Моя безопасная дорога
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Моя безопасная дорога


alt

 

 

 

Памятка для родителей
по разработке безопасного маршрута
«ДОМ – ШКОЛА – ДОМ»

 

Уважаемые родители! При подготовке ребенка, к самостоятельному передвижению в школу и обратно, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, обсудите с ребёнком его безопасный путь по маршруту «Дом – школа – дом». Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка.

 

Проведите с ребёнком разговор по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.); уличные грабители и хулиганы. Ваша задача - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Поэтому при проведении бесед на данную тему Вы должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности своего ребёнка.

 

 Обойдите с ребёнком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

 

Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение милиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

 

Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

 

Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой под цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, возможно другим цветом, только над линией ставится цифра"2". Договоритесь с ребенком, что он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде «срезать» путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.

 

В первое время установите негласный контроль передвижений ребенка.

 

После составления маршрута, сопровождая ребёнка в школу и обратно, добивайтесь практического овладения методами безопасного движения по маршруту, понимания им всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте. Отрабатывайте с ребёнком привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

 

 Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

 

Уважаемые родители, для обеспечения собственной безопасности,

 

Ваш ребенок должен:

 

• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

 

• Хорошо знать свой район.

 

• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

 

• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

 

• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

 

• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

 

• Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

 

• Знать правила дорожного движения.

alt

 

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

 

     1.При переходе через дорогу взрослый обязан держать ребенка за руку.

 

     2.Переходить дорогу с ребенком только в специально отведенных местах (по пешеходным и подземным переходам), на разрешающий сигнал светофора.

 

     3. Родители обязаны нау­чить ребенка различать дорожные знаки («дети», «пешеходный переход», «подземный переход», «место остановки автобуса»).

 

     4. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.

 

Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

 

     5.Если у ребенка велоси­пед, родителям необходимо:

 

-убедиться, что ребёнок способен самостоятельно ездить на велосипеде;

 

-научить ребенка кататься толь­ко в специально отведенных для этого местах (детских площад­ках, далеко от проезжей части);

 

-обязать ребенка кататься в шлеме и наколенниках на двухколесном велосипеде;

 

    6.Нельзя пересекать на велосипеде проезжую часть. Нужно сойти с велосипеда и, держа его за руль, перейти дорогу по пешеходному переходу.

 

    7.Родители должны знать и помнить о порядке перевозки детей в машинах (осуществляется с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности).

 

    8.Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими, или взрослыми.

 

    9. Родители на собственном примере должны демонстриро­вать ребенку правила поведения на проезжей части.

 

Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

 

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

 

                                                                                            

 

1.              Ходите только по тротуару!

 

2.       Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода,   а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.

 

3.       Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!

 

4.       На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите

 

      проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или

 

      разрешающем жесте регулировщика.                                    

 

5.       Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

 

6.       Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках

 

      напроезжей части улицы!

 

7.    Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не                  

 

      моложе 14 лет.

 

8.   Соблюдайте правила пользования  городским транспортом.

 

Соблюдайте Правила дорожного движения сами

 

и помогайте в этом своим родным и близким!

alt
alt

 

 

Прочти это интересно и полезно!!!

 

img349

_________________________________________________________

img350

_____________________________________________________________________

img351

_____________________________________________________________________

alt

_____________________________________________________________________

img353

_____________________________________________________________________

 

img354

_____________________________________________________________________

img362

_____________________________________________________________________

img363

________________________________________________________________________

img364

_____________________________________________________________________

img365

_______________________________________________________________________________

img366

__________________________________________________________________________________________________

 

 

img367

______________________________________________________________________________________________________

img368

 

img369

_____________________________________________________________________________________________________

 

img370