Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Обучение

Аннотация математика

Аннотация к рабочей программе по математике 5-9 классы

   Рабочая программа по математике составлена на основе:

$1           Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года

№ 273-ФЗ

$1           Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

$1           Регионального учебного плана

$1           Рабочей программы составленной на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010), базисного учебного плана образовательного учреждения на 2016-2017 уч./год.

Рабочая программа составлена для работы по учебникам:

$11.       Математика, 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.В. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, – М.: Мнемозина, 2015.

$12.       Математика, 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.В. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, – М.: Мнемозина, 2015.

$13.       Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев и др.   – М.: Просвещение, 2015.

$14.       Алгебра, 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / / Ю.Н.Макарычев и др.   – М.: Просвещение, 2015.

$15.       Алгебра, 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев и др.   – М.: Просвещение, 2015.

$16.       Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев,  «Геометрия.7-9 классы», М., «Просвещение», 2015.

      Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен с преемственностью целей образования, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия.

Согласно Федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчёта 5 учебных часов в неделю в  5-9 классах.

      В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика» (интегрированный предмет), 7–9 классах  предмет «Математика» (Алгебра и Геометрия). Базовый уровень.

Распределение учебного времени между этими предметами представлено в таблице.

Классы

Предметы математического цикла

Количество часов на ступени основного образования

5-6

Математика

340

7-9

Математика (Алгебра)

306

 

Математика (Геометрия)

204

Всего:

не менее 875 часов

      Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,

продолжения образования;

· Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

· Формирование представлений об идеях и методах математики как

универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и

процессов;

· Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общая характеристика учебного предмета.

       Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.

      Вместе с тем, очевидно, что положение с обучением предмету «Математика» в основной школе требует к себе самого серьёзного внимания. Анализ состояния преподавания свидетельствует, что школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся.

 В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Перспективная школа», и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.

1. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

2.  Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

3. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

      В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления  развития учащихся средствами предмета «Математика».

      Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

      Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

      Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

      Общекультурная компетенция.Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в основной школе, а также дает  его распределение между 5—6 и 7—9 классами.

      Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

$1·          Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

$1·          Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

$1·          Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

$1·          Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

$1·          Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

$1·          Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

             В метапредметном направлении:

$1·           Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

$1·           Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

            В предметном направлении:

$1·          Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

$1·          Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 

Аннотация музыка

Аннотация к рабочим программам по искусству (музыка)

на 2016-2017 учебный год

1-4 классы (начальное общее образование)

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального образования по музыке и авторской программы «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной Минобрнауки РФ (М.:Просвещениие,2011).

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной, включающим учебник, рабочую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методическое пособие.

Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания – формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

При отборе и выстраивании музыкального материала в программе учитывается его ориентация: на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости; на последовательное расширение музыкально-слухового фонда знакомой музыки, включение в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот её важнейший и объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит:

Для 1-го класса количество часов в год-33.

количество часов в неделю-1.

Для 2-го класса в год-34.

Количество часов в неделю-1.

Для 3-го класса в год-34.

Количество часов в неделю-1.

Для 4-го класса в год-34.

Количество часов в неделю-1

            Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

-экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

-вводный, текущий, итоговый;

-фронтальный, комбинированный, устный.

Формы (приемы) контроля:

-самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии урока;

- метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей);

- метод концентричности организации музыкального материала;

- метод игры;

- метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

Изучение музыки в 1 классе направлено на решение следующих целей и задач:

-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

-воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к  Родине, уважения к истории, традициям. Музыкальной культуре разных народов мира;

-освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Целью уроков музыки во 2 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи уроков музыки во 2 классе:

- развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений;

- понимание учащимися содержания как простых (песня, танец, марш), так и сложных (концерт, симфония, опера) музыкальных жанров через его интонационно-образный смысл;

- развитие первоначальных представлений учащихся об интонационной природе музыки, приемах её развития и формах;

- совершенствование умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон);

- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и её исполнения;

- накопления сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.

Целью уроков музыки во 3 классе является:

- развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений;

- понимание учащимися содержания как простых (песня, танец, марш), так и сложных между музыкой и другими видами искусства (концерт, симфония, опера) музыкальных жанров через его интонационно-образный смысл;

- развитие первоначальных представлений учащихся об интонационной природе музыки, приемах её развития и формах;

- совершенствование умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон);

Задачи и направления музыкального образования в 3 классе формулируются на основе  закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:

- привить любовь и уважение к музыке как  предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (литературой и изобразительным искусством);

- накопления сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.

Целью уроков музыки в 4 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

5-7 классы (основное общее образование)

Рабочая программа по музыке для 5-7 классов  составлена в соответствии с Федеральным   базисным планом, примерной программы общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, рекомендованной Минобрнауки РФ (М.:Просвещение, 2011г).

