Войти
Литература. Сочинения. География. Биология. История. Окружающий мир
  • "В связи с чем": запятая нужна?
  • Православная молитва святой великомученице екатерине
  • Перевал Дятлова: что случилось на самом деле?
  • Воронцов михаил семенович Князь михаил павлович воронцов краткая биография
  • Боевой путь вывод дивизии в резерв
  • Задания на прощание с артефактами станут доступны в среду утром!
  • Перепутанные слова для детей. Исходный текст. Упражнение на освоение навыка динамического чтения

    Перепутанные слова для детей. Исходный текст. Упражнение на освоение навыка динамического чтения

    Как человек раепознаст солва, монжо ли чатить ткест с перемешанными буавкми

    Чилсо отлитаечся от коилчества

    (Г. Бейстон)

    Попройубте утедибься что вы не читеате слова по буавкм, а роспазнаете их целиокм. При четнии вырослзм человеком иедт не чтение (в привыончм панимонии эотго слвоа) , а отгидыванае солв - " :иероглифов" : - слов. Оигадыванте смылса тскета межот бтыь на рнзаых уровянх. Отгидыванае межот быть на уорвне солв предлоиенжй, абцазев и стнариц.

    Анаграмма - это мотед перостаневки бкув или слогов в своле для созадния друггоо понятия или солва. Чтсао готавоя анагармма предславтяет сбоой не новое солво, а набор бкув и заеачдй читагщеюо ее ветнурь солву его превоначальную фмроу. Сымслом занятий на тренежаре ясляетвя воисоздансе слвоа с переемшанных бкув. При реглуярных занятиях у чеволека рсзвиваетая спнсобоость быетрсе роспазнавать лобюй четаимый им тскет. Это в совю оречедь приводит к повышинею скоорсти четния и ворпсиятия тскета.

    Мнгоо чтиающие лдюи спосонбы превдосхищать содержаине тетска. Поотэму, елси вы хотите бтсыро чттаиь, то слееудт мнгоо читать.

    Пчихологисеские тромоза

    Ссорокть четния сдержисаетвя психологкчесии. Стиот утедибь сбея охватытавь болешье количество солв за оидн " :взгляд" : и срокость чнетия возеастрт.

    Ткест с перемешнаными букавми внзможоо читтаь токьло на больошй скроости. Елси читать препарированный ткест по бвкуам, то, сокрее всгео, содеажрние солв и ткеста останется ннпоеятым. Елси же сколизьть взгляодм по тескту, то понимание ттксеа бдует на всыоком уронве.

    Внжаое примечнаие

    Не сиотт преумьнешать рлои побеквунного чтнеия. Сущеутвсет методкиа обнчеуия детей бмстроыу чтнеию, кодга детей уачт схвтаывать солво полностью как иегорлиф. Быстрый скечак в скорости компенсуриется тем, что ребнеок потом испыеыватт порблемы в чнетии тех солв, ктоорые не занет. Так же пребломы бдуут вкзниоать у тиках дтеей при написании солв.

    Секртеы быгтросо пеглощония иаформнции

    Сщуествует мнгоо птуей брстыо натйи нуунжю инцормафию в кнгие. Вот некоротые из пиремов:

    • Испольузй оелавлгние кнгии. Мжоет бтыь усастдя сарзу нйати нунжую галву.
    • Залгяни в кноец кинги. Межот бтыь там етсь слвоарь и ртзъясняюася неыонятнпе слова.
    • Прибегось глазмаи по порвей гвале или ввдеению. Моежт бтыь эта кгина повсящена не той пребломатике?
    • Чиатй тлоько заглаивя.

    А мжоет бтыь не нжуно читтаь всю гвалу?

    • Пиочртай пеыврй и послдений парааргф на сартнице.
    • Чатий порвее и подлеснее предлоежние в абазце.
    • Пеерскажи о чем говоситря в том что толкьо что пртчиоал

    Фомра и сдоержание - как науичться раилзчать и натчиуься быстрее чтиать

    Чкловечесеий мзог постоянно занисаетмя систематизацеий ощружаюкей ктраины мриа.

