Войти
Литература. Сочинения. География. Биология. История. Окружающий мир
  • Медведев д а в контакте. Дмитрий медведев. Участие в выборах Президента России
  • Вероника, значение имени, характер и судьба для девочек
  • Как писать сочинение (эссе) по истории в ЕГЭ
  • Проблема сохранения русского языка по тексту М
  • Алкогольный ступор. Ступор. Определение и виды этого состояния. Психоделическая литература, галлюцинозный или галлюцинаторный реализм
  • Актеры воевавшие в ВОВ - история в фотографиях — LiveJournal Известные люди участники афганской войны
  • Презентация на тему криминальный конфликт. Презентация "конфликты". Стимулируют исправление недостатков

    Презентация на тему криминальный конфликт. Презентация

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Конфликт – это открытое противоборство, столкновение двух и более субъектов и участников социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности.

    3 слайд

    Описание слайда:

    В современной психологии выделяют ряд основных элементов конфликта: -стороны(участники, субъекты)конфликта; -условия протекания конфликтов; -образы конфликтной ситуации; -возможные действия участников конфликта; -исход конфликтной ситуации

    4 слайд

    Описание слайда:

    Типы конфликтов: 1.Внутриличностный 2.Межличностный 3.Личностно-групповой 4.Межгрупповой

    5 слайд

    Описание слайда:

    Условия протекания конфликта: 1.Пространственно-временные 2.Социально-психологические 3.Социальные

    6 слайд

    Описание слайда:

    Позитивные функции конфликта: 1) конфликт вскрывает и разрешает возникающие в отношениях между людьми противоречия и тем самым способствует общественному развитию. Своевременное выявление и разрешение конфликта может предотвратить более серьезные конфликты, ведущие к тяжелым последствиям; 2) в открытом обществе конфликт выполняет функции стабилизации и интеграции внутригрупповых и межгрупповых отношений, снижает социальное напряжение; 3) конфликт многократно увеличивает интенсивность связей и отношений, стимулирует социальные процессы, придает обществу динамичность, поощряет творчество и инновации;

    7 слайд

    Описание слайда:

    4) в состоянии конфликта люди более четко осознают как свои, так и противостоящие им интересы, полнее выявляют существование объективных проблем и противоречий общественного развития; 5) конфликт способствует получению информации об окружающей социальной среде, о соотношении силового потенциала конкурирующих формирований; 6) внешний конфликт способствует внутригрупповой интеграции и идентификации, укрепляет единство группы, нации, общества, мобилизует внутренние ресурсы. Он также помогает находить друзей и союзников и выявляет врагов и недоброжелателей;

    8 слайд

    Описание слайда:

    7) внутренние конфликты (в группе организаций, обществ) выполняют следующие функции: а) создание и поддержание баланса сил (в том числе и власти); б) социальный контроль за соблюдением общепринятых норм, правил, ценностей; в) создание новых социальных норм, институтов и обновление существующих; г) адаптация и социализация индивидов и групп; д) группообразование, установление и поддержание относительно стабильной структуры внутригрупповых и межгрупповых отношений; е) выявление неформальных лидеров; ж) выявление позиций, интересов и целей участников, принятие сбалансированного решения возникающих проблем.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Конфликт несет в себе негативные функции: 1) когда он ведет к беспорядку и нестабильности; 2) когда общество не в состоянии обеспечить мир и порядок; 3) когда борьба ведется насильственными методами; 4) когда следствием конфликта являются большие материальные и моральные потери; 5) когда возникает угроза жизни и здоровью людей.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Можно выделить основные причины, по которым член группы нарушает групповые нормы и требования: 1) индивид преднамеренно нарушает групповые нормы, преследуя (защищая) свои личные цели, интересы, ценности; 2) индивид нарушает групповые нормы случайно или вследствие того, что еще не в полной мере усвоил эти нормы (например, новый член группы); 3) индивид не в состоянии по тем или иным причинам выполнить предписываемые группой требования.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Можно выделить целый ряд причин, лежащих в основе конфликта между личностью и группой: 1) противоречие ожиданий личности ожиданиям группы (например, качественные характеристики личности, ее поведение не соответствует групповым ожиданиям или сама группа не соответствует ожиданиям личности); 2) противоречия между личностью и группой в целях, ценностях, интересах, позициях и т. д.; 3) борьба за повышение своего статуса в группе, в том числе и за место лидера; 4) конфликт между руководящими органами и неформальной группой; 5) поиск и нахождение реального и мнимого виновника (козла отпущения) каких-либо неудач в деятельности группы.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Основные межличностные стили разрешения конфликтов были разработаны К. Томасом. Он указывает, что существуют 5 основных стилей поведения при конфликте: -приспособление, компромисс, -сотрудничество, -уклонение, -соперничество (или конкуренция).

