Войти
Литература. Сочинения. География. Биология. История. Окружающий мир
  • Общая характеристика Насекомых
  • Власть заставляет людей умирать от голода или от холода, но мы национализируем недра и снизим тарифы втрое, - вадим рабинович Рабинович м ц пластическая анатомия челове
  • "В связи с чем": запятая нужна?
  • Православная молитва святой великомученице екатерине
  • Перевал Дятлова: что случилось на самом деле?
  • Воронцов михаил семенович Князь михаил павлович воронцов краткая биография
  • Африканский союз (АС) - международная межправительственная организация. Цели, государства-члены. О взносе российской федерации в фонд мира африканского союза Комментарий Посольства относительно ситуации вокруг инцидента в Солсбери с российскими гражданами

    Африканский союз (АС) - международная межправительственная организация. Цели, государства-члены. О взносе российской федерации в фонд мира африканского союза Комментарий Посольства относительно ситуации вокруг инцидента в Солсбери с российскими гражданами

    21 декабря 2012 года в Аддис-Абебе Посол Российской Федерации и Полномочный представитель России при Афросоюзе в Эфиопии В.И.Уткин и Комиссар Африканского союза по вопросам мира и безопасности Р.Ламамра подписали Соглашение о внесении Российской Федерацией взноса в размере 2 млн. долл. США в Фонд мира Афросоюза.

    Осуществление Россией добровольного взноса в механизм панафриканской организации по финансированию миротворческих операций в регионе и формированию Африканских сил постоянной готовности является важным вкладом в укрепление собственного антикризисного потенциала стран континента.

    Руководство Афросоюза высоко оценило этот шаг, свидетельствующий о серьезном внимании, которое Россия уделяет вопросам укрепления мира и безопасности в Африке в качестве необходимого условия обеспечения устойчивого развития африканских государств.


    Комментарии (0)

    LATEST EVENTS

    04.09.2019 - Комментарий Посольства относительно ситуации вокруг инцидента в Солсбери с российскими гражданами С. и Ю.Скрипалями

    С момента таинственного инцидента в Солсбери прошло полтора года. К сожалению, на неоднократные призывы России снять завесу секретности с обстоятельств, хода и результатов расследования, дать возможность встретиться с пострадавшими Сергеем Скрипалем и его дочерью Юлией и начать предметное взаимодействие для выяснения истинных причин случившегося каких-либо ответов от официального Лондона так и не последовало. На сегодняшний день продолжают оставаться без ответа более 80 дипломатических нот, направленных в Форин Офис, а также запрос по линии Генеральной прокуратуры об оказании правовой помощи.

    03.09.2019 - Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с 15-летием теракта в Беслане

    3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. По всей стране вспоминают жертв террористических актов, в том числе сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении контртеррористических задач и служебного долга.

    02.09.2019 - Ответ пресс-секретаря Посольства на вопрос СМИ о высказывании премьер-министра Б.Джонсона об обстоятельствах начала Второй мировой войны

    Вопрос: Как бы вы прокомментировали слова премьер-министра Великобритании Б.Джонсона о том, что в сентябре 1939 года Польша оказалась «между фашистским молотом и коммунистической наковальней»? Ответ: Это заявление Б.Джонсона, прозвучавшее в день 80-летия начала Второй мировой войны, вызывает удивление. При всех исторических дискуссиях вокруг советской военной операции в восточных районах Польши (в Западной Украине и Западной Белоруссии) постановка вопроса, при которой действия СССР фактически приравниваются к гитлеровской агрессии, совершенно неприемлема.

    01.09.2019 - Ответ пресс-секретаря Посольства на вопрос СМИ о публикациях к годовщине начала Второй мировой войны

    Вопрос: В некоторых странах набирает популярность точка зрения о равной ответственности СССР и гитлеровской Германии за развязывание Второй мировой войны. Как в этом отношении обстоят дела в Великобритании? Ответ: Как мы неоднократно отмечали ранее, в Великобритании бережно хранят память о союзничестве времен Второй мировой войны, помнят и ценят решающий вклад советского народа в разгром нацизма. Конечно, как и в других западных странах, в британском общественном мнении получили распространение стереотипы из серии "Сталин и Гитлер договорились расчленить Польшу". Вместе с тем, здесь широко признается неблаговидная роль самой Британии в череде событий, приведших к войне.

    28.08.2019 - Пресс-конференция по итогам российско-турецких переговоров

    По итогам рабочего визита Президента Турции в Россию В.В.Путин и Реджеп Тайип Эрдоган дали совместную пресс-конференцию. 27 августа 2019 года, 18:00, Московская область, Жуковский

    28.08.2019 - Ответ пресс-секретаря Посольства на вопрос СМИ о сотрудничестве России со странами Африки

    Вопрос: В последнее время британские СМИ уделяют необычно много внимания различным аспектам сотрудничества России с африканскими странами. Как бы Вы могли это прокомментировать? Ответ: Действительно, обилие материалов о нашем взаимодействии с Африкой наводит на мысль, что мы имеем дело с очевидной информационной кампанией. Показательно, что Россию всячески пытаются уличить в нечистоплотном и меркантильном подходе к сотрудничеству с африканскими государствами. Хотелось бы напомнить, что у нас с Африкой нет сложностей, вызванных колониальным прошлым, так что со стороны британских СМИ вряд ли справедливо подозревать колониальные замашки в нашем повседневном взаимодействии с Африкой. Россия (а до нее – СССР) всегда выступала и выступает за равноправное, уважительное сотрудничество со странами континента как на двусторонней основе, так и на международных «площадках». Это хорошо известно и высоко ценится нашими традиционными и новыми партнерами в Африке.