    Ннвераяка вам паподались «мачигеские кнртиаки » , тпиа вот эотй. Для тгоо чтобы увтдеиь зншифровааную каитрну, чолевеку ннжуо блыо как бы смтореть свкозь изображение.

    Камик-то неовобразимым сбосопом, мзог стууктуриррет информицаю и надохит лочигно обоснованное изобиаженре. В данной кантире зшаифровано инображезие крклиоа.

    А это что, на Ваш вяглзд? Нобар штрохив или зспиаь тскета клпноиисью? Ответтиь на эотт врпоос невозомжно без полечуния ширфа.

    Это исквсстуо ли это или мзаня?

    Не заня кчюла и то, что это пасил Кандинский , Вы, вяроетно, приняли бы эту ктраину за рисуонк терхлетней дчвоеки.

    Полсе тгоо, как в Вшае распоряиенже поютупаст клчюи и расширфовки каритны, восприяите ее мянеется.

    Кафейноя гщуа? Нет, это оъбект прексдазания будещуго! Или все же порсто кйфеоная гуща?

    Это пррногоафия или иссусктво?

    Иатк, мгоное в нешам восирпятии завиист от миення других лдюей и от пвступиоших в ншае распоряжинее клечюй.

    Неаосказднностью и несозможновтью понлостью озратить мир полтзуюься шнрлатааы. Интернет наведнон рызнами мдтоеиками и полеынзми трваоами для удовлетвоерния весх потребностей челквеоа, втлопь до магичесикх шорав, инсткурций пирворота мжучин, инструкций зарбаотка миллоина для водетелий ткаси.

    По умоачлнию, довесятьря мыслемнону орбазу неьлзя. Вспонмите вернхюю «мкгичесаую картинку ». Навекняра порвей мсылью у вас блыо – «что за брде» , но кдгоа вы прочлтаии подпись и плпробоваои, то стлао поннтяо, что в эотм чтот-о етсь.

    Как натйи кюлч к пиноманию мриа? - Вдиимо, нунжо паискоть тех, кто оалбдает кмючали (реальными каючлми, котоыре открюваыт рнальеые древи, а не тех, кто грвооит о том, что облдаает каючлм).

    Как разьбратося в эотм мнргообоазии? И отделить рыальнех учетилей от шаалатрнов.

    Киртерии деоьнлй инстрцкуии

    1. Инскрутция дожлнанаьодитхся в олбасти ваешго ближайешго развтиия (в области ближайишх иноереств) . Полсе примеиення инстцукрии Вы долнжы пчлуоить результат.
    2. Чолевек, прещставляюдий инстркуцию, джлоен бтыь дтсоупен для вопоосрв.
    3. У метсдиота дложен бтыь лгоично обоснованный иимдж. Иынми слмваои, елси человек рссаказывает о том, как заоабртать милоилн доаллров, а жиевт в ннемаом жилье, или, елси хдоит по ростеранам, но дастоет из бимажнука послюднею тчсяыу рублей, то эотт метидост Вам не поддохит.

      Подуйамте, что внжаее, куртой пждиак методиста, или нлаичие миллноиного счтеа.

    Касузы:

    • Елси груу рассыазквает о сймееном счасьте, но при эотм двджаы разветен…до не вреь уашм совим.
    • Елси на келтке напсиано жриаф, а в ктелке нтходиася солн, то вреь галзам своим.
    • Елси гяворот о чеотнсй предвыбнроой боьрбе, а 80% эфинрого веемрни паказывоют одного ктндидааа… , то ни о кокай четтносси не межот бтыь рчеи.

    Филосоксфи даання тмеа свзяана с катеогриями «Форма и сдоержание». Совутею потичать главу об эотй катогерии в учебнкие фииософли для ВоЗУв.

    Исходный текст

    Как человек распознает слова, можно ли читать текст с перемешанными буквами

    Число отличается от количества

    (Г. Бейтсон)

    Попробуйте убедиться что вы не читаете слова по буквам, а распознаете их целиком. При чтении взрослым человеком идет не чтение (в привычном понимании этого слова), а отгадывание слов - "иероглифов" - слов. Отгадывание смысла текста может быть на разных уровнях. Отгадывание может быть на уровне слов предложений, абзацев и страниц.