    13 слайд

    Описание слайда:

    Стиль конкуренции, соперничества может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Стиль сотрудничества можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, так как он требует более продолжительной работы. Цель его применения – разработка долгосрочного взаимовыгодного решения. Такой стиль требует умения объяснять свои желания и выслушивать друг друга, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного из факторов делает этот стиль неэффективным.

    "Конфликты в обществе"

    «Плохой мир лучше хорошей ссоры»


    • Сформировать понятие о конфликте, его происхождении, развитии и путях разрешения.

    План:

    • Конфликт
    • Типы конфликтов
    • Способы протекания
    • Пути выхода из конфликта

    Понятие «конфликт»

    спор, столкновение.

    Что такое «конфликт»?

    Конфликт - ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

    Конфликт - особое взаимодействие индивидов, групп, объединений которые возникают при их несовместных взглядах, позициях и интересах.

    Истинная причина + повод = КОНФЛИКТ


    Социальное

    неравенство.

    Несовпадение ценностей индивидов в обществе.

    Религиозные различия.

    Эгоистичность людей.

    Противоположность интересов.

    Несовершенство человеческой психики.


    По участникам

    По сферам

    По характеру

    • Внутриличностные

    1)Подлинные

    2)Случайные

    1)Экономические

    2)Политические

    3)Культурные

    4)Религиозные

    5)Бытовые

    2)Межличностные

    3)Социальные

    4)Межгосударственные


    Способы протекания

    • Приспособление – сглаживание противоречий, даже в ущерб своих интересов
    • Компромисс – взаимные уступки
    • Сотрудничество – совместная выработка решений, удовлетворяющего интересы сторон
    • Игнорирование – попытка (или стремление) выхода из конфликтной ситуации, не решая её
    • Соперничество – открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции

    Пути выхода из конфликта

    • Компромисс – решение проблемы через взаимный уступки сторон.
    • Переговоры – мирная беседа обеих сторон по решению проблемы.
    • Посредничество – использование третьей стороны в заочном решении проблемы.
    • Арбитраж – обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы.
    • Применение силы, власти, закона – одностороннее использование власти или силы той стороной, которая считает себя сильнее.

    Подумайте:

    1.Вас оскорбили. Вам хочется ответить грубостью, хотя вы считаете это недостойным. Как человек может научиться быть более терпимым? Поможет ли это при решении конфликта?

    2. Можем ли мы обойтись без конфликтов? Почему? Конфликт - это хорошо или плохо?


    Позитивная

    Негативная

    1.Вскрывают назревшие проблемы.

    2.Стимулируют исправление недостатков.

    3.Способствуют обновлению жизни.

    4.Снимают напряженность в обществе.

    1.Создают стрессовые ситуации.

    2.Могут дезорганизовать жизнь людей.

    3.Могут разрушить социальные связи.

    4.Могут вызвать раскол общества.


    Домашнее задание:

    • Прочитать п.23, ответить на вопросы.
    • Составить памятку «Как я должен вести себя, чтобы избежать конфликтов с друзьями, родителями, знакомыми»

    Родительское собрание

    Конфликт. Материалы к презентации.

    Слайд 1 Каждый человек на протяжении жизни сталкивается с конфликтами разного рода. Конфликт анализируется с точки зрения несоответствия ценностей, целей и интересов, соперничества. Возникает взаимное непонимание, постепенно перерастающее в недовольство, создается обстановка неудовлетворенности, социально-психологического напряжения, следствием чего является конфликт. В конфликте принято выделять, по меньшей мере, двух участников, действия которых являются взаимоисключающими.
    Слайд 2 Таким образом, конфликт - это взаимодействие двух или более субъектов, имеющих взаимоисключающие цели, которые реализуются ими в ущерб друг другу.
    Конфликты - это норма жизни. Противоположность конфликта - это согласие, сплоченность, единство, мир. Жить в мире, согласии легко, просто, удобно. Поэтому все мы ценим возможность такой жизни.

    Слайд 3 I. Каковы причины конфликтов родителей с подростками?

    1. Кризис переходного возраста.

    2. Стремление к самостоятельности и самоопределению.

    3. Требование большей автономии во всём: от одежды до помещения.

    4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье.

    5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками.

    6. Нежелание родителей признавать, что ребёнок стал взрослым.

    7. Боязнь выпустить ребёнка из гнезда, неверие в его силы.

