничают ночью
    Обо всем, что в сказках
    Видели воочию.
    Где огонь свечи
    Создает уют
    И на книжной полке
    Чудеса живут.
    Где в старинном кресле,
    Чуть скрипя пером
    Сочиняет сказки
    Друг мой – Шарль Перро.

    – В моём сундучке сказки Шарля Перро. Я хочу, что бы вы читали их на уроках внеклассного чтения.

    – Наш урок подошёл к концу. И в заключении давайте ещё раз совершим путешествие по волшебным страницам сказки «Золушка».

    Просмотр музыкального клипа по сказке «Золушка».

    X. Рефлексия

    На доске расположены кружки трёх цветов (по количеству учащихся).

    – Кому понравился сегодняшний урок – возьмите красный кружок.
    – Кому понравился не очень – зелёный.
    – Кому совсем не понравился – чёрный.

    МОУ «Новоусманская СОШ №4»

    Окружной конкурс методических разработок.

    Урок внеклассного чтения во 2 классе по теме: «Чему учат нас сказки Ш. Перро?»

    Учитель начальных классов Павлова М.В.

    Новая Усмань 2015 год.

    Урок внеклассного чтения во 2 классе по теме «Чему учат нас сказки Ш. Перро?»

    Тема урока: Чему учат нас сказки Шарля Перро?

    Цель урока:

      Познакомить учащихся с биографией и творчеством Шарля Перро.

      Расширить представление о волшебной сказке.

      Восстановить вместе с детьми ход сказки.

      Повышать творческий интерес детей.

      Воспитывать нравственные черты характера.

    Ход урока.

    Ребята сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы совершим путешествие в волшебный мир сказок Шарля Перро. У нас на уроке присутствуют гости. И в течение урока гости ещё будут приходить к нам. Итак, путешествие начинается…

    Франция времён короля Людовика 14. Посмотрите, какая история произошла однажды с двумя мальчиками такими же, как вы.

    Просмотр отрывка из документального фильма «Шарль Перро». (Приложение 1)

    Как вы думаете, вернуться мальчики в школу?

    Как звали мальчиков, и что ожидало их в жизни, мы узнаем сегодня на уроке.

      Актуализация знаний

    Ребята, мне показалось, что кто то стучит в дверь. Кто бы это мог быть? (входит мальчик в костюме Шарля Перро)

    Шарль Перро рассказывает свою биографию в сопровождении презентации.(Приложение 2)

    «Давным – давно (триста лет тому назад) в одной стране (она называется Франция) родился я - Шарль Перро. Я родился 12 января 1628 года. в семье адвоката. Франция – одно из крупнейших государств Западной Европы. Столица этой страны – Париж. Я не был дворянином, но отец, стремился дать всем своим сыновьям (их у него было четверо) хорошее образование.

    О том, что надо учиться, я слышал с детства от отца, который был адвокатом парижского парламента. Он говорил: «Для службы необходимо учение. Ибо учение – величайшее благо человека». Да и мать моя была очень образованной женщиной. Она сама учила детей читать и писать. С 8 лет я обучался в университетском колледже Бова. Отец ежедневно проверял мои уроки. Только дома с отцом я мог спорить и отстаивать свою точку зрения. В школе надо было только зубрить и повторять за учителем. Моя школьная биография – биография типичного отличника. За время обучения ни я, ни мои братья, ни разу не были биты розгами - случай по тем временам исключительный.

    И, те не менее, колледж я бросил и обучался самостоятельно.

    В течение трёх лет я брал частные уроки права и получил диплом юриста. В 23 года начал карьеру адвоката.

    Но вот наступил 1696 год, мне уже 65, и в журнале "Галантный Меркурий" без подписи появилась сказка "Спящая красавица". А на следующий год в Париже вышла книжка "Сказки матушки Гусыни". Книга была небольшая, с простенькими картинками. И вдруг- невероятный успех.
    Как настоящий сказочник, я сделал свои сказки ужасно современными. Хотите узнать, какая мода была в 1697 году - прочтите "Золушку": сестры, собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. А дворец, в котором заснула Спящая красавица - по описанию точь-в-точь Версаль!
    На русском языке мои сказки впервые вышли в Москве в 1768 году. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице

    УЧИТЕЛЬ. Мог ли думать прославленный в свое время поэт, академик, что его имя обессмертят не длинные поэмы, торжественные оды и ученые трактаты, а тоненькая книжка сказок. Все забудется, а она останется жить в веках. Потому что ее персонажи стали друзьями всех детей, - любимые герои замечательных сказок Шарля Перро.

    Так как же звали мальчика, сбежавшего однажды с урока?

      Открытие детьми нового знания.

    Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Отгадайте, какой?

    «Скорей бы приблизился вечер

    И час долгожданный настал,

    Что б мне в золочёной карете

    Поехать скорее на бал» (Золушка)

    Вы слышите музыку? Наверное это Золушка спешит к нам…(входит Золушка и поёт песню, «Хоть поверьте, хоть проверьте…» (Приложение 3)

    Но вчера приснилось мне,

    Буд-то принц за мной примчался,

    На серебряном коне.