    Анаграмма - это метод перестановки букв или слогов в слове для создания другого понятия или слова. Часто готовая анаграмма представляет собой не новое слово, а набор букв и задачей читающего ее вернуть слову его первоначальную форму. Смыслом занятий на тренажере является воссоздание слова с перемешанных букв. При регулярных занятиях у человека развивается способность быстрее распознавать любой читаемый им текст. Это в свою очередь приводит к повышению скорости чтения и восприятия текста.

    Много читающие люди способны предвосхищать содержание текста. Поэтому, если вы хотите быстро читать, то следует много читать.

    Психологические тормоза

    Скорость чтения сдерживается психологически. Стоит убедить себя охватывать большее количество слов за один "взгляд" и скорость чтения возрастет.

    Текст с перемешанными буквами возможно читать только на большой скорости. Если читать препарированный текст по буквам, то, скорее всего, содержание слов и текста останется непонятым. Если же скользить взглядом по тексту, то понимание текста будет на высоком уровне.

    Важное примечание

    Не стоит преуменьшать роли побуквенного чтения. Существует методика обучения детей быстрому чтению, когда детей учат схватывать слово полностью как иероглиф. Быстрый скачек в скорости компенсируется тем, что ребенок потом испытывает проблемы в чтении тех слов, которые не знает. Так же проблемы будут возникать у таких детей при написании слов.

    Секреты быстрого поглощения информации

    Существует много путей быстро найти нужную информацию в книге. Вот некоторые из приемов:

    • Используй оглавление книги. Может быть удастся сразу найти нужную главу.
    • Загляни в конец книги. Может быть там есть словарь и разъясняются непонятные слова.
    • Пробегись глазами по первой главе или введению. Может быть эта книга посвящена не той проблематике?
    • Читай только заглавия.
    • Прочитай первый и последний параграф на странице.
    • Читай первое и последнее предложение в абзаце.
    • Перескажи о чем говорится в том что только что прочитал

    Форма и содержание - как научиться различать и научиться быстрее читать

    Человеческий мозг постоянно занимается систематизацией окружающей картины мира.

    Наверняка вам попадались «магические картинки », типа вот этой. Для того чтобы увидеть зашифрованную картину, человеку нужно было как бы смотреть сквозь изображение.

    Каким-то невообразимым способом, мозг структурирует информацию и находит логично обоснованное изображение. В данной картине зашифровано изображение кролика.

    А это что, на Ваш взгляд? Набор штрихов или запись текста клинописью? Ответить на этот вопрос невозможно без получения шифра.

    Это искусство ли это или мазня?

    Не зная ключа и то, что это писал Кандинский , Вы, вероятно, приняли бы эту картину за рисунок трехлетней девочки.

    После того, как в Ваше распоряжение поступают ключи и расшифровки картины, восприятие ее меняется.

    Кофейная гуща? Нет, это объект предсказания будущего! Или все же просто кофейная гуща?

    Это порнография или искусство?

    Итак, многое в нашем восприятии зависит от мнения других людей и от поступивших в наше распоряжение ключей.

    Недосказанностью и невозможностью полностью отразить мир пользуются шарлатаны. Интернет наводнен разными методиками и полезными товарами для удовлетворения всех потребностей человека, вплоть до магических шаров, инструкций приворота мужчин, инструкций заработка миллиона для водителей такси.

    По умолчанию, доверяться мысленному образу нельзя. Вспомните верхнюю «магическую картинку ». Наверняка первой мыслью у вас было – «что за бред», но когда вы прочитали подпись и попробовали, то стало понятно, что в этом что-то есть.

    Как найти ключ к пониманию мира? - Видимо, нужно поискать тех, кто обладает ключами (реальными ключами, которые открывают реальные двери, а не тех, кто говорит о том, что обладает ключам).

    Как разобраться в этом многообразии? И отделить реальных учителей от шарлатанов.