    8. Проецирование поведения ребёнка на себя в его возрасте.

    9. Борьба за собственную власть и автономию.

    1. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребёнка.
    2. Несоответствие родительским ожиданиям.

    II. За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в переходном возрасте?

    1. За то, чтобы перестать быть ребёнком.

    2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.

    3. За утверждение среди сверстников.

    1. Против замечаний, обсуждений, особенно в формах ироничных, по поводу его физической зрелости.

    Слайд 4

    Типы конфликтов.

    Несомненно, конфликты чаще всего ничего хорошего нам не приносят. Они вредят делу, мешая совместным согласованным действиям для его выполнения. Они портят отношения между людьми. Они вызывают нервное напряжение и стрессы, что может даже подорвать здоровье человека.

    Но конфликты в нашей жизни неизбежны. Поэтому остается лишь позаботиться о том, чтобы уменьшить вред и извлечь из них максимум пользы. Конструктивный конфликт позволяет лучше узнать потребности друг друга, а иногда и свои собственные, оставить в прошлом старые обиды, обозначить новые цели и наметить пути их достижения. Конфликт родителей с детьми позволяет им по-новому посмотреть друг на друга, порой перевести общение на новый уровень.

    Слайд 5 - 12

    Типы конфликтных личностей. Склонность человека к конфликтному поведению не является врожденной, подобно темпераменту. Манера общения с окружающими формируется в процессе социализации человека и поэтому поддается корректировке. Подростковый возраст - вполне подходящее время для того, чтобы не дать своему ребенку сделаться одним из этих монстров.

    Слайд 13 Чтобы руководить ходом конфликта, надо понимать его природу. В конфликте различают следующие структурные элементы.
    А) Конфликтующие стороны.
    В конфликте участвуют, как минимум две конфликтующие стороны («конфликтанты»). Кроме того, в конфликте могут быть замешаны и другие участники - сочувствующие, провокаторы, примирители, консультанты, жертвы.
    Если хотя бы одна сторона принадлежит к конфликтному типу, конфликт протекает намного сложнее.
    Б). Зона разногласий.
    Конфликт возникает только тогда, когда есть зона разногласий - предмет спора, факт или вопрос (один или несколько), вызвавший разногласия. Зона разногласий не всегда легко распознаваема. Нередко участники конфликта сами не очень четко ее представляют. Границы зоны разногласий подвижны. Они могут расширяться и сужаться. При ликвидации всех расхождений она исчезает.
    В). Представление о ситуации.
    Каждый из участников конфликта составляет свое представление о ситуации, сложившейся в зоне разногласий и охватывающей все связанные с ней обстоятельства. Эти представления, очевидно, не совпадают. Конфликтанты видят дело по-разному - это, собственно, и создает почву для их столкновения. Конфликт прорастает на этой почве, когда, по крайней мере, один из двоих воспринимает ситуацию как проявление недружелюбия, агрессии или неправильного, неправомерного образа мыслей или действий другого.
    Г). Мотивы.
    Почему два человека представляют себе одно и то же по-разному? Для этого должны быть какие-то причины. Таких причин можно назвать много, но все они, в конечном счете, ведут к тому, что у каждого человека складывается свой комплекс установок, потребностей, интересов, мнений, идей и т.д., на основе которого он воспринимает и оценивает все, с чем сталкивается. На этой основе у него возникают и соответствующие мотивы - стремления, побуждениям к действиям, направленным на реализацию его установок, потребностей и т.д. Мотивы могут быть как осознанными, так и не осознанными. Но и в том и другом случае они самым существенным образом влияют на отношение человека к важным для него вещам.
    Мотивация определяет процесс, который психологи называют формирование цели. Цель выступает как мысленно представляемый результат, которого индивид хотел бы в данной ситуации достичь.

    Д)Объект конфликта. Одним из непременных элементов конфликта является объект, из-за которого создается конфликтная ситуация.
    Объект - это конкретная причина, мотивация, движущие силы конфликта.
    Определить объект в каждом конкретном конфликте далеко не просто. Субъекты и участники конфликта, преследуя свои реальные или мнимые цели, могут скрывать, маскировать, подменять истинные мотивы, побудившие их к противоборству.
    Манипуляция объектом способна принести значительные выгоды одной из сторон конфликта и существенно осложнить положение другой. Иногда и сам субъект конфликта не в полной мере осознает реальные мотивы противоборства. Например, в конфликте между воспитателем и воспитуемым может сложиться такая ситуация, когда первый обвиняет второго в нежелании работать с необходимой отдачей, а воспитанник обвиняет воспитателя в предвзятом отношении к нему лично. Реальный же объект конфликта, возможно, заключается в том, что воспитуемый не обладает объектом знаний и умений, необходимых для выполнения поставленных перед ним задач.
    Определение основного объекта является непременным условием успешного разрешения любого конфликта. В противном случае конфликт или не будет разрешен в принципе (тупиковая ситуация) или будет разрешен не в полной мере, и во взаимодействии субъектов останутся тлеющие угли для новых столкновений.