    28.08.2019 - Выступление и.о. Постоянного представителя Д.А.Полянского в ходе заседания СБ ООН по Ближнему Востоку

    Г-н Председатель, Благодарим Спецкоординатора ООН по Ближнему Востоку г-на Николая Младенова за доклад по ситуации на оккупированных палестинских территориях. Хотел бы поприветствовать Вас в качестве госсекретаря и руководителя канцелярии президента, уважаемый г-н Кшиштоф Щерский. Ближний Восток находится в центре мировой политики. Регион охвачен множеством кризисов – старых и новых. Россия внимательно следит за развитием обстановки, ведь нас с государствами региона связывают многолетние отношения, основанные на взаимном уважении, взаимовыгодном сотрудничестве, общих интересах.

    26.08.2019 - Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе совместной пресс-конференции по итогам переговоров с Министром иностранных дел Республики Ангола М.Д.Аугушту, Москва, 26 августа 2019 года

    Мы провели очень хорошую встречу. Подробно поговорили о состоянии двусторонних отношений между Россией и Анголой и о нашем взаимодействии на международной арене. Наши страны связывают многолетние узы дружбы и сотрудничества, которые уходят корнями во времена борьбы народа Анголы за свободу и независимость. Констатировали сохраняющийся и набирающий темп высокий уровень взаимопонимания и доверия. Обстоятельно обсудили конкретные направления двустороннего взаимодействия, прежде всего, на тех направлениях, которые стали предметом договоренностей в ходе официального визита Президента Анголы Ж.Лоуренсу в Россию в апреле этого года и его переговоров с Президентом России В.В.Путиным.

    24.08.2019 - Чрезвычайный и полномочный посол России в Великобритании А.В.Яковенко завершил свою дипломатическую миссию

    24 августа 2019 года Чрезвычайный и полномочный посол России в Великобритании и Северной Ирландии А.В.Яковенко завершил свою дипломатическую миссию и отбыл на Родину. Временным поверенным в делах Посольства назначен советник-посланник И.А.Володин.

    16.08.2019 - Ответ пресс-секретаря Посольства на вопрос СМИ о позиции России в отношении ситуации в Персидском заливе

    Вопрос: Какова позиция России в отношении текущей ситуации в Персидском заливе? Как она соотносится с позицией Великобритании? Ответ: Крайне обеспокоены ростом напряженности в этом стратегически важном регионе. Убеждены, что усиление давления США на Иран при поддержке Великобритании, в том числе путем формирования так называемой «миссии по обеспечению свободы мореплавания», будет способствовать лишь обострению обстановки в Персидском заливе.



    all messages

    Современный мир является многополюсным сообществом. Широко известно такое стран Европы, как Евросоюз. По аналогии с этим сообществом создали своё территориальное образование - Африканский союз.

    Дата создание организации

    Дата возникновения организации до сих пор однозначно не установлена. признаёт днем рождения союза 9 июля 2002 года. Сами участники объединения считают датой основания 26 мая 2001 года. Почему возникло такое разночтение?

    Постановление об образовании Африканского союза было принято в сентябре 1999 года на чрезвычайной встрече глав африканских государств в Ливии (в городе Сирте). На следующий год они одобрили акт об учреждении АС на саммите в городе Ломе (Того) и провозгласили о создании союза. В мае 2001 года пятьдесят одна страна Африки ратифицировала акт об образовании АС. Так появилась первая дата.

    37-я Ассамблея ОАЕ в июле этого же года в городе Лусаке (столица Замбии) утвердила базовые документы, характеризующие законодательную основу и устройство новой организации. Устанавливающая хартия пришла на смену Уставу ОАЕ, который остался правовой основой весь переходный период от АОЕ к АС (продолжавшийся год). 9 июля 2002 года впервые открылся саммит АС, который проходил в городе Дурбане (Южно-Африканская Республика). На нём выбрали Табо Мбеки президента ЮАР первым президентом Африканского Союза. Европейцы считают эту дату началом истории Африканского союза.

    Причины образования союза

    Африканский союз является крупнейшей организацией государств Африканского континента. Причины его возникновения выросли из экономических и политических изменений, произошедших в мире после образования первого межгосударственного объединения стран Африки.

    После достижения независимости семнадцатью странами Африки в 1960 году, получившем название «год Африки», их главы приняли решение действовать сообща для решения появившихся проблем. В далёком 1963 году страны объединили свои усилия в рамках Организации африканского единства. Первоочередными целями политического межгосударственного объединения стали: охрана национальной независимости и целостности территории государств, развитие сотрудничества между странами союза, решение территориальных споров, взаимодействие во всех сферах жизни, направленность на международное сотрудничество.

    К началу двадцатого века большая часть поставленных целей была выполнена. Из-за кардинальных изменений в рамках международного сотрудничества перед африканскими странами встали новые задачи. На базе ОАЕ решено было создать правопреемницу с новыми целями. Сегодняшнее экономическое положение стран Африки требует поиска новейших эффективных механизмов разрешения возникающих проблем.

    Главное отличие

    Образованный союз африканских стран разработал и приступил к реализации экономической программы НЕПАД (по первым буквам английского названия New Partnership for Africa s Development) - «Новое партнёрство для развития Африки». Программа подразумевает дальнесрочное развитие государств на основе интеграции между собой и равноправного сотрудничества со странами мирового сообщества.

    Переход союза от приоритета политических целей на экономические основы, как показывает история, благотворно повлияет на решение существующих проблем африканских стран. Это относится к главному отличию ОАЕ и АС. Экономическое взаимодействие государств планируется без попыток изменений действующего политико-административного деления.

    Цель организации

    Первоочередной целью выбрана экономическая интеграция стран Африки. Экономическое и политическое сотрудничество, вкупе с укреплением солидарности на международном уровне, направлено на достижение цели защиты суверенитета и создание оптимальных условий жизни народов Африки.

    Основные задачи

    Для достижения поставленных целей выделены основные направления деятельности, сформулированные как задачи Африканского союза. На первом месте находится развитие и укрепление интеграции стран Африки в социально-экономической и политической сферах. Для её выполнения требуется реализация второй задачи: защитить интересы населения континента, продвигая их на международный уровень. Из первых двух вытекает следующая задача, без достижения которой невозможно выполнение предыдущих: обеспечение мира всех стран континента и их безопасности. И финальная задача: содействие формированию демократических институтов и защиты прав человека.