    Критерии дельной инструкции

    1. Инструкция должна находиться в области вашего ближайшего развития (в области ближайших интересов) . После применения инструкции Вы должны получить результат.
    2. Человек, представляющий инструкцию, должен быть доступен для вопросов.
    3. У методиста должен быть логично обоснованный имидж. Иными словами, если человек рассказывает о том, как заработать миллион долларов, а живет в наемном жилье, или, если ходит по ресторанам, но достает из бумажника последнюю тысячу рублей, то этот методист Вам не подходит.

      Подумайте, что важнее, крутой пиджак методиста, или наличие миллионного счета.

    Казусы:

    • Если гуру рассказывает о семейном счастье, но при этом дважды разведен…то не верь ушам своим.
    • Если на клетке написано жираф, а в клетке находится слон, то верь глазам своим.
    • Если говорят о честной предвыборной борьбе, а 80% эфирного времени показывают одного кандидата…, то ни о какой честности не может быть речи.

    Упражнение на освоение навыка динамического чтения.

    Эта страница сделана на Flash технологиях.
    Новая версия тренинговскорочтения вот здесь:

    Онлайн флеш тренинги для освоения навыка быстрого чтения

    Суть тренинга на освоение навыка скорочтения

    Программа демонстрирует механизм чтения. Попробуйте убедиться что вы не читаете слова по буквам, а распознаете их целиком. При чтении взрослым человеком идет не чтение (в привычном понимании этого слова), а отгадывание слов - "иероглифов" - слов. Отгадывание смысла текста может быть на разных уровнях. Отгадывание может быть на уровне слов предложений, абзацев и страниц.

    Анаграмма - это метод перестановки букв или слогов в слове для создания другого понятия или слова. Часто готовая анаграмма представляет собой не новое слово, а набор букв и задачей читающего ее вернуть слову его первоначальную форму. Смыслом занятий на тренажере является воссоздание слова с перемешанных букв. При регулярных занятиях у человека развивается способность быстрее распознавать любой читаемый им текст. Это в свою очередь приводит к повышению скорости чтения и восприятия текста.

    Много читающие люди способны предвосхищать содержание текста. Поэтому, если вы хотите быстро читать, то следует много читать.

    Психологические тормоза

    Скорость чтения сдерживается психологически. Стоит убедить себя охватывать большее количество слов за один "взгляд" и скорость чтения возрастет.

    Текст с перемешанными буквами возможно читать только на большой скорости. Если читать препарированный текст по буквам, то, скорее всего, содержание слов и текста останется непонятым. Если же скользить взглядом по тексту, то понимание текста будет на высоком уровне.

    Важное примечание

    Не стоит преуменьшать роли побуквенного чтения. Существует методика обучения детей быстрому чтению, когда детей учат схватывать слово полностью как иероглиф. Быстрый скачек в скорости компенсируется тем, что ребенок потом испытывает проблемы в чтении тех слов, которые не знает. Так же проблемы будут возникать у таких детей при написании слов.

    Секреты быстрого поглощения информации

    Существует много путей быстро найти нужную информацию в книге. Вот некоторые из приемов:

    • Используй оглавление книги. Может быть удастся сразу найти нужную главу.
    • Загляни в конец книги. Может быть там есть словарь и разъясняются непонятные слова.
    • Пробегись глазами по первой главе или введению. Может быть эта книга посвящена не той проблематике?
    • Читай только заглавия.
    • Прочитай первый и последний параграф на странице.
    • Читай первое и последнее предложение в абзаце.
    • Перескажи о чем говорится в том что только что прочитал

    Человеческий мозг постоянно занимается систематизацией окружающей картины мира.

    Наверняка вам попадались «магические картинки », типа вот этой. Для того чтобы увидеть зашифрованную картину, человеку нужно было как бы смотреть сквозь изображение.

    Каким-то невообразимым способом, мозг структурирует информацию и находит логично обоснованное изображение. В данной картине зашифровано изображение кролика.

    А это что, на Ваш взгляд? Набор штрихов или запись текста клинописью? Ответить на этот вопрос невозможно без получения шифра.