    Слайд 14 Существуют прямые и косвенные методы гашения конфликта.
    Прямые методы.
    Прямые методы гашения конфликтов широко распространены.

    Это беседа, заключение «договора» и «санкции» за невыполнение условий договора. Однако часто конфликт под воздействием прямых мер не разрешается, а лишь затухает и переходит в хроническую форму.

    Слайд 15 Косвенные методы гашения конфликтов (психокоррекция общения)
    Принцип выхода чувств . По наблюдению одного из видных современных психотерапевтов К. Роджерса, если человеку дать беспрепятственно выразить свои отрицательные эмоции, то постепенно они «сами собой» сменяются положительными. Действительно, когда специалист предоставляет одному из участников конфликта высказать все, что он думает о своем враге, даже чудовищно обидные и несправедливые, после такого монолога, длящегося иногда час и более, человек начинает вспоминать и хорошее, что есть в его враге.
    Реализация такого принципа требует от психолога(преподавателя) профессионального терпения и способности эмоционально поддерживать собеседника. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы педагог, выслушивающий сетования студентов Коли на Толю, попросту молчал и время от времени кивком головы, мимикой подтверждал: «Понимаю, внимательно слушаю». Но чаще всего преподаватель не выдерживает, обрывает Колю, если его занесло бог знает куда, поправляет, взывает к логике, к совести и т.п. А ведь все это следовало бы попросту отложить на час или на другую встречу. И тогда Коля, более или менее умиротворенный за счет выхода чувств, легче принял бы разумные и человечные доводы педагога.

    Почему-то мы убеждены, что внимательно слушать - значит выражать согласие собеседнику. Какое же может быть «согласие», если тот говорит вздорные, возмутительные вещи? Но в действительности вполне возможно, слушая, демонстрировать партнеру сочувственное понимание, которое, тем не менее, еще не гарантирует вашего согласия с ним.


    Принцип «эмоционального возмещения» . Студент, обращающийся к вам с сетованиями на своего недруга, должен рассматриваться как страдающее лицо. Пусть вам совершенно ясно, что поистине пострадавшим является не он, а именно его недруг. Внутренняя картина ситуации, сложившаяся у вашего собеседника, именно его выставляет страдальцем. И чем более он не прав, тем активнее он выгораживает себя перед собственной совестью в качестве «мученика» и «жертвы».

    Со страданием следует считаться, будь оно даже «неправедным». Показав, что вы считаетесь с этим, вы уже «эмоционально возмещается» удрученное душевное состояние собеседника. Его особенности согревают уместно ввернутое в беседу слово похвала… Похвалы?! Но если он заслуживает как раз порицания, наказания?.. Что ж, он должен сполна получить то, что заслуживает. Но доброе слово этому совсем не помеха. Напротив, оно ключ к его совести. Надо только знать, каковы его действительные хорошие черты. И тогда обращение к нему прозвучит, например, так: «Вы ведь, вообще, человек тонкий, обостренно воспринимающий поэзию, музыку. Как же вы можете быть таким грубым и жестоким в конфликте с Н.Н.?»
    Или так: «Знаете ли вы старинную мудрость о том, что из двух спорящих не прав тот, кто умней?.. А вас, кстати, все считают умным человеком».
    Не следует льстить конфликтующему, лесть легко распознается, льстец вызывает открытое или тайное презрение собеседника. Надо сказать о том хорошем, что в человеке действительно есть. Ведь что-нибудь есть!..

    Этого бывает достаточно, чтобы вызвать целую «лавину» раскаяния и выражений искренней готовности пойти на мировую.