    Государства - члены союза

    На сегодняшний день в Африканский союз входят пятьдесят четыре государства. Если учесть, что на Африканском континенте расположилось пятьдесят пять стран и пять непризнанных и самопровозглашенных государств, то это практически все страны Африки. Принципиально в союз африканских государств не вступает Королевство Марокко, объясняя свой отказ неправомерным решением союза о вхождении в его состав Западной Сахары. Марокко считает эту территорию своей.

    Страны в состав Африканского союза входили не одновременно. Большинство их были основателями Организации африканского единства в 1963 году. После преобразования ОАЕ они все перешли в Африканский союз. В 1963 году двадцать пятого мая союз включал страны: Алжир, Бенин (до 1975 года Дагомея), Буркина-Фасо (до 1984 года Верхняя Вольта), Бурунди, Габон, Гана, Гвинея, Демократическая Египет, Камерун, Конго, Кот-д"Ивуар (до 1986 года называлась Берег Слоновой Кости), Мадагаскар, Либерия, Мавритания, Мали, Ливия, Марокко (вышла из союза в 1984 году), Нигер, Руанда, Сенегал, Уганда, Сомали, Сьерра-Леоне, Того, Нигерия, Тунис, Центральноафриканская Судан, Эфиопия. В декабре тринадцатого числа этого же года в ОАЕ вошла страна Кения.

    Увеличение союза до размеров континента

    В 1964 году в ОАЕ вошла Танзания - 16 января, Малави - 13 июля, Замбия - 16 декабря. Гамбия присоединилась в октябре 1965 года, Ботсвана - 31 октября 1966 года. 1968 год пополнил ряды организации ещё тремя странами: Маврикий, Свазиленд - 24 сентября 1968, - 12 октября. Ботсвана, Лесото, Гвинея-Бисау вступили в объединение 19 октября 1973 года. А 1975 году присоединились Ангола - 11 февраля, Мозамбик, Сан-Томе и Принсипи Кабо-Верде, Коморы 18 июля. 29 июня 1976 г. союз дополнили Сейшелы. Джибути примкнули к остальным государствам 27 июня 1977 г., Зимбабве (страна нищих миллионеров, как её называют) - в 1980 году, Западная Сахара - 22 февраля 1982 года. Девяностые годы вновь привели к увеличению числа членов Организации Африканского единства: Намибия вошла в 1990 году, 24 мая 1993 года членом стала Эритрея, 6 июня 1994 года - Южно-Африканская Республика. Последним государством, получившим членство уже в Африканском союзе 28 июля 2011 года, стал

    Разнообразие стран-участников

    В АС входят страны, по своему социально-экономическому развитию стоящие на разных ступенях развития. Охарактеризуем некоторые из них.

    Страна Нигерия не уступает другим странам Африки первое место по численности населения. При этом она находится лишь на четырнадцатом месте по площади своей территории. С 2014 года государство превратилось в передового производителя нефти на континенте.

    Гвинея-Бисау - одно из беднейших государств мира, занимает место среди первой пятёрки. Богатые залежи нефти, бокситов и фосфатов не разрабатываются. Основное занятие населения - рыболовство и выращивание риса.

    К беднейшим относится и страна Сенегал. Разработка месторождений золота, нефти, железной руды и меди ведётся слабо. Государство выживает на средства гуманитарной помощи, поступающие из-за рубежа.

    Камерун - страна противоположностей. С одной стороны, это государство со значительными запасами нефти, занимающее одиннадцатое место среди нефтедобывающих стран Африки. Это позволяет назвать страну самообеспечиваемым государством. С другой стороны, половина населения ее находится за чертой бедности.

    Основополагающие принципы

    Актуальность вооружённых конфликтов между странами привела к формированию базового принципа АС. Транснациональные корпорации и местная элита заинтересованы в получении права владения и распоряжения залежами различных полезных ископаемых на территории государств континента. Для недопущения возможных вооружённых конфликтов принято правило признания государственных границ членов союза, которые они установили на время достижения ими независимости.

    Союз взял на себя право на прямое вмешательство в дела государств-членов организации, если решение принимается двумя третями от всех членов Ассамблеи глав государств и правительств. Такое решение и последующий ввод войск АС возможен в случае проявления геноцида против отдельных народов, совершения преступлений против человечества и военных преступлений.

    Традиции и новаторство

    Новый принцип заключается в том, что главы правительств, пришедших нелегальным путём к власти, к работе в АС не допускаются. Для стран-нарушителей предусмотрен ряд санкций, начиная от лишения голоса на Ассамблее и заканчивая прекращением экономического взаимодействия. Меры направлены на увеличение ответственности руководителей государств.

    На международной арене АС придерживается принципа сотрудничества и неприсоединения, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций.

    Структура органов власти

    Ассамблея глав государств и правительств стоит во главе высших органов власти Африканского союза и созывается один раз в год. В исполнительной власти главенствует Комиссия АС. Для выборов председателя АС и председателя Комиссии АС проводятся выборы один раз в год. В ОАЕ сложилась своеобразная традиция: место председателя Африканского союза занимает глава государства, в котором проходил саммит. Структура органов власти предполагает выбор Всеафриканского парламента (ВАП).

    Судебную власть возглавляет Суд союза, для которого местом размещения стала страна Нигерия. Для решения общесоюзных проблем создан Африканский центральный банк, Африканский валютный фонд, Африканский инвестиционный банк. По мере необходимости Ассамблея имеет право организовывать специализированные технические комитеты для решения назревших вопросов. Так возник союз по вопросам экономики, социальной политики и культуры. В 2010 году сформировались войска, заменившие созданные первоначально региональные многонациональные войска.

    Комиссия Африканского союза насчитывает восемь членов. Женщины составляют из них подавляющее большинство (пятеро из восьми). Положение о ВАП рекомендует вводить двух женщин среди пяти обязательных депутатов от каждой страны-участника союза.