    Искусство ли это или мазня?

    Не зная ключа и то, что это писал Кандинский , Вы, вероятно, приняли бы эту картину за рисунок трехлетней девочки.

    После того, как в Ваше распоряжение поступают ключи и расшифровки картины, восприятие ее меняется.

    Кофейная гуща? Нет, это объект предсказания будущего! Или все же просто кофейная гуща?

    Это порнография или искусство?

    Итак, многое в нашем восприятии зависит от мнения других людей и от поступивших в наше распоряжение ключей.

    Недосказанностью и невозможностью полностью отразить мир пользуются шарлатаны. Интернет наводнен разными методиками и полезными товарами для удовлетворения всех потребностей человека, вплоть до магических шаров, инструкций приворота мужчин, инструкций заработка миллиона для водителей такси.

    По умолчанию, доверяться мысленному образу нельзя. Вспомните верхнюю «магическую картинку ». Наверняка первой мыслью у вас было – «что за бред», но когда вы прочитали подпись и попробовали, то стало понятно, что в этом что-то есть.

    Как найти ключ к пониманию мира? - Видимо, нужно поискать тех, кто обладает ключами (реальными ключами, которые открывают реальные двери, а не тех, кто говорит о том, что обладает ключам).

    Как разобраться в этом многообразии? И отделить реальных учителей от шарлатанов.

    Критерии дельной инструкции

    1. Инструкция должна находиться в области вашего ближайшего развития (в области ближайших интересов) . После применения инструкции Вы должны получить результат.
    2. Человек, представляющий инструкцию, должен быть доступен для вопросов.
    3. У методиста должен быть логично обоснованный имидж. Иными словами, если человек рассказывает о том, как заработать миллион долларов, а живет в наемном жилье, или, если ходит по ресторанам, но достает из бумажника последнюю тысячу рублей, то этот методист Вам не подходит.

      Подумайте, что важнее, крутой пиджак методиста, или наличие миллионного счета.

    Казусы:

    • Если гуру рассказывает о семейном счастье, но при этом дважды разведен…то не верь ушам своим.
    • Если на клетке написано жираф, а в клетке находится слон, то верь глазам своим.
    • Если говорят о честной предвыборной борьбе, а 80% эфирного времени показывают одного кандидата…, то ни о какой честности не может быть речи.

    Читателю следует иметь в виду следующие вещи

    Каждый текст требует своей скорости чтения. Важно помнить то, что скорость мышления определяет темп обработки информации.

    Чтеине Солв с Прыгащюими Буквами February 16th, 2011

    По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнения, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепоряке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичриной эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдоьенотси, а все солво цликеом.

    а теперь об анализе всего этого..

    Краткий доклад

    Raeding Wrods With Jubmled Lettres

    Keith Rayner, Sarah J.White, Rebecca L. Johnson, Simon P. Liversedge

    Перевод: Никонов Владимир


    В Интернете полуичли широоке распросртанение резульатты исслеодвания, проведенного, якобы, в Кемрбиджском Уинверситете, которые доакзывали, что прелдожение, в котором бувкы перемеашны, подобно тому, которое Вы сейчас читаете, может быть без труда прочтено, и что для успешного чтения не имеет значения расположение букв в словах.

    В действительности, утверждение было ложным в том смысле, что никакие исследования подобного рода в этом университете не проводились (см. ссылку http://www.mrc-cbu.cam.ac.uk/personal/matt.davis/Cmabridge/). В этой статье мы приводим результаты исследований, показывающие, что, хотя некоторые варианты предложений с переставленными буквами довольно просты для чтения и восприятия, к иным вариантам это не относится, и что в общем всегда необходимо приложить определенные усилия для чтения текста, содержащего слова с переставленными буквами.

    Мы попросили 30 студентов прочесть 80 предложений с переставленными буквами. В каждом предложении буквы были переставлены в начале, в середине либо в конце слова (см. таблицу 1).

    Около 40 % слов (все слова состояли более чем из 4-х букв) имели переставленные буквы. Затем студенты читали предложения без перестановок букв.