    И встречали нас танцоры,

    Барабанщик и трубач,

    Сорок восемь дирижеров,

    И один седой скрипач.

    Хоть поверьте, хоть проверьте,

    Это был чудесный бал,

    И художник на манжете,

    Мой портрет нарисовал.

    И сказал мудрец известный,

    Что меня милее нет.

    Композитор пел мне песни,

    И стихи читал поэт.

    Хоть поверьте, хоть проверьте,

    Так плясала я кадриль,

    Что тринадцать кавалеров,

    Отдышаться не могли.

    И оркестр был в ударе,

    И смеялся весь народ,

    Потому что на рояле,

    Сам король играл гавот.

    Хоть поверьте, хоть проверьте,

    Я вертелась как волчок,

    И поэтому, наверно,

    Потеряла башмачок.

    А когда мой сон растаял,

    Как ночные облака,

    На окне моем стояли,

    Два хрустальных башмачка.

    Здравствуй, Золушка, мы приглашаем тебя на урок.

      Повторение изученного о жанре сказки.

    На уроках чтения мы прочитали много сказок и пришли к выводу, что все сказки можно поделить на 3 группы. Какие?

    Сказки.

    бытовые волшебные о животных

    К какой группе отнесём сказку «Золушка»?

    Все сказки Ш.Перро волшебные. Итак, путешествие в волшебный мир сказки начинается.

    Чтение учителем начала сказки.

    Какие герои встретились нам в начале сказки? (отец Золушки, Золушка, мачеха и её дочери).

    Добрые или злые эти герои? Докажите словами из текста. (Работа с текстом)

      Словарно – лексическая работа.

    Что означает слово «мачеха»? (работа со словарём)

    Почему добрую красивую девушку называли странным именем «Золушка»? Что означает слово «зола»? (работа со словарём) Какое слово в русском языке содержит ещё частичку «зол»? Золото.

    ЭВРИКА! Мы сделали открытие! Золушку называли золушкой за её ЗОЛОТОЕ сердце!

    Какая пословица подходит Золушке?

      Грязное к чистому не пристаёт.

      Все любят добро, да не всех любит оно.

      Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.

      Первичное закрепление.

    Какое событие произошло однажды в королевстве? Кто был приглашен на бал? Почему мачеха и её дочери тоже были приглашены? Обрадовалась ли золушка такому известию? Почему? Почему Золушка не могла поехать на бал?

    И всё же побывала золушка на балу? Кто помог ёй в этом? Какие чудеса совершала фея? (подтвердите словами из текста)

    Какой наказ дала фея Золушке?

    И вот золушка на балу! Что обозначает слово «бал» (работа со словарём) А как вы представляете себе бал?

    Давайте устроим бал в нашем классе. (На доске вывешиваются нарисованные заранее Золушки в бальных платьях)

    Какое впечатление произвела Золушка на окружающих? (чтение отрывка из текста)

    Почему Золушка забыла про наказ крёстной?

    Просмотр отрывка из мультфильма «Золушка» (Приложение 4)

    Что произошло с Золушкой после 12 часов?

    Как принц искал золушку? На какую хитрость пошли сёстры Золушки?

    Как закончилась сказка?

      Обсуждение проблемы.

    Чему учит нас сказка «Золушка»? Какой вывод можно сделать?

    ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!

    В сказках Перро всегда побеждает добро. Да разве только в сказках? Ведь если вы внимательно читали сказку, то волшебного в ней только фея. А всё остальное взаправду.

    Сказки Перро учат нас самому главному волшебству – жизни на земле.

    Ребята у вас на столах лежат кроссворды по сказке «Золушка». Давайте разгадаем их.

      Самостоятельная работа.

    Разгадывание кроссворда.

      Итог занятия.

    Золушка пришла к нам не с пустыми руками. Она пришла к нам с волшебным сундучком, что же в нём?

    ЗОЛУШКА: Как бы мне хотелось

    Жить в волшебном доме,

    Где хранятся сказки,

    Как стихи в альбоме.

    Где старушки- стены

    Сплетничают ночью

    Обо всем, что в сказках

    Видели воочию.

    Где огонь свечи

    Создает уют

    И на книжной полке

    Чудеса живут.

    Где в старинном кресле,

    Чуть скрипя пером

    Сочиняет сказки

    Друг мой – Шарль Перро.

    В моём сундучке сказки Шарля Перро. Я хочу, что бы вы читали их на уроках внеклассного чтения.

    Наш урок подошёл к концу. И в заключении давайте ещё раз совершим путешествие по волшебным страницам сказки «Золушка»

    Просмотр музыкального клипа по сказке «Золушка» (Приложение 5)

      Рефлексия.

    На доске расположены кружки трёх цветов (по количеству учащихся).

    Кому понравился сегодняшний урок - возьмите красный кружок.

    Кому понравился не очень – зелёный.

    Кому совсем не понравился – чёрный.