    Принцип «авторитетного третьего» . Состояние конфликта резко искажает взаимовосприятие и делает их ролевые ожидания друг к другу весьма тенденциозными. Студентка Оля, находясь в затяжной ссоре с однокурсницей Наташей, уже неспособна принять от неё невольную похвалу, неожиданное одобрение. Оле в этом слышится скрытая издёвка либо мерещится хитрый Наташин замысел: нанести новый удар по самолюбию!..
    Примиряющее, доброе мнение одного из противников о другом может теперь быть передано лишь через третье лицо, авторитетное для обоих(однокурсник, преподаватель, ректор и т.д.). Это лицо психологу приходится изыскать, проинструктировать и «подослать» к кому-то из двух враждующих с весьма деликатной миссией.… Все погибло, если человек догадается, что его хотят, таким образом, психологически обработать. Третье лицо должно 99 процентов своего общения с Олей посвятить темам, которые для них взаимно интересны, и лишь один процент - «ударной» реплике, звучащей вскользь и как бы случайно вырвавшейся.
    Для обиженного человека положительное суждение о нем со стороны обидчика - это толчок его собственным мыслям в направлении поисков межличностного компромисса.

    Существуют и другие способы разрешения конфликтов
    Юмор - беззлобно-насмешливое отношение к разногласиям. Здесь нет места сарказму, так как он может обидеть одну из конфликтующих сторон.
    Психологическое поглаживание - проявление ласки, заключается в выделении положительных черт «противника».
    Компромисс - соглашение на основе взаимных уступок.
    Третейский суд, как способ разрешения конфликта хорош тем, что незаинтересованное лицо может помочь конфликтующим сторонам увидеть то, что они не заметили в «пылу борьбы».
    Ультиматум, т.е. предъявление решительного требования с угрозой применения мер воздействия (санкции), в случае отказа.
    Подавление (моральное или физическое); разрыв связей - крайние способы разрешения конфликта, используется, если затронуты принципы убеждения, которыми субъект не может поступиться.

    Задача педагогов и родителей определить причины и возможные пути выхода из разных конфликтных ситуаций.

    Слайд 16

    Если вы сами втянуты в конфликт, вы вынуждены выбирать одну из существующих стратегий поведения.

    Предлагаю вам пройти несложный тест для определения именно вашей стратегии.

    Приведенные ниже пословицы можно рассматривать как краткие описания различных стратегий, используемых людьми для разрешения конфликтов. Внимательно прочитайте утверждение и по пятибалльной шкале определите, в какой степени каждое из них типично для вашего поведения в условиях конфликта: 5 - весьма типично, 4 - часто, 3 - иногда, 2 - редко, 1 - совсем нетипично.


    1. Худой мир лучше доброй ссоры.

    2. Если не можете другого заставить думать так, как вы хотите, заставьте его делать так, как вы думаете.

    3. Мягко стелет, да жестко спать.

    4. Рука руку моет (Почеши мне спинку, а я тебе почешу).

    5. Ум хорошо, а два лучше.

    6. Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит.

    7. Кто сильнее, тот и прав.

    8. Не подмажешь - не поедешь.

    9. С паршивой овцы - хоть шерсти клок.

    10. Правда то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.

    11. Кто ударит и убежит, тот сможет драться и на следующий день.

    12. Слово "победа" четко написано только на спинах врагов.

    13. Убивай врагов своей добротой.

    14. Честная сделка не вызывает споры.

    15. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть, что добавить.

    17. Сраженье выигрывает тот, кто верит в победу.

    18. Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.

    19. Ты - мне, я - тебе.

    20. Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истин, которыми обладают другими.

    21. Кто спорит - не гроша не стоит.

    22. Кто не отступает, тот обращает в бегство.

    23. Ласковое дитятко двух маток сосет, а упрямое - ни одной.

    24. Кто дарит - друзей наживает.

    25. Выноси заботы на свет и держи с другими совет.

    26. Лучший способ решать конфликты - избегать их.

    27. Семь раз отмерь - один раз отрежь.

    28. Кротость торжествует над гневом.

    29. Лучше синица в руках, чем журавль в облаках.

    30. Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы.

    31. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.

    32. В этом мире есть только две породы людей: победители и побежденные.

    33. Если в тебя швырнули камень, бросай в ответ кусок ваты.

    34. Взаимные уступки прекрасно решают дела.

    35. Копай и копай без устали - и докопаешься до истины.

    Итого:

    Итого:

    Итого:

    Итого:

    Итого:

    Внесите свои ответы в таблицу и подсчитайте количество баллов в каждой колонке. Наибольшее количество баллов указывает на приверженность к той или иной стратегии. Если в каких-либо колонках одинаковое количество баллов, то используются две стратегии.