    Движения глаз записывались с помощью специального прибора (технология Fourward Technology Dual Purkinje).

    Студентам были заданы вопросы на проверку восприятия после прочтения 30% текста. Ответы были высокой степени точности, но 50% участников эксперимента признались, что смысл некоторых слов остался им непонятен.

    Стандартная скорость чтения нормальных предложений 255 слов за минуту (сл/мин). Все варианты перестановки букв в словах повлияли на процесс чтения.


    • Когда буквы переставлены в середине слова, скорость чтения снижается на 11% (227 сл/мин).

    • Однако, перестановка последних букв в слове привела снижению скорости на 26% (189 сл/мин).

    • Перестановка же букв в начале слов давала снижение скорости на 36% (163 сл/мин).

    На словах с наиболее сложными перестановками участники фиксировали взгляд на более длительное время (см. таблицу 1).

    Утверждения из Интернета правы в той своей части, что некоторые слова с переставленными буквами действительно достаточно просты для понимания. Но наши исследования доказали, что перестановки букв в словах влекут за собой изменение значения слова.

    Более того, уровень изменений значения зависит от локализации перестановок букв в слове: перестановка букв в середине слова гораздо меньше влияет на значение слова, чем перестановка в конце и, более того, в начале слова.

    Эти исследования демонстрируют важность начальной части слова для восприятия значения. Другими словами, мы установили, что перестановка букв, влияющая на морфемные связи (даже в середине слова), ассоциируется с другим значением слова.

    Наконец, исследование показало, что, когда буквы заменяются другими, а не просто меняются местами, читающему требуется больше времени для восприятия. В случае замены букв другими, визуально схожими буквами, замена в серединных буквах (например, пгсблема вместо проблема ) удваивает время восприятия, также как и замена в конечных буквах (проблелс ); замена же в начальных буквах (лгоблема ) замедляла восприятие в 2,5 раза.

    Замены буквами, визуально не схожими с заменяемыми, и вовсе увеличивали время для восприятия прочитанного. Во всех описанных случаях (исключение составляют лишь замены визуально похожими буквами в середине слова) понижается и качество понимания прочитанного.


    Применялось 2 типа перестановок букв: начало/середина слова - конец/середина слова. Разницы между результатами этих двух типов перестановок не наблюдалось. Обратите внимание, что этот пример использовался только для демонстрации в данной статье, в самом же эксперименте он не использовался.

    Тот факт, что текст с перестановкой букв гораздо легче для чтения, нежели текст с заменой букв, доказывает, что особые буквы в слове критичны для понимания значения слова в целом , и что читатели не могут полагаться исключительно на контекст для правильного понимания значения текста.

    По сравнению с заменой букв, перестановка букв гораздо легче для восприятия настоящего значения слова .

    Но главный вывод из наших исследований заключается в том, что, хотя перестановка букв позволяет довольно легко читать и воспринимать прочитанное, чтение такого текста всегда требует особых усилий по сравнению с чтением нормального текста.


    Перепутанные слова

    Увлекательная и легкая в исполнении игра на сообразительность, которая наверняка понравится участникам. Ведущий заранее составляет список слов или пословиц, в которых перепутан порядок букв (например, «нулжар» вместо «журнал», «тсемаринт» вместо «сантиметр») и распечатывает одинаковые карточки с заданиями по количеству предполагаемых игроков. Участникам игры выдаются одинаковые задания и ручки. Задача игроков — как можно быстрее составить правильные слова (пословицы) и вписать их в своих карточках напротив перепутанных. Выигрывает тот, кто быстрее всех правильно составит слова или пословицы, ему вручается приз.

    Варианты заданий

    Простые слова:

    • апалот – лопата
    • ковшер – вершок
    • агесатир — сигарета
    • рукинос — рисунок
    • отаткел – котлета
    • упечах – чепуха
    • некосир – керосин
    • кихенат – техника и т.д.