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, нотную и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу.

Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания – формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

При отборе и выстраивании музыкального материала в программе учитывается его ориентация: на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости; на последовательное расширение музыкально-слухового фонда знакомой музыки, включение в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот её важнейший и объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образования Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа (1 час в неделю).

Для 5-го класса количество часов в год-35.

количество часов в неделю-1.

Для 6-го класса в год-35.

Количество часов в неделю-1.

Для 7-го класса в год-35.

Количество часов в неделю-1.

            Рабочая программа по музыке предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Изобразительное искусство», «Литература», «Основы религиозной культуры и этики».

изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок - оперы), кино.

Аннотация ОБЖ

Аннотация к рабочей программе дисциплины «ОБЖ»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «ОБЖ» включена в базовую часть учебного плана. Дисциплина «ОБЖ» изучается в 5-11 классах.

2. Учебно-методическое и программное обеспечение

Рабочая программа дисциплины «ОБЖ» составлена на основе следующих документов:

Примерная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Авторы программы: А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Примерная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 10-11 классы. Авторы программы: А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников

3. Цель изучения дисциплины

•  освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

$1               воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

$1               развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

$1               овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

4. Структура дисциплины «ОБЖ»

$1·        Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

$1·        Государственная система обеспечения  безопасности населения

$1·        Основы обороны государства и воинская обязанность

5. Основные образовательные технологии

Применение игровой деятельности на уроках ОБЖ является важным методическим средством для развития творческих способностей детей школьного возраста.Успешному достижению воспитательных целей способствует прежде всего такая инновационная технология, как технология сотрудничества, позволяющая проявлять демократизм, равенство и партнерство в отношениях учителя и ученика. Также на уроках используются информационные технологии  и здоровьесберегающие технологии.

6. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины обучающийся 5-9 классов должен:

  знать/понимать:

$1·        основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

$1·        правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

$1·        способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

$1·        действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

$1·        соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

$1·        оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

$1·        пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

$1·        правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

$1·        действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

$1·        использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

            соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в         общественном транспорте; пользования бытовыми приборами и инструментами;

            проявление бдительности при угрозе террористического акта; обращения (вызова)   в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

В результате изучения дисциплины обучающийся 10-11 классов должен:

уровне ученик должен знать/понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

- состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации;

- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

-  предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять  самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

- ведения здорового образа жизни;

- оказания первой медицинской помощи;

- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для службы;

- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

7. Учебная нагрузка

5-9 - 1 ч.

10 кл – 1 ч.

11 кл – 1ч.

8. Формы контроля

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

9. Составитель :Насонов Владимир Петрович

преподаватель-организатор ОБЖ

 

Аннотация физическая культура

Аннотация к рабочей программе по физической культуре (1-4 классы).

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классов В.И Ляха, кандидата педагогических наук А.А Зданевича - Москва: Издательство «Просвещение», 2011 год.
2. Цель изучения дисциплины. Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
3. Структура дисциплины. Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
4. Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используется технология развивающего обучения и ИКТ технологии.
5.Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
6. Предмет изучается: в 1 классе — 99 ч в год, во 2—4 классах — по 105 ч в год (при 3 ч в неделю).

Аннотация к рабочей программе по физической культуре.

Рабочая программа по физической культуре для 5-11 класса составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 5-11 классов.   Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.АЗданевич.(5-е издание М.:Просвещение,2008). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Цели:      

1.Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального  здоровья.

2.Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью

3.Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

4.Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

5.Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого  сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Задачи. 

1. Содействие гармоничному физическому развитию ,выработка умений использовать физические упражнения ,гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья , противостояние стрессам.

2.Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической  подготовленности.

3.Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

4.Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

5.Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

6.Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

7.Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

8.Дальнейшее развитие психических процессов и обучение  основам психической регуляции.     

Предмет изучается: в 5-8 классах — 105 ч в год, в 9  классе —  102 ч в год, в 10  классе —  105 ч в год,  в 11классе —  102 ч в год (при 3 ч в неделю).

Аннотация русский язык и литература

   Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 классы.

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

 Предмет «Литература» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

2. Цель изучения дисциплины.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 -воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

3. Структура дисциплины.

. Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом классе основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины  используется технологии развивающего обучения, ИКТ технологии, технология исследовательской деятельности,  а так же  здоровьесберегающие  технологии.

5. Требования  к результатам освоения дисциплины.             

   В результате изучения литературы ученик должен:

Знать:

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-изученные теоретико-понятийные понятия;

-базовые теоретико-литературные понятия;

-содержание программных произведений;

Уметь:

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

-определять род и жанр литературного произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

-стоить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Понимать:

-закономерности происхождения литературы;

-жанровые особенности произведений;

использовать приобретенные знания и умения в практической      деятельности и повседневной жизни для:

-создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

6. Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов .

 На изучение литературы в 5 кл. выделяется 102 часа (3ч. в нед.), в 6 кл – 102 часа (3ч. в нед.), в 7 кл - 68 часов (2ч. в нед.), в 8 кл – 68 часов (2ч. в нед,) в 9 кл.- 102часа (3ч. в нед.).

7. Форма контроля:  сочинение, итоговая комплексная  работа.

8.  Составитель:  учитель русского языка и литературы высшей категории

Л. Ю. Матюхина.

                   Аннотация к рабочей программе по русскому языку (5-9 классы)  

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

$11.      Закон РФ «Об образовании» (статьи 9, 14, 29, 32);

$12.      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 – http://standart.edu.ru/

$13.      Приказ  Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г.

  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Рабочая программа по русскому языку в 5- 9 классах составлена на основе Федерального  базисного  учебного  плана  (утверждён  приказом  Минобразования  РФ  № 1312  от  9  марта  2004  года), программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки  Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2008 и учебников  для общеобразовательных учреждений под редакцией   М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, Л.А.Тростенцовой,   А.Д.Дейкиной , О.М.Александровой  ( «Русский язык 5, 6, 7,8, 9 кл», Москва,   «Просвещение»,    2012г )          

УМК, в целом, позволяет реализовать цели языкового образования, сформировать ведущие компетенции языкового образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Учебно-методический комплекс под редакцией Т.А.Ладыженской и др.не нарушает преемственности, имеет завершенную линию и соответствует целям и задачам обновленного содержания языкового образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт.

               Основные цели преподавания русского языка состоят в следующем:

-формирование языковой, коммуникативной и лингвистической    

компетенции учащихся;

-формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться русским языком в своей речевой практике;

-воспитание бережного отношения к языку;

-стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обуславливают следующие задачи:

$11)      дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

$12)      обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

$13)      развивать речь учащихся: обогащать их  активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

$14)      способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

$15)      формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

   

   Материал курса русского языка по классам располагается следующим образом: в 5,6 и 7 классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса изучается в 8 и 9 классах.

   Материал расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам. В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. В начале и конце года в каждом классе выделяются часы для повторения. Темы по развитию речи пропорционально распределены между грамматическим материалом.

Распределение часов по классам:

-  5 класс–   170ч. в год (5 ч. в неделю)

-  6 класс –  204ч. в год (6 ч. в неделю)

-  7 класс -   136ч. в год (4 ч. в неделю)

-  8 класс – 102 ч. в год (3 ч. в неделю)

-  9 класс -   102 ч. в год (3 часа в неделю)

   Данная программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ РУССКИЙ ЯЗЫК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

$1·         основные единицы языка и их признаки;

$1·         смысл понятий: речь устная и письменная; диалог и монолог; ситуация речевого общения; стили языка; текст;

$1·         основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

$1·         основные особенности фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка;

уметь

$1·         опознавать основные единицы языка, определять их особенности;

$1·         различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

$1·         определять тему, основную мысль, функционально-смысловой тип и стиль текста; анализировать его структуру и языковые особенности;

$1·         выявлять и исправлять ошибки в произношении и употреблении слов, словосочетаний, предложений, вызванные влиянием родного языка;

$1·         соблюдать основные орфоэпические, лексические, стилистические, правописные нормы русского литературного языка; нормы русского речевого этикета;

аудирование и чтение

$1·         понимать информацию, предъявляемую на слух в нормальном темпе (речь диктора радио, телевидения, официального лица и др.);

$1·         читать тексты разных стилей и жанров; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое);

$1·         пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;

говорение и письмо

$1·         пересказывать (подробно, выборочно, сжато) прочитанный или прослушанный текст;

$1·         создавать в соответствии с темой, целью, сферой и ситуацией общения устные и письменные тексты в форме монолога-описания, повествования, рассуждения, различные по стилю и жанру;

$1·         вести диалог на бытовые, учебные, социокультурные темы; диалог-дискуссию с аргументацией своей точки зрения;

$1·         осуществлять основные виды информационной переработки текста (план, конспект);

$1·         переводить на русский язык фрагменты из произведений родной литературы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

$1·         осознания роли русского языка в жизни человека и общества; роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

$1·         приобщения к русской и мировой культуре;

$1·         официального и неофициального межличностного и межкультурного общения в социально-культурной, бытовой и учебной сферах; социальной адаптации;

$1·         получения знаний по другим учебным предметам;

развития навыков речевого самоконтроля, оценки своей речи с точки зрения правильности.

 

Страница 1 из 5

«ПерваяПредыдущая12345СледующаяПоследняя»