    Слайд 17

    ТИП I. "Черепаха" - стратегия ухода под панцирь, т. е. отказа как от достижений личных целей. Так и участия во взаимоотношениях с окружающими.
    ТИП II. "Акула" - силовая стратегия: цели очень важны, взаимоотношения - нет. Им не важно, любят ли их, считаю, что конфликты решаются выигрышем одной из сторон и проиг-рышем второй.
    ТИП III. "Медвежонок" - стратегия сдерживания острых углов. Взаимоотношения важны, цели нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями.
    ТИП IV. "Лиса" - стратегия компромисса. Умеренно - и цели, и взаимоотношения. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения.
    ТИП V. "Сова" - стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели и взаимоотношения. Открыто определяют позиции и ищут выхода в совместной работе по достижению целей, стремятся найти решения, удовлетворяющие все участников.


    Слайд 18

    1. Соперничество. Типичная реакция на конфликтную ситуацию - противоборство, соперничество. При такой стратегии действия направлены на то, чтобы настоять на своём, путь открытой борьбы за свои интересы, применения власти, принуждения, использования других средств давления на оппонента (в том числе и психологических).

    2. Сотрудничество . При конфликтной ситуации действия направлены на поиск решения, полностью удовлетворяющего как свои интересы, так и интересы и пожелания другого в ходе открытого и откровенного обмена мнениями о проблеме, о том, как она представляется участникам конфликта. Люди стоят за совместное обсуждение разногласий, для выработки общего решения.

    3. Компромисс . Все действия направлены на то, чтобы урегулировать разногласия, уступая в чём-то в обмен на уступки другой стороны, на намёк и выработку в ходе переговоров промежуточных, средних решений, устраивающих обе стороны.

    4. Избегание. В этой ситуации человек старается выйти из ситуации не уступая, но и не настаивая на своём, воздерживается от вступания в споры и дискуссии. Никогда не берёт на себя ответственности за решение.

    1. Приспособление . В этой ситуации все силы человека направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений, сглаживание разногласий даже в ущерб своим интересам. Человек старается обратить внимание партнёра на то, в чём оба согласны, вместо того, чтобы обсуждать спорные вопросы всячески поддерживает своё согласие с предъявленными требованиями.
    1. Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! Замените традиционный вопрос "Кто виноват?” на другой "Как нам быть?”

    Слайд 19

    1. Не следует видеть в самостоятельности ребёнка угрозу его лишиться.

    2. Помните, что ребёнку нужна не столько самостоятельность, сколько право на неё.

    3. Чтобы ребёнок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.

    4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.

    5. Не создавайте в семье "революционную ситуацию”, а если создали её, то приложите все усилия, чтобы разрешить её мирным путём.

    6. Не забывайте слова И. В. Гёте: "В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках”.

    Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений Конфликты возникают при наличии трех условий: Присутствие двух или более людей; Наличие противоположных взглядов, мнений Столкновение противоположных взглядов Любой конфликт имеет свое развитие во времени и пространстве. Выделяются три стадии конфликта: - предконфликтная, - собственно конфликт, - - разрешение конфликта Конфликтуют не люди сами по себе, а их мотивы, цели, взгляды


    ДЕЛОВОЙ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ (ПРОТИВОРЕЧИЕ ВНУТРИ САМОГО ЧЕЛОВЕКА) - НЕВРОЗ ВИДЫ конфликтов СКРЫТЫЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СКРЫТОЙ ВРАЖДЕБНОСТЬЮ, ОТСУТСТВИЕМ ДИСКУССИИ СГЛАЖЕННЫЙ (ПЕРЕСИЛИВАЕТ РАЗУМНАЯ ОЦЕНКА СИТУАЦИИ) ОСТРЫЙ СПОРНЫЙ ВОПРОС ПРИОБРЕТАЕТ ЛИЧНОСТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ОТНОШЕНИЯ ПЕРЕХОДЯТ В ОБЛАСТЬ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА СУЩЕСТВОВАЛИ, СУЩЕСТВУЮТ И БУДУТ СУЩЕСТВОВАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ ЯВНЫЙ (ОТКРЫТЫЙ) НАЧИНАЕТСЯ С ДИСКУССИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ (В ПРОТИВОРЕЧИЯ ВСТУПАЮТ ЛИЧНОСТИ)




    Конфликт- это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушены, ущемлены Важнейшим условием является способность осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их Такой стиль прямо противоположен тому, который основан на житейских представлениях типа: « не будем говорить о том, что нам неприятно», «лучше не обострять ситуацию» и т.д. Эти опасения основаны на прошлом негативном опыте и на отсутствии надежды на успешное разрешение выявленных конфликтов. Постепенно возрастает груз не высказанных претензий, обид, разочарований, все более осложняются взаимоотношения Поэтому, когда между людьми возникает конфликт, огромное значение приобретает способность к конфронтации- объяснению- « лицом к лицу», умение отстаивать свою позицию. Невозможно успешно справляться с чем-то невидимым, неясным.