    Названия городов (столиц):

    • нндлоо — Лондон
    • гионанвтш — Вашингтон
    • воскам — Москва
    • ниблер — Берлин
    • авашрав – Варшава

    Фрукты:

    • корсиба — абрикос
    • окобля — яблоко
    • чаыла — алыча
    • ленапись — апельсин
    • родингав — виноград

    Женские и мужские имена:

    • анигла — Галина
    • Денкалсар — Александр
    • рамиан — Марина
    • онирдо — Родион
    • ванселат — Светлана

    А вот варианты перепутанных пословиц:

    • Удле мевяр, а хетепо сач (Делу время, а потехе час)
    • Ен гоиб рогшик тюбижога (Не боги горшки обжигают)
    • Тубед и ан нейша цеули драпзинк (Будет и на нашей улице праздник)
    • Индо аз хевс, вес аз огдоно (Один за всех, все за одного)
    • Шольбумо барлюко — шоелобь еваналип (Большому кораблю – большое плавание)

    Ещё интересное задание: из предложенных «фамилий» составить названия профессий:

    • Тапиельс (писатель)
    • Ратеверин (ветеринар)
    • Реженин (инженер)
    • Пцеев (певец)
    • Алербина (балерина)
    • Тарихтерко (архитектор)
    • Кожухдин (художник)
    • Цепрадов (продавец)

    Как видите, вариантов – огромное множество, и можно составить задания на любую тематику.

    Зарисуй слова

    Игра на образное мышление и хорошую память; проходит в 2 этапа. Игрокам выдаются листы бумаги, расчерченные на 20 клеток и ручки. 1 этап. Ведущий зачитывает 20 слов, делая 3-хсекундную паузу после каждого названного слова. Задача участников — постараться очень быстро каким-либо значком или рисунком в одной из клеток (любой, не имеет значения) изобразить это слово. Художественные способности здесь не имеют никакого значения, главное — чтобы игрок потом мог вспомнить, что означает его рисунок или метка. Писать буквы, а тем более слова, запрещается! Это в конце игры проверит ведущий – он соберет все карточки с заданиями. 2 этап. Когда все слова зачитаны, игрокам нужно постараться, используя свои рисунки и значки, восстановить все слова и записать их. Кто первым выполняет задание, говорит «стоп», и игра заканчивается. Ведущий проверяет результаты. Победителем в этом конкурсе может оказаться не обязательно самый шустрый игрок, а самый внимательный — тот, кто успел записать наибольшее количество правильных ответов.

    Варианты слов: телевизор, школа, окно, тапки, кенгуру, радуга, самолет, солнце, елка, игрушка и др. В зависимости от возраста игроков можно придумывать подборки слов различной сложности.

    Составь слово

    Игра для небольшой компании. Заранее нужно приготовить карточки с буквами алфавита. Участники по очереди вытаскивают по одной карточке с буквой и называют любое существительное в исходной форме, где бы эта буква встречалась (например: «с» — «свет»; «д» — «дерево»). После этого игроки вытаскивают еще по одной букве и называют слово, где встречаются уже обе вытащенные буквы («с» и «л» — «солнце»; «д» и «г» — «дорога») и так далее. Те, кто не справился с заданием и не смог составить слово из доставшихся букв, покидают игру. Выигрывает самый эрудированный и везучий человек (кому достались легкие буквы).

    Есть контакт!

    Увлекательная игра на сообразительность и быстроту мышления.

    Водящий загадывает слово – любое нарицательное существительное в исходной форме, записывает его на листочке (чтобы не было желания и возможности смухлевать) и называет вслух первую букву этого слова.

    Далее игроки придумывают любые слова, начинающиеся на эту букву, и задают водящему свои вопросы-предположения: «Может быть, это…» — далее следует такое описание придуманного слова, чтобы догадался хотя бы один из играющих и не догадался водящий. Задача водящего — быстро подобрать любой логически верный ответ на заданный вопрос и сказать: «Нет, это не…». Если же водящий задумался и не может найти подходящий ответ, а кто-то из играющих понял, о чем спрашивает его коллега, то он кричит «Есть контакт!», и далее они хором считают до пяти и произносят одновременно это слово. Если они произнесли одно и то же, то ведущий называет еще одну букву. Но если один игрок, например, под музыкальным инструментом имел в виду скрипку, а другой – саксофон, то водящий не называет следующую букву своего слова, и игра продолжается с прежним количеством раскрытых букв. После того, как произнесена фраза «Есть контакт!», водящему нельзя говорить свои догадки, ему остается только надеяться на то, что игроки назовут одновременно разные слова. Игра продолжается, пока задуманное слово не будет отгадано.