    Руководящий центр и Администрация Африканского Союза находятся в Эфиопии в городе Аддис-Абебе.

    Перспективы развития Африканского союза

    Двадцать первый век стремится избегать непредвиденных ситуаций, уделяя всё большее внимание формированию и развитию надгосударственных структур. Сегодня международные межправительственные организации превращаются в центры направления усилий по решению глобальных проблем современности. Интеграция стран Африки, которые в своём большинстве относятся к категории беднейших, призвана объединить усилия на ликвидацию причин порождения нищенствующего состояния.

    АС заменяет собой две существующие до него международные ОАЕ и АЭС (Африканское экономическое сообщество). Деятельность АЭС, рассчитанная на тридцать четыре года (начиная с 1976 года) не смогла справиться с негативными последствиями глобализации. Исправить положение призван АС.

    - (АС), крупнейшее межгос. политико экон. объединение стран Африки. Заменило существовавшую с 1963 Организацию Африканского Единства. Созд. на учредит. саммите стран чл. в Дурбане (ЮАР) 9.7.2002. Целью АС провозглашено углубление интеграции афр.… … Энциклопедия РВСН

    Африканский союз электросвязи - — Тематики электросвязь, основные понятия EN African telecommuncations unionATU … Справочник технического переводчика

    Африканский союз железных дорог - (АСЖД; The Union of African Railways), международная межправительственная организация. Создана в 1972 под эгидой ЭКА как орган ОАЕ. Члены АСЖД — национальные и региональные железнодорожные управления 30 африканских стран. Цели —… …

    Африканский союз независимости Мозамбика - (União Africana de Moçambique du Independente — UNAMI, УНАМИ), политическая организация мозамбикских патриотов. Создана в 1961 в Ньясаленде (современном Малави) мозамбикскими рабочими мигрантами из провинций Тете, Замбезия и Ньяса. Выступала … Энциклопедический справочник «Африка»

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Южно Африканский Союз вступил в Первую мировую войну одновременно с Великобританией, которая объявила войну Германии 4 августа 1914 года. Южно африканские войска участвовали в операциях против германских колоний в Африке, в операциях на Западном… … Википедия

    Флаг ЮАС времён Второй мировой войны Содержание … Википедия

    Африкаанс Unie van Suid Afrika англ. Union of South Africa нидерл. Unie van Zuid Afrika Доминион … Википедия

    - (ЮАС) (Union of South Africa) с 1910 доминион Великобритании, образованный из Капской колонии, Наталя, Трансвааля, Оранжевой республики. Находившиеся в обращении марки этих колоний могли использ. до 1937. Первая марка ЮАС, посвященная… … Большой филателистический словарь

    Книги

    • Современное международное право о защите окружающей среды и экологических правах человека , А. М. Солнцев. В монографии исследуется возникновение и развитие системы экологических прав человека, выявляются отдельные виды экологических прав человека, анализируются международно-правовые и…

    Название:

    Африканский Союз, АС, AU

    Флаг/Герб:

    Статус:

    общеконтинентальная политическая и социально-экономическая организация

    Структурные подразделения:

    Ассамблея глав государств и правительств,
    Комиссия Африканского Союза,
    Всеафриканский парламент,
    Африканский валютный фонд,
    Африканский центральный банк,
    Африканский инвестиционный банк, а также образуемые Ассамблеей специализированные технические комитеты, Союз по вопросам экономики, социальной политики и культуры (совещательный орган, состоящий из представителей различных неправительственных организаций и профессиональных групп)

    Деятельность:

    Экономическая интеграция,
    содействие развитию интеграционных процессов

    Официальные языки:

    Страны-участницы:

    Алжир, Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Джибути, Египет, Замбия, Западная Сахара, Зимбабве, Кабо-Верде, Камерун, Кения, Коморские острова, Конго (Браззавиль), Конго (Дем. Република), Кот-д’Ивуар, Лесото, Либерия, Ливия, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Мали, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Свазиленд, Сейшельские острова, Сенегал, Сомали, Судан, Сьерра-Леоне, Танзания, Того, Тунис, Уганда, ЦAР, Чад, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, ЮАР

    История:

    Решение о создании Африканского союза было принято на чрезвычайной встрече на высшем уровне ОАЕ в сентябре 1999 в г. Сирте (Ливия). Оно отражало стремление африканских лидеров к более высокому уровню единства, чем это было в рамках ОАЕ. Главы государств континента одобрили Учредительный акт Африканского союза на саммите ОАЕ в июле 2000 в г. Ломе (Того), тогда же было официально объявлено о создании АС. На 37-й сессии Ассамблеи ОАЕ в столице Замбии г. Лусаке (июль 2001) был утвержден пакет документов, определяющих структуру и правовую базу новой организации. К этому моменту Акт был ратифицирован 51 африканской страной. Он заменил Устав ОАЕ, который, тем не менее, продолжал действовать еще год в течение переходного периода от ОАЕ к АС. Первый саммит Африканского Союза состоялся 9-10 июля 2002 в г. Дурбане (ЮАР). Председателем АС был избран президент Южно-Африканской Республики Табо Мбеки. Оперативной экономической программой вновь созданной всеафриканской организации была названа программа НЕПАД («Новое партнерство для развития Африки» – New Partnership for Africa’s Development) – новая масштабная программа стратегии развития Африки, в которой определяется ее место в современном мире, содержится конкретный комплекс мер в сфере экономики государств континента, а также выражается надежда на партнерство глобального уровня в процессе ее реализации. В 2003 членами АС были все государства континента, кроме Королевства Марокко, которое прекратило свое участие в работе ОАЕ после принятия в ее члены Сахарской Арабской Демократической Республики. Штаб-квартира АС расположена в г. Аддис-Абебе (Эфиопия).

    УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ АКТ АФРИКАНСКОГО СОЮЗА*

    ________________
    * Неофициальный перевод с английского А.В.Баркова


    Мы, главы государств и правительств государств - членов Организации Африканского Единства (ОАЕ):

    1. Президент Народной Демократической республики Алжира

    2. Президент Республики Анголы

    3. Президент Республики Бенина

    4. Президент Республики Ботсваны

    5. Президент Буркина-Фасо

    6. Президент Республики Бурунди

    7. Президент Республики Камеруна

    8. Президент Республики Зеленого мыса

    9. Президент Центральноафриканской Республики

    10. Президент Республики Чада

    11. Президент Исламской Федеративной республики Коморских островов

    12. Президент Республики Конго

    13. Президент Республики Кот-д"Ивуара

    14. Президент Демократической республики Конго

    15. Президент Республики Джибути

    16. Президент Арабской Республики Египта

    17. Президент штата Эритрея

    18. Премьер-министр Федеральной Демократической республики Эфиопии

    19. Президент Республики Экваториальной Гвинеи

    20. Президент Габонской Республики

    21. Президент Республики Гамбии

    22. Президент Республики Ганы

    23. Президент Республики Гвинеи

    24. Президент Республики Гвинеи Бисау

    25. Президент Республики Кении

    26. Премьер-министр Лесото

    27. Президент Республики Либерии

    28. Лидер Революции 1-го сентября Великой Социалистической
    Народной Ливийской Арабской Джамахирии

    29. Президент Республики Мадагаскара

    30. Президент Республики Малави

    31. Президент Республики Мали

    32. Президент Исламской республики Мавритании

    33. Премьер-министр Республики Маврикия

    34. Президент Республики Мозамбика

    35. Президент Республики Намибии

    36. Президент Республики Нигера

    37. Президент Федеративной республики Нигерии

    38. Президент Республики Руанды

    39. Президент Сахарской Арабской Демократической республики

    40. Президент Республики Сан-Томе и Принсипи

    41. Президент Республики Сенегала

    42. Президент Республики Сейшельских островов

    43. Президент Республики Сьерра-Леоне

    44. Президент Республики Сомали

    45. Президент Южноафриканской республики

    46. Президент Республики Судана

    47. Король Свазиленда

    48. Президент Объединенной Республики Танзании

    49. Президент Тоголезской Республики

    50. Президент Республики Туниса

    51. Президент Республики Уганды

    52. Президент Республики Замбии

    53. Президент Республики Зимбабве

    ВДОХНОВЛЕННЫЕ благородными идеалами, которые вели отцов основателей нашей Континентальной Организации и поколений пан-африканистов в их решимости способствовать единству, солидарности, сплоченности и сотрудничеству среди народов Африки и Африканских Государств;

    ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ принципы и цели, заявленные в Уставе Организации Африканского Единства и Соглашении, учреждающем Африканское Экономическое Сообщество;

    НАПОМИНАЯ о героической борьбе, проведенной нашими народами и нашими странами за политическую независимость, человеческое достоинство и экономическую эмансипацию;

    ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, что с начала ее существования Организация Африканского Единства играла определяющую и неоценимую роль в освобождении континента, утверждении самобытности и в процессе достижения единства нашего континента и обеспечила уникальную основу для наших совместных действий в Африке и в наших отношениях с остальным миром;

    ПРЕИСПОЛЕННЫЕ РЕШИМОСТИ принять многогранные вызовы, с которыми сталкивается наш континент и наши народы в свете социальных, экономических и политических изменений, имеющих место в мире;

    УБЕЖДЕННЫЕ в необходимости ускорять процесс реализации Соглашения, учреждающего Африканское Экономическое Сообщество чтобы способствовать социально-экономическому развитию Африки и более эффективно противостоять вызовам, (преподносимым) глобализацией;

    НАПРАВЛЯЕМЫЕ нашим общим видением объединенной и сильной Африки и необходимостью строить партнерство между правительствами и всеми частями гражданского общества, в частности женщинами, молодежью и частным сектором, чтобы усилить солидарность и сплоченность среди наших народов;

    ОСОЗНАВАЯ тот факт, что проблема конфликтов в Африке является главным препятствием социально-экономическому развитию континента и необходимости содействовать миру, безопасности и стабильности как предпосылке для осуществления нашей повестки дня развития и интеграции;

    ПРЕИСПОЛНЕННЫЕ РЕШИМОСТИ продвигать и защищать права человека и народов, объединять демократические институты и культуру, и гарантировать хорошее управление и верховенство закона;

    ДАЛЕЕ ПРЕИСПОЛНЕННЫЕ РЕШИМОСТИ принимать все необходимые меры для усиления наших общих учреждений и наделять их необходимыми полномочиями и ресурсами, позволяющими им эффективно исполнять возложенные на них соответствующие обязанности;

    НАПОМИНАЯ Декларацию, которую мы приняли на Четвертой Внеочередной Сессии нашей Ассамблеи в г.Сирте, Великая Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия, 9 сентября 1999 года, в которой мы решили учредить Африканский Союз, в соответствии с (конечными) целями Устава нашей Континентальной Организации и Договор, учреждающий Африканское Экономическое Сообщество;

    СОГЛАСИЛИСЬ О СЛЕДУЮЩЕМ:

    Статья 1. Определения

    Определения

    В этом Учредительном Акте:

    "Акт" означает настоящий Учредительный Акт;

    "АЭС" означает Африканское Экономическое Сообщество;

    "Ассамблея" означает Ассамблея Глав Государства и Правительств Союза;

    "Устав" означает Устав ОАЕ;

    "Комитет" означает Специализированный Технический Комитет Союза;

    "Совет" означает Экономический, Социальный и Культурный Совет Союза;

    "Суд" означает Суд Союза;

    "Комиссия" означает Секретариат Союза;

    "Исполнительный Совет" означает Исполнительный Совет Министров Союза;

    "Государство-член" означает Государство - член Союза;

    "ОАЕ" означает Организацию Африканского Единства;

    "Парламент" означает Панафриканский Парламент Союза;

    "Союз" означает Африканский Союз, учрежденный настоящим Учредительным Актом.