    Чаще всего школьная конфликтная ситуация длится короткое время, что усиливает напряжение психологического противостояния Исток конфликта- неподтверждение ролевых ожиданий. (Например, Витя может перестать дружить с Пашей, который на классном собрании поддержал критику в его адрес (« а еще друг считается!»). Выяснение отношений между детьми нередко сопряжено с ущемлением достоинства, а уже дальше складывается стойкий конфликт. Исток конфликта- психологическая несовместимость людей, вынужденных в силу обстоятельств ежедневно контактировать друг с другом. Так, выраженный экстраверт подчас открыто высмеивает интроверта, который представляется ему « хитрым», «зазнающимся» либо «злым» человеком. Ригидный спокойный ребенок выражает свое презрение мобильному как « балаболке» и « попрыгунчику»


    Учащийся приобретает самостоятельность через конфликты с теми, кто раньше его учил и направлял. Часто это происходит в форме явного или скрытого бунта против педагога или родителя Цель – порвать с внешним источником влияния Цель- стремление к самоопределению Нередко протест выражается в незапланированных выходках, в поступках, которые никак не могут считаться разумными и зрелыми Конфликты « трудного возраста»


    Конфликтная ситуация в учебном заведении - Класс, в котором есть ученик Николай. От него доставалось не только молодым учителям, но и опытным. Выводов по поводу своего поведения Николай не делал. Хуже всего то, что класс попадал под влияние этого ученика. В очередной раз Николай решил сорвать урок. - Записывая тему на доске, педагог услышал с задней парты, где сидит данный ученик, звук, напоминающий рычание собаки. Учитель, не оглядываясь, продолжал записывать тему. Класс замер в ожидании. Педагог спокойно взглянул на часы и сказал: « Сейчас 11.45, завтра в это же время остерегайтесь: кто лает, может и укусить!» Взрыв смеха, причем смеха- одобрения. Виновник покраснел. Урок продолжался. Больше ничего подобного на уроках не было. Ученик ведет себя нормально


    Важно для учителя выйти из конфликтной ситуации с достоинством в связи с защитой ценностей учебной деятельности Процесс противоборства носит острый характер Снижение авторитета педагога До снятия напряженной атмосферы обстановка в классе не рабочая! Ученик своим поведением вводит такие отрицательные нормы, как развязность, безделье.


    « Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию» (Д.Карнеги) 1. Спокойствие (подростковая аудитория высоко ценит спокойствие, « величавую медлительность» и юмор 2. Задержка реакции (это подчеркивает второстепенность вызывающего поведения) 3. Перевод реакции (реализуется через выполнение повседневных действий) 4. Рационализация ситуации (все, что стало смешным и неуклюжим теряет силу воздействия) Совместные переживания торжества добра несут нравственное оздоровление всем ученикам, в том числе и зачинщику конфликта. Способность применить юмор в конфликтной ситуации быстро разряжает обстановку, а дружный смех присутствующих завершает дело. В итоге « герой» конфликта остается наедине с собой, этим снижается « замысел» борьбы.


    Успех в жизни в значительной степени обусловлен гармонией отношений с окружающими Важно чувствовать себя уверенно и выбрать эффективную стратегию поведения в конфликте Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком видеть только отрицательные мотивы! Важно понять, что конфликт не самоцель




    РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА Максимально тщательно выясните позиции всех заинтересованных сторон. Решите для себя, какой выход из ситуации для вас предпочтителен. Назначьте встречу с теми, кто заинтересован в разрешении конфликтной ситуации. Изложите свой взгляд на проблему и сообщите, что вы со своей стороны готовы предпринять для ее решения.


    Техники прояснения конфликта 1. Получайте больше информации, и вы не будете делать ошибочных предположений. 2. Задавайте вопросы 3. Стремитесь понять то, о чем говорят 4. Поддерживайте контакт глазами 5. Поощряйте говорящего киванием 6. Коротко повторите услышанное, чтобы говорящий убедился, что вы его поняли.









    Слайд 1

    Цель проекта: исследовать причины возникновения конфликтов и способов их разрешения. Задачи: 1) Выявить причины конфликтов. 2) Исследовать конфликтную ситуацию в гимназии 3) Показать способы разрешения конфликтов (видеоролик) 4) Дать общие рекомендации по предотвращению конфликтов в коллективе. Актуальность: Конфликт – неизбежное явление социальной жизни. Как решить проблему возникающих и назревающих конфликтов, как предотвратить их, как управлять им – вот вопрос, стоящий перед современным человеком. План работы: 1. Что такое конфликт и его типы. 2. Причины конфликтов. 3. Конфликтная ситуация и его участники. 4. Приемы необходимые для предотвращения конфликтов.
    Социально значимый проект «Мое место в обществе»

    Слайд 2

    Конфликт и способы его решения
    В опросе участвовали: 5-8кл.