    Пример этой игры:

    Водящий (загадывает слово «самолет»): Я загадал слово на букву «с».

    Первый игрок: Может быть, это большое животное?

    Водящий: Нет, это не слон.

    Первый игрок: Может быть, это вид обуви?

    Водящий: Нет, это не сандалии (сапоги).

    Второй игрок: Может быть, это музыкальный инструмент?

    Водящий думает. Первый игрок догадывается, о чем идет речь.

    Первый: Есть контакт!!!

    Оба: Раз, два, три, четыре, пять! Скрипка!!!

    Водящий: Вторая буква – «а».

    Первый игрок: Может быть, это летательный аппарат?

    Водящий: Да, это самолет.

    Тот, кто задал последний вопрос, становится водящим.

    Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок Шульман Татьяна

    Перепутанные буквы

    Перепутанные буквы

    В эту игру лучше играть вдвоем.

    Загадайте по одному слову. Это должно быть имя существительное, лучше не очень короткое – например из восьми букв. Переставьте в нем буквы как попало и запишите на листок бумаги. Затем обменяйтесь листками и попытайтесь понять, что же за слово загадал ваш партнер. С непривычки бывает непросто догадаться, например, что «иностранное» слово «сельнипа» – это «апельсин».

    Чем больше букв в загаданном слове, тем труднее его восстановить, но зато какой простор для фантазии! Хотите потренироваться? Угадайте, что означают слова: шарканда, шакиш, сокбира, турарот, репьюмокот.

    Из книги 150 развивающих игр для детей от трех до шести лет автора Уорнер Пенни

    Волшебные буквы Немного воображения – и ваш ребенок сумеет превратить обычные буквы алфавита в волшебные картинки!Что понадобится: Стол Альбом для рисования Фломастеры или мелкиОсваиваемые навыки Когнитивные / мыслительные навыки Творчество и

    Из книги Рожденный читать. Как подружить ребенка с книгой автора Буг Джейсон

    Знакомство с алфавитом: учимся узнавать рисунки и буквы Трехлетние дети немало времени потратят на освоение алфавита. Одни могут сладить с этой задачей быстрее, другие медленнее, и ускорить этот процесс не получится. Впрочем, большинство прирожденных читателей рано

    Из книги Русские. История, культура, традиции автора Манышев Сергей Борисович

    Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

    Упражнение 2 Ощупываем буквы Тактильно дети запоминают лучше, чем на слух или даже визуально. Ощупывание мягких, пушистых буковок доставляет малышам огромное удовольствие, и вскоре они уже будут знать весь

    Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

    Упражнение 8 Шершавые буквы Подготовьте шершавые буквы из зернистой или бархатной бумаги письменного начертания и наклейте их на таблички из толстого картона или дощечки голубого или розового фона - в зависимости от того, какому звуку (гласному или согласному)

    Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга Андреевна

    Комплекс упражнений для правильного произношения буквы Л Мышка весео жиа, на поу в угу спаа… Примерно так звучит речь малыша до двух с половиной лет. Потом появляется звук «л». Вначале мягкий, неуверенный «ль», делающий речь ребенка по-детски смешной и наивной: «У меня от

    Из книги автора

    Комплекс упражнений для правильного произношения буквы Р Являясь одним из сложнейших звуков русского языка, звук «р» вызывает самые частые и стойкие проблемы с произношением. Начиная от всевозможных искажений (картавость, гнусавость), замены другими звуками и до

    Из книги автора

    Буквы из ниток С помощью нити можно не только рисовать, но и писать. Попросите ребенка 5–7 лет выложить нитью следующие буквы: «Б», «В», «Г», «З», «И», «Л», «М», «О», «П», «Р», «С»,