    Статья 2. Учреждение

    Учреждение

    Африканский Союз учрежден в соответствии с положениями настоящего Акта.

    Статья 3. Цели

    Целями Союза являются:

    (а) достигать большего единства и сплоченности между африканскими странами и народами Африки;

    (b) защищать суверенитет, территориальную целостность и независимость ее государств-членов;

    (с) ускорять политическую и социально-экономическую интеграцию континента;

    (d) поддерживать и защищать общие африканские позиции по интересующим континент и его народы вопросам;

    (е) поощрять международное сотрудничество, придавая должное внимание Уставу Организации Объединенных Наций и Всеобщей декларации прав человека ;

    (f) поддерживать мир, безопасность и стабильность на континенте;

    (g) поддерживать демократические принципы и учреждения, участие народа и хорошее управление;

    (h) поддерживать и защищать права человека и народов в соответствии с Африканской хартией прав человека и народов и другими соответствующими документами по правам человека;

    (i) создавать необходимые условия, которые позволят континенту по праву играть соответствующую ему роль в глобальной экономике и в международных переговорах;

    (j) способствовать устойчивому развитию на экономическом, социальном и культурном уровнях, а также интеграции африканских экономик;

    (k) поддерживать сотрудничество во всех областях человеческой деятельности в целях поднятия жизненного уровня африканских народов;

    (l) координировать и гармонизировать политику между существующими и будущими Региональными экономическими сообществами для постепенного достижения целей Союза;

    (m) продвигать развитие континента путем содействия исследованиям во всех областях, в частности в науке и технике;

    (n) работать с соответствующими международными партнерами в искоренении болезней, которые поддаются профилактике, и поддержании хорошего здоровья на континенте.

    Статья 4. Принципы

    Принципы

    Союз осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими принципами:

    (а) суверенное равенство и взаимозависимость между Государствами - членами Союза;

    (b) уважение границ, существующих на момент достижения независимости;

    (с) участие Африканских народов в деятельности Союза;

    (d) учреждение общей оборонной политики Африканского Континента;

    (е) мирное разрешение споров между Государствами-членами Союза посредством таких соответствующих мер, какие могут быть приняты Ассамблеей;

    (f) запрещение применения силы или угрозы силой среди Государств-членов Союза;

    (g) невмешательство любого государства-члена во внутренние дела другого;

    (h) право Союза вмешаться в дела государства-члена в соответствии с решением Ассамблеи в связи с серьезными обстоятельствами, а именно, военные преступления, геноцид и преступления против человечности;

    (i) мирное сосуществование Государств-членов и их право жить в мире и безопасности;

    (j) право Государств-членов просить вмешательства со стороны Союза в целях восстановления мира и безопасности;

    (к) содействие самостоятельности в рамках Союза;

    (I) содействие равенству полов;

    (m) уважение демократических принципов, прав человека, верховенства закона и хорошего управления;

    (n) содействие социальной справедливости в целях обеспечения сбалансированного экономического развития;

    (о) уважение священности человеческой жизни, осуждение и неприятие безнаказанности и политического убийства, актов терроризма и подрывной деятельности;

    (р) осуждение и неприятие неконституционных изменений правительств.

    Статья 5. Органы Союза

    Органы Союза

    1. Органами Союза являются:

    (а) Ассамблея Союза;

    (b) Исполнительный Совет;

    (с) Панафриканский Парламент;

    (d) Суд;

    (е) Комиссия;

    (f) Комитет Постоянных Представителей;

    (g) Специализированные Технические Комитеты;

    (h) Экономический, Социальный и Культурный Совет;

    (i) Финансовые учреждения;

    2. Другие органы, которые Ассамблея может решить учредить.

    Статья 6. Ассамблея глав государств и правительств

    Ассамблея глав государств и правительств

    1. Ассамблея состоит из глав государств и правительств или их должным образом аккредитованных представителей.

    2. Ассамблея является верховным органом Союза.

    3. Ассамблея собирается, по крайней мере, один раз в год на обычной сессии. По просьбе любого Государства-члена и при согласии двух третей Государств-членов, Ассамблея собирается на внеочередной сессии.

    4. Должность Председателя Ассамблеи занимает в течение одногодичного периода Глава государства или правительства, избранный после консультаций между Государствами-членами.

    Статья 7. Решения Ассамблеи

    Решения Ассамблеи

    1. Ассамблея принимает свои решения консенсусом или, при не достижении такового, большинством в две трети от числа Государств-членов Союза. Однако, процедурные вопросы, включая вопрос того, является ли вопрос процедурным или нет, решается простым большинством.

    2. Две трети общего членства Союза формируют кворум на любой встрече Ассамблеи.

    Статья 8. Правила процедуры Ассамблеи

    Правила процедуры Ассамблеи

    Ассамблея принимает собственные Правила процедуры.

    Статья 9. Полномочия и Функции Ассамблеи

    Полномочия и Функции Ассамблеи

    Функциями Ассамблеи являются:

    (а) определять общую политику Союза;

    (b) получать, рассматривать и принимать решения по докладам и рекомендациям других органов Союза;

    (с) рассматривать обращения о Членстве в Союзе;

    (d) учреждать любой орган Союза;

    (е) следить за выполнением политики и решений Союза, а также обеспечивать исполнение всеми Государствами-членами;

    (f) принимать бюджет Союза;

    (g) давать указания Исполнительному Совету по урегулированию конфликтов, войны и других чрезвычайных ситуаций и восстановлению мира;

    (h) назначать и освобождать от должности судей Суда;

    (i) назначать Председателя Комиссии и его или ее заместителя или заместителей и членов комиссии и определить их функции и сроки пребывания в должности.

    2*. Ассамблея может делегировать любое из своих полномочий и функций любому органу Союза.
    ________________


    Исполнительный Совет

    1. Исполнительный Совет состоит из Министров иностранных дел или таких других Министров или Представителей Власти, которые назначены правительствами Государств-членов.