    Слайд 3

    Опрос учащихся 5-8 классов гимназии

    Слайд 4

    Как вы понимаете, что такое конфликт?

    Слайд 5

    Считаете ли вы себя конфликтным человеком?

    Слайд 6

    Как часто вы становитесь участником конфликта?

    Слайд 7

    Что на ваш взгляд является более частой причиной конфликта?

    Слайд 8

    Выберите положения, которые помогут вам выйти из конфликта?

    Слайд 9

    Как вы считаете, есть ли победители в конфликте?

    Слайд 10

    Результаты опроса: В гимназии 50 % учащихся – конфликтные люди или склонны к нему; 40 % не знают эффективные способы выхода из конфликта; 43 % основной причиной конфликта называют разногласие в мнениях и вкусах, что говорит об отсутствии толерантности
    Вывод:

    Слайд 11

    наиболее острый способ разрешения противоречий обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
    Конфликт - это

    Слайд 12

    Субъект Субъект Предмет конфликта Оппонент- противоборствующая сторона в конфликтной ситуации Причина конфликта – обстоятельства, которые связаны с потребностями конфликтующих сторон. Повод для конфликта – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться.

    Слайд 13

    Позитивные Снятие напряженности между конфликтующими сторонами, происходит выход негативных эмоций; Конфликт выявляет позиции, интересы и цели участников, и тем самым способствует решению возникающих проблем; Конфликты позволяют выявлять проблемы в отношениях, способствует изменениям, которые необходимо провести;
    Функции межличностных конфликтов
    Негативные Большие эмоциональные затраты на участие в конфликте, переживания. Конфликт может привести к ухудшению взаимоотношений в группе, с другими людьми. Чрезмерное увлечение конфликтом вредит учебе, делам. Сложное восстановление межличностных отношений («шлейф конфликта»)

    Слайд 14

    Стадии конфликтов

    Слайд 15

    Стили поведения в конфликтной ситуации

    Слайд 16

    Стили поведения
    Стиль поведения Характеристика
    Конкуренция, соперничество («акула») Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому
    Сотрудничество («сова») Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон
    Компромисс («лиса») Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет
    Избегание, уклонение («черепашка») Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей
    Приспособление («медвежонок») Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого

    Слайд 17

    Рассмотрите конфликтные ситуации, определите причины их возникновения

    Слайд 18

    Самые распространённые причины

    Слайд 19

    Рассмотрите конфликтные ситуации, определите причины их возникновения.
    1. Брат и сестра кричат друг на друга: оба проголодались, устали, а у них осталось одно, последнее пирожное или последний глоток лимонада, и каждый хочет взять это себе. 2. Два мальчика поссорились: один считает, что друзья должны рассказывать друг другу все секреты, а второй утверждает, что и у друзей могут быть тайны друг от друга. 3. Две подруги поспорили из-за цвета платья: одна считает, что лучше бело-золотое, другая – что чёрно-синее. 4. Девочка сказала маме, что пошла на тренировку, а вместо этого ушла гулять с друзьями.

    Слайд 20

    1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой...... . 2. Будьте ……. и …… . В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другой стороны. Ставьте себя на место другого. 3. Думайте не только о своих ……., заставьте себя слышать доводы своего соперника. Попытайтесь выяснить, с чем он не согласен. 4. Не …… другого человека, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 5. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто……. 6.Помните: «…… в конфликте нет!»
    Правила «неконфликтных людей»

    Слайд 21

    1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. 2. Будьте справедливы и честны. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другой стороны. Ставьте себя на место другого. 4. Думайте не только о своих интересах и чувствах, заставьте себя слышать доводы своего соперника. Попытайтесь выяснить, с чем он не согласен. 5. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 6. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас. 7.Помните: «победителя в конфликте нет!»
    Правила «неконфликтных людей»

    Слайд 22

    1.Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. 2. Будьте справедливы и честны. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другой стороны. 3. Думайте не только о своих интересах и чувствах, заставьте себя слышать доводы своего соперника. Попытайтесь выяснить, с чем он не согласен. 4. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. 5. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас. 6.Помните: «победителя в конфликте нет!»
    Правила «неконфликтных людей»