    2. Исполнительный Совет собирается, по крайней мере, два раза в год на обычные сессии. Он также собирается на внеочередную сессию по просьбе любого Государства-члена и при согласии двух третей всех Государств-членов.

    Решения Исполнительного Совета

    1. Исполнительный Совет принимает свои решения консенсусом или, при не достижении такового, большинством в две трети от числа Государств-членов Союза. Однако, процедурные вопросы, включая вопрос того, является ли вопрос процедурным или нет, решается простым большинством.

    2. Две трети общего членства Союза формирует кворум на любой встрече Исполнительного Совета.

    Правила процедуры Исполнительного Совета

    Исполнительный Совет принимает собственные Правила процедуры.

    Функции Исполнительного Совета

    Исполнительный Совет координирует и принимает решения относительно политики в областях общих интересов Государств-членов, включая следующие:

    (а) внешняя торговля;

    (b) энергетика, промышленность и минеральные ресурсы;

    (с) продовольствие, сельскохозяйственные и животные ресурсы, производство скота и лесоводство;

    (d) водные ресурсы и ирригация;

    (е) защита окружающей среды, гуманитарная акция и отклик и помощь при бедствии;

    (f) транспорт и коммуникации;

    (g) страхование;

    (h) образование, культура, здоровье и развитие людских ресурсов;

    (i) наука и техника;

    (j) гражданство, постоянное проживание и вопросы иммиграции;

    (k) социальное обеспечение, включая определение политики охраны материнства и детства, а также политики, касающейся (увечных) и инвалидов;

    (l) учреждение системы африканских наград, медалей и премий.

    2*. Исполнительный Совет ответствен перед Ассамблеей. Он рассматривает вопросы, его касающиеся, и следит за выполнением политики, определенной Ассамблеей.
    ________________
    * Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

    3. Исполнительный Совет может делегировать любое из его полномочий и функций, упомянутых в параграфе 1 настоящей Статьи Специализированному Техническому Комитету, учрежденному в соответствии со Статьей 14 настоящего Акта.

    Статья 14. Учреждение и Состав Специализированных Технических Комитетов

    Учреждение и Состав Специализированных
    Технических Комитетов

    1. Учреждаются следующие Специализированные Технические Комитеты, которые ответственны перед Исполнительным Советом:

    (а) Комитет по сельскому хозяйству и сельскохозяйственным вопросам;

    (b) Комитет по денежно-кредитным и финансовым делам;

    (с) Комитет по торговле, таможне и вопросам иммиграции;

    (d) Комитет по промышленности, науке и технике, энергетике, природным ресурсам и окружающей среде;

    (е) Комитет по транспорту, коммуникациям и туризму;

    (f) Комитет по здравоохранению, трудовым и социальным делам; и

    (g) Комитет по образованию, культуре и людским ресурсам

    2. Ассамблея, когда считает это соответствующим, реструктурирует существующие Комитеты или учреждает другие Комитеты.

    3. Специализированные Технические Комитеты состоят из Министров или старших должностных лиц, ответственных за вопросы, находящиеся в пределах их компетенции.

    Статья 15. Функции Специализированных Технических Комитетов

    Функции Специализированных
    Технических Комитетов

    Каждый Комитет в пределах своей компетенции:

    (а) готовит проекты и программы Союза и представляет их Исполнительному Совету;

    (b) обеспечивает наблюдение, контроль и оценку выполнения решений, принятых органами Союза;

    (с) обеспечивает координацию и гармонизацию проектов и программ Союза;

    (d) представляет Исполнительному Совету по своей собственной инициативе или по запросу Исполнительного Совета доклады и рекомендации по выполнению положений настоящего Акта; и

    (е) выполняет любые другие функции, отведенные ему в целях обеспечения реализации положений настоящего Акта.

    Статья 16. Собрания

    Собрания

    1. В соответствии с любым указаниями, данными Исполнительным Советом, каждый Комитет собирается по мере необходимости и готовит свои правила процедуры и представляет их Исполнительному совету для одобрения.

    Статья 17. Панафриканский Парламент

    Панафриканский Парламент

    1. В целях обеспечения полного участия африканских народов в развитии и экономической интеграции континента, учреждается Панафриканский Парламент.

    2. Состав, полномочия, функции и организация Панафриканского Парламента определяются в соответствующем протоколе.

    Статья 18. Суд

    1. Учреждается Суд Союза;

    2. Устав, состав и функции Суда определяются в соответствующем протоколе.

    Статья 19. Финансовые учреждения

    Финансовые учреждения

    Союз имеет следующие финансовые учреждения, чьи правила и инструкции определяются в соответствующих протоколах:

    (а) Африканский Центральный Банк;

    (b) Африканский Валютный Фонд;

    (с) Африканский Инвестиционный Банк.

    Статья 20. Комиссия

    Комиссия

    1. Учреждается Комиссия Союза, которая является Секретариатом Союза.

    2. Комиссия состоит из Председателя, его или ее заместителя или заместителей и членов комиссии. Им оказывает содействие персонал, необходимый для нормального функционирования комиссии.

    3. Структура, функции и инструкции Комиссии определяются Ассамблеей.

    Статья 21. Комитет Постоянных Представителей

    Комитет Постоянных Представителей

    1. Учреждается Комитет Постоянных Представителей. Он состоит из Постоянных Представителей при Союзе и других Полномочных Представителей Государств-членов.

    2. Комитет отвечает за подготовку работы Исполнительного Совета и действует в соответствии с указаниями Совета. Он может создавать такие подкомитеты или рабочие группы, какие может счесть необходимыми.

    Экономический, Социальный и Культурный
    Совет

    1. Экономический, Социальный и Культурный Совет является консультативным органом, состоящим из различных социальных и профессиональных групп Государств - членов Союза.

    2. Функции, полномочия, состав и организация Экономического, Социального и Культурного Совета определяются Ассамблеей.

    Статья 23. Наложение Санкций

    Наложение Санкций

    1. Ассамблея определяет соответствующие санкции, которые должны налагаться на любое Государство-член, которое не выплачивает свой взнос в бюджет Союза следующим образом: лишение права выступать на собраниях, голосовать, представлять кандидатов на любую позицию или пост в рамках Союза или извлекать выгоду от любой деятельности или обязательств из этого;

    2. Более того, любое Государство-член, которое не исполняет решения и политику Союза, может быть подвергнуто другим санкциям, таким как лишение транспортных и коммуникационных связей с другими Государствами-членами, и другими мерами политического и экономического характера, которые определит Ассамблея.

    Статья 24. Штаб-квартира Союза

    Штаб-квартира Союза

    1. Штаб-квартира Африканского Союза располагается в Аддис-Абебе в Федеральной Демократической Республике Эфиопии.

    2. Могут быть учреждены такие другие офисы Африканского Союза, которые могут быть определены Ассамблеей, по рекомендации Совета.

    Статья 25. Рабочие языки

    Рабочие языки

    Рабочими языками Союза и всех его учреждений являются, если возможно, Африканские языки, Арабский, Английский, Французский и Португальский языки.

    Статья 26. Толкование

    Толкование

    Суд занимается вопросами толкования, возникающими из применения или имплементации настоящего акта. До его учреждения, такие вопросы представляются Ассамблее Союза, которая принимает решение двумя третями большинства.

    Статья 27. Подписание, ратификация и присоединение

    Подписание, ратификация и присоединение

    1. Настоящий Акт открыт для подписания, ратификации и присоединения Государствами - членами ОАЕ в соответствии с их соответствующими конституционными процедурами.

    2. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному Секретарю ОАЕ.

    3. Любое Государство - член ОАЕ, присоединяющееся к настоящему Акту после его вступления в силу, сдает на хранение документ о присоединении Председателю Комиссии.

    Статья 28. Вступление в силу

    Вступление в силу

    Настоящий Акт вступает в силу через тридцать (30) дней после сдачи на хранение ратификационных грамот двумя третями Государств - членов ОАЕ.

    Статья 29. Принятие в члены

    Принятие в члены

    1. Любое африканское Государство может, в любое время после вступления в силу настоящего Акта, уведомить Председателя Комиссии о своем намерении присоединиться к настоящему Актом и быть принятым в члены Союза.

    2. Председатель Комиссии, по получении такого уведомления, передает его копии всем Государствам-членам. Решение о принятии принимается простым большинством Государств-членов. Решение каждого Государства-члена передается Председателю Комиссии, который, по получении необходимого числа голосов, сообщает решение заинтересованному Государству.

    Статья 30. Приостановление членства

    Приостановление членства

    Правительствам, которые приходят к власти неконституционным путем, не разрешается участвовать в деятельности Союза.

    Статья 31. Прекращение членства

    Прекращение членства

    1. Любое Государство, которое желает отказаться от своего членства, направляет письменное уведомление Председателю Комиссии, который уведомляет об этом Государства-члены. По окончании одного года с даты такого уведомления, если не отозвано, Акт прекращает применяться в отношении отказывающегося Государства, которое таким образом прекращает принадлежать к Союзу.

    2. В течение одного года, упомянутого в параграфе 1 настоящей Статьи, любое Государство-член, желающее выйти из Союза, следует положениям настоящего Акта и обязано выполнить свои обязательства по настоящему Акту до даты своего выхода.

    Статья 32. Поправка и пересмотр

    Поправка и пересмотр

    1. Любое Государство-член может представить предложения о поправке или пересмотре настоящего Акта.

    2. Предложения о поправке или пересмотре представляются Председателю Комиссии, который передает их Государствам-членам не позднее тридцати (30) дней с его получения.

    4. Поправки или пересмотры принимаются Ассамблеей консенсусом или, при не достижении такового, двумя третями большинства и представляются на ратификацию всеми Государствами-членами в соответствии с их соответствующими конституционными процедурами. Они вступают в силу через тридцать (30) дней после сдачи на хранение ратификационных грамот Председателю Комиссии двумя третями Государств-членов.

    Статья 33. Заключительные положения и переходные меры

    Заключительные положения и переходные меры

    1. Настоящий Акт заменяет Устав Организации Африканского Единства. Однако, Устав действует в течение переходного периода в один год, или такого дальнейшего периода, который может быть определен Ассамблеей, после вступления в силу Акта, с целью предоставления возможности ОАЕ/АЭС предпринять необходимые меры в отношении передачи активов и обязательств Союзу и всех вопросов, имеющих к этому отношение.

    2. Положения настоящего Акта имеют предпочтение над и заменяют любые несовместимые или противоречащие положения Договора, учреждающего Африканское Экономическое Сообщество.

    3. По вступлении в силу настоящего Акта, должны быть предприняты все необходимые меры, для имплементации его положений и обеспечения учреждения органов, предусмотренных настоящим Актом в соответствии с любыми директивами или решениями, которые могут быть приняты в этом отношении его Сторонами не позднее переходного периода, предусмотренного выше.

    4. До учреждения Комиссии, Генеральный Секретариат ОАЕ является временным Секретариатом Союза.

    5. Настоящий Акт составлен в четырех (4) подлинных экземплярах на Арабском, Английском, Французском и Португальском языках, все четыре (4) являются равно аутентичными и сдаются на хранение Генеральному Секретарю ОАЕ, а после его вступления в силу - Председателю Комиссии, который направляет заверенную копию Акта Правительству каждого подписавшего Государства. Генеральный Секретарь ОАЕ и Председатель Комиссии уведомляют все подписавшие Государства о датах сдачи на хранение ратификационных грамот или уведомлений о присоединении и по вступлении в силу настоящего Акта регистрирует его в Секретариате Объединенных Наций.

    В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО, МЫ приняли настоящий Акт.

    Совершено в Ломе - Того 12 июня 2000.

    Текст документа сверен по:
    "Московский журнал международного права",
    N 3, июль-сентябрь, 